В преддверии самой ожидаемой игры года «Cyberpunk 2077», а, возможно, и десятилетия (по версии многих игровых изданий), мы решили подробнее рассмотреть главного героя. Конечно, компания «CD Projekt RED» уже успела испортить многим геймерам настроение очередным переносом даты выхода, но, хочется верить, что конечный продукт оправдает все ожидания.
Удастся ли им создать выразительного протагониста, от лица которого игрок проведет несколько часов в мире жестокого будущего? Здесь создатели предлагают сделать такого героя самому. Можно выбрать пол, цвет кожи из 6 оттенков, параметры лица, прическу, одежду и модификации тела. Однако на протяжении почти всего прохождения игрок будет видеть только руки персонажа. Зато разработчики дали возможность любоваться на себя в зеркалах.
Становление Ви
Твоя игра началась, и ты точно знаешь, кем являешься в этом мире. Ты давно не называешь своего настоящего имени, для всех твоя персона известна под псевдонимом Ви (V). В этой вселенной можно было родиться кем угодно: кочевником – членом огромного общины, обитающей на окраине города; дитем улиц, для которого каменные джунгли – естественная среда обитания; корпоратом – мастером финансовых махинаций, маневрирующим меж небоскребов корпорации Арасака.
Твоя судьба была определена заранее, ты истинный представитель своей фракции. Имея все навыки, определенные жизненным путем, ты стал профессиональным наемником. Теперь твой дом – NightCity, молодой город на Западном побережье Северной Америки, между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, который уже успел прогнить.
Основная функция персонажа – выполнять миссии, получать деньги и выживать. Наверное поэтому разработчики решили сделать его наемником-одиночкой, этакий представитель класса haoticneutral классической настольной ролевой игры, но в цифровом мире. Цель, задачи и мотивация протагониста все-таки должны определяться личными соображениями, по замыслу создателей.
То есть сам игрок, формируя прошлое, судьбу, жизненный путь героя, закладывает основную линию поведения, по крайней мере, так задумывается. Можно также пойти по пути плохого парня, круша все вокруг и расстреливая неугодных направо и налево, или по пути хорошего, договариваясь с антагонистами и минимизируя «человеческие» потери. Однако положения и условия игры не позволят полностью избежать убийств.
Каким ты станешь в Cyberpunk 2077
Процесс кастомизации напоминает поиск человека в базе данных спецслужб. Хороший ход со стороны разработчика для создания атмосферы погружения в игру. Независимо от имени, которое выберет игрок, героя будут все время называть по кличке – Ви (V). Внешность слабо влияет на сюжет, только на некоторые вариации диалогов.
Предполагается, что выбор страны происхождения сформирует преобладающий язык героя, ведь Nightcity, где происходит действие, - многонациональный город. Разработчики решили убрать стандартную систему классификации навыков, и теперь игрок сможет по-разному экспериментировать со способностями.
Еще больше вариаций предполагается при создании психологического портрета. Можно выбрать не только фракцию, к которой он относится, но даже тяжелое детство и судьбу на свой собственный вкус: родители Ви погибли или отказались от него, придется выплачивать многомиллионные долги за глупого родственника или мстить кому-то за смерть мамы с папой. Все модулируется путем прямого выбора, а вот вопрос наличия братьев, сестер и отношений с ними решается броском игральной кости.
Известно, что Ви нужно выбрать один из трех жизненных пути: корпорант, дитя улиц, кочевник. Какую бы фракцию ни выбрал игрок, Ви все равно будет работать наемником. Это значит, что задача Ви - брать заказы и выполнять их, пытаясь заработать больше денег. Жизненный путь и прошлое героя немного повлияет на мотивацию, однако особо не скажется на сюжете прохождения.
Зачем тогда нужен выбор фракции? Руководитель отдела по квестам Матеуш Томашкевич рассказал, что жизненный путь скажется не только на взаимодействии протагониста с другими персонажами игры, но и повлияет на прохождение некоторых важных квестов. Если Ви – кочевник столкнется с бандами Пустоши, исход для него окажется приятней, чем для Ви-корпората.
Ви, подобно Геральту из Ривии, - настоящий одиночка. Это означает, что при всем желании вступить в какую-либо банду Ночного города невозможно. Зато возможно взаимодействовать с участниками бандитских группировок: помогать или мешать их целям.
Разработчики постарались дать игроку максимальную свободу выбора прохождения. Филип Вебер, старший веб-дизайнер, отвечая на вопросы фанатов, рассказал, что в «Cyberpunk 2077» игроку необязательно выполнять все кресты, он самостоятельно выбирает линию поведения в тех или иных ситуациях. Пропуск какого-либо задания не ограничит возможность дальнейшего прохождения игры, но создаст определённые последствия для протагониста.
У героя не будет шанса «сохраниться»: если Ви умрет, то придется перезапустить игру сначала. Зато необязательно успешно выполнять все задания, провал миссии также не мешает двигаться дальше по сюжету. Однако частые неудачи создадут герою соответствующую репутацию.
Предполагается, что неизменной чертой протагониста, независимо от прошлого и жизненного пути, станет любовь к выпивке. Но игроку предоставляется возможность отказываться от нее, хотя мир «Cyberpunk 2077» будет постоянно мотивировать к этому действию, предлагая посидеть в баре с интересным собеседником и решить за бутылочкой важный вопрос.
Разработчики из «CD Projekt RED» стараются по сей день сделать все возможное для полного погружения в криминальный мир NaitCity, создать эффект присутствия через ощущение свободы воли персонажа - настолько, насколько вообще может позволить игровой процесс. Остается надежда, что на выходе мы получим именно то, что обещают создатели.