Cyberpunk 2077
В мире: 15 Декабря 2020
В России: 15 Декабря 2020

Cyberpunk 2077

  • Издатель: Bandai Namco Entertainment | WB Games
  • Издатель в России: СофтКлаб | The Most Games
  • Разработчик: CD Projekt RED
  • Сайт: cyberpunk.net
  • Игровой движок: REDengine 4
  • Жанр: RPG
  • Режим игры: Одиночный | Многопользовательский
  • Распространение: оптический диск, цифровая дистрибуция

Системные требования:

  • Windows 7 / Windows 10 (64-разрядная);
  • Intel Core i5-3570K/AMD FX-8310;
  • 8 ГБ;
  • GeForce GTX 780 или AMD Radeon RX 470;
  • 70 ГБ (рекомендуется SSD)
9.5
Рейтинг игры: 2 голосов.
7.5 от редакции
28.11.2020



Cyberpunk 2077 грозится стать одной из самых ожидаемых игр

Действительно, вокруг игры еще более года назад начали создавать ореол хайпа и таинственности предполагается что Cyberpunk 2077 может опередить даже саму GTA 5. Благодаря этому геймеры со всего света ожидали Киберпанк, мечтали о нем, боялись его. Ведь история знает очень много случаев, когда пузырь, раздуваемый вокруг игр, лопался даже не с громким «бамс», а с позорным «пшшш». Но это все – не про Киберпанк. Тут поляки расстарались как только могли и игра получилась действительно такой, какой ее все ожидали увидеть: громкой, драйвовой, разнообразной, полной, красочной… Да еще сотню терминов можно подобрать, чтобы описать то, что творится в мире победившего киберпанка. Но давайте поговорим более предметно, чтобы вы могли понять, что именно получите за свои деньги, купив игру. Если коротко – разочарованы точно не будете!

Cyberpunk 2077

Ви. Просто Ви

Игра начинается с экрана выбора персонажа. Тут все по заведенным традициям. Возможностей масса, но реально полезными будут только цвет кожи и голос. Именно они будут идентифицировать вашего персонажа. Руки 70% игрового времени будут мелькать в кадре: на руле, держащие пистолет, выполняющие какую-то иную работу и так далее. Ну а с голосом и так все понятно. Тут вам не Half-Lifeс немым Гордоном Фрименом. Ви любит поболтать. По сути, выбирать можно что угодно – это никак не отразится на геймплее. Персонажа с черным цветом кожи окружающие не будут называть «Нигер», а желтокожего – «Узкоглазый». Это чистая эстетика.

А вот на следующий экран уже следует обратить более пристальное внимание. Это – предыстория Ви. На выбор дается три варианта:

От того, какую предысторию вы выберете, будет зависеть вступительный ролик и некоторые другие уникальные сцены. Так, корпорат легко находит общий язык со своими, а дитя улиц – со своими. Кочевнику будет сложно в общении со всеми.

Cyberpunk 2077

Свобода выбора

В рекламе и интервью разработчики в один голос утверждали, что у игроков будет свобода отыгрыша выбранной роли. Безусловно, мы всегда можем выполнить одну и ту же задачу несколькими разными способами: взломать систему безопасности и проскользнуть через черный вход; пробиться сквозь главные двери, попутно уничтожая охранников; просто найти обходной путь, по-тихому удавив пару охранников. Тут все хорошо. Но вот что касается диалогов, то тут геймеров ждет разочарование. Есть лишь пара вариантов реплик – и все. Безусловно, Невервинтерских или МассЭффектовских диалогов тут никто и не ждал, но все равно, хотелось бы немного побольше выбора.

Cyberpunk 2077

Так, все же, RPG?

В Cyberpunkесть условные классы персонажа. Имеем: силу, реакцию, технику, крутизну и интеллект. Каждая из них открывает разные возможности. Например, сила позволит вырвать турель или наносить мощные удары. А интеллект поспособствует более легкому взлому компьютерных сетей.  Прокачка осуществляется посредством выбора определенного умения. Они не накиданы единой кучей, а распределены по своим веткам. Все тем же силе, технике и так далее. Апгрейды совершаются по достижении новых уровней. Нам дают очки улучшений, которые мы вольны вкладывать в умения из любых веток. Но следует помнить, что не нужно увлекаться манчкинством. Мага-Ви, мастера на все руки, прокачать не удастся. Поэтому лучше выбрать путь развития, улучшая только самые необходимые скиллы из других веток.

Cyberpunk 2077

Уровни и теряющийся реализм

Теперь переходим к уровням. И тут просто напрочь рушится весь реализм игры. Речь о том, что если ваш персонаж первого уровня вломится в бар с завсегдатаями 10-х левелов и откроет там стрельбу, то все закончится очень быстро, ибо хедшоты тут уже не прокатят. И это выглядит очень странно, когда ты стреляешь человеку в голову из дробовика, а у того отнимается лишь немного ХП. Короче, помним про басню о слоне и моське. Даже если в руках у последней дробовик, а слон стоит и не проявляет агрессии.

Cyberpunk 2077

Прокачай себя

Имплантаты – отдельная тема. Они способны изменить игру до неузнаваемости. Мало того, что добавляют дополнительный функционал типа хитбара над головой или способности спрыгивать с крыш домов без вреда для здоровья, так еще и имеют свою классификацию. Дополнения бывают нескольких видов. Чем реже они встречаются, тем более весомые бонусы дают. Кстати, не стоит обходить вниманием имплантаты на взлом, но об этом чуть ниже.

Cyberpunk 2077

Хакни мир и людей в нем

Так как мы попадаем в мир киберпанка, в котором у каждого человека имеется по несколько компьютеризированных штуковин в теле, не говоря уже об окружающем мире, то взломать тут можно все, что угодно. От вентиляторов до людей. В прямом смысле этого слова! Если хорошо прокачан интеллект, вы можете подключаться к имплантатам, вживленным в других людей и управлять последними. Это – отличный вариант для стелс-прохождения. Можно заставить неугодных просто застрелиться, при этом находясь в тени неподалеку. Про взлом информационных экранов, камер или компьютеров и говорить нечего. Прокачанный хакер легко может подключиться практически к любому окружающему его объекту в мире Cyberpunk 2077.

Cyberpunk 2077

Открытый город

Между сюжетными миссиями можно отправиться изучать город. Стоит отметить, что и тут всегда есть, чем заняться. К примеру, в городе есть люди, выдающие второстепенные задания. Они довольно стандартны: взломай то, убей того, принеси/отнеси посылку и так далее. Но в сеттинге киберпанка и с возможностями того мира это становится действительно интересно. Можно и просто кататься по улицам, тараня машины банд и развязывая с ними настоящие войны. К тому же не забываем про спрятанные имплантаты, неслабо меняющие геймплей.

Cyberpunk 2077

Транспорт

В игре четко разграничиваются свои и чужие машины. Свой автомобиль можно покупать, а потом призывать его. Высокие технологии и все такое. Машины можно угонять. Силач вырвет дверь, а технарь взломает авто и уедет на нем. Но такой автомобиль не станет вашим и призвать его потом не получится.

Еще тут есть метро. Все очень просто и скучно: садимся в вагон, указываем станцию, куда едем и просто телепортируемся туда.

Возвращаясь к теме авто, стоит отметить не самую лучшую управляемость. Если можно так сказать, машины «плохо чувствуются». Они реагируют с небольшим запозданием, да и управление разными моделями не особо отличается. В свете этого иногда происходят наезды на пешеходов. И если вы давите членов банд, то полицейским на это глубоко фиолетово. Даже если они будут стоять в десятке метров. Но стоит только начать беспределить и убивать мирных жителей, как появятся копы. Но и тут не обошлось без вопросов: неужели в будущем полиция станет такой ленивой? Достаточно лишь скрыться из их поля зрения, как погоня прекратится. В мире высоких технологий это выглядит крайне нелепо.

Cyberpunk 2077

Дизайн мира

Самое сладкое мы оставили напоследок. Найт-сити и его окрестности проработаны просто невероятно! В нем четко прослеживаются границы делового района и трущоб, торговых рядов и промышленного комплекса. И вся прелесть в том, что каждый элемент тут находится на своем месте. Выглядит все тоже потрясающе. Город потрясает своей детализацией и красотой окружения. Каждый район имеет свою атмосферу и душу. И вы никогда не ошибетесь, где находитесь. В деловом районе возвышаются высоченные белые здания на широких улицах. А вот в трущобах все наоборот:  узкие улочки, постоянные стычки между бандами, невысокие здания, которые заросли грязью и все такое прочее.

Кстати, внутри зданий атмосфера районов сохраняется. Если в деловом районе имплантаты устанавливают в чистеньких белых лабораториях, то в трущобах это делают в подсобках баров. Персонал тоже отличается: доктора в халатах против маргиналов с дикими прическами и почти полностью прокачанными телами.

Cyberpunk 2077

Заключение

Что можно сказать напоследок? Cyberpunk 2077 ждали. Его вожделели. Им жили. И игра не расстроила фанатов. Нас кидают в безумный мир будущего, которое никогда не наступит. Оттого этот мир становится еще притягательнее. По итогу проект получился очень интересным и затягивающим. И в него должен поиграть любой уважающий себя геймер. А все то, что мы написали выше – это всего лишь попытка быть максимально критичными. Но даже несмотря на все свои многочисленные косяки, игра получилась фееричной и способной доставить истинное наслаждение ценителям как консольных, так и компьютерных игр.

X
X
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры