Баланс (англ. Poise) - часть игровой механики Dark Souls, которая определяет устойчивость персонажа к ударам, магии и различным воздействиям окружающей среды (как правило наносящим урон). Чем выше показатель баланса у персонажа, тем сложнее его ошеломить. Когда баланс персонажа получает урон, то в течении 1 сек он будет сохранять свое значение, после чего начнет восстанавливаться на 20-25% каждую последующую секунду, возвращаясь к прежнему уровню за 5-6 секунд. К примеру, если персонажа с показателем баланса равному 21 ударить длинным мечом, то в течении секунды баланс персонажа будет равен 1, после чего, в течении нескольких секунд он восстановится до прежнего уровня равного 21. Если персонаж получит урон балансу, достаточный для того, чтобы он снизился до 0 или ниже, то игрок будет оглушен в течении ~1 секунды, после чего его баланс начнет восстанавливаться. Некоторые атаки могут также сбивать персонажа с ног, если у него низкий баланс. Также, ошеломленный персонаж получает на 40% больше урона. Противостоять ошеломлению можно двумя способами: блокировать удары щитом с хорошей стабильностью или иметь броню с хорошим балансом.
Броня
Громоздкие комплекты тяжёлой брони, такие как Сет Хавела, имеют высокие показатели баланса. В то время, как большинство комплектов лёгкой брони вообще его не имеют. Также, единственное кольцо, которое увеличивает показатель баланса - Кольцо с волком. Персонаж с высоким показателем баланса также может быть выведен из равновесия ударами врагов, заклинаниями, или другим воздействием окружающего мира уменьшающим показатель баланса, просто выдержит он этих ударов больше.Также удары тяжелым оружием будут наносить гораздо больше урона балансу. Например, используя Клеймор против противника в броне с низким балансом, вроде кольчужного сета, вы без труда выведите его из равновесия первым же ударом. Но более легким оружием, вроде ножа бандита, вывести из равновесия кого-нибудь будет сложнее, то есть для того, чтобы ошеломить противника в кольчужном сете вам понадобится 6 ударов. (см. таблицу ниже). Высокий показатель баланса в броне важен в первую очередь для персонажей, экипированных тяжелым, медленным оружием, так как во время замаха они уязвимы для вражеских атак, и при низком балансе противник может ошеломить вас, тем самым прервав вашу атаку. Пренебрегая балансом вы рискуете оказаться сбитыми с ног или попасть под серию ударов, урон от которой может быть очень существенным, вплоть до летального. Баланс не столь важен в схватке с персонажами, экипированными быстрым оружием, но тем не менее необходимо иметь хотя бы минимальные значения баланса, так как вы можете потерять равновесие и попасть под серию быстрых, ошеломляющих ударов. Высокий показатель баланса брони не всегда может быть полезным. Например, Гнев богов - чудо, вызывающее ударную волну, которая оглушает и наносит урон, персонажей с низким показателем баланса будет сразу сбивать с ног, после чего эти персонажи получат несколько секунд неуязвимости, достаточных чтобы встать, сделать перекат в сторону и избежать повторного воздействия чуда. Однако, персонажи с высоким показателем баланса данном случае будут просто ошеломлены в течении секунды, и противнику будет достаточно этого времени, чтобы еще раз использовать чудо и еще раз ошеломить игрока. Негуманоидные существа без брони также имеют свой показатель баланса. Как правило, те из них, кто крупнее и сильнее, дольше сохраняют баланс. Некоторые же, хоть и выглядят относительно маленькими, просто не могут быть выведены из равновесия.Игрок не тратит и не использует баланс брони, если стоит в блоке со щитом или оружием. При блокировании ударов тратится выносливость. Эффективность блокирования зависит от стабильности используемого щита или оружия. Тем не менее незаблокированные атаки, такие как удары сбоку, сзади или силовые атаки шотела сквозь щит будут наносить такой же урон балансу как и обычные. Как только игрок опустит щит и попытается атаковать, он снова начнет получать полный урон здоровью и балансу. Однако некоторое оружие, такое как копья и мечи для выпадов, имеет особую атаку, бьющую из под щита, при этом персонаж не опускает щит, то есть продолжает блокировать удары одновременно с этим атакует противника. Большие щиты имеют крайне высокие показатели стабильности и могут выдерживать большее количество ударов чем остальные. Увеличить показатели стабильности обычных щитов можно путем улучшения их при помощи титанита. При этом максимальная стабильность будет при кристальном улучшении, но при этом снизится прочность предмета и его невозможно будет чинить. Если для блокирования удара нехватило выносливости, то блок будет пробит с соответствующей анимацией отбрасывания щита в сторону. Также, персонаж может получить урон при пробитии блока. Происходит это в том случае, если игрок использует щит с низким показателем стабильности или для блокирования удара нехватило значительного количества выносливости . Этот урон также будет увеличенным на 40%, как и при обычном ударе по ошеломленному противнику.
Таблица баланса
В данной таблице приведены значения урона балансу, который наносит большинство оружия в игре. В таблице все данные предоставленны исходя из обычной атаки (это R1 на джойстике или ЛКМ на компьютерной мыши).Оружие или заклинание | При атаке одной рукой | При атаке двумя руками |
---|---|---|
Все Огромные мечи | 50 | 75 |
Большинство Больших секир | 50 | 75 |
Все Большие молоты | 50 | 75 |
Большая секира Черного Рыцаря | 40 | 60 |
Черное пламя | 60 | - |
Все Большие мечи | 35 | 52 |
Все Молоты | 35 | 52 |
Все Большие кривые мечи | 35 | 52 |
Большинство Топоров | 35 | 52 |
Алебарда Черного Рыцаря | 30 | 45 |
Мощное поджигание | 40 | - |
Все Кривые мечи | 20 | 30 |
Все Прямые мечи | 20 | 30 |
Все Катаны | 20 | 30 |
Все Кнуты | 20 | 30 |
Все Копья | 20 | 30 |
Большинство Алебард | 20 | 30 |
Все Кулачное оружие | 20 | - |
Все Мечи для выпадов | 5 | 7 |
Все Кинжалы | 5 | 7 |
Голый кулак | 5 | - |
Примечания
Сет Хавела - лучшая броня в игре по показателям баланса: в полном сете он равен 121. В PvP для брони в большинстве случаев рекомендуем баланс 53 (его может дать например Кольцо с волком в сочетании с наручами рыцаря и юбкой полого солдата), этого хватает для противостояния подавляющему большинству оружия в игре.