0
2387

Лорд Харкон

Лорд Харкон
Ref ID: XX003BA8 Base ID: XX003BA7
Базовая информация
Уровень 10–60
Здоровье 331–781
Мана 186–386
Запас сил 68–168
Раса Норд
Фракция Антагонисты, вампиры, клан Волкихар, нежить
Локация Волкихар — Крепость
Квест Линия крови, Пророк
Лорд Харкон (ориг. Lord Harkon) — персонаж в дополнении The Elder Scrolls V: Dawnguard.

Лорд Харкон
Ref ID: XX00EC8B | XX00EC1B
Base ID: XX00EC8A | XX00EC1C
Базовая информация
Уровень 10–60
Здоровье 731–1181
Мана 486–686
Запас сил 168–268
Раса Норд
Фракция Антагонисты, вампиры, клан Волкихар, нежить
Локация Волкихар — Крепость, Волкихар — Собор
Квест Линия крови, Семейный суд
Лорд Харкон (ориг. Lord Harkon) — персонаж в дополнении The Elder Scrolls V: Dawnguard.

Есть лишь один дар, которым я могу отплатить тебе за спасение Древнего свитка и моей дочери. Я предлагаю тебе мою кровь. Прими её, и ты станешь львом среди ягнят. Люди будут дрожать при твоём приближении, и ты никогда больше не будешь бояться смерти
— Лорд Харкон


Биография

Лорд Харкон — норд-вампир, антагонист в Dawnguard, влиятельный и могущественный повелитель древнейших и сильнейших вампиров Скайрима, клана Волкихар. Последний Драконорождённый впервые встречается с Харконом в его замке, расположенном на острове у северного побережья Скайрима, к западу от Солитьюда, когда помогает добраться туда его давно потерянной дочери, Серане. [1][2]

Смертное начало

Точный возраст Харкона определить затруднительно (см. раздел «Примечания» к статье «Серана»). Согласно собственным словам Харкона, он был великим и могущественным королём древности, владеющим огромными территориями. Кроме того, он и все члены его семьи, жена Валерика и их дочь Серана, были верными и преданными последователями Молаг Бала — даэдрического принца порабощения. [2][3][4]

Харкон в полный рост

Несмотря на своё могущество, древний король ничего не мог поделать с одним единственным врагом — собственной смертностью. Когда его жизнь подошла к концу, он совершил ритуал призыва Молаг Бала, как требует традиция, принеся в качестве подношения женщин — своих жену и дочь, которые почли за честь быть избранными для проведения церемонии. Все вместе они поклялись в верности даэдрическому принцу, и Харкон принёс в жертву тысячу невинных. В награду Молаг Бал наделил даром древней крови, даровав вечную жизнь Харкону и сумевшим пережить ужасающую церемонию Валерике и Серане. Все они превратились в чудовищ — так называемую истинную кровь, созданий первоначальных вампиров. [2][3]

Вампиризм и становление клана

Основным преимуществом чистокровных вампиров перед обычными является возможность по желанию изменять форму, превращаясь в ещё более ужасающее создание — вампира-лорда. Кроме того, чистокровные могут делегировать силу древней крови обычным вампирам и простым смертным. Таким образом, даруя силу своим поклонникам и жестоко расправляясь с несогласными, Харкон сумел сплотить вокруг себя других вампиров. Так был образован клан Волкихар. [1]

Нужно сказать, что обретённое могущество и вечная жизнь не принесли счастья его семье. Отношения главы клана с женой заметно похолодели, так как они «оба опьянели от власти и тянули одеяло в разные стороны». [2] Кроме того, по словам Харкона, с бессмертием к нему пришло осознание, что узы любви недолговечны и у них нет будущего. С дочерью же Харкон никогда не был особенно близок, а после заключения сделки с Молаг Балом главе клана было не до мыслей о семье, он думал лишь о важности собственной силы. [2]

Харкон в в форме вампира-лорда

Постепенно Харкон становился всё более неуравновешенным, и со временем он свёл с ума и Валерику. [2] По его собственным словам, терпение не входило в число его добродетелей, а временами у него случались вспышки паранойи, и тогда он устанавливал в замке различные хитроумные ловушки. Всё это вело к распаду семьи и очень плохо сказывалось на жизни дочери Харкона и Валерики, не получающей внимания родителей и испытывающей одиночество. В то время, когда у отца было плохое настроение, Серана пряталась на пляже рядом с замком, где просто созерцала море. [2] Тем не менее, со слов Харкона, сотни лет его семья и придворные относительно спокойно жили вдали от тягот мира в замке Волкихар, куда они переехали, когда обрели дар Молаг Бала.

От прислужников Харкон ожидает полного подчинения, и вампиры клана Волкихар служат своему лорду беспрекословно и безропотно, выполняя все его приказы. [5] Однако это уважение и преклонение построены на ужасе, терроре и тирании, компенсируемых вечной жизнью и возможностью без опасений утолять жажду крови в любое время, благодаря содержащимся в замке Волкихар пленникам-трэллам, используемым вампирами в качестве скота и рабов. [1][5][6]

Глава клана поддерживает репутацию сильнейшего, периодически демонстрируя свои возможности. По словам Хестлы, однажды она видела, как Харкон разорвал человека пополам. Кроме того, впоследствии от Валерики можно узнать, что на Харкона были сотни покушений, оказавшихся безуспешными. Это является несомненным доказательством его нечеловеческих сил. Уважая Харкона из страха, многие придворные борются между собой за его внимание и благосклонность, плетя всевозможные интриги. [7][8][9] Хотя встречаются и такие, кто осмеливается идти поперёк воли главы клана и плести заговоры против него. [10][11]

Пророчество о Тирании солнца

Как бы ни были могущественны вампиры, но и у их могущества есть ограничения. Со слов Харкона, столетия он посвятил поискам решения проблемы солнца — величайшего врага вампиров, с которым они не в силах бороться. Однажды он нашёл древнее туманное и запутанное пророчество, записанное жрецом Мотылька, одним из учёных, которые читают Древние свитки. Пророчество гласило, что настанет время, когда вампиры станут сильнее солнца и не будут больше страдать от его тирании. Весьма иронично, что это событие положило конец размеренному существованию клана Волкихар.

К этому времени амбиции Харкона были чересчур высоки, и осуществление пророчества казалось очень соблазнительным для того, кто считает себя повелителем вампиров, желающим захватить мир и построить царство вечной тьмы. Это стало для главы клана чем-то вроде навязчивой идеи, безумием. Пытаясь воплотить пророчество, Харкон очень изменился, совершенно потерял голову. Пророчество стало его жизнью, а всё остальное, включая семью, утратило ценность. [2] Все вокруг стали бояться его, «как бешеного пса». [3]

Результатом стало внезапное осложнение в и без того уже прохладных отношениях с Валерикой, которая была категорически не согласна с планами мужа. Не обладая завышенными амбициями, она хотела просто жить в тени, как вампиры существовали тысячелетиями. Валерика считала это залогом выживания и в будущем, справедливо опасаясь, что воплощение замыслов Харкона приведёт к крупномасштабной войне смертных рас всего Тамриэля с вампирами, которая вполне могла окончиться полным истреблением последних. Несогласие с планами мужа очень быстро переросло в едва скрываемую ненависть, также своего рода одержимость желанием не позволить Харкону добиться цели. Она даже рассматривала вариант убийства мужа, но так и не решилась на это. [2][3][12]

Помимо этого, Валерика выяснила, что для реализации пророчества необходима кровь одной из Дочерей Хладной Гавани — женщины, пережившей церемонию вызова Молаг Бала и ставшей вампиром истинной крови. Учитывая, что к таковым относятся сама Валерика и Серана, этот факт стал последней каплей в конфликте супругов. К этому моменту Харкон почти полностью обезумел, превратившись в фанатика, способного без малейших сомнений уничтожить всё, что встанет на его пути. С его точки зрения, гибель дочери должна была послужить благу всех вампиров. [3]

Распад семьи и крушение надежд

Не желая быть принесённой в жертву самой или пожертвовать Сераной, Валерика думала лишь о том, как можно помешать Харкону. Будучи уверенной, что поступает правильно по отношению к мужу, она настроила Серану против отца и совместно с ней пыталась остановить его. Всё закончилось тем, что Валерика, не дожидаясь пока Харкон сойдёт с ума окончательно, тайно сбежала из замка Волкихар и скрылась в неизвестном направлении, прихватив с собой дочь и два Древних свитка, содержащих сведения о пророчестве. [2] Учитывая, что, по словам Харкона, жрец Мотылька умер, не закончив запись пророчества, планы главы вампирского клана были сорваны.

После исчезновения Валерики и Сераны лорд Харкон отправил на поиски весь свой двор, но шли века, а от них не было ни весточки. Харкон потерял надежду, но, по его словам, в глубине души знал, что Валерика забрала их дочь и скрылась. Поняв это, он рассвирепел и решил уничтожить всё, что напоминало ему о жене. Под горячую руку попал личный алхимический сад Валерики, который она лелеяла на протяжении сотен лет. Сад был разрушен, а все известные Харкону входы-выходы в эту часть замка были перекрыты. [2] Глава клана пообещал дорого отплатить за предательство, если ему случится повстречать жену вновь.

Впрочем, времени зря Харкон не терял и усиленно занимался поисками необходимых для расшифровки пророчества Древних свитков. Местоположение одного из них он даже выяснил. Также он распространял ложные слухи о том, что обнаружен Древний свиток, чтобы заманить в Скайрим ещё одного из жрецов Мотылька, чьи таланты были необходимы для окончательной расшифровки пророчества. [1]

Кроме того, Харкон разыскал особую реликвию, Чашу из гелиотропа — артефакт, способный значительно прибавлять сил вампирам. Однако Харкон годами пренебрегал Чашей, тщательно скрывая то, что он владеет ею. Глава клана Волкихар предпочитал полагаться на собственные силы, оставляя возможности, предоставляемые Чашей, до вероятных важных событий. [11]

Возвращение Сераны и последующие события

Хотя нет точных данных о том, когда именно Валерика скрылась вместе с дочерью, однако, судя по тому, что Серана ничего не знает о сиродильской империи, но ей известно понятие «ярл». [2] Тем не менее, согласно словам одного из сотрудников Bethesda Softworks, по замыслу разработчиков, Серана отправилась в спячку на сотни лет позже, в поздней Второй эре — во временном промежутке между существованием Империи Реманов и Империи Септимов. [13]

Тысячелетия спустя, около 4Э 201 орден охотников на вампиров, известный как Стража Рассвета, направил своего нового рекрута, последнего Драконорождённого, в крипту Ночной Пустоты, чтобы выяснить, что там ищут вампиры. В глубине крипты был найден древний саркофаг, в котором оказалась таинственная молодая женщина. Впоследствии выяснилось, что она является не кем иным, как давно потерянной дочерью Харкона, Сераной. Именно здесь запечатала её Валерика вместе с одним из Древних свитков, после чего скрылась сама, оставив дочери лишь туманный намёк на то, куда собирается направиться. Таким образом Серана принесла огромную жертву, чтобы Харкон не смог завершить пророчество.

Девушке удалось уговорить своего освободителя сопроводить её домой, в замок Волкихар, так как она надеялась, что отец, увидев её, почувствует что-то снова. [2] Как бы то ни было, но это событие послужило причиной для знакомства лорда Харкона с последним Драконорождённым. Властелин вампиров был благодарен за возвращение дочери, но поставил нового знакомого перед выбором: вступить в клан Волкихар, став одним из вампиров, либо быть навсегда изгнанным из стен замка. [1]

Вне зависимости от этого выбора, Серана быстро убедилась, что за тысячи лет одержимости пророчеством отцу лучше не стало. Харкон видел в ней не дочь, а, скорее, лишь инструмент для воплощения своих замыслов. [2] После тысяч лет разлуки с дочерью глава клана Волкихар первым делом поинтересовался сохранностью Древнего свитка. Кроме того, он недвусмысленно высказал мысли о жестокой расправе над Валерикой в случае её возвращения, выдавая в себе злодея и тирана «даже по вампирским стандартам». [2] В результате Серана не поддержала страстного желания отца в обретении ещё большей власти и заручилась в этом противостоянии поддержкой Довакина. [1]

Преодолев немало испытаний, разобравшись в пророчестве о Тирании солнца и добыв лук Ауриэля, Серана при поддержке последнего Драконорождённого противостояла своему одержимому отцу. Исходом этого боя стала смерть лорда Харкона. [1]

События, связанные с квестами

Являясь ключевым персонажем The Elder Scrolls V: Dawnguard, лорд Харкон участвует в нескольких квестах основной сюжетной линии и имеет большое количество записанных реплик. Поэтому его роль в квестах представлена описаниями двух видов: краткая выдержка событий и подробное, включающее все диалоги персонажа. Развёрнутые описания событий квестов скрыты под кнопками-спойлерами.

Линия крови

«Вот сила, которую я предлагаю!»
В ходе этого квеста главному герою предстоит проводить домой, в замок у северного побережья Скайрима, молодую женщину по имени Серана, которую протагонист освободит из древнего саркофага в крипте Ночной Пустоты. Как выяснится в дальнейшем, её отец, лорд Харкон, является могущественным повелителем вампиров. В благодарность за возвращение дочери он предложит герою дар своей крови. Протагонисту придётся выбирать: принять дар или отказаться. Отказ приведёт к изгнанию из замка, а в случае принятия дара главный герой станет одним из придворных Харкона.
  Подробное описание событий  

После того как главный герой вместе с Сераной доберутся до замка Волкихар и войдут в него, их встретит вампир по имени Вингальмо, и начнётся сценка. Увидев, что какой-то смертный посмел войти в замок без приглашения, Вингальмо возмутится, но, заметив рядом с незваным гостем Серану, запнётся и придёт в замешательство. Осознав, наконец, важность момента, вампир-придворный отправится в главный зал замка, где собрался весь двор Харкона, и с пафосом объявит о возвращении давно пропавшей дочери своего господина.

«Моя давно пропавшая дочь наконец вернулась».

Остальные придворные будут ошарашены, а сам Харкон проявит радость. Впрочем, это будет не радость отца, воссоединившегося с давно пропавшей дочерью, а, скорее, мрачное удовлетворение тирана при виде той, кто поможет ему осуществить пророчество. Сухо поприветствовав, он в первую очередь поинтересуется сохранностью Древнего свитка, что возмутит Серану. Харкон тут же попытается успокоить дочь, сказав, что чувства радости от её возвращения не обязательно озвучивать. Кроме того, он пожалеет, что при воссоединении семьи отсутствует Валерика, но лишь из-за того, что в этот момент хотел бы убить жену-предательницу. Полная версия диалогов сценки доступна ниже, под кнопкой-спойлером.

  Открыть / закрыть спойлер  
Вингальмо:«Да как ты смеешь входить сюда! Постой… Серана? Это и вправду ты? Глазам своим не верю! Мой лорд! Друзья! Серана вернулась!»
Серана:«Похоже, меня ждали».
Феран Садри:«Поверить не могу».
Харкон:«Моя давно пропавшая дочь наконец вернулась. Надеюсь, мой Древний свиток у тебя?»
Серана:«И после стольких лет это первое, о чём ты спрашиваешь? Да, свиток у меня».
Харкон:«Конечно же, я счастлив видеть тебя, дочь моя. Неужели обязательно произносить это вслух? Ах, если бы только твоя предательница мать была здесь, я бы заставил её посмотреть на это воссоединение, прежде чем вздеть её голову на пику».
Хестла:«У неё свиток!»
Ортьольф:«Свиток!»
Харкон:«А теперь скажи мне, кого это ты привела в наш зал?»
Серана:«Это мой спаситель, которому я обязана свободой».
Вингальмо:«Спаситель?»


По окончании сценки Харкон поблагодарит протагониста и попросит представиться: «Прими мою благодарность за возвращение моей дочери. Скажи мне, как твоё имя?» На вопрос главы клана Волкихар герой может ответить одной из двух реплик на выбор.

  • Протагонист может представиться и поинтересоваться, с кем он имеет честь говорить. На это Харкон ответит: «Я Харкон, здешний лорд. Моя дочь уже сказала тебе, кто мы такие».
  • Герой может проявить скрытность и потребовать от собеседника, чтобы тот представился первым. Лорд вампиров проявит терпение, ответив: «Хорошо. Я Харкон, здешний лорд. Моя дочь уже тебе сказала, кто мы такие».

После того как Харкон представится, главный герой может продолжить знакомство одной из трёх реплик на выбор.

  1. Осмотревшись и увидев кровь и человеческие останки на столах, протагонист может прийти к выводу, что перед ним какие-то язычники, практикующие каннибализм. На это предположение Харкон ответит: «Не совсем, хотя я понимаю, как человек со стороны мог прийти к такому выводу. Нет, мы вампиры, причём древнейшие и сильнейшие в Скайриме».
  2. Герой может прямо сказать, что знает, что Харкон и его придворные — вампиры. Это глава клана прокомментирует так: «Не просто вампиры. Древнейшие и сильнейшие в Скайриме».
  3. Кроме того, протагонист может нагрубить, сказав, что ему всё равно, с кем он разговаривает в данный момент. Впрочем, этот выпад не смутит Харкона, и тот нейтрально ответит: «Может быть, и зря. Ибо все старейшие и сильнейшие вампиры Скайрима подчиняются мне».

В любом случае глава клана добавит: «Сотни лет мы жили здесь, вдали от тягот этого мира. Но всему этому пришёл конец, когда моя жена предала меня и скрылась с тем, что я ценил более всего». Дальнейший диалог может продолжаться двумя путями.

  1. Герой может скромно спросить: «Что теперь?» На это Харкон радостно ответит: «Тебе посчастливилось оказать мне великую услугу, и я должен наградить тебя».
  2. Протагонист может проявить меркантильность и сам спросить, получит ли он награду за спасение дочери вампира. Это не смутит главу вампирского клана, и он не менее радостно ответит: «Именно это я и собирался предложить. Да, ты определённо заслуживаешь награды».

После любой из этих реплик Харкон продолжит: «Есть лишь один дар, которым я могу отплатить тебе за спасение Древнего свитка и моей дочери. Я предлагаю тебе мою кровь. Прими её, и ты станешь львом среди ягнят. Люди будут дрожать при твоём приближении, и ты никогда больше не будешь бояться смерти».

Возможный ответ протагониста зависит от некоторых условий. Есть вариант ответа, предусмотренный на тот случай, если герой является простым смертным, а также варианты для протагониста-вампира и протагониста-вервольфа. Варианты продолжения диалога представлены во вкладках ниже:

    

А если я откажусь от твоего дара?
«Тогда ты станешь добычей, как и все смертные. Я пощажу твою жизнь на этот раз, но буду вынужден изгнать тебя отсюда».

Я ведь и так вампир. Можешь ли ты предложить мне нечто более прекрасное?
«Возможно, тебя заразили, но назвать тебя настоящим вампиром нельзя. Прими мой дар и, обещаю, ты почувствуешь разницу. Откажись от него, и я изгоню тебя из этого замка. Я пощажу твою жизнь на этот раз, но потом ты станешь добычей».

Я — вервольф. Что будет, если я приму твой дар?
«Да, я чую это в тебе. Сила моей крови очистит тебя от скверны и вернёт тебе целостность».

А если я хочу остаться вервольфом?
«Я изгоню тебя из этого замка. Я пощажу твою жизнь на этот раз, но потом ты станешь добычей».

В любом случае, после этого Харкон добавит: «Может быть, ты нуждаешься в убеждении? Узри мою силу!» С этими словами глава клана Волкихар примет форму вампира-лорда, прорычав нечто нечленораздельное: «Йе-а-арг!» Кроме того, герой может попытаться прервать диалог, не дослушав Харкона, и тот оскорблённо потребует: «Мы ещё не закончили разговор. Вернись немедленно».

Если герой прервал диалог до начала трансформации Харкона, то при приближении к нему можно услышать одну из трёх реплик:

  • «Обычно мы питаемся нашими гостями, но, думаю, в твоём случае сделаем исключение».
  • «Прошло столько веков, я уж боялся, что Древний свиток и дочь потеряны для меня навсегда».
  • «Тебе удалось доставить мне дочь, и за это прими мою благодарность».

Если после превращения Харкона герой будет тянуть с продолжением диалога, глава вампирского клана будет гневно торопить, чередуя несколько возможных реплик:

  • «Итак? Я жду».
  • «Терпение не входит в число моих добродетелей».
  • «Мне нужно поговорить с тобой. Немедленно».
  • «Ты испытываешь моё терпение».
  • «Я оставляю тебя жить только ради Сераны».

Когда протагонист наконец внемлет и заговорит с Харконом, тот требовательно произнесёт: «Я жду твоего ответа». На это снова можно ответить одной из трёх реплик, представленных выше, в зависимости от того, является ли герой простым смертным, вампиром или вервольфом.

Если герой не прерывал диалог, то Харкон скажет: «Вот сила, которую я предлагаю! А теперь делай свой выбор!» Если же протагонист вернулся к диалогу после того, как прервал его, то глава клана Волкихар поторопит: «Ну что, решение принято? Я не из терпеливых!» Далее возможны несколько вариантов развития событий.

  1. Герой может вновь прервать диалог, после чего Харкон гневно спросит: «Ты смеешь уйти от меня? В моём замке, перед моими придворными, ты осмелишься оскорбить меня?» Если диалог был прерван таким образом, то от Харкона можно будет услышать одну из трёх реплик:
    • «Предпочитаешь быть охотником или добычей?»
    • «Нет, не простая случайность привела тебя ко мне. Это судьба».
    • «Здесь тебе рады… пока».
  2. Протагонист может сказать, что не хочет становиться вампиром и отказывается от дара Харкона. Это вызовет гневную реакцию хозяина замка Волкихар: «Да будет так! Ты наша добыча, как и все смертные. Я тебя изгоняю!» После этого герой автоматически окажется вне стен замка и не сможет туда вернуться. Придётся отправляться с докладом к командиру Стражи Рассвета, Израну.
  3. Наконец, герой может сказать, что согласен принять дар и стать вампиром, на что Харкон ответит: «Стой спокойно!» Затем он обратит протагониста посредством укуса. После обращения Харкон может сказать одну из трёх реплик:
    • «Тебе вручили великий дар. Не потрать его зря».
    • «Как король для своих подданных, так и ты для других вампиров».
    • «Наслаждайся своими новыми силами, но не забывай, кто дал их тебе».
    

Сила крови

«А, наконец-то. Сила в тебе растёт, и пора научиться владеть ею».

После получения дара древней крови от Харкона герой на какое-то время лишится сознания и очнётся в соборе замка Волкихар. Лорд Харкон будет ждать пробуждения и, заметив, что протагонист подаёт признаки жизни, поприветствует. Он объяснит, что произошло, где они находятся, а также может рассказать историю о том, как сам получил дар древней крови. После этого глава клана Волкихар проведёт краткий экскурс для нового подчинённого о том, как пользоваться дарованной силой. Затем герой получит своё первое задание, призванное испытать новые силы.

  Подробное описание событий  

Сразу по пробуждении протагониста, Харкон поприветствует его репликой: «А, наконец-то. Сила в тебе растёт, и пора научиться владеть ею». Далее появляется выбор из трёх реплик главного героя.

  1. Что это за место?
    «Святилище Молаг Бала, могучего принца даэдра, отца всего нашего рода. Наша сила — это благословение от него. Это он наделил меня даром древней крови»
    Вы заключили союз с Молаг Балом?
    «В эпоху давно минувшую и всеми забытую, я был великим королём. Царство моё было велико, владения беспредельны, силы безграничны. И всё же, когда моя смертная жизнь подошла к концу, я столкнулся с врагом, который казался непобедимым — с моей собственной смертностью. Я поклялся в верности Молаг Балу и принёс ему в жертву тысячу невинных. А в награду он даровал вечную жизнь мне, моей жене и моей дочери. Вот так я и победил смерть».
  2. Что случилось? Почему я здесь?
    «Моя кровь сильна. Телу требуется время, чтобы привыкнуть. После моего укуса тобой овладела дремота. А теперь твоя плоть уже приспособилась к новой крови, которая льётся по твоим жилам. Поверь, тебе не причинили никакого вреда. На самом деле твоя сила удивляет меня. Не все смертные способны вынести мои объятия».
  3. Я хочу овладеть моими новыми силами.
    «Под моим руководством ты станешь смертоносным оружием, повсюду вселяющим ужас в сердца смертных. А теперь слушай меня и делай то, что я приказываю».

Выбрав из первых двух вариантов, герой впоследствии сможет вернуться к другим двум. Если же будет выбран последний из трёх, то Харкон сразу же приступит к обучению, сказав следующее: «Истинную силу древней крови можно обрести лишь в форме вампира-лорда. Прими мантию вампира-лорда, и мы продолжим». Если протагонист будет медлить, то глава клана поторопит одной из двух фраз:

  • «Используй силу древней крови, чтобы трансформироваться в вампира-лорда».
  • «Трансформируйся в вампира-лорда. Мне ещё многому надо научить тебя».

После того как протагонист наконец примет форму вампира-лорда, Харкон продолжит: «В этой форме ты можешь вытягивать жизнь из своих врагов правой рукой. Левой рукой ты сможешь призвать магию крови, чтобы воскрешать мёртвых. Ты также можешь призвать силы ночи, чтобы обратиться в стаю летучих мышей и появиться снова уже на некотором расстоянии. Если же у тебя закончится магия, ты можешь опуститься на землю и сражаться, как зверь. Сделай это сейчас, и мы продолжим». Если герой вновь проявит нерешительность, то глава клана начнёт подгонять одной из двух реплик:

  • «Приземляйся. Мне ещё многому надо научить тебя».
  • «Прерви свой полёт, и перейдём к следующему уроку».

По приземлении последует продолжение урока: «Хорошо. На земле ты слабее, потому что у тебя нет доступа к магии крови. Однако силы ночи всё ещё подчиняются тебе, а твои клыки остаются могучим оружием. Со временем силы твои будут расти, и ты будешь находить новые способы использовать свой дар».

Для продолжения урока необходимо изучить древо способностей вампира-лорда, после чего Харкон продолжит: «Тебе ещё многому предстоит научиться, но если ты овладеешь силой вампира-лорда, мало кто сможет противостоять тебе».

«Пока ты в этой форме, тебе покорны силы Крови и Ночи».

Наконец, когда из меню «Избранное» будут выбраны способности, глава клана Волкихар закончит обучение фразой: «И последнее, что тебе следует знать. Когда ты убиваешь смертных, высасывая из них жизнь, ты приобретаешь новые силы ночи и магию крови. У меня в замке есть загон с трэллами, на случай если тебе понадобится покормиться, как простым вампирам, избегая солнца. Больше мне нечему тебя учить. Но если тебе нужно напомнить какой-нибудь из уроков, только попроси».

После того как протагонист восстановит более привычный облик, Харкон продолжит диалог: «У меня есть задание, которое позволит тебе испытать свои новые силы. Но сперва скажи, есть ли у тебя вопросы?» После этого станут доступны три варианта реплики протагониста.

  1. Я могу приступить к заданию.
    «Хорошо. Иди и поговори с Гараном Марети. Скажи ему, что время пришло. Он поймёт».
  2. Что мне нужно знать о том, как быть вампиром?
    «Став вампиром, ты получишь новые силы, но станешь бояться солнечного света. С каждым днём, когда ты не пьёшь кровь, ты будешь всё уязвимее для солнца, но и сила твоя будет прибывать. Пей кровь спящих, и твоя уязвимость перед солнцем отступит, но вместе с ней уменьшатся и твои силы».
  3. Расскажи мне ещё раз, что значит быть вампиром-лордом.
    «Когда ты впервые превращаешься в вампира-лорда, ты паришь в воздухе. Пока ты в этой форме, тебе покорны силы Крови и Ночи. Спустись на землю, и ты сможешь пустить в дело когти, а также пить кровь жертв, чтобы восстановить силы. Набирайся опыта, и твои силы будут расти. Тогда тебе откроются новые способы использовать их».
     Примечаниев ресурсах можно найти незадействованное продолжение для последней реплики реплики Харкона: «Напоследок предупрежу тебя: будь начеку, ибо ты сможешь удерживать форму вампира-лорда очень недолго». Однако в игре форму вампира-лорда можно удерживать бесконечно долго.

В ходе этого мини-задания Харкон будет начинать все диалоги тремя возможными фразами:

  • «Я чувствую мощь древней крови в твоих жилах. Она делает тебя сильнее».
  • «Моя часть сделки выполнена, и я жду, что ты выполнишь свою».
  • «Делай, что я говорю, и будет тебе награда. Брось мне вызов, и я смогу предложить тебе лишь боль и страдания».

По окончании беседы от него можно будет услышать:

  • «Ты чувствуешь силу древней крови в своих жилах?»
  • «Помни, ты не просто вампир. Ты нечто гораздо большее».
  • «Но не забудь, что новые силы даны тебе не даром. Я ожидаю полного подчинения».

Доступные диалоги

По окончании квеста «Линия крови» и после начала обучения Харкон станет больше доверять своему новому подданному, вследствие чего откроются некоторые новые диалоги с ним. Главный герой может расспросить своего господина о Серане и её матери, Валерике. Впрочем, глава вампирского клана не будет полностью искренен и откажется поведать всю историю до конца.

  Подробное описание событий  

Услышав, что протагонист хочет кое о чём расспросить его, Харкон ответит: «Ты пользуешься моим доверием, поэтому я расскажу, что смогу». После этого герой сможет задать один из двух вопросов на выбор.

  1. Когда ты приветствовал Серану, похоже было, что ты очень давно её не видел.
    «Серана с матерью исчезли много лет назад. Я отправил на поиски весь свой двор, но шли века, а от них не было ни весточки. Я потерял надежду. В глубине души я знал, что моя жена, Валерика, забрала мою любимую дочь и скрылась. Если я увижу её снова, она дорого заплатит за свою измену».
  2. Ты говорил о матери Сераны. Что с ней случилось?
    «Её звали Валерика. От неё так давно нет никаких вестей, что остаётся лишь предположить — она покинула этот мир. Скажу только, что расстались мы отнюдь не друзьями».
    Почему твоя жена предала тебя?
    «Твои вопросы испытывают моё терпение. Это личное дело, и я не хочу его обсуждать».

После каждого ответа на вопрос Харкон будет учтиво интересоваться: «О чём ещё ты хочешь спросить?» Если герой ответит «Это всё, что мне хотелось узнать», глава клана Волкихар закончит диалог фразой: «Хорошо».


Исцелённый вампиризм

Если по окончании квеста «Линия крови» главный герой исцелится от вампиризма, лорд Харкон будет в ярости и потребует не шевелиться, чтобы он снова мог поделиться древней кровью. Впрочем, герой может попросить господина немного повременить с этим.

  Подробное описание событий  

Если после присоединения к клану Волкихар главный герой исцелится от вампиризма, то при первом же обращении к любому из его членов они почувствуют это и не захотят общаться со смертным до тех пор, пока древняя кровь вновь не побежит по его жилам.

Если протагонист заговорит с Харконом, тот будет в ярости: «Мой дар отринут! Древняя кровь больше не течёт в твоих жилах. Не смей отрицать! Твоё счастье, что я легко прощаю. А теперь стой смирно, я снова поделюсь с тобой древней кровью». На эту гневную тираду протагонист может ответить одной из двух реплик на выбор.

  1. Можно с этим немного повременить?
    «В этом замке я решаю, кого из гостей привечать, а кого нет. Пока я разрешу тебе остаться, но в таком виде мне от тебя никакой пользы».
  2. Я чувствую в себе готовность принять древнюю кровь.
    «Вот и хорошо. Смотри не лишись её снова, ты оскорбишь меня».

Пророк

«А, вот и ты. Хорошо».

По возвращении в замок Волкихар главному герою сообщат, что лорд Харкон ожидает его для беседы. Глава клана сообщит о пророчестве, скрытом в Древних свитках, которое, будучи выполнено, положит конец Тирании солнца, мучающей вампиров. Затем Харкон пожелает произнести речь перед придворными, и попросит главного героя присутствовать при этом. Желая открыть секрет пророчества, которое якобы скрыто в Древнем свитке Сераны, Харкон прикажет своим подручным разыскать жреца Мотылька, поскольку только эти жрецы обучены читать свитки.

Харкон распускал слухи о том, что в Скайриме найден Древний свиток, и теперь, возможно, один из жрецов прибыл в Солитьюд в поисках этого артефакта. Путь жреца удастся проследить вплоть до окрестностей Драконьего Моста, где выяснится, что его захватила в плен враждебная Харкону группа вампиров и отвела в место под названием Укрытие Старейшин. Вампирам удалось сломить волю Дексиона и подчинить его, но ещё до прибытия протагониста они сами пали жертвами подоспевших Стражей Рассвета. Как бы то ни было, главному герою удастся одолеть Стражей и захватить жреца по имени Дексион Ивик, сделав его своим трэллом, после чего отправить последнего в замок Волкихар.

Когда жрец Мотылька будет находиться в безопасности в замке Волкихар, и протагонист сообщит Харкону об успехе, наступит время узнать, что за пророчество содержится в Древнем свитке. Дексион прочтёт свиток, но вместо ясности всплывут лишь новые вопросы. Старому жрецу будет явлен в видении лук Ауриэля, но, чтобы разгадать смысл пророчества, необходимо найти ещё два Древних свитка.

  Подробное описание событий  

Когда протагонист доставит в замок Волкихар наполненную Чашу из гелиотропа, Гаран Марети скажет, что герою нужно поговорить с лордом Харконом. Когда герой приблизится к Харкону, сидящему в одном из двух кресел у камина, тот поприветствует фразой: «А, вот и ты. Хорошо».

На вопрос протагониста «Ты хочешь говорить со мной?» глава клана ответит: «Да, хочу. Когда я сказал, что благодарен тебе за спасение моей дочери, я сказал правду. Но не всю правду». На это откровение главный герой может отреагировать одной из двух реплик.

  1. Этого следовало ожидать.
    «Хорошо. Могучие инстинкты и острый ум будут служить тебе не хуже клинка, заклинания или когтя».
  2. Когда ты собираешься начать доверять мне?
    «Не смей говорить мне, кому доверять, а кому нет. Я впитал мудрость столетий и сам сужу обо всём. Теперь помолчи и выслушай, что я скажу».

В любом случае, после этого Харкон продолжит: «Как ты знаешь, вампиры могущественны, но и у нашего могущества есть пределы. Наш величайший враг — солнце. Враг, с которым мы не в силах бороться. Столетия я искал решение этой задачи. Я нашёл древнее пророчество, записанное жрецом Мотылька, одним из учёных, которые читают Древние свитки. В пророчестве говорится, что настанет время, когда вампиры станут сильнее солнца и не будут больше страдать от его тирании. Я верю, что путь к исполнению этого пророчества записан в Древнем свитке Сераны. Я велел собраться всем своим придворным. У меня есть задание для всех, а значит, и для тебя. Подойди и выслушай меня».

Закончив диалог, Харкон поднимется из кресла и отправится на балкон, возвышающийся над главным залом. Если попытаться заговорить с ним в этот момент, то он будет отвечать фразой: «Прошу прощения, но мне нужно обратиться к придворным». На балконе он подзовёт придворных, чтобы произнести речь и отдать приказ.

«Дети ночи! Услышьте меня! Наконец настаёт миг из пророчества».

«Дети ночи! Услышьте меня! Наконец настаёт миг из пророчества. Скоро, очень скоро нам подчинится само солнце, и мы построим новое царство вечной тьмы. А теперь, когда один из моих свитков вернулся ко мне, мы должны найти жреца Мотылька, чтобы он прочёл его. Я распространял ложные слухи о том, что обнаружен Древний свиток, чтобы заманить сюда жреца Мотылька. Настало время посмотреть, дали ли усилия какие-нибудь плоды. Идите и узнайте, не ходят ли слухи о каком-нибудь жреце Мотылька в наших краях. Ищите в городах. Поговорите с трактирщиками и возчиками, со всеми, кто имеет дело с путешественниками. А теперь ступайте и сделайте это. Это приказ!»
После того как Харкон закончит свою речь, ему можно будет задать ещё один вопрос, хотя при этом глава клана проявит нетерпение, начав диалог с раздражительной реплики: «Чего ты ждёшь? Прочь отсюда, ищи жреца Мотылька!» Протагонист может поинтересоваться, каким образом вампиры станут сильнее солнца, на что глава клана ответит следующее: «Я пока не знаю. Жрец Мотылька умер, не закончив запись, но он перечислил Древние свитки, в которых содержалось пророчество. Свиток, который был у Сераны, — один из них. Теперь, когда он снова у меня в руках, мы можем прочесть его и узнать больше». Напоследок он может сказать одну из трёх фраз:

  • «Найди этого жреца Мотылька! Я не потерплю промедления!»
  • «Ступай сейчас же и докажи, что я не зря верил в тебя».
  • «Если у жреца Мотылька будет охрана, не щади её».

Когда главный герой вернётся в замок Волкихар, чтобы доложить лорду Харкону об успешном выполнении задания, тот поприветствует фразой: «Молодец! Почему-то я так и думал, что именно вы с Сераной найдёте нашего жреца Мотылька». Услышав, что жрец Мотылька теперь трэлл протагониста, Харкон скажет: «Да, я вижу. Полагаю, захватить его было не так уж сложно?» На этот вопрос герой может ответить одной из трёх реплик на выбор.

  1. Стражи Рассвета пытались меня остановить, но они мне не соперники.
    «Жаль, что меня там не было, чтобы послушать, как они кричали».
  2. Там были Стражи Рассвета. Они хорошо сражались. Но недостаточно хорошо.
    «Они упорны и хорошо вооружены, но очень глупы, если надеются справиться с нами. Придёт время, и мы покончим с ними».
  3. Стражи рассвета защищали его и чуть не убили меня.
    «Мы оба знаем, что эта кучка глупцов с арбалетами — не соперники отпрыску древней крови. Признаюсь, я не до конца понимаю твоё чувство юмора».
Харкон и его двор слушают слова пророчества

Какой бы ответ ни дал главный герой, Харкон продолжит диалог фразой: «Итак, твой трэлл ждёт, мы дали ему Древний свиток. Прикажи ему прочесть, давай выслушаем слова пророчества вместе». Закончит разговор глава клана одной из трёх реплик:

  • «Тебе удалось. Я этого не забуду».
  • «Мне нравится твоё желание услужить».
  • «Тогда ступай и не забывай, кто твой господин».

После того как жрец Мотылька закончит чтение Древнего свитка Сераны, выяснится, что для понимания смысла пророчества нужно найти два других свитка. Харкон разочарованно заметит: «Это оказалось… не так полезно, как я надеялся… Но в любом случае, ты молодец».

Теперь у него можно спросить, знает ли он, где сейчас находятся другие свитки, на что глава клана ответит: «Моя предательница-жена украла один из них и пропала. Что касается другого, он, как я слышал, погребён в каких-то двемерских развалинах. Похоже, что наша работа пока не закончена. Но я ждал очень долго, и сейчас мы близки к цели как никогда. Я могу подождать ещё немного».

С этого момента сюжетной линии лорд Харкон перестанет быть союзником главного героя, и после следующей беседы им придётся скрестить оружие.

Семейный суд

«Ты разочаровываешь меня, Серана. Ты пренебрегла всем тем, что я дал тебе…»
После того как главный герой вместе с Сераной разыщут все необходимые Древние свитки, постигнут смысл пророчества о Тирании солнца и добудут лук Ауриэля, придёт пора вступить в схватку с Харконом и, в зависимости от выбранной главным героем стороны, либо попытаться воспрепятствовать свершению пророчества, либо изменить пророчество так, как он посчитает нужным. Как бы то ни было, используя преимущество, даваемое луком Ауриэля, протагонисту вместе с Сераной придётся вступить в схватку с Харконом и уничтожить его.
  Подробное описание событий  

Когда главный герой вместе с Сераной встретятся с Харконом, глава клана Волкихар предстанет перед ними в обличье вампира-лорда и сразу же начнёт диалог, сначала с дочерью, но позже обратится и к протагонисту. Эти диалоги различны, в зависимости от того, чью сторону выбрал главный герой — Стражи Рассвета или клана Волкихар. Оба варианта представлены во вкладках ниже.

    

Харкон:«Серана, моя милая. Я смотрю, ты не оставила привычку держать питомцев».
Серана:«Ты знаешь, зачем мы здесь».
Харкон:«Разумеется. Ты разочаровываешь меня, Серана. Ты пренебрегла всем тем, что я дал тебе… ради этого жалкого существа».
Серана:«Ты? Дал мне? Ты в своем уме? Ты уничтожил нашу семью. Ты убивал других вампиров. И всё из-за какого-то пророчества, которое мы даже понять не можем полностью. Хватит с меня. Ты не тронешь его / её».
Харкон:«Я смотрю, у дракона есть клыки. В твоём голосе чувствуется ядовитое влияние твоей матери. Как ты сейчас на неё похожа».
Серана:«Нет… Потому что в отличие от неё я тебя не боюсь. Больше не боюсь».
Харкон:«А ты… Похоже, я обязан тебе тем, что моя дочь выступила против меня. Я знал, что рано или поздно она вернётся с ненавистью в сердце».
Герой:«Ненавистью, вскормленной твоим невниманием».
Харкон:«Не такая страшная цена за благо для всего нашего рода».
Герой:«Ваш род — чума этого мира».
Харкон:«Да, конечно. Благородный охотник на вампиров. Что будешь делать, когда уничтожишь меня? Кто будет следующим, Валерика? Серана?»


На последний выпад Харкона главный герой может ответить одной репликой из трёх на выбор:

  1. Протагонист может проявить свои тёплые чувства к Серане, сказав: «Я не причиню Серане вреда. Она слишком важна для меня». На это Харкон ответит: «Тогда моя дочь воистину потеряна навсегда. Она мертва с того момента, когда приняла смертного в свою жизнь».
  2. Герой может сказать, что для него важна лишь смерть Харкона: «Я хочу всего лишь убить тебя». Это позабавит главу вампирского клана: «Забавно, как некоторые умеют закрывать глаза на моральные нормы, когда им это удобно».
  3. Наконец, протагонист может объявить, что хочет лишь помешать исполнению пророчества: «Это дело касается не только убийства вампиров». К этому Харкон отнесётся с пониманием: «Ах да, конечно же. Пророчество. Ты хочешь не дать мне завладеть луком Ауриэля и погрузить мир во тьму».

Харкон:«Итак, ты вернулась. Ну, тебя забавляет твой… питомец?»
Серана:«Ты знаешь, зачем мы здесь».
Харкон:«Разумеется. Ты разочаровываешь меня, Серана. Ты пренебрегла всем тем, что я дал тебе… ради этого жалкого вампира-полукровки».
Серана:«Ты? Дал мне? Ты в своем уме? Ты уничтожил нашу семью. Ты убивал других вампиров. И всё из-за какого-то пророчества, которое мы даже понять не можем полностью. Хватит с меня. Ты не тронешь его / её».
Харкон:«Я смотрю, у дракона есть клыки. В твоём голосе чувствуется ядовитое влияние твоей матери. Как ты сейчас на неё похожа».
Серана:«Нет… Потому что в отличие от неё я тебя не боюсь. Больше не боюсь».
Харкон:«А ты… Похоже, я обязан тебе тем, что моя дочь выступила против меня. Я знал, что рано или поздно твои амбиции пересилят твою верность».
Герой:«Верность? Ты не собирался оставлять меня в живых».
Харкон:«Не такая страшная цена за благо для всего нашего рода».
Герой:«Ты позоришь весь наш род».
Харкон:«О, ну хватит… Обойдёмся без нотаций. Ты лишь пытаешься использовать Серану в попытке отнять у меня то, что принадлежит мне по праву».


На последнее заявление Харкона главный герой может ответить одной репликой из трёх на выбор:

  1. Герой может возмутиться наглому предположению Харкона, сказав: «Мне и в голову бы не пришло так использовать Серану». На это глава клана заявит: «Вампиры бессмертны, а с этим приходит осознание, что подобные узы недолговечны, и будущего у них нет».
  2. Протагонист может высказать несогласие с планами Харкона, объяснив: «Нет, я хочу не допустить уничтожения нас всех». Это Харкон встретит с пониманием: «А, понимаю. Валерика убедила тебя, что вечная ночь станет началом войны с дневными жителями. Хотелось бы, чтобы так оно и стало. В мире теней мы не будем знать усталости, не будем знать слабости… Мы дадим достойный отпор их жалким армиям».
  3. Наконец, герой может проявить меркантильность, заявив: «Лук теперь принадлежит мне». Харкон не будет удивлён, напротив, он прокомментирует это так: «Ну, наконец-то, крупица искренности. Как тебе нравится держать в руках судьбу вампиров? Кружит голову, верно?»

Финал диалога одинаков для обеих фракций. Любой из вариантов ответа Харкона не понравится протагонисту, который выкрикнет: «Довольно!» Глава клана Волкихар согласится: «Да, действительно. Разговор с тобой и дочерью-предательницей начинает мне надоедать. Я дам тебе единственный шанс отдать мне лук. Второго не будет». На это есть два возможных варианта ответа:

  1. Герой может решительно отказаться, и тогда Харкон скажет: «Ну, тогда ты не оставляешь мне выбора!»
  2. Протагонист может попытаться решить вопрос миром, согласившись отдать лук, но Харкон обманет его надежды, заявив: «Жалкое зрелище. Я ожидал большего от наглого существа, втёршегося в доверие к моей дочери. Но это ничего не меняет. Кровь Сераны будет принесена в жертву во имя пророчества, а твоя насытит меня в честь Молаг Бала!»
Кроме того, главный герой в любой момент может прервать диалог, и тогда Харкон в ярости крикнет: «Разговор тебя утомил? Хорошо. Тогда закончим это!»
«Сначала умрёшь ты, потом черёд Сераны!»

В любом случае, с окончанием диалога начнётся бой с Харконом. Глава клана Волкихар тут же пробудит уровневых гаргулий, до поры маскирующихся под статуи, и реанимирует скелетов из останков, грудами лежащих по углам зала. Нужно сказать, что останки скелетов восстанавливаются, и Харкон может их поднимать постоянно до тех пор, пока жив. Гаргульи же не восстанавливаются, но Харкон может регулярно призывать одну себе в помощь.

Сам же он будет атаковать уровневыми заклинаниями «Вампирское высасывание» и «Высасывание жизни», а также ударами когтей, используя превращение в стаю летучих мышей, чтобы держать дистанцию при необходимости.

 Примечаниеподробнее о характеристиках и способностях лорда Харкона можно узнать в соответствующем разделе.
«Нет… Серана… Я же твой отец…»

Получив достаточно урона, глава клана Волкихар превратится в стаю летучих мышей и материализуется над кровавым алтарём Молаг Бала. В этот момент он создаст особый щит магии крови, благодаря чему будет избегать урона и восстанавливать силы. Обычными атаками этот щит не пробить, и когда герой попытается это сделать, Харкон лишь посмеётся, выкрикнув: «Глупцы». Единственный вариант разрушить щит — использовать лук Ауриэля. Об этом в ходе боя будет напоминать Серана.

Чем меньше сил будет оставаться у Харкона, тем чаще он станет прибегать к туманной форме, а, получив смертельный удар, обернётся стаей летучих мышей и материализуется у алтаря в последний раз. Успев выкрикнуть лишь адресованный дочери отчаянный крик «Нет… Серана… Я же твой отец…», Харкон, окружённый облаком кровавого тумана, рассыплется в прах.

В ходе боя Харкон использует обширный набор уникальных реплик, которые он воспроизводит в зависимости от ситуации. Ниже представлена таблица-спойлер с этими репликами и условиями для их воспроизведения.

Уникальные боевые реплики Харкона
Атака Стража Рассвета
«Мне мерзко твоё присутствие!»
«Пророчество не остановить!»
«Я разорву Стражу Рассвета на куски!»
Клан Волкихар
«Как ты смеешь мне перечить!»
«Ты заплатишь за свою наглость!»
«Умри, собака коварная!»
Универсальные
«Кто смел обратить её против меня?» «Как ты смеешь выступать против собственного отца?»
«Твоя кровь станет моей!» «Нужно было убить тебя вместе с матерью давным-давно!»
«Ты за это заплатишь, дочь моя!» «Серана не принадлежит тебе! Она моя!»
«Я высосу твою жизнь!» «Сначала умрёшь ты, потом черёд Сераны!»
Силовая атака Главный герой — смертный Главный герой — вампир
«Умри, смертное существо!» «Умри, предатель!»
Тревога «Всё закончится здесь». «Хватит игр. Пора с этим кончать».
«Когда я до тебя доберусь, то разделаю тебя, как оленя, и попью твоей кровушки!»
Потеря из виду «Что это за фокусы?» «У тебя не получится спрятаться!»
Потеря из виду → спокойствие Стража Рассвета Главный герой — вампир
«Беги, трусишка! Беги к своим грязным Стражам Рассвета!» Беги, трусишка! Ты — позор своей расы!»
Спокойствие → бой «Лук Ауриэля будет моим!» «Я заставлю небеса потемнеть!»
«Я сорву плоть с твоих костей!»
 Примечаниесо стандартными боевыми репликами Харкона можно ознакомиться в разделе «Цитаты».

Цитаты

Ниже представлена таблица-спойлер с перечнем стандартных реплик, которые лорд Харкон использует в различных ситуациях в ходе боя. Некоторые из этих реплик нельзя услышать в игре, так как условия, при которых они должны воспроизводиться, невозможно или крайне трудно реализовать стандартными методами (без применения консольных команд).

Реплики в режиме боя
Атака «Йа-а!»
«Йаргх!»
«Йи-и-и-ие!»
«Р-р-а-а!»
«Тебе крышка!»
«Умри!»
«Х-ха!»
Силовая атака «Йа-а-а-а!» Ранение «А-аа!»
«Йаа-а-а-а-а-а!» «А-ан!»
Удар плашмя «Арг!» «Ар-р-р!»
«Р-р-рар!» «Ваа-а!»
«У-нф-ф!» «Га!»
Бегство «Не надо, не надо!» «На-а!»
«Оставь меня в покое!» «Уф!»
«С меня хватит!» «Х-ха!»
При смерти «А-а-а-ах…» Смерть «А-ах…»
«А-ах…» «Не-е-ет!»
«Не так…» «Х-х-х…»
«У-ух…» Тревога «От меня не спрячешься…»
«Это… не… конец…» «Тепло, теплее, горячо…»
Потеря из виду «Ты знаешь, что тебе не победить, потому и прячешься…» Спокойствие → тревога «Кто там?»
«Покажись!» Спокойствие → бой «А ты еще откуда?..»
«Я тебя найду…» Тревога → спокойствие «Но мне же не послышалось…»
Потеря из виду → спокойствие «Ушли, наверное». Потеря из виду → бой «Вот ты где!»
«Видно, убежали». «Не было сомнений!»
Бой → потеря из виду «А ну вернись!» Бой → спокойствие «Будешь знать».
«Покажись!» «Теперь мы полакомимся».
Тревога → бой «Хорошо, что я доверяю своему слуху!»

Квесты

  • «Линия крови» — в финале этого квеста состоится первая встреча протагониста с лордом Харконом, и герою предстоит принять решение: сохранить верность Страже Рассвета или примкнуть к клану Волкихар в качестве одного из вампиров.
  • «Пророк» — разыскать жреца Мотылька по приказу главы клана Волкихар и доставить его ко двору Харкона в качестве трэлла.
  • «Семейный суд» — вступить в схватку с Харконом и уничтожить главу вампиров.

Родственники

Имя персонажаСтепень родства
ВалерикаЖена
СеранаДочь

Распорядок дня

Целые дни лорд Харкон проводит, восседая на своём троне у камина в крепости замка Волкихар. Исключения из этого распорядка составляют события первой встречи главного героя с Харконом, когда глава клана выйдет в центр главного зала, приветствуя возвращение Сераны. Также Харкон покинет трон во время произнесения речи с балкона в главном зале, отправляя придворных на поиски жреца Мотылька. Там же, в главном зале, он встретит протагониста после того, как тот доставит в замок Дексиона Ивика. Дважды он посетит собор замка: первый раз — рассказывая главному герою о преимуществах дара древней крови, если тот примкнёт к клану Волкихар, а второй — во время финальной битвы с протагонистом и Сераной.

Инвентарь

Лорд Харкон носит редкую вампирскую королевскую броню, зачарованную на повышение скорости восполнения магии на 125 %. Обут в обычные вампирские сапоги. Кроме того, он использует зачарованные украшения: ожерелье подавления магии (сопротивление магии 17 %) и кольцо истинного разрушения (заклинания разрушения расходуют на 20 % меньше магии). Вооружён уникальным именным мечом с особым зачарованием (поглощает 15 ед. здоровья, магии и запаса сил в секунду, если находится в руках у вампира). Более никаких предметов при нём нет.

Характеристики

Характеристики лорда Харкона очень различаются для его человеческой формы и формы вампира-лорда. Общим для этих двух форм является класс: в обоих случаях это класс «Вампир» (ориг. Vampire). Эта специализация подразумевает высокий потенциал в развитии навыка «Скрытность». На втором месте по приоритету развития стоят навыки «Колдовство», «Лёгкая броня» и «Одноручное оружие». Ещё ниже приоритет в развитии навыков «Изменение» и «Разрушение». Остальные навыки получают развитие лишь в силу расовой предрасположенности. Однако для технической расы вампира-лорда (ориг. Vampire Beast Race) не предусмотрено никаких бонусов, поэтому навыки Харкона в этой форме зависят лишь от класса персонажа.

Также для обеих форм Харкона присущи такие вампирские таланты, как «Защита вампира», «Невидимость вампира», «Светобоязнь», «Сопротивление болезням», «Сопротивление ядам» и «Туманная форма». Остальные таланты и заклинания, включая «Высасывание жизни», различны и представлены во вкладках ниже.

В человеческой форме лорд Харкон дополнительно располагает вампирским талантом «Зрение вампира» и нордскими расовыми талантами: «Боевой клич» и «Сопротивление холоду». Таким образом в этой форме Харкон абсолютно неуязвим для атак холодом.

Для Харкона в человеческой форме, как и для Сераны, предусмотрен скрипт, изменяющий набор доступных ему заклинаний в зависимости от его уровня: чем выше уровень, тем более мощные разновидности заклинаний получает глава клана Волкихар. Однако, по сравнению с Сераной, список заклинаний, подключаемых скриптом, значительно сокращён: из него удалены все заклинания школы магии «Разрушение», кроме «Высасывания жизни», которое у Харкона заменено особой разновидностью — «Вампирское высасывание» (соответствующее аналогичному заклинанию для персонажа игрока). Однако вне зависимости от уровня для Харкона в человеческой форме доступно заклинание «Вызов гаргульи».

Заклинания, которыми обладает Харкон в человеческой форме, и навыки, имеющие уровень выше базового, указаны в таблицах ниже. Способности представлены в виде всплывающих подсказок к уровням соответствующих навыков.

Навыки
33–100 25 20 20 33–100 34–100 20 22–76 28–100 22–76
Заклинания в зависимости от уровня
10–19 20–27 28–37 38–47 48–60
Вызов гаргульи
Оживление зомби
Вызов гаргульи
Оживление трупа
Вызов гаргульи
Оживление трупа
Вызов гаргульи
Призрак
Вызов гаргульи
Призрак
Вамп. высасывание Вамп. высасывание Вамп. высасывание Вамп. высасывание Вамп. высасывание

В форме вампира-лорда Харкон теряет некоторые вампирские таланты и расовые таланты нордов, но ему добавляются такие таланты лорда-вампира, как «Бонусы вампира-лорда», «Летучие мыши» и «Сила могилы». Учитывая, что регенерация магии вампира-лорда и так составляет 10 ед./с, с бонусом она увеличивается до 12 ед./с и, таким образом, в четыре раза превосходит этот показатель в человеческой форме. Кроме того, здоровье вампира-лорда восстанавливается даже в процессе боя. Как будто и этого мало, в форме вампира-лорда на Харкона продолжают действовать чары и бонусы защиты от его вампирской королевской брони, давая 42–75 единиц защиты и ускоряя регенерацию магии на 125 %.

Рукопашный урон когтями вместе с бонусом составляет 30 единиц, но к нему добавляется 5 единиц урона ядом в течение 4 секунд. Причём урон ядом суммируется с каждым новым ударом. К тому же, дальность рукопашной атаки вампира-лорда на треть выше, нежели у простых смертных и обычных вампиров.

К дополнительным особенностям формы вампира-лорда можно отнести невосприимчивость к оглушению и полный иммунитет к параличу, а для Харкона в этой форме добавлена особая способность, наделяющая его полным иммунитетом к заклинаниям отпугивания нежити школы магии «Восстановление».

Для Харкона в форме лорда-вампира предусмотрен особый скрипт, изменяющий набор доступных ему заклинаний и способностей в зависимости от его уровня: чем выше уровень, тем более мощные разновидности заклинаний и новые способности получает глава клана Волкихар. Заклинания, которыми обладает Харкон в форме вампира-лорда, и навыки, имеющие уровень выше базового, указаны в таблицах ниже. Способности представлены в виде всплывающих подсказок к уровням соответствующих навыков.

Навыки
10–19 28–41 28–41 34–55 22–28 28–41 22–28
20–27 42–53 43–53 56–71 29–34 43–53 29–34
28–37 54–67 54–67 74–94 35–41 54–68 35–41
38–60 69–100 69–100 95–100 42–71 69–100 42–71
Заклинания в зависимости от уровня
10–19 20–27 28–37 38–47 48–50
Вызов гаргульи, Оживление зомби, Оживление трупа, Призрак
Вамп. высасывание
Высасывание жизни
Вамп. высасывание
Высасывание жизни
Вамп. высасывание
Высасывание жизни
Вамп. высасывание
Высасывание жизни
Вамп. высасывание
Высасывание жизни

Примечания

  • В человеческой форме лорда Харкона невозможно убить, так как он является важным персонажем, и у него включен флажок Essential («Бессмертный»).
  • Из всего клана Волкихар лорд Харкон — единственный персонаж, который технически может продемонстрировать перевоплощение в вампира-лорда, так как только для него предусмотрена отдельная модель тела на этот случай. Точнее, даже две модели — для перемещения по земле и точно такая же для полёта. Отличаются они лишь набором умений: талантов, заклинаний и тому подобных (см. инфобокс).

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 События Dawnguard.
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 Диалоги Сераны в Dawnguard.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 Диалоги Валерики в Dawnguard.
  4. Диалоги Молаг Бала в Skyrim.
  5. 5,0 5,1 Диалоги Фьюры Кровопийцы в Dawnguard.
  6. Диалоги Раргала Хозяина Трэллов в Dawnguard.
  7. Диалоги Вингальмо в Dawnguard.
  8. Диалоги Ортьольфа в Dawnguard.
  9. Диалоги Локила в Dawnguard.
  10. События квеста «Пророк (Клан Волкихар)» в Dawnguard.
  11. 11,0 11,1 Диалоги Гарана Марети в Dawnguard.
  12. Дневник Валерики.
  13. Ответ Мэтта Грэндстаффа на форуме The Imperial Library.


Ещё Существа

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры