Как уже тысячу раз было сказано, «Cyberpunk 2077» - одна из самых ожидаемых игр 2020-го года. По поводу чего, спрашивается, такой ажиотаж? Игра в целом, конечно, вышла как конфетка, но при желании можно найти не хуже.
Пожалуй, дело в такой изюминке, как RPG-составляющая данного продукта. Отнести ее к этому классу позволяет как существенное количество квестов, где исход событий вариабелен, так и в целом возможность проработки персонажа до логического завершения.
В этом плане «Cyberpunk 2077» – настоящая радость перфекциониста. Персонажа можно «строить» долго и вдумчиво, получив от этого немало приятных минут (часов?).
Взыскательной публике предлагается работать со следующими характеристиками:
- «Street cred»,
- Перками,
- Кибернетическими имплантатами.
Пойдем от простого к сложному, подробно разбираясь, как превратить невзрачного дядьку (или девушку) в профессионального убийцу.
Репутация
Под термином «Street cred» в игре подразумевается то, что на русский язык проще всего перевести как «репутация». Но можно назвать это и «известностью» - в городе, где происходит действие.
От данного параметра зависит два немаловажных фактора:
- Общее количество заданий.
- Ассортимент, который выложат на прилавки торговцы.
Не имея устоявшейся репутации в определенных фракциях, купить что-то стоящее довольно проблематично.
Метод набора репутации стандартен. Второстепенные задания, контракты фракций и тому подобные активности.
Характеристики
Перед тем, как перейти к перкам, поговорим о, собственно, характеристиках. Ничего сверхоригинального поляки не придумали. По сути, немножко модифицировали давно известную классическую схему.
Очки атрибутов можно разделить по пяти характеристикам:
- Body. В большинстве РПГ обычно формулируется как «сила». Параметр, влияющий на количество здоровья и уровень выносливости. Также, качая параметр, мы увеличиваем урон в ближнем бою. Непонятно, с какого панталыку создатели включили сюда разброс пуль оружия. Хотя по логике вещей этот параметр стоило бы отнести к следующему пункту.
- Reflexes. В привычном для нас контексте «ловкость». Напрямую влияет на уклонение. Увеличивает скорость атаки и движения. Данный аспект подойдет тому, кто предпочитает огнестрел. Владение пистолетам и винтовками входит в данный параметр.
- Technicalability. По сути, мастерство, то есть возможность крафта предметов. По непонятным причинам также увеличивает броню. К слову, стоит заострить на нем свое внимание, потому что технические способности могут дать параллельные возможности для диалога и развернуть сюжетную линию совершенно по-новому.
- Intelligence. Привычной для нас «маны» не представлено. Поэтому данный параметр отвечает за взлом замков, быстроту загрузки программ и общий объем памяти.
- Cool. В стандартном понимании «скрытность». Подойдет тем, кто предпочитает играть аккуратно, в стиле старого доброго Hitman. Ну или какого-нибудь залетного ниндзя. Дополнительно увеличивает крит и сопротивляемость.
Каждая характеристика может быть прокачана с повышением уровня. Максимально до двадцатого. Свободно раскидывать можно лишь 7 очков, поэтому подойдите к процессу вдумчиво.
Путем нехитрых вычислений можно понять, что максимальный уровень персонажа – 78-й. Если судить по навыкам. Хотя никакой информации о том, какой максимальный уровень доступен, пока нет в принципе.
Перки
Своеобразное древо навыков. В каждой категории приблизительно с дюжину перков. Что интересно, выдаются они не только за повышение уровня, но и как спец награды за второстепенные задания и активности.
Найти можно всё что угодно: от уменьшения урона от гранат до увеличения времени действия ядов. Перки тесно связаны с характеристиками. То есть, если какая-то характеристика не прокачано, древо навыков в данной категории не будет доступно.
Соответственно, можно набивать действия многократными повторениями. К примеру, спешно убиваешь врагов – качаешь мастерство обращения с оружием. Часто крафтишь предметы – растет навык мастерства. И так далее.
Есть еще такой момент. Какой конкретно перк имеется в виду, не всегда понятно из-за перевода. И в связи с тем, что в один и тот же перк напихали совершенно разные, не всегда связанные между собой категории.
Например, параметр «Engineering» (technical) позволяет получить больше материалов с подбитых роботов и дронов. Логично. Можно снимать уже установленные моды с оружия. Доступно для понимания.
Но этот же перк почему-то уменьшает урон от гранат. WTF??
Так что поразбираться есть в чем. Если погружение в мир игры доставляет вам истинное удовольствие, это к лучшему. Если вы планировали за недельку-другую пробежать всю игру от корки до корки и забыть – изрядно раздражает.
Кибер-имплантаты
Пожалуй, самое роскошное и самое вкусное в «Cyberpunk 2077». Вспоминается момент, когда еще в самой первой, олдскульной версии Терминатора железный Арнольд вырезает себе глаз и маскирует дыру темными очками. Что-то навеяло. Видимо, глазная ячейка для сканирования объектов.
Если серьезно, почти всего человека придется разобрать, мясо уйдет в утиль, и его заменят всякие полезные металлические нужности. Иммунная, нервная, сердечно-сосудистая системы, глаз, мозг, кожа, скелет, ноги – все будет заменено.
Количество ячеек разное. Если на руку выдали лишь одну ячейку – для красиво вылезающих прямо из руки скрытых лезвий, то на кожу щедро отделили аж три. В целом, получается довольно зрелищно.
Интересные девайсы можно устанавливать только у специального доктора. Само снаряжение имеет стандартную цветовую маркировку – от белого, то есть никчемного, до легендарного рыжего.
Кибер-имплантаты представляют собой коробочку в коробочке. То есть каждый вставляющийся в слот имплантат также имеет несколько слотов, куда ставят модификации. По слухам, количество слотов может доходить до шести. Но точно пока можно говорить только о двух.
Внешность
По уму с этого пункта стоило бы начать, потому что, как и в любой игре подобного жанра, нам предстоит слепить внешность персонажа самостоятельно по нескольким заданным вариантам.
Тут можно разочароваться. Ничего интересного не будет. Ни каджитов/хаджитов, ни рептилоидов, ни марсиан с многочисленными тентаклями. Всё очень скромненько:
- Пол и цвет кожи на выбор,
- Архитипичные лица и прически,
- Одежда.
Скучно, батенька, очень скучно. Благо увидеть себя родимого можно будет только в зеркалах – там, где они есть. В остальное время мы будем наблюдать свои руки с чем-то… угрожающе дымящимся в них.
Что забавно, независимо от того, как бы вы хотели наименоваться, вам положена лишь кличка, как у собаки – Ви (V). Возможно, авторы проекта таким образом решили сделать небольшую отсылочку к людям в черном, где агенты лишались права на имена и биографию и получали лишь кличку.
Или, возможно, есть отсылка к фильму Джеймса МакТига об альтернативном будущем «V – значит Вендетта» с Натали Портман и Хьюго Уивингом в главных ролях.
Какую бы внешность вы ни выбрали, на суть игры это не влияет. Немножко отличаются диалоги. Вот, собственно, и все. Для пущей важности добавили психологический аспект, где вы можете самостоятельно выбрать разное – но всегда такое тяжелое – детство персонажа.
Так же, как выбрать один из трех жизненных путей – корпорант, бандит, кочевник. Зачем было городить столь сложный огород, не совсем понятно. Так как по факту вы все равно будет простым наёмником «в зеленом берете». Берем заказы, убиваем кого надо, получаем деньги. Мотивация разная – суть одна.
Однако не все так просто, как кажется. От выбора фракции зависят, во многом, ключевые квесты. Об этом мы рассказывали здесь (ссылка).
Выводы
Итак, подведем итоги. Вниманию любезной публики предложено пять характеристик, двадцать ячеек на замену частей несовершенного человеческого тела и 240 перков. Более чем достаточно, чтобы увлечься кастомизацией персонажа всерьез.
Исходя из опыта аналогичных игр, представляется, что по умолчанию существует несколько билдов, заточенных под определенный стиль игры. К примеру, старый добрый штурмовик-варвар, хитропопый самолечащийся маг и ныкающийся по крышам лучник-снайпер.
Приятно, что разработчики все же подумали головой и предусмотрели подобную возможность. Игра не получилась в стиле «руби – качай – руби дальше». Проработка квестов достаточно интересная. Зачастую заставляющая напрячь извилины и заварить вторую-третью-десятую чашку кофе.