Критические атаки (англ. Critical Attacks) — особые атаки в игре Dark Souls.
Описание
Бывают двух видов: удар в спину (нужно подойти за спину врагу и нажать кнопку обычной атаки) и рипост (нужно провести парирование и нажать кнопку обычной атаки), в обоих случаях противник получит очень высокий урон. Эти удары можно провести по любому человекоподобному противнику. Если экипировано кольцо с шершнем, то итоговый урон (заметьте, не атакующая сила у оружия) увеличивается примерно на 30%. Более того, если вы сражаетесь с реальным игроком или с НПС, то критатаки будут выполнены с альтернативной анимацией.Подробное описание
В зависимости от анимации критатаки, всё оружие в игре можно разделить на 2 вида. Одно оружие при критатаке наносит только 1 удар, тогда как другое проводит комбинацию из 2-х ударов, слабого дополнительного (a1) и сильного основного (b). При наличии кольца с шершнем, против реального игрока или НПС рипост оружием 1-го вида будет теперь состоять из 2-х ударов (a1 и b), а рипост оружием 2-го вида из 3-х ударов (a1, a2 и b). Рассмотрим простейший случай. У вас есть оружие с уроном только одного вида (например, только физический, либо только магический), его атака равна AR и вы не используете баффы (заклинания, кольца и т.п.). Тогда при критударах эта атака изменится следующим образом: для 1-го доп удара AR1 = 0.01 * crit * a1 * AR для 2-го доп удара AR2 = 0.01 * crit * a2 * AR для основного удара AR3 = 0.01 * crit * b * AR Каждый из 3-х ударов приводит, соответственно, к урону Dmg1, Dmg2 и Dmg3. Если имеется кольцо с шершнем, то каждый урон будет выше на 30%. Коэфициенты a1, a2 и b в основном зависят от категории оружия (см. таблицу ниже). Множитель crit говорит о том, насколько сильной будет критатака по сравнению с остальным оружием из этой же категории. Его можно увидеть в описании оружия, и почти всегда он равен 100, исключения: Темный Серебряный След (160), Нож бандита (147), Кинжал (131), Парирующий кинжал (131), Призрачный клинок (127), Кортик (120) и Рапира (110).Удар в спину | Рипост | Удар в спину* | Рипост* | ||
Кинжалы | a1 | 0 | 0 | 0 | 0.6 |
b | 2.5 | 3 | 2.5 | 2.9 | |
Прямые мечиКатаны, КопьяАлебарды | a1 | 0 | 0 | 0 | 0.6 |
b | 2 | 2.5 | 2 | 2.4 | |
Большие мечи | a1 | 0 | 0 | 0 | 0.6 |
b | 2 | 2.3 | 2 | 2.2 | |
Кривые мечи | a1 | 0 | 0 | 0 | 0.6 |
b | 1.8 | 2.2 | 1.8 | 2.1 | |
Мечи для выпадов | a1 | 0 | 0 | 0 | 0.6 |
b | 2.7 | 3.4 | 2.7 | 3.3 | |
МолотыТопорыКулаки | a1 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 |
a2 | 0 | 0 | 0 | 0.6 | |
b | 1.91 | 2.4 | 1.91 | 2.12 | |
Огромные мечиБольшие кривые мечиБольшие секирыБольшие молоты | a1 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 0.6 |
a2 | 0 | 0 | 0 | 0.6 | |
b | 1.72 | 1.91 | 1.72 | 1.85 |
Примечания
Кнутами, талисманами, посохами, пламенем пиромантии, черепом-фонарем, луками и арбалетами нельзя нанести критическую атаку. Если вы удерживаете кнопку блока (поднятый щит), то провести критатаку нельзя. Как известно, всё оружие в двуручном хвате имеет увеличенную на 20% атаку, однако при критатаках этого бонуса нет. Тем не менее, в случае с силовым оружием, его имеет смысл брать в две руки, т.к. у вас в полтора раза увеличится сила. Обратите внимание, несмотря на то, что у топоров, молотов и алебард в инвентаре отображается неверная атакующая сила (которая в действительности она увеличена на 12.5%), урон критатак зависит именно от отображаемой цифры. При критатаках тип урона может измениться. Например, шотел по умолчанию наносит только режущие повреждения, но критудар будет засчитан как колющий. В общем случае, максимальный урон выдаёт силовое оружие. Но для персонажей с прокачанной ловкостью лучшем вариантом является Темный Серебряный След. В PvP, когда противники начинают кружить друг вокруг друга, для нанесения удара в спину, не обязательно заходить полностью за спину врагу, хватает и трети оборота (работает только когда двое двигаются). Также, в PvP, из-за задержки пинга, ваш оппонент может словно телепортироваться за спину, нанося критический удар. Есть множество и других недоработок системы удара в спину в PvP, такие как: пропуск удара в спину или двойной удар в спину, когда урон не наносится обоим или же бесконечная цепочка ударов в спину. Большинство монстров не могут нанести критудар игроку. Исключениями являются: Скелет, Страж Картины, балдерские рыцари с рапирой и полый вор. Существуют определенные зоны, где критатаки невозможны (см. видео). Есть уникальная анимация критической атаки, которая наносится по персонажу лежащему в гробу, в Катакомбах. Также уникальная анимация будет сопровождать в чумном городе, рядом с квиланой.Галерея
Видео