ID:DLC2MQ05 | |
---|---|
Обзор | |
Локация | Апокриф, Деревня Скаалов |
Награда | Последние два слова крика «Подчинение воли» |
Тип | Квест основного сюжета |
Предыдущий квест | Путь знания |
Следующий квест | На вершине Апокрифа |
- Основная статья: Квесты (Dragonborn)
Садовод людей (ориг. The Gardener of Men) — квест главной сюжетной линии в дополнении The Elder Scrolls V: Dragonborn. в переводе от ESN — «Садовник рода людского»
Краткое прохождение
- Прочитать Чёрную книгу: Острое перо;
- Пройти главы I, II, III и IV для обучения второму слову крика «Подчинение воли»;
- Победить Кросулаха;
- Поговорить с Сторном в Деревне Скаалов;
- Выучить последнее слово крика «Подчинение воли».
Прохождение
Глава I
Прочитав Чёрную Книгу: Острое перо, герой окажется в Апокрифе, плане Хермеуса Моры. Даэдрический Принц Знаний будет выглядеть, как парящее в небе облако, состоящее из глазных яблок и щупалец. Он будет завлекать к себе богатством знаний, содержащихся в Апокрифе. Активация ростка в центре платформы приведёт в движение мост, проходящий через опасную болотную жижу плана. Задача — перейти на мост, не потеряв равновесия и не свалившись в воду. Также стоит опасаться щупалец, вылезающих из воды и больно бьющих зазевавшегося персонажа. Перепрыгнув на вторую платформу, герою нужно будет активировать ещё один росток, чтобы опустить мост. В завершение придётся использовать передвигающуюся платформу, чтобы добраться до постамента с Главой II и прочитать эту часть книги.
Глава II
Здесь нужно активировать ещё один росток, пройдя по узкому коридору. Это опустит стены и даст больше места для сражения с луркером и парой искателей. Когда они будут повержены, надо активировать следующий росток, чтобы открыть большие ворота, а затем пройти в них. За ними будет книга с Главой III, которую и надо прочитать.
Глава III
Тут, изгнав искателей из комнаты, можно продвигаться дальше. С левой стороны есть окружённый бассейном ядовитой воды источник магии, который может восстановить запас магии; другой источник расположен на площадке вверх по ступеням. Далее нужно войти в движущийся проход-мост. Если выйти на ближайшей платформе, то герою придётся сразиться с луркером и двумя искателями, а потом спуститься ниже после активации ростка, чтобы вернуться на исходную площадку. На последней и самой дальней платформе будут находиться два искателя, различная добыча и по источнику магии с каждой стороны.
Для достижения Главы IV не нужно прыгать по платформам. Вместо этого можно активировать росток в конце движущегося прохода-моста, чтобы открыть ворота. Уничтожив двух искателей, герой может продолжать движение, пока не встретится с луркерами. В конце пути надо активировать ещё один росток, чтобы открыть ворота. Здесь при помощи источников можно восстановить запас сил и продвигаться дальше, избегая щупалец, которые будут высовываться из воды. Также герою здесь повстречается парочка искателей. Здесь же будет находиться и Глава IV.
Глава IV
Под платформой, куда попадёт герой, будет располагаться Глава III. Нужно активировать росток и можно оправляться к Чёрной книге: Острое перо и прочитать её для вызова Хермеуса Моры. Он поздравит протагониста и обучит второму слову крика «Подчинение воли». Он продолжит утверждать, что герой не может надеяться превзойти Мирака без последнего слова власти. Он готов помочь Довакину в обучении этому слову, но в качестве оплаты просит шамана скаалов Сторна Горный Странник рассказать секрет, обменяв знания на знания. Как только разговор будет завершён, герой сможет выбрать одну из трёх ветвей силы, исходящей из Чёрной Книги:
- Пламя Драконорождённого — после убийства противника криком Огненное дыхание из его трупа появляется огненный змей, который сражается на вашей стороне в течение 60 секунд.
- Сила Драконорождённого — крик «Безжалостная сила» наносит больше урона и может дезинтегрировать противника.
- Мороз Драконорождённого — крик «Морозное дыхание» заковывает противника в лёд.
Воспользоваться можно только одной способностью единовременно. Для возврата на Солстхейм нужно использовать «Чёрную Книгу», лежащую на постаменте, или же прочитать её из инвентаря.
Секреты скаалов
Герой вернётся назад в двемерские руины. Теперь ему с Нелотом надо выбираться наружу. Оказавшись на улице, протагонисту придётся победить дракона Кросулаха, которого Мирак отправил специально, чтобы убить Довакина. После его смерти надо попрощаться с Нелотом и отправиться в Деревню Скаалов, где придётся поговорить со Сторном. Он выразит согласие поделиться секретом скаалов с Хермеусом Морой, но попросит дать немного времени на подготовку. Если герой ещё не очистил Камни Всесоздателя, Сторн скажет, что недостаточно силён для встречи с Хермеусом Морой, пока Камни осквернены. Нужно будет завершить связанный с этим квест, чтобы восстановить связь шамана с Всесоздателем до того, как он начнет помогать герою.
После того как священные камни будут очищены, нужно вернуться к Сторну и поговорить с ним вновь. Хотя скаалы долгие годы держали в тайне от Хермеуса Мора свои секреты, Сторн согласится сделать это, поделиться знаниями с даэдрическим принцем. Надо отдать ему книгу и проследовать за ним в центр деревни, где он будет её читать. Хермеус Мора убьёт Сторна в процессе получения секретов скаалов, но взамен подарит Довакину последнее слово крика «Подчинение воли».
Заметки
- Если вы уже столкнулись с Хермеусом Морой во время выполнения квеста «За гранью обыденного», он вспомнит о прошлой встрече, сказав: «Я знаю тебя, мой герой. Огма Инфинум было только начало» (кстати сказать, Мора поприветствует героя вне зависимости от того, по главному квесту ли он попал в Апокриф, или нет);
- Во время выполнения квеста всегда можно вернуться к предыдущей Главе, прочитав нужную часть книги ещё раз;
- Если ваше здоровье быстро иссякает, пока вы находитесь в Апокрифе, вы можете отправиться обратно в своё тело, прочитав книгу;
- После смерти Сторна жители деревни скаалов соберутся вокруг его тела, чтобы попрощаться с ним.
Баги
- Не получается вернуться обратно на Солстхейм при использовании активатора в конце квеста — вместо этого поступает сообщение: «Вы не в состоянии сосредоточиться на том, что вы читаете».
- Решение (вариант 1) — сделать шаг в чёрную воду Апокрифа. Когда герой потеряет всё свое здоровье, его может выкинуть из Апокрифа на Солстхейм.
- Решение (вариант 2) — использовать консольную команду
coc
для отправки в другую локацию, (например,coc riverwood
).
- Когда Сторн должен читать Чёрную Книгу, он может этого не делать, а просто стоять, рассуждая о Всесоздателе.
- Решение — загрузка раннего сохранения.
- Сторн может быть постоянно атакован Хермеусом Морой через книгу, что затормозит квест на текущей стадии. Это может быть связано с потерей Фреи или её смертью.
- Решение — загрузка сохранения до гибели Фреи.
Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:
- setstage DLC2MQ05
stage
где параметр stage
— число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).
Садовод людей (ID: DLC2MQ05) | |
---|---|
Этап | Запись в дневнике |
10 | (Задание обновлено): С помощью Нелота я получил доступ к Чёрной книге. Теперь я её прочитаю и получу знания Мирака. |
100 | (Задание обновлено): Узнать тайные знание книги «Острое перо» |
340 | С помощью Нелота я получил доступ к Чёрной книге. Я прочитал её и переместился в Апокриф, где нашел копию книги. Прибыл Хермеус Мора, и научил меня второму слову крика «Подчинение воли». Он пообещал обучить третьему слову, взамен на «секреты скаалов». |
340 | (Задание обновлено): Поговорить со Сторном. |
500 | (Задание обновлено): Подождать, пока Сторн читает книгу. |
1000 | С помощью Нелота я получил доступ к Чёрной книге. Я прочитал её и переместился в Апокриф, где нашел копию книги. Прибыл Хермеус Мора, и научил меня второму слову крика «Подчинение воли». Он пообещал обучить третьему слову, взамен на «секреты скаалов». Шаман скаалов Сторн согласился дать Хермеусу Море то, что он хотел. Но когда Сторн читал книгу, Хермеус Мора убил его и обучил меня обещанному третьему слову крика "Подчинение воли". |
Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу. |
Примечания
- Не все стадии квеста могут отображаться в журнале заданий. Какие из них появятся, а какие нет, зависит от способов прохождения квеста.
- Стадии не всегда отображаются последовательно. Как правило, такое случается, если квест имеет несколько возможных концовок, а также в том случае, если некоторые из этапов квеста могут быть выполнены в произвольном порядке.
- Если стадия отмечена зелёным, то есть как завершающая квест, то это означает, что квест исчезает из списка активных заданий в журнале, но новые записи, связанные с квестом, всё ещё могут отобразиться в журнале заданий.
Квесты Dragonborn | |
---|---|
Главный квест | Драконорождённый • Храм Мирака • Судьба скаалов • Путь знания • Садовод людей • Очищение Камней • На вершине Апокрифа |
Квесты Чёрных книг | Болезненный регент • Ветры перемен • Нерассказанные легенды • Филамент и филигрань • Скрытый сумрак • Садовод людей |
Квесты Вороньей скалы | Последний спуск • Марш мертвецов • Месть не терпит суеты • Новый долг |
Квесты Скаалов | Новый источник сталгрима • Утраченное наследие • Родственные связи |
Квесты Тель-Митрин | Проблема с управителем • Старые друзья • Утерянные знания • Пепел к пеплу • Ремонт в стиле Телванни • Исследование Телванни • Вскрытие покажет • Подопытный • Посохи Азры • Ветер и песок • Сердечные камни |
Другие квесты | Вождь Тирска • Освобождение Тирска • Печать Смерти • Эбонитовый воин • Раскопки |