Сетевой режим - неотъемлемая часть Dark Souls, отвечающая за все виды взаимодействия между игроками. Данный режим в игре представлен как противостояние (PVP) и помощь одних игроков другим (Co-op), при этом он плотно вписан в лор самой игры. Вызванные или вторгшиеся в ваш мир фантомы - проекции из других миров, такие же Избранные Мертвецы как и вы, идущие другим путем, но к той же цели (также их присутствие проявляется с помощью ряда сетевых взаимодействий, которые будут рассмотрены ниже). Для доступа к сетевому режиму в версиях для различных платформ требуется выполнение определенных условий: единым общим условием является элементарный доступ к сети интернет, также, помимо этого, для использования большей части возможностей сетевой игры вам потребуется перевести персонажа в человеческую форму, использовав предмет под названием человечность и применив функцию "обратить опустошение" в меню костра; для Xbox 360 также требуется подписка на Xbox Live; для PlayStation 3 подписка на PlayStation Network не требуется; для игры на ПК достаточно находиться в сети и быть подключенным к серверам Steam, но в работе сетевого режима на данной платформе существует ряд проблем, для устранения которых рекомендуется следовать рекомендациям, описанным в соответствующей теме.
Сетевое взаимодействие
Помимо непосредственного взаимодействия с чужими персонажами во время кооперативной игры или вторжения, существует ряд функций, посредством которых игрок может случайно или осознанно воздействовать на миры других игроков, влияя тем самым на их прохождение или просто внося разннообразие в игру. Ниже приведен список возможных сетевых взаимодействий между мирами и особенности их работы. СообщенияПравить



Кооперативная игра
В игре реализована довольно оригинальная система кооперативного прохождения, позволяющая призывать в свой мир других игроков в качестве фантомов и организовывать совместное прохождение локаций с последующим получением бонусов при успешном достижении цели. Главной целью такого прохождения, по замыслу разработчиков, является зачистка локации и успешная победа над боссом, после прохождения которой кооперация заканчивается и требуется призывать союзников повторно. Реализация данной системы в Dark Souls имеет некоторые особенности и ограничения, которые нужно соблюдать для ее эффективного использования: Для призыва в мир другого игрока необходимо получить Белый мелок у Солера из Асторы, без него вы не сможете оставлять знаки призыва. Наличие человеческой формы для постановки знака не является обязательным. Для призыва игроков в свой мир необходимо находиться в человеческой форме, иначе вы не увидите знак призыва другого игрока. Знак призыва также не будет виден, если у вас убит босс локации, заражен мир Слугами Повелителя Могил или достигнуто максимально возможное количество фантомов в мире (общее количество не может быть более 4, количество белых фантомов - не более 2) Знак призыва также не будет виден в том случае, если вы поставили свой знак призыва. Необходимо соблюдать разницу в уровне между вами и призываемым фантомом, она рассчитывается по формуле:Ваш уровень ± (10 + 10% от вашего текущего уровня) |
Вы постоянно подвержены угрозе вторжения со стороны фантомов других игроков, играя с активным онлайном и в человеческой форме. Убив босса локации вы отрезаете себя от возможности вторгаться к вам, однако вы и сами можете стать фантомом, если используете некоторые мультиплеерные предметы в игре. Фантомы бывают различных цветов и зависят от членства в том или ином ковенанте. Помимо этого вам ничего не мешает самостоятельно призвать враждебного фантома в свой мир, активировав оставленный им знак призыва или выполнив определенные условия. Противостояние игрока и фантома это смертельная битва, практически классическое PvP (Player versus Player, Игрок против игрока), весьма отличающееся от PvE (Player versus Environment, Игрок против окружения), прохождения кампании игры. Тут могут работать или наоборот не работать некоторые предметы, заклинания и тактики, а оппонент действует не в рамках искусственного интеллекта. Стоит отметить, что в игре есть места, имеющие наибольшую популярность у игроков, предпочитающих PvP обычному прохождению игры, среди них также часто соблюдается определенный негласный этикет проведения дуэлей и организации файтклабов. Подробнее про аспекты ПвП, тактики и правила можно почитать в соответствующей теме.
Фактически все ковенанты, представленные в игре, имеют то или иное отношение к онлайн составляющей и собственные особенности в ней. Рассмотрим их по порядку. Темные Духи/Лесные Охотники/Путь ДраконаПравить Данные ковенанты расчитаны на игроков, предпочитающих ПвП-сражения, вступление в каждый из них открывает пути для вторжения или призыва в мир другого игрока с целью его убийства, различающиеся в зависимости от ковенанта. Клинки Темной ЛуныПравить Членство в данном ковенанте дает вам доступ к Синему Оку и Кольцу Темной Луны - предметам, позволяющим вторгаться к грешникам и наказывать их в качестве синего фантома. Воины Света/Белый Путь/Стражи ПринцессыПравить При нахождении в любом из этих ковенантов становится легче найти знаки призыва игроков, также состоящих в данных ковенантах, кроме того, членство в Стражах Принцессы снижает шанс вторжения к вам враждебных фантомов, что может быть полезно для игроков, предпочитающих избегать PvP. Вступление в ковенант Воинов Света вносит дополнительные изменения в кооператив. Слуги Повелителя МогилПравить Отличается от всех прочих ковенантов тем, что влиять через него можно только на игроков, уже перешедших на Новую Игру+. Вступление в данный ковенант позволяет заражать миры трех других персонажей проклятием, дополнительно усложняющим им прохождение. Ковенант не предоставляет особо активного онлайна, но взамен к вам могут одновременно вторгнуться три проклятых игрока.
Интересные факты
В игре сильно ограничены средства коммуникации, так необходимые для кооперативной игры. Например, если игрок на Xbox 360 общается в групповом чате XBL, то игра автоматически включит offline-режим. Обойти это ограничение можно используя приватный чат в XBL. В версии для ПК никаких ограничений нет, игра также не блокирует сторонние программы для голосовой связи. Игрок находящийся в форме фантома, будет получать лишь 50% душ и для него не будут выпадать вещи из убитых боссов.