Персонажи в  Skyrim  - Компаньон
0
6433

Компаньон


Необходимо: добавить в таблицу сравнительных характеристик компаньонов из DLC.

Общие сведения

Компаньоны в The Elder Scrolls V: Skyrim — напарники, которые будут следовать за главным героем, если он того пожелает. Возможно иметь только одного компаньона с полным комплектом возможностей.

Поручения компаньонам

Активировав вне боя реплику «Мне от тебя кое-что нужно» или направив перекрестие на компаньона и зажав кнопку действия (
e
у
), можно отдать следующие приказы:
  1. Атаковать объект.
  2. Ждать в указанном месте (через три дня уходит к месту постоянной дислокации).
  3. Использовать объект:
    • спать на кровати;
    • сесть на стул;
    • взломать замок любого уровня запертого контейнера (требуется отмычка);
    • взломать дверной замок невысокого уровня (требуется отмычка);
    • взять предметы из контейнерных объектов;
    • активировать алтарь;
    • собирать урожай;
    • поднять/взять предмет;
    • открыть/закрыть незапертую дверь;
    • занять рабочее место у костра с вертелом, у мукомольни, в лесопилке и пр.;
    • ловить рыбу и бабочек;
    • активировать/деактивировать/привести в действие механические ловушки и капканы;
    • рубить дрова у рубочной колоды (всегда имеет свой собственный колун);
    • компаньонов можно попросить прочитать герою таблички с текстом, например, во время подъёма на Высокий Хротгар.
  4. Ловить души существ в камни душ (требуются пустые камни душ и оружие с соответствующим зачарованием).
 Примечаниекомпаньон может взять книгу навыков, которую протагонист хочет прочесть позднее, а у спящих компаньонов можно пить кровь.

Инвентарь компаньонов

Активировав реплику «Я хочу обменяться с тобой вещами», можно дать компаньону предметы из своего рюкзака.

 Примечаниеесли бросить предмет(ы) на землю или положить в контейнер и дать приказ компаньону забрать это, то можно передать ему любой вес. Часть предметов случайным образом получит статус «украдено». Чтобы герой мог потом продать их, нужно положить «украденные» предметы в СВОЙ контейнер (находящийся в доме Довакина), или в «ничей» (при попытке обыскать который не появляется надпись «украсть»), вновь приказать компаньону всё оттуда забрать — статус пропадёт. Но второй вариант работает не всегда. Чтобы такой статус вообще не появлялся, лучше просто приказать поднять предметы с земли.
 Важно: переданные сверх доступного веса предметы могут просто исчезнуть.

Особенности экипировки

Одноручное оружие

Если компаньону-воину не давать щит и выдать два меча или топора или меч и топор Изгоев, то напарник в ближнем бою будет сражаться с оружием в обеих руках.

Луки и стрелы

Многие компаньоны имеют в инвентаре охотничий лук, который не виден как в меню обмена снаряжением с нанятым напарником, так и в случае попытки карманной кражи у свободного, то есть не нанятого персонажа. Такие компаньоны вместо этого охотничьего лука будут использовать следующие луки:

  • Безусловно, при любых типах имеющихся в инвентаре стрел
    • Нордский лук героя, лук Изгоев, лук-бич мага, гибкий древний нордский лук, чёрный лук Голдура, фалмерский гибкий лук.
  • Только при некоторых условиях, не со всеми типами стрел
    • Длинный лук, лук Фроки, если в инвентаре есть стрелы более убойные, чем железные.
    • Эльфийский лук, Смерть Фириниэла, стеклянный лук, если в инвентаре нет стрел более убойных, чем железные.
    • Орочий лук, фалмерский лук, двемерский лук, если в инвентаре нет стрел более убойных, чем орочьи.
    • Имперский лук, если в инвентаре нет стрел более убойных, чем эбонитовые.

Компаньоны стреляют наилучшими из имеющихся стрел. При этом те из них, которые имеют недоступный для изъятия Довакином охотничий лук, не расходуют стрелы, если они стреляют из этого лука. В случае если такие компаньоны стреляют из луков других типов, то стрелы расходуются, а когда стрел в инвентаре не останется, переходят на стрельбу железными стрелами, которые в инвентаре не видны. Запас этих «невидимых» железных стрел неограничен.
Компаньоны, которые по умолчанию не имеют охотничьего лука, будут стрелять из любых выданных им луков, пока в инвентаре есть стрелы. У этих компаньонов нет неограниченного запаса «невидимых» железных стрел.

 ПримечаниеСтрелы, попавшие в компаньона при обстреле врагами, оказываются в его инвентаре, в результате чего компаньон может экипировать другой лук (см. выше).

Доспехи и одежда

Комплект по умолчанию

У компаньонов по умолчанию есть комплект доспехов или одежды, который не виден в инвентаре обмена снаряжением с нанятым компаньоном, но который можно украсть у свободного, то есть не нанятого персонажа. После увольнения компаньон может сменить выданные доспехи на те, что были у него по умолчанию. При этом, если начальный комплект доспехов был украден, после загрузки новой локации он будет вновь сгенерирован игрой. Если были украдены не все элементы доспеха или одежды, то недостающие элементы не будут сгенерированы. Если нужно повысить защиту персонажа после его увольнения, например, чтобы лучше защитить его от нападений драконов или вампиров, можно улучшить и зачаровать украденный у персонажа комплект доспехов и вернуть его владельцу.

Чары

На компаньонов действуют следующие эффекты зачарованных доспехов и одежды:

  • Водное дыхание[1];
  • Повышение здоровья;
  • Повышение магии;
  • Повышение запаса сил;
  • Повышение навыка: лёгкая броня;
  • Повышение навыка: тяжёлая броня;
  • Повышение рукопашного урона[2];
  • Приглушение шагов;
  • Регенерация здоровья[3];
  • Регенерация магии;
  • Регенерация запаса сил;
  • Сопротивление огню;
  • Сопротивление холоду;
  • Сопротивление электричеству;
  • Сопротивление магии;
  • Сопротивление ядам.
  1. Компаньон не утонет в любом случае, но с этим эффектом не будет вынужден всплывать за воздухом.
  2. Единственный предмет в игре, имеющий этот эффект — перчатки борца.
  3. Работает только на этапе восстановления / вне боя.

Приоритеты экипировки

Компаньоны экипируют выданные доспехи и одежду согласно следующим приоритетам:

  • У перчаток, сапог, амулетов и колец наиболее приоритетными для экипировки являются вещи, обладающие показателем защиты. При этом, как правило, но не всегда, более приоритетными являются вещи, дающие более высокую защиту с учётом кузнечных улучшений и степенью развития у компаньона навыков ношения лёгких и тяжёлых доспехов.
    В случае, если наличествующие в инвентаре вещи показателем защиты не обладают, приоритет отдаётся наиболее дорогим вещам.
  • Экипировка вещей на голову и торс является взаимозависимой, в частности из-за того, что мантии с пришитым капюшоном считаются одновременно и головным убором и одеждой для торса. Такие головные уборы, как шлем Пенитус Окулатус и фалмерский шлем могут надеваться одновременно с некоторыми головными уборами, подробности ниже.
  • Введём обозначения:
    • Г1 — любой головной убор, кроме шлема Пенитус Окулатус и фалмерского шлема.
    • Г2 — шлем Пенитус Окулатус или фалмерский шлем.
    • Од — броня или одежда для торса.
  • Сначала игра проверяет возможность экипировки Г1. Как правило, но не всегда приоритет получают головные уборы, обладающие более высоким показателем защиты. Исключение: не обладающий показателем защиты капюшон смертника оказывается более приоритетным, чем многие виды шлемов.
    В случае, когда наличные в инвентаре Г1 не имеют показателя защиты, приоритет отдаётся Г1 с наибольшей ценой.
  • После проверки на возможность экипировки Г1 игра проверяет возможность экипировки торса. Если экипированный Г1 является мантией с пришитым капюшоном, то торс, соответственно, уже считается экипированным. В противном случае экипируется броня, как правило, с наибольшим показателем защиты. Если в инвентаре нет Од с показателем защиты, то приоритет получает Од с наибольшей ценой.
    • Если Г1 экипирован, а следующая по приоритетности из имеющихся в инвентаре Од является мантией с пришитым капюшоном, то Од не экипируется вовсе, даже если в инвентаре присутствует также более дешёвая Од.
  • Г2 может быть экипирован в случаях, когда:
    • не экипирован Г1
    • либо экипированный Г1 является маской, обручем или свадебным венком
  • Такая Од, как одеяние архимага будет экипирована (при этом игра не экипирует Г2), если одновременно выполнены условия:
  1. В инвентаре нет Од с показателем защиты, а Одеяние архимага является наиболее дорогой из наличных в инвентаре Од
  2. Г1 не экипирован, либо экипированный Г1 является маской, обручем или свадебным венком
    • Если же условие 1 выполнено, а условие 2 не выполнено, то Од не экипируется вовсе, даже если кроме одеяния архимага в инвентаре присутствует более дешёвая одежда.
 Важно: на возможность экипировки подаренных вещей влияет комплект доспехов / одежды, который имеется у компаньона по умолчанию. Вещи из этого комплекта не видны в меню обмена снаряжением с нанятым напарником, однако их можно украсть у свободного, не нанятого персонажа. Кража части «мешающих» предметов позволит повлиять на приоритеты экипировки выдаваемых вещей.

Самостоятельные действия компаньонов

  • Освещает местность ночью или в темном месте (требуется факел).
  • Заполняет камень душ (требуется оружие с захватом души и пустой камень душ).
  • Использует при необходимости зелья восстановления здоровья, выносливости, магии (требуются соответствующие зелья).
  • Использует свитки заклинаний (требуются свитки заклинаний).
  • Использует посохи (требуются 1-2 заряженных посоха).
  • Использует, на его взгляд, лучшее для него из имеющегося снаряжения: доспехи, оружие, ожерелья и кольца.
  • Сохраняет все имеющееся у него снаряжение при увольнении.
  • Имеет по умолчанию пассивные расовые особенности;
  • Активирует все пассивные эффекты от надетого снаряжения.
  • Применяет при необходимости/способности оружие ближнего и дальнего боя, магию (в том числе вызов существ).
  • Определяет уязвимость/неуязвимость противников к магическим/физическим атакам и не применяет бесполезный вид атаки.
  • Вне боя входит в боевой режим/в режим скрытности/в мирный режим в соответствии с действиями игрока.
  • Выходит из режима скрытности и входит в боевой режим при обнаружении противником на основе уровня скрытности, действующих магических эффектов и специализации.
  • Может сообщить о находящейся поблизости локации и своё отношение к этому месту.
  • Может сообщить о прибытии к наиболее значимому месту данной локации.
  • Может быть посажен в тюрьму.

Мораль компаньонов

Каждый компаньон имеет свои моральные принципы. По отношению к Довакину он может:

  • Выполнять любые преступные приказы и игнорировать преступления.
  • Сообщать о преступлениях властям.
  • Отказываться выполнять, с его точки зрения, неправильные приказы (в том числе брать украденные вещи).
  • Стать враждебным (например, если Довакин переходит в последнюю стадию вампиризма и пытается заговорить с компаньоном).
    • после установки дополнения Dawnguard вампиризм героя больше не влияет на мораль.
  • Навсегда выйти из рядов компаньонов.

Тренировки

Компаньон-тренер может обучать героя. Более того, потом у него можно забирать обратно заплаченные за уроки деньги.

Возможные компаньоны в Skyrim

Независимые компаньоны

Аделаиза Вендиччи Аннеке Скалолазка
Аделаиза Вендиччи — имперка средних лет, работающая в Восточной имперской компании, здания которой можно найти в Солитьюде и Виндхельме. Согласится составить Довакину компанию в благодарность за помощь в восстановлении канала поставок. В дополнении Hearthfire сама предлагает стать управителем поместья.
Её место обитания — Чёрный Брод. После убийства главаря бандитов в случайно выбранной локации она решит составить герою компанию. Приоритетные навыки (по убыванию): лёгкая броня, стрельба, блокирование, одноручное оружие. Предпочитает, соответственно, лёгкую броню, но делает исключения в пользу некоторых элементов тяжёлой брони. Из одноручного оружия предпочитает топоры. Может стать управителем поместья Довакина.
Атар Арания Иенит
Тюремщик и палач в Солитьюде. Нужно пройти его задание на убийство главаря банды. Предпочитает тяжёлую броню, также с радостью сменит любой меч на двуручную секиру или булаву. Щиты не любит, хоть и будет использовать, если вручить ему одноручное оружие и щит. Весьма крепок, когда уровень здоровья падает до критического, выходит из боя (падает на колени) и постепенно восстанавливается. На преступления Довакина не обращает никакого внимания, свидетелей прикончит с удовольствием. Немногословен и, к сожалению, смертен.
Данмерка, жрица Азуры. По окончании квеста «Чёрная звезда» на стороне даэдра Арания может предложить помощь герою в его странствиях. Владеет заклинаниями школ Колдовства (а именно — «вызов огненного атронаха» и «Вызов ледяного атронаха»), Изменения («Каменная плоть»), Разрушения («Ледяной шип», «Ледяная буря», «Ледяное копьё», «Молния», «Цепная молния» и «Грозовой разряд»). Также знает и заклинания Восстановления («Излечение от ран», «Быстрое лечение», «Устойчивый оберег»), но, возможно, ими не пользуется. Мастерски использует посохи.
Бенор Белранд
Норд Бенор, называющий себя лучшим воином Морфала, согласится стать компаньоном, если победить его в кулачном бою. Средний по силе спутник, основные навыки: двуручное оружие, тяжёлая броня, блокирование. Не имеет предпочтений и выбирает наиболее эффективное снаряжение. Выполняет любые приказы. После смерти Бенора герой получит завещание в 100 золотых.
Немолодой норд, мастер как меча, так и магии, согласится предоставить Довакину свой опыт и разнообразные навыки всего за 500 септимов, если герой поговорит с ним в таверне «Смеющаяся крыса» в Солитьюде. Выполнит любой приказ, в том числе связанный с преступлением. Применяет заклинания «Малый оберег», «Быстрое лечение», «Дубовая плоть», «Вызов питомца». Белранд — мастер Разрушения, но заклинания этой школы не использует. Однако благодаря этому он будет экономно использовать заряд посохов.
Боргак Стальное Сердце Ворстаг
Девушка-орк, которая живёт в крепости Мор Казгур и ожидает совершеннолетия. В разговоре с ней можно узнать, что она жаждет покинуть крепость, путешествовать по миру, но её держат обычаи и кодекс орков; поэтому герою придётся убедить пойти за ним или заплатить чуть более 300 монет за её приданое и тем самым взять в спутницы. Приоритетные навыки (в порядке убывания): тяжёлая броня, одноручное оружие, стрельба, скрытность, блокирование.
Ворстаг — наёмник, которого можно найти в таверне «Серебряная Кровь», в Маркарте. Драконорождённый может нанять его за 500 септимов. Он владеет одноручным оружием и луком, умеет блокировать удары и хорошо обращается с тяжёлыми доспехами.
Голлдир Горбаш Железная Рука
Норд, которого герой встретит, как только войдёт во внешнее помещение локации Гробница Хилгрунда (тем самым чуть не напугав его до смерти). Он даст Довакину квест под названием «Культ предков». После выполнения квеста, если останется жив, может присоединиться к герою в качестве компаньона. Как компаньон довольно-таки сильный и живучий, может взять  двуручное оружие, хотя лучше владеет щитом и одноручным топором.
Орк, живёт в крепости Душник-Йал, близ Маркарта. Он отказывается покидать крепость, так как опорочит имя своего вождя, но его можно убедить странствовать с героем, даже не обладая высоким уровнем красноречия. После этого его можно взять в спутники. Имеет в качестве базового снаряжения стальную броню, стальной боевой топор и стальной щит,однако представляет из себя типичного стрелка поддержки,так что лучше дать ему легкую броню и лук помощнее. Баг: по непонятной причине Горбаш может игнорировать нападающего дракона, даже если последний будет атаковать непосредственно самого орка.
Дженасса Деркитус
В магазине «Пьяный охотник» в Вайтране за столом сидит девушка-данмер, предлагающая свои услуги компаньона за плату в размере 500 золотых (каждый раз при найме, но, если с ней расстаться, а потом перехватить по дороге, скажет, что Довакин — достойный покровитель и она может бесплатно присоединиться к нему). По её репликам ясно, что она любит убивать. Процесс убийства считает делом творческим. Боевые навыки в порядке убывания уровня владения: стрельба, лёгкая броня, одноручное оружие, блокирование, скрытность. В английской версии игры говорит очень меланхолически.
Единственный доступный компаньон-аргонианин. Лучник. Также имеет навыки одноручного оружия, блокирования и скрытности. Присоединится к протагонисту, если тот освободит его из фалмерского плена в пещере Чёрный проход.
Иллия Карджо
Имперка-маг. Найти её можно в башне Светотьмы. Иллия попросит героя помочь ей победить её мать, Сильвию, которая решила стать ворожеей. После завершения квеста Иллия согласится присоединиться к герою в его приключениях. Она очень сильный криомант. Мантию надевает только свою, но при малейшей возможности меняет её на тяжёлую броню. Впрочем, если в её инвентаре есть лёгкая броня, может взять и её. Не выполняет никаких действий из области воровства. В бою часто задевает магией союзников. Она хорошо обращается с одноручным оружием, луком, тяжёлыми доспехами и отлично умеет блокировать удары. Может стать управителем поместья.
Ещё один компаньон — каджит-телохранитель Карджо. Он попросит протагониста поискать лунный амулет. После выполнения этого задания он предложит присоединиться к герою в его странствиях. Предпочитает тяжёлую броню, одноручное оружие с наибольшим уроном и щит. Довольно хорошо стреляет из лука. Может пользоваться посохами, но не знает ни одного заклинания. Не имеет ничего против совершения Довакином преступлений, за исключением нескольких квестов. Навык скрытности очень мал, во время квестов на скрытность его лучше оставить где-нибудь ждать. Иначе его, а с ним и героя, непременно обнаружат.
Коснах Маркурио
Этот персонаж — временно безработный в Маркарте. После победы в кулачном бою можно взять в компанию. Также может присоединиться к герою, если тот даст ему достаточное количество выпивки. Типичный «танк», предпочитает тяжёлую броню, щит и одноручное оружие. Приятный напарник, пьяница и возможный муж. Имеет пару уникальных фраз. Даже если герой не взял его с собой, он поможет тому отбиваться от стражников в Маркарте.
Маг-наёмник, находится в таверне «Пчела и жало», что в Рифтене. Можно нанять за 500 золотых. Крайне полезный и смертоносный компаньон, ибо отлично владеет силой молний.Неплохо владеет одноручным оружием,предпочитает топоры.
Мьол Львица Рогги Борода Узлом
В Рифтене есть девушка-норд Мьол Львица. Она может присоединиться после выполнения квеста по нахождению меча — Лютого. Имеет фразы для каждой локации и всё время болтает. Формально бессмертна, но дракон может её сжечь. Предпочитает тяжёлую броню и двуручное оружие.
Этот бесшабашный норд тоже может присоединиться к компании героя. Он работает на шахте в Роще Кин и, если Довакин вернёт ему его клановый щит, предложит свою помощь. Может стать управителем поместья.
Свен или Фендал


Если помочь Свену или Фендалу из Ривервуда завоевать расположение любимой девушки, то они согласятся стать компаньонами героя. Возможно, будут первыми напарниками Довакина. Причём Фендал является учителем по Стрельбе, поэтому на начальных уровнях можно изучать этот навык, не тратя ни одного золотого (учиться и забирать золото в меню обмена). Но если один из них умрёт по какой-либо причине до прохождения квеста, то он будет заблокирован, а компаньона герой не получит. Оба могут стать управителями поместья.

Стенвар
Стенвар — наёмник. Находится таверне «Очаг и свеча»», что в Виндхельме. Его можно нанять за 500 септимов. После того как герой наймёт его, он становится доступен для брака. Весьма высокого мнения о себе. Специализируется в двуручном оружии и тяжёлой броне.
Утгерд Несломленная Эола
В Вайтране, в таверне «Гарцующая кобыла», после дуэли на кулаках к герою может присоединиться суровая нордка, Утгерд Несломленная. Имеет по умолчанию пластинчатые доспехи без шлема. Её конёк — одноручное оружие и щит. Может стать управителем поместья Довакина.
Жрица тайного общества поклонников Намиры. Впервые встречается в зале мёртвых Маркарта, после чего выдаст квест Намиры и присоединяется после его выполнения (надо совершить акт каннибализма для получения её в напарники). После завершения квеста будет жить в Утёсной пещере, что неподалёку от орочьей крепости Душник-Йал. Универсалка: разрушение, колдовство, изменение (вызов огненного атронаха, удар молнии, поднятие трупа, дубовая плоть), все виды оружия, луки.
Эрандур Эрик
Жрец Мары, раньше был приспешником Вермины и носил имя Казимир. Один из возможных спутников. Имеет малый запас магической энергии и потому считается одним из самых слабых магов-напарников в игре. Присоединяется к герою, если во время выполнения квеста «Ходячий кошмар» в Данстаре сохранить ему жизнь. Бессмертен. Полезен на ранних этапах игры. Обладает уникальными фразами для разных типов локаций, чаще всего рассказывает, что родился и вырос на Белом Берегу (очевидно, сам родом из Данстара).
В Рорикстеде в местной таверне можно встретить Эрика — молодого норда, который жаждет стать искателем приключений. Взять его в команду можно, выполнив его задание, целью которого является убеждение отца потратить деньги на доспехи сыну. После завершения квеста возьмёт прозвище «Грозный убийца» (ориг. —Slayer).Единственный из всех компаньонов в оригинальной игре,кто имеет класс "Варвар".Предпочитает легкую броню и двуручное оружие.Очень позитивный и разговорчивый спутник.

Компаньоны различных фракций

Соратники

После прохождения всех основных квестов за эту фракцию почти все Соратники в Йоррваскре, выжившие к этому моменту, становятся доступны в качестве компаньонов.

Имя Класс Квест Раса Брак Клинки Управители
Атис Воин Последний долг Данмер Да Да Нет
Вилкас Воин Последний долг Норд Да Да Да
Ньяда Каменная Рука Воин Последний долг Норд Да Да Да
Рия Воин Последний долг Имперец Да Да Да
Торвар Воин Последний долг Норд Да Да Нет
Фаркас Кузнец Последний долг Норд Да Да Нет
Эйла Охотница Стрелок Последний долг Норд Да Да Да

Тёмное Братство

После прохождения цепочки квестов этой организации можно будет взять в напарники любого посвящённого в Данстарском убежище и Цицерона, если, конечно, он остался в живых.

Имя Класс Местоположение Квест Раса Брак Клинки Управители
Цицерон Убийца Данстарское убежище Слава Ситису! Имперец Нет Нет Нет
Посвящённый Тёмного Братства Убийца Данстарское убежище Слава Ситису! Норд Нет Нет Нет

Коллегия Винтерхолда

Для того, чтобы ученики Коллегии Винтерхолда согласились присоединиться к герою, придётся выполнить их личные просьбы.

Имя Класс Местонахождение Квест Раса Брак Клинки Управители
Брелина Марион Маг Зал достижений Домашняя работа Брелины Данмер Да Да Да
Дж'зарго Маг Зал достижений Эксперимент Дж'зарго Каджит Нет Да Нет
Онмунд Маг Зал достижений Просьба Онмунда Норд Да Да Да

Ларгашбур

После помощи оркам в крепости Ларгашбур, по квесту Проклятое племя, некоторые из её обитателей могут стать вашими компаньонами.

Имя Класс Местоположение Квест Раса Брак Клинки Управители
Лоб Стрелок Ларгашбур Проклятое племя Орк Нет Да Да
Огол Воин Ларгашбур Проклятое племя Орк Нет Да Да
Угор Стрелок Ларгашбур Проклятое племя Орк Нет Да Нет

Хускарлы

Хускарл — по сути, доблестный телохранитель, которого выделяет ярл каждого владения для своих танов. В основной игре все хускарлы — норды, но в Hearthfire появляется единственный хускарл-редгард.

Имя Местонахождение Требования Раса Брак Клинки Управители
Аргис Бастион Влиндрел-холл Титул тана во владении Предел Норд Да Да Да
ВалдимарHF Поместье «Уиндстад» Титул тана во владении Хьялмарк Норд Да Да Да
ГрегорHF Хельярхен-холл Титул тана во владении Белый Берег Норд Да Да Да
Лидия Дом тёплых ветров Титул тана во владении Вайтран Норд Да Да Да
Иона Медовик Титул тана во владении Рифт Норд Да Да Да
Йордис Дева Меча Поместье «Высокий шпиль» Титул тана во владении Хаафингар Норд Да Да Да
Колдер Хьерим Титул тана во владении Истмарк Норд Да Да Да
РайяHF Поместье «Озёрное» Титул тана во Владении Фолкрит Редгард Да Да Да

Компаньоны в Dawnguard

Если у вас установлен Dawnguard в игре появятся несколько новых компаньонов.

Клан Волкихар

Прохождение дополнения за любую фракцию добавит в список возможных компаньонов вампиршу по имени Серана.

Имя Класс Местонахождение Квест Раса Брак Клинки Управители
Серана Маг Замок Волкихар Весь основной сюжет дополнения Норд Нет Нет Нет

Стража Рассвета

Эти компаньоны станут доступны, если пройти сюжет дополнения на стороне этой фракции.

Имя Класс Местонахождение Квест Раса Брак Клинки Управители
Агмейр Бандит Форт Стражи Рассвета Новый орден Норд Нет Да Да
Белевал Воин Форт Стражи Рассвета Новый орден Босмер Нет Да Да
Дорак Воин Форт Стражи Рассвета Новый орден Орк Нет Да Да
Ингьярд Воин Форт Стражи Рассвета Новый орден Норд Нет Да Да
Селанн Воин Форт Стражи Рассвета Новый орден Бретон Нет Да Да

Компаньоны в Dragonborn

Если у вас установлен Dragonborn, в игре появятся несколько новых компаньонов.

Имя Класс Местонахождение Квест Раса Брак Клинки Управители
Телдрин Серо Воин-маг Пьяный нетч Данмер Нет Да Нет
Фрея Воин-маг

Храм Мирака

Деревня Скаалов

Храм Мирака Норд Нет Да Нет
Талвас Фатрион Маг Тель-Митрин Пепел к пеплу Данмер Нет Да Да
Ралис Седарис Воин

Курган Колбьорн

Пьяный нетч

Раскопки Данмер Нет Да Нет

Сравнительные характеристики компаньонов

Ниже, в таблице, приведены сравнительные характеристики компаньонов. Пустые клетки в таблице соответствуют значениям навыков на начальном уровне, то есть 15. С содержимым некоторых ячеек связаны всплывающие подсказки, содержащие информацию, например, о способностях компаньона. Цветным фоном выделены имена бессмертных напарников. Числа в столбце «Мораль» соответствуют модели поведения компаньона:

  1. Выполнит любой приказ.
  2. Откажется выполнять приказ на атаку мирного персонажа, но и не будет докладывать властям о противоправных действиях Довакина.
  3. Станет враждебным Довакину в случае, если Довакин, совершив противоправное действие, стал врагом для стражников.
Сравнительные характеристики компаньонов
Атрибуты Атака Защита Магия
Имя ур М
[о] Аделаиза Вендиччи 25 250 130 130 40 35 20 35 20 20 25 35 2
[о] Аннеке Скалолазка 30 340 50 195 62 25 78 62 84 36 3
[о] Арания Иенит 30 292 293 50 20 88 57 62 79 41 3
[о] Аргис Бастион 50 671 50 214 100 72 98 100 20 100 1
[о] Атар 30 388 50 147 46 78 62 62 79 20 20 2
[о] Атис 25 330 50 130 67 33 50 50 20 67 25 20 20 2
[о] Белранд 40 425 230 230 100 25 20 100 100 73 1
[о] Бенор 30 388 50 147 41 88 57 62 20 79 1
[о] Боргак Стальное Сердце 30 388 147 100 83 20 57 41 89 57 2
[о] Брелина Марион 30 292 235 98 20 25 57 83 36 62 1
[о] Вилкас 50 621 50 214 70 100 98 100 20 100 2
[о] Ворстаг 40 555 50 180 100 54 73 78 20 100 1
[о] Голлдир 30 438 50 177 83 46 57 62 20 79 2
[о] Горбаш Железная Рука 30 340 50 245 62 20 78 62 79 25 36 2
[о] Дж'зарго 81 717 480 183 100 20 100 100 100 25 1
[о] Дженасса 40 490 50 245 73 100 73 100 25 20 49 1
[о] Деркитус 30 340 50 195 57 78 57 84 20 20 41 2
[о] Иллия 40 425 310 50 20 20 20 100 73 73 100 44 2
[о] Иона 50 671 50 214 100 72 98 100 20 100 1
[о] Йордис Дева Меча 50 671 50 214 100 72 98 100 20 100 1
[о] Карджо 30 388 50 147 83 36 62 57 79 25 2
[о] Колдер 50 671 50 214 100 72 98 100 20 100 1
[о] Коснах 30 388 50 147 78 36 57 57 79 25 20 20 2
[о] Лидия 50 671 50 214 100 72 98 100 20 100 1
[о] Лоб 30 340 50 245 62 20 78 62 79 25 36 2
[о] Маркурио 40 425 410 50 20 20 20 100 44 73 100 73 1
[о] Мьол Львица 40 580 50 180 49 100 73 78 20 100 1
[о] Ньяда Каменная Рука 25 266 146 98 64 25 64 20 30 2
[о] Огол 30 388 147 100 83 20 57 41 89 57 2
[о] Онмунд 30 292 325 98 62 25 20 20 57 78 36 1
[о] Посвящённый Тёмного Братства 100 925 245 545 100 25 100 20 100 100 100 1
[о] Рия 25 330 50 130 72 33 50 55 72 20 25 2
[о] Рогги Борода Узлом 20 208 113 114 37 42 32 20 28 24 2
[о] Свен 20 208 113 114 37 42 32 20 28 24 2
[о] Стенвар 40 555 50 180 49 100 73 78 20 100 1
[о] Торвар 25 330 50 130 72 43 50 55 20 67 2
[о] Угор 30 340 50 195 62 20 78 62 79 25 36 2
[о] Утгерд Несломленная 30 388 50 147 83 46 57 62 20 79 3
[о] Фаркас 50 590 50 345 100 25 20 20 64 2
[о] Фендал 30 292 50 243 46 87 31 66 66 3
[о] Цицерон 50 558 132 295 100 97 20 97 20 20 61 25 100 1
[о] Эйла Охотница 50 459 50 376 75 25 100 48 100 97 2
[о] Эола 30 291 147 147 57 36 79 25 62 20 78 1
[о] Эрандур 50 508 50 377 20 25 77 20 100 20 2
[о] Эрик 40 605 50 180 49 100 73 78 100 1
Имя ур М
Атрибуты Атака Защита Магия

Собаки

Волкодав

Хаски

Гончая смерти

  • Бродячий пёс Мико: можно найти у хижины Мико, западнее Морфала. Может стать компаньоном при условии убийства двух волков, напавших на него.
  • Дрессированный пёс Зоркий: его продаёт Беннинг, которого можно найти в конюшнях Маркарта. Если Зоркому сказать «иди домой», он заскулит и уйдёт обратно к тренеру.
  • Бездомная собака: случайная встреча на дороге. На собаку нападают несколько волков и, если их убить, сохранив жизнь собаке, то она присоединяется к Довакину.
  • Барбас: становится спутником Довакина в ходе прохождения квеста «Собака — друг даэдра». До завершения квеста Барбас будет сопровождать Довакина, чем можно пользоваться и пройти с его помощью другие квесты и подземелья.

Dawnguard

  • Псы Скеолан и Бран: встречаются в форте Стражи Рассвета. Могут быть использованы персонажем игрока после вступления в Стражу Рассвета так же, как и все остальные собаки в игре. В отличие от других игровых собак, они имеют другую породу — хаски.
  • Гончие смерти Ку-Сит и Гармр: обитают в замке Волкихар и могут присоединиться к Довакину, если тот выбрал сторону вампиров.
 ПримечаниеВсе собаки в Скайриме (за исключением хаски и гончих смерти из Dawnguard) одной породы. За основу создатели игры взяли ирландского волкодава.

Лошади

В Скайриме, как и в Сиродиле, есть лошади. С ними можно быстрее добраться до той локации, которая нужна герою. Лошадь стоит 1000 септимов. Можно встретить и бесхозных лошадей либо лошадей, чьих всадников убили. В обоих случаях они засчитываются как украденные. После того как Довакин спешится, они вернутся на место, где были найдены. Также, если собрать и продать Катле хотя бы один овощ, можно будет брать лошадей с фермы, и они не будут считаться украденными.

После прохождения квеста за Имперский легион на территорях фортов, принадлежащих легионерам, можно встретить лошадей, не принадлежащих никому, ими можно пользоваться безнаказанно. Если слезть с такой лошади, через несколько секунд она начнёт уходить в сторону «своего» форта.

В Каирне Душ можно заполучить заклинание «Вызов Арвака», которое призывает коня Арвака.

Также после выполнения квестов Тёмного Братства к герою в распоряжение перейдет Тенегрив — конь Тёмного Братства. В отличие от остальных коней, Тенегрив практически бессмертен.

В Рифтенской таверне есть персонаж по имени Луи Летруш. Если с ним заговорить, он предложит задание — украсть из резиденции «Чёрный Вереск» коня Мороза и привести к нему. Когда квест будет завершён, есть выбор — забрать только золото, только коня или и то, и другое. Если герой оставит Мороза себе, он не будет считаться краденым, то есть стража не станет штрафовать Довакина, однако вместо них его вскоре подкараулит нанятый головорез Луи Летруша и постарается убить героя за предательство.

Баги

  • Часто случается сбой Radiant и задание Соратников на отлов и убийство дракона становится невыполнимым из-за отсутствия дракона, а шествующие за героем Фаркас или Вилкас остаются привязанными к нему в качестве спутников. При использовании консоли для завершения квеста Фаркас/Вилкас покидает Довакина, хотя продолжает оставаться его спутником. Это не позволяет брать других спутников. При попытке взаимодействия они будут говорить: «Похоже, с тобой уже кто-то есть».
    • Решение: разрешить вопрос на поздних стадиях, скорее всего, невозможно из-за отсутствия других квестовых спутников. На ранних стадиях это, вероятно, разрешимо после присоединения квестовых спутников. Использование консольной команды для обнуления счётчика спутников работает не всегда.
  •  PS3    PC   У напарников уменьшается максимум переносимого веса, если отправить их домой. Это происходит из-за того, что каждый раз у отпущенного домой спутника в инвентаре дублируется его базовый «невидимый» лук, в результате чего его переносимый вес и уменьшается.
    • Решение: исправляется неофициальным патчем Unofficial Skyrim Patch. После чего базовое снаряжение компаньонов будет отображаться в инвентаре.
  • Часто случается, что компаньоны застревают в самых различных местах. Существует множество вариантов решения этой проблемы, вот некоторые из них:
    • Бег в разные стороны;
    • Приседания;
    • Если компаньон застрял на возвышенности, можно попробовать заморозить его Криком «Ледяная форма» и надеяться, что он скатится в нормальное место;
    • Привести врага, чтобы компаньон вступил в бой;
    • Переместиться в другую локацию;
    • Попробовать выбить его криком «Безжалостная сила»;
    • Вытолкать его ударами плашмя.
  • Компаньон может застрять в режиме блокирования или скрытности.
    • Решение: совершить быстрое путешествие.
  • Компаньон может «сесть в тюрьму». Это случается так: персонаж игрока получает большой штраф и соглашается сесть в тюрьму, компаньон следует за ним. Пока персонаж отбывает срок в три дня или больше, компаньон «уходит», но выйти не может, так как двери камеры закрыты. После освобождения из тюрьмы персонаж оказывается снаружи возле здания тюрьмы без спутника.
    • Решение: чтобы вернуть напарника, нужно вспомнить, в какой тюрьме происходила отсидка, и взломать дверь камеры.
  • Компаньон может «сесть в тюрьму» и в том случае, если персонаж игрока просто зашёл вместе с ним в здание тюрьмы. Даже если персонаж не заходил в тюремные камеры, компаньон может оказаться за решёткой.  
    • Решение: В таких случаях может помочь следующее: нужно заговорить с компаньоном, активировать реплику «Мне от тебя кое-что нужно», но никаких приказов не давать и в режиме приказов двигаться к выходу из тюрьмы. Компаньон в этом случае сможет самостоятельно выйти из камеры, даже если замок закрыт.
  • Если компаньон, атакуя врага, случайно заденет другого компаньона (например, используя Посох огненных стрел), то между ними может начаться драка насмерть.
    • Решение: Открыть консоль и, выделив каждого компаньона, прописать stopcombat.

Ещё Персонажи

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры