Cyberpunk 2077 - обзор мира будущего
0
726

Обзор мира будущего

«Cyberpunk 2077» - мультиплатформенный проект, созданный на базе настольной игры «Cyberpunk 2020». Отец этой культовой настолки, Майк Пондсмит, принимал активное участие в создании компьютерного продолжения о мире жестокого будущего. Вселенная «Cyberpunk 2077» почти полностью повторяет структуру своего предшественника: место действия, социальное неравенство и безработица, война корпораций, враждующие банды, доступные кибернетические модификации. Но действие происходит 77 лет спустя.

Это город, появившись в конце 80-х, мог стать райским местом для воплощения американской мечты, но превратился в мир, где все мрачно и безнадежно. Люди опустились до социального и морального дна, а развитие кибернетических технологий поражает воображение. Городом заправляют многомиллиардные корпорации, но на улицах правят банды. Коррупция и преступность поглотили этот город. Ты ощущаешь, что мировая история свернула где-то не туда.

В конце XXI века все предрекало развал СССР, а сегодня он не просто сохранил свои республики, но и стал самой процветающей мировой державой, которая построила колонию на Луне. Европа переживает кризис: безработица и голод заставили страны объединиться в экономический союз, создав общую валюту. В США хаос и разруха: власть в руках спецслужб, страна постоянно совершает вторжения в государства Центральной Америки, но они отвечают терактом, взрывая ядерную бомбу в центре Нью-Йорка.

Америка переживает колоссальный экономический упадок, распадаясь на части. Граждане некогда мощной державы эмигрируют в Европу. Главными игроками на экономической арене выступают крупные корпорации Европейского Союза и СССР. Появляются десятки коммерческих организаций, стремящихся к власти и деньгам, а гонка вооружений приводит к развитию кибернетических технологий.

Люди создают первого жизнеспособного кибернетического клона, появляется кибер-модем, с помощью которого можно подключить сознание напрямую через мозг к мировой паутине. Замена частей тела кибернетическими аналогами становится стандартной операцией. Усовершенствование собственного тела, а, как следствие, физических и интеллектуальных возможностей способствуют расцвету рынка имплантатов, контролируемого корпорациями. Начинается эпоха корпоративных войн с использованием кибернетических армий.

В этих противостояниях остаются сильнейшие корпорации, и происходит наиболее четкое распределение сфер влияния. И где-то здесь, среди остатков бывших США, твой город NightCity. Его основатель, американский бизнесмен Ричард Найт, задумывал это место как утопический островок свободы близ залива Коронадо в мире бушующего хаоса. Он почти смог воплотить свой проект, взяв деньги у корпораций в обмен на предоставление им власти в отдельных районах. Однако бизнесмен был расстрелян по заказу криминальных синдикатов.

Город Колорадо выжил и вырос, он был переименован в честь своего создателя, Ричарда Найта. Власть быстро захватили корпорации, но улицы города им подмять под себя не удалось. Банды объединились для войны с миллиардерами, назвав себя Толпой. Центр им отстоять не удалось, зато получилось оставить за собой сферу подпольных услуг и приобрести связи в полиции. За стенами корпоративного района город превратился в оплот беззакония и преступности. Корпорации ввели в NightCity войска и оттеснили банды на окраины.

Толпа разделилась на враждующие кланы, так в городе сформировалось 6 районов. И ты живешь здесь. В данный момент ты совершаешь вооруженное ограбление и получаешь пулю в голову. Все, gameover… Ты, тяжело дыша, снимаешь кибернетический шлем. Такова обыденная жизнь NightCity, люди погружаются в кибернетическую реальность, чтобы посмотреть снафф-ролики, записанные на камеру кибернетических глаз реально погибших людей. Подпольные торговцы подобного контента могут предложить определенное жанровое разнообразие, и ты понимаешь, о чем речь. Однако для тебя это работа, а не удовольствие.

Прогуливаясь по Ночному городу, ты размышляешь о том, какая же это дыра. Но вид и устройство этой дыры впечатляет: огромные небоскребы, магазины кибернетических товаров на любой вкус и кошелек, подпольные лавочки, где ассортимент удовлетворит самые изощрённые фантазии за умеренную цену. Ты можешь совершенствовать свое тело бесконечно, но чувствуешь, что тебе важнее оставаться человеком. По крайней мере, в бОльшем процентном соотношении.

Этот город настолько многообразен и велик, что возникает ощущение, будто не ты главный герой собственной жизни, а NightCity. Вот, ты на улице бьёшь морды мелким бандитам. Отделавшись от этих дилетантов, отправляешься выполнять свою работу. Ты наемник, как-то надо выживать в этом мире. Перестрелка, смена укрытий, перезаряд, прыгаешь в тачку, погони. Вождение – пока не самая приятная часть процесса, управление тяжелое и не отзывчивое. Вызвать машину можно в любое время, нажав на кнопку. Рабочий день закончен и ты пропиваешь свой гонорар в приятной компании, флиртуешь, не думая о том, что сегодня ты мог в очередной раз умереть.

Карта метро (верх)

Cyberpunk 2077 Карта метро (верх)

Карта метро (низ)

Cyberpunk 2077 Карта метро (низ)

Город затянет, если хоть немного отвлечься: посмотреть на аркадные автоматы, шо панзеры, рекламные афиши и неоновые вывески с огромным количеством пасхалок. Пока ты путешествуешь по улицам, на твой телефон приходят сообщения от приятелей, о происходящих в городе событиях: преступления или беспредел очередной банды. Ты сам решаешь, поучаствовать тебе в этих разборках или продолжить прогулку.

Ты видишь наряд полиции, один из оперативников ранен в перестрелке с преступником, которого им так и не удалось выманить из укрытия. Возможно, тебе захочется им помочь. А если ты встроишь себе в глаза сканирующую сетчатку, то сможешь на улицах определять разыскиваемых преступников. Ловишь одного такого, приводишь в участок и получаешь финансовую награду – тоже способ заработка.

 

 

Периодически ты получаешь уведомления сайт-квестов – шабашки, которые предлагают фиксеры (контрабандисты и информационные брокеры). В свободное время можешь подрабатывать таким образом, и снаряжение при выполнении подобных заданий неплохое попадается. Один из фиксеров по кличке Дэкс хочет нанять тебя для выполнения крупного заказа: получить реликвию – украденный сыном директора «Арасака» прототип биочипа. Поработать на Дэкса или предать его, став легендой за одну ночь – тебе решать.

Твоя жизнь напоминает ролевую игру: ты стреляешь, будто бросаешь кости, которые определяют нанесенный тобой урон. Но стрельба – чертовски приятное занятие, оружие реагирует отзывчиво и качественно. Хэдшоты наносят приличный урон, а, если расстрелять противника в упор, то он разлетится на части, как новогодний фейерверк. В бою ты чувствуешь себя, как в настоящем крутом шутере. А если в перерыве заскочить в подпольную лавочку и модифицировать свой пистолет, то получится супер-крутое оружие с дополнительными кайфами при использовании.

Но и про продвинутые навыки, которыми ты владеешь, тоже забывать не стоит. Участвуй в кулачных боях, совершенствуя технику. Нравится холодное оружие? Ничего не мешает тебе овладеть им и использовать при выполнении определенных миссий. Ты вдруг осознал себя пацифистом и не хочешь никого убывать? Выбирай скрытый подход и выполняй задание без жертв. А если тебе надоели переговоры с противником, можешь выстрелить врагу прямо в лицо и закончить разговор. И задание заодно.

Впереди тебя ждут важные судьбоносные решения – твои жизненные миссии, и как их пройти – решать только тебе. Однако не забывай, что за каждым решением приходят последствия.

Открытый мир или ограниченные локации в Cyberpunk 2077 ?

Фанаты далеко не первый год ожидают «Cyberpunk 2077». Дата выхода постоянно переносится, и это не может не вызывать разочарования у поклонников «CD Projekt RED». Однако хочется верить в лучшее и оправдывать разработчиков всеми способами. Пожалуй, поэтому ожидание чего-то грандиозного рождает завышенные требования. Например, полностью открытый мир.

Открытый мир предполагает относительную свободу действий персонажа в исследовании пространства и выполнении миссий, в отличие от линейного повествования, когда игра сама ведет за ручку. Стоит признать, что разработчики из «CD Projekt RED» уже много сделали для того, чтобы игрок мог ощутить полную свободу действий, насколько это возможно в рамках игрового программного мира.

Игрок свободно выбирает пол и внешность героя, составляет его психологический портрет, волен строить дружеские, нейтральные или вражеские отношения с второстепенными персонажами игры. Даже умереть позволено один раз (если предполагаемая смерть не задумана сюжетом).

Однако у игры есть сценарий, и у героя присутствует вариативная, но все-таки, цель и значительное количество возможных ограничений. В том числе, и по вопросам открытого мира и свободного перемещения. Сомнения относительно структуры и размеров пространства появились у геймеров после интервью дизайнера «CD Projekt RED» Макса Пирса. Он рассказал изданию PCGamesN, что в «Cyberpunk 2077» есть небольшие ограниченные области.

Возможно, Пирс имел в виду планировку города. Он также упомянул, что игра обладает невероятным количеством проработанных деталей, чего сложно добиться для нелинейной игры.  Хвастался Пирс или на что-то намекал, понять сложно. Вероятно, что «Cyberpunk 2077»  будет представлять собой криминальный город NightCity, поделенный на районы и небольшие области под предводительством разных группировок.

Можно предположить, что «Cyberpunk 2077» - открытый мир, поделенный на небольшие области, однако персонаж сможет свободно перемещаться между ними, имея возможность вернуться в предыдущую локацию неограниченное количество раз. Будто живой человек, вынужденный с края одного района города ехать на работу в конец другого и обратно каждый день. Тестовые версии радуют проработкой движения тела, но есть проблемы с погрузкой некоторых деталей, особенно отражающих поверхностей.

Карта мира NightCity

Cyberpunk 2077 Карта мира

Заключение и ожидание игры

«Cyberpunk 2077», как любая игра с открытым миром, может предоставить свободу действий только в рамках заложенных вариаций. Хочется ждать чего-то фантастического от игры, но цифровой мир имеет алгоритмические и программные ограничения. Прописать полную рандомизацию событий едва ли представится возможным, но добиться реальности происходящего можно благодаря созданию большого количества вариантов исхода.

Именно к этому стремятся создатели «Cyberpunk 2077», оправдывая переносы дат выхода игры: работой над открытым миром с графикой, как у линейных игр. По крайней мере, об этом заявляют последние новости игровых изданий. На сегодня есть сведения, что каждая сюжетная  миссия может быть пройдена в 12 различных вариантах.

Добавим условную свободу воли игрока: возможность выполнения или отказа от тех или иных миссий; влияние жизненного пути на прохождение; формирование отношений с второстепенными персонажами по собственному усмотрению – и мы получим открытый мир, пожалуй, с самыми широкими возможностями за всю историю игровой индустрии.

Ещё Обзоры и гайды

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры