Прохождения, обзоры, секреты и многое другое в Elder scrolls Skyrim
Skyrim – это чувство свободы, давно забытые эмоции. Настоящее напоминание, что не так давно мы посвящали одной игре не одну сотню часов без каких-либо сожалений. Если вы старый фанат The Elder Scrolls, то познакомиться с пятой игрой этой серии будет для вас очень интересно. В Скайрим чувствуешь себя иначе чем в Обливион, который был несколько противоречивым. В Skyrim же всё напротив очень правильно и захватывающе. В этом она похожа на непревзойдённый Морроувинд. Очень сложно отнестись к Скайрим непредвзято и без эмоций. Но мы приложим все усилия чтобы проявить объективность.
Fus Ro Dah! В правильную Скайрим не играют, а живут. После запуска этого шедевра забываются голод и сон, а на прогулку выходишь в великое множество локаций этого сказочного мира. Основной сюжет нередко забывается, и непременным времяпрепровождением становится просто любование здешними пейзажами. А ещё можно собирать всякие полезности, вступать в гильдии. Ну и ГГ – избранный, заключённый в прошлом. Обычные прохожие, которые на попытку заговорить могут даже быть грубоватыми и сказать что-то вроде: «Давай проходи, я не буду тратить время на идиота». А затем начнут околачиваться поблизости с имитацией того, что занимаются чем-то важным. Это уже вошло в традиции игр уровня The Elder Scrolls.
В Скайриме гильдиям уделено большое внимание. Помимо конфликта между двумя крупнейшими фракциями – Имперским легионом и Братством Бури, то получить максимум уважения можно в каждой группировке. Что касается первых двух, то необходимо будет принять сложное решение – служить Императору – значит стать врагом Ульфрика Буревестника. Можно выполнять миссии Соратников, которые так же являются Гильдией Бойцов, можно принимать задания Тёмного Братства, Воров и Магов.
Кое-что Скайрим можно простить. К примеру, второстепенные квесты наподобие «иди в подземелье, всех перебей, принеси мне что-то очень нужное, вот тебе в награду качан капусты». Хотя нет, нельзя. Это всё же недостаток.
Мир Скайрима очень красив. От красок Обливиона нет даже намёка. Локации наполнены красивыми персонажами с нормальными чертами лиц. Если вы входите в лес, то это действительно лес: отлично прорисованные деревья и животные. Вода себя ведёт как настоящая вода, что является отдельным плюсом. Создателям это было понятно, поэтому в Скайрим много водоёмов, рек, ручьев, где играет красивая вода.
Во всём мире Скайрим постоянно можно увидеть снег. На юге его не так много, на север весь плотно скован льдами. Нередко в игре идут метели. Многим нравятся кружащиеся снежинки. The Elder Scrolls всегда западали в душу нереальной красотой, но в Скайрим это красота вышла на совершенно новый уровень. Но за внешними деталями стоит неподдельная глубина и проработка, в которых очень нуждался Обливион.
Сперва можно подумать, что движок Скайрим тот же что и у прошлых игр серии. Об этом говорит анимация ГГ и текстуры. Однако на самом деле разработчики использовали новую технологию Creation Engine. Эта технология создавалась специально для Скайрим. Есть мнение, что Creation Engine это не новая разработка, а превосходно доработанная старая. Было сильно исправлено освещение, краски больше не режут глаз. Во время игры не возникатет ощущения, что художники схалтурили.
Особенности мира Skyrim
Геймплей не пережил каких-либо серьёзных изменений, хотя приятные сюрпризы есть. И их достаточно много. Со случайными знакомыми и прохожими можно поболтать в любое время.
К примеру боевая система, которая позволяет орудовать двумя руками. Можно дать ГГ два меча и он станет мясорубкой. Если вам больше по нраву играть за мага, то в одной руке может быть огненный шар, а в другой лечение или щит. Так же можно занять одну руку магией, а другую чем-то тяжёлым. Если враг очень близко, можно провести силовую атаку холодным оружием. Нужно зажать кнопки движения и удара – Довакин как следует размахнётся и нанесёт сокрушительный удар несчастному врагу.
В Skyrim есть мирные профессии. К примеру, кузнец. Но в этот раз всё несколько круче. Сперва необходимо найти руду и долбить её киркой. Курку, кстати, тоже нужно где-то раздобыть. Руду необходимо переработать в слитки. Потом провести некие работы с кожей животных, и только потом можно соорудить что-то похожее на оружие или броню. Не хочется быть кузнецом? Есть алхимики, маги-зачарователи, дровосеки в конце концов.
Систему ролей несколько упразднили, чтобы сделать персонажа более универсальным. Классовое разделение теперь довольно условно. Чтобы стать великим магом, достаточно подобрать подходящюю одежду и улучшить соответствующие навыки. Однако скрытого бонуса теперь ждать не стоит.
Зато акробатику и атлетику вообще убрали. Игроки теперь лишены забавных ситуаций, которые можно было проворачивать в Морроувинд. Персонаж с прокачанными по максимуму атлетикой и акробатикой прыгал по крышам домов Балмора и бесил охранников, уходя от погони по бетонному забору.
Главные параметры – здоровье, мана и выносливость. С плучением нового уровня один параметр на выбор можно улучшить. Из школ магии, школу Мистицизма расформировали, что в общем-то не сильно и заметно. Но убивать одними заклинаниями теперь несколько веселее. Разработчики детально отрисовали все визуальные эффекты, сопровождающие таинство магических действий. Но нам больше нравится работать мечами. В Скайрим очень крутые добивания, которые сопровождаются аппетитными ракурсами виртуального оператора. В том же Обливионе, для сравнения, битвы походили на то, что мужики тычут друг в дружку палками.
Великаны Скайрим — мирные. Лучше к ним не приставать и не подходить близко. А то проблем не оберёшься.
Дело о драконах В этом обзоре мы оставили обсуждение сюжета на последок. Снова ГГ – избранный везунчик, который спасается от казни. Пролог в Скайрим – считается самым удачным во всей линейке. За пару минут игрок становится свидетелем работы палача и атаки дракона, участвует в побеге со зрелищными спецэффектами. А потом всё закрутилось… Драконы, избранный, крики и многое другое. Обвинить разработчиков в том, что они не раскрыли драконью тему нельзя. Благодаря нынешнему уровню технологий и общим наработкам геймдизайнеров, можно легко поверить основной сюжет. До этого было иначе – игроку всё время пытались внушить что-то об Огромном зле, о истинном предназначении ГГ и пр. Но было чувство, что всё это происходило за тридевять земель, а не сейчас. Игрокам просто говорили: «Тут поселилось Зло, а ты очень важный! Ты нам необходим! Пошли расскажем чем тебе заниматься».
Но в Скайриме же можно и на дракона напороться, хотя если достаточно прокачался, можно на него и самому устроить охоту. Страшные голоса зовут нас с неба, интересные истории действительно интересные. Ладно истории, персонажа оборотнем и вампиром (в дополнениях) можно сделать! Но кроме этого вас могут предать, оболгать, вы будете участвовать в гражданской войне. Не хотим делить квесты на главные и второстепенные. Все миссии в игре, обладают своим шармом и уникальностью.
Этот добрый старик научит вас ругаться по-драконьи так, что люди в стороны разлетаются
***
Скайрим – это красивая, умная, притягательная вселенная. Она увлекает игроков своими приключениями. Это огромный мир, в котором есть не только война, там можно встретить свою любовь, стать мирным ремесленником, купить и обустроить свой уголок. А потом наточить меч, тепло одеться, найти повозку и уехать на долгие поиски приключений.
Достоинства: великолепный мир, с бесчисленными красотами, злющими мертвецами, забавными историями и конечно же драконами; Зрелищная боевая система; универсальная прокачка.
Недостатки: мы не посмели искать минусы у этого шедеврального творения.