Именованные существа в Fallout 4 - Кодсворт
0
2621

Кодсворт

Fallout 4Fallout Shelter
Не следует путать с Уодсвортом.


Mbox default
Для улучшения этой статьи желательно:
Дополнить недостающие сведения (реакция на действия Выжившего, инвентарь, техданные, сведения из гайда) и переоформить статью.

См. также: Список статей к доработке
Раса Робот (Мистер Помощник) Пол ИИ мужчины Локация Сэнкчуари Роль Дворецкий
Возможный напарник Выжившего Род занятий Обслуга Дата рождения До 2077 года Квесты Война никогда не меняется
Время на исходе SPECIAL 9 СИЛ, 10 ВСП, 7 ВНС, 7 ХАР, 9 ИНТ, 10 ЛОВ, 7 УДЧ Производные характерист. ОЗ Уровень 10 → Актёр Стивен Расселen base id 000aa763 (довоенный)
000179ff ref id 000aa764 (довоенный)
0001ca7d editor id MQ101PrewarCodsworth (довоенный)
Codsworth

Диалог и озвучивание

Техническая информация

base id

000aa763 (довоенный)
000179ff

ref id

000aa764 (довоенный)
0001ca7d

editor id

MQ101PrewarCodsworth (довоенный)
Codsworth

« Верный робот-дворецкий из давно прошедшего времени, Кодсворт может и не имеет самого разрушительного вооружения, способности к хакерству или взлому замков, но он безоговорочно предан хозяину. »

Описание в руководстве[1].


Кодсворт (англ. Codsworth) — персонаж Fallout 4, робот модели «Мистер Помощник».

Описание

Приобретён семьёй Выжившего ещё в довоенное время, выполнял домашнюю работу в доме Выжившего в Сэнкчуари. 23 октября 2077 года хозяева робота укрылись в Убежище 111. Поскольку они не имели возможности взять его с собой, то Кодсворт остался выполнять то предназначение, для которого он собственно и был создан, то есть во всём помогать своим хозяевам, а в их отсутствие поддерживать в порядке и по мере возможности защищать их жилище и имущество.

Был запрограммирован как личность британского дворецкого и общается с хозяевами предельно вежливо и предупредительно, постоянно подчёркивая превосходство того, что он делает. Несмотря на ограниченный объём искусственного интеллекта который не всегда позволяет ему адекватно реагировать на изменения в окружающем мире, Кодсворт это всё-таки личность и ему присущи некоторые чувства и эмоции. Например, встретив Выжившего после войны, он без тени сомнения объясняет смятение хозяина тем, что тот страдает от паранойи, вызванной отсутствием нормального питания в течение двухсот лет, и предлагает это немедленно исправить, пообедав. Но если пройти проверку «Харизмы» в диалогах при первой встрече, он расчувствуется и довольно эмоционально поведает о том, как ему было тягостно выполнять работу, не имея практически никакой надежды что это кому-нибудь когда-нибудь пригодится, как это тяжело убирать радиоактивную пыль, которая постоянно проникает во все щели, полировать ржавчину старого автомобиля и что он вообще не надеялся вновь встретить своего хозяина.

Уцелев в Великой войне, Кодсворт продолжил ухаживать за домом, стойко перенося тяготы выпавшей на его долю судьбы и опасности нового постъядерного мира. После выхода из Убежища Выживший может встретить своего несколько пообтрепавшегося дворецкого там же, где и оставил 210 лет назад.

Напарник

После того, как Выживший осмотрит Конкорд, возможно даже не завершая квест «Время на исходе», он может вновь поговорить с Кодсвортом (важно, после появления сообщения об открытии локации не поворачивать сразу назад, а немного задержаться в её пределах). Робот спросит, нашёл ли протагонист в Конкорде каких-либо единомышленников, посетует, если Выживший ответит уклончиво или отрицательно, затем предложит свою помощь. С данного момента робот может стать компаньоном Выжившего. Другими словами, выполнять квест «Зов свободы» по спасению минитменов из музея совсем не обязательно. Если Выживший осмотрел Конкорд до разговора с Кодсвортом, его можно будет взять в напарники сразу же.

В бою Кодсворт применяет стандартное вооружение роботов своего типа: на средних дистанциях использует огнемёт, в ближнем бою — циркулярную пилу. Как напарник представляет наибольшую ценность на начальных этапах игры пока протагонист ещё не имеет развитых навыков, приличного вооружения и защиты. Эффективен против дутней и противников использующих яды, поскольку их основные поражающие факторы на роботов не действуют. Довольно неплохо противостоит низкоуровневым рейдерам и стрелкам. На более поздних этапах игры (если его специально не модифицировать, что надо делать достаточно аккуратно и ознакомившись с уже известными возможными багами) как боевая единица особой ценности не представляет.

Инвентарь

Mbox stub
Этот раздел не завершён
Вы можете помочь Убежищу, дополнив его.

См. также: Список статей с незавершёнными разделами
Одежда Оружие Другие предметы

Отношения

Одобрение Неодобрение
Нравится
  • Оказание помощи охранникам Даймонд-сити в перестрелке с супермутантами).
  • Снаряжает Псину и играет с ней.
  • Упоминает свою семью.
  • Если сказать Трэвису, что в похищении Вадима он не виноват, в ходе квеста «Аферист».
  • Выбор варианта «Вам всё равно» в ходе первого диалога с Артуром Мэксоном после его речи.
  • Ответить Вадиму что заставить Тревиса «изчезнуть» — плохая идея.
  • Лечение Псины Стимулятором.
  • Дача Шеффилду Ядер колы.
  • Присоединение к Браству Стали.
  • Присоединение к Минитменам.
  • Предложение жить Представителю «Волт-Тек» в Сэнкчуари.
  • Поблагодарить Рикки Далтона за информацию в ходе квеста «Агентурная работа».
  • Убеждение убедить Искусство (человек) убрать оружие от Искусство (синт).
  • Доброе описание довоенного мира в разговоре с Дэйзи.
  • Если похвалить идею с выращиванием Смоляники в бассейне в ходе диалога с Уайзменом.
  • Сказать Кенту Конолли чтобы он не сдавался, в конце квеста «Серебряный Плащ».
  • Согласие помочь Уайзмену.
  • Сказать во время спора Джо Савольди и его сына что помогать людям благородно.
  • Обещание Элли Перкинс найти Ника Валентина в ходе квеста «Валентайнов день».
  • Решение конфликта миром, убедив Труди заплатить в ходе квеста «Ваш заказ принят».
  • Если сказать Вольфгангу, что в конфликте виноват он, в ходе квеста «Ваш заказ принят».
  • Сказать человечество возрождается в ходе интервью с Пайпер.
  • Одобрит Джезебел, сказавшую, что помогала Механисту (aut) Gametitle-FO4 AUT.
В восторге
  • Когда Выживший модифицирует оружие, броню (в том числе и силовую).
  • Если в ходе квеста «Мальчик в холодильнике» отвести Билли домой и выбрать мирное решение вопроса в ходе переговоров с наёмниками.
  • Если в убедить Дарлу вернуться домой в конце квеста «Валентайнов день».
  • Сказать Мисс Эдне, что детям нужна любовь.
  • Убеждение матушки Мёрфи отказатся от химии.
  • Сказать «Не теряйте надежду» в ходе интервью с Пайпер.
  • Передача Остину лекарства в ходе квеста «Закуток».
  • Убеждение Пола опустить оружие в ходе квеста «Блюз Даймонд-сити».
Не нравится
  • Просьба большей награды.
  • Угрозы Вольфгангу.
  • Даёт наркотики Матушке Мёрфи.
  • Сам принимает наркотики.
  • Сказать «Веселюсь, взрываю всё во круг» в ходе интервью с Пайпер.
  • Сказать «Нужно отомстить» в ходе интервью с Пайпер.
  • Взламывает чужие (отмеченные красным) замки.
  • в бешенстве если украсть что-то у поселенца в своем поселении или же у торговца к примеру у Райли.
  • Отказ дать Шеффилду ядер колу.
  • Взятие квеста «Принести Фреду Аллену канистру «ГаллюциГен»»
  • Диалог с Пикманом.
  • Угрозы Финну.
  • Сказать Искусство (человек) убить Искусство (синт).
  • Подтверждение лжи Дьякона в ходе квеста «Агентурная работа».
  • Отказ присоединиться к минитменам.
  • Сказать во время спора Джо Савольди и его сына что нужно помогать самому себе.
В бешенстве
  • При воровстве.
  • Убийство мирных персонажей.
  • Продажа Билли в ходе квеста «Мальчик в холодильнике».
  • Убеждение Дарлы выбрать путь насилия в ходе квеста «Валентайнов день».
  • Просьба большей награды у Труди в ходе квеста «Ваш заказ принят».

Заметки

  • Единственный персонаж, который может обращаться к Выжившему по имени. Для этого было записано 924 реплик с именами.
  • После достижения максимального уровня отношений с Кодсвортом Выживший получает способность «Симпатия к роботам», которая даёт +10 к сопротивления урону от энергетического оружия роботов.
  • Кодсворта, как и Джезебел, можно модифицировать на верстаке для роботов (дополнение Automatron), но нельзя изменить голос.
  • На Кодсворта можно надеть котелок или шар гангстера. Если попытаться модифицировать его на верстаке для роботов из дополнения Automatron, то навсегда потеряется возможность надевать на него головные уборы.
  • Если Кодсворт падёт в бою, то до окончания сражения его нельзя будет вернуть в строй с помощью стимулятора, как других возможных напарников, однако, при установленном дополнении Automatron, его можно восстановить с помощью ремонтного набора.
  • Если спуститься с Кодствортом в Убежище 111 и подойти к криокапсуле Нейта/Норы, он скажет: «О нет. Это же… хозяин/хозяйка?» и выразит сочувствие.
  • От Кодсворта, несмотря на вышколенность британского дворецкого, иногда в бою можно услышать сленговые выражения: «Как два манипулятора об асфальт».
  • Находясь в Сэнкчуари, фактически не имеет возможности быть назначенным на постоянную работу. Действие имеет временный эффект и слетает каждый раз после того, как произошло нападение на поселение (и персонаж снова бездействует), даже не переезжая с предыдущего места (проверено на версии 1.7). Тем не менее, если доступных действий на ферме больше, чем имеющихся поселенцев, Кодсворт через некоторое время может начать самостоятельно собирать урожай.
  • Не стоит назначать модифицированного на верстаке для роботов Кодсворта в охрану поселения. Если дворецкий был перестроен в штурмотрона, протектрона, робота-охранника, ядертрона, галактрона и назначен на посты охраны, то через некоторое время может статься так, что он потеряет все улучшения, броню, оружие, а его внешний вид будет сброшен до «нового автоматрона», т.е будет выглядеть как «заготовка» на верстаке. Возможно, является багом.
  • При посещении Кайф-сити Кодсворту сильно не понравится увиденное, а именно — гонки роботов: «Это немыслимо! Лучшие творения Дженерал Атомикс и РобКо перепрограммированы и участвуют в дешёвой забаве рейдеров! Умоляю Вас, сэр, это нужно немедленно прекратить!».
  • Неизвестно, как Кодсворт смог прожить около 210 лет в Сэнкчуари без возможности подзарядки и смены батареи. При том, что срок службы батареи стандартного «Мистера Помощника» рассчитан на два года. Однако вполне обоснованно можно предположить, что он с этой целью периодически предпринимал вылазки в окрестности Сэнкчуари и Конкорда, о чём он упоминает в первом разговоре с протагонистом, советуя ему осмотреть Конкорд, отмечая при этом грубость и невоспитанность встреченных им там людей. Косвенным доказательством того, что Кодсворт отнюдь не сидел постоянно на одном месте, является  и то, что у него изменился характер — ему нравится путешествовать, нравится участвовать в боях, его лексикон обогатился множеством просторечных и сленговых выражений.
  • Имеет большое самомнение — на реплику случайного НПС к примеру Гражданин 1-2 , а именно «Мне бы такой робот пригодился», ответит — «Такой робот должен быть в каждом доме!»
  • Если Выживший встретит Кодсворта после прохождения игры (не говорив с ним до этого момента), в диалоге с Кодсвортом появялся уникальные реплики.
Fallout ShelterСледующая информация основана на данных Fallout Shelter и не подтверждена основным каноном.
  • Кодсворт упоминается в вопросе на задании Fallout Shelter «Испытание — игровое шоу».
Fallout ShelterКонец информации, основанной на данных Fallout Shelter.

Цитаты

  • «Приятно видеть, что вы не забываете об интеллектуальном развитии» (когда Выживший находит журнал)
  • «Странно видеть, как в наше время кто-то читает книги» (в той же ситуации).
  • «Святая шестерня! Коготь смерти!» (заметив Когтя смерти).
  • «С болотниками и радскорпионами всё ясно… Но от кого произошли когти смерти? От игуан?» (в бою с когтями смерти)

Появление

Кодсворт появляется только в Fallout 4.

Примечания

  1. A faithful robot butler from a time long past, Codsworth may not have the most devastating salvos of weaponry or the ability to hack or pick locks, but he is unwaveringly loyal. Стр. 29.
Сэнкчуари
ЛокацииДом завтрашнего дня · Подвал · Дом Розы (вырезано) Icon cut
ПерсонажиБейкер · Выживший · Джаани · Кодсворт · Марси Лон · Матушка Мёрфи · Мисс Роза · Миссис Вашингтон · Миссис Донохью · Миссис Паркер · Миссис Самнер · Миссис Уитфилд · Миссис Эйбл · Мистер Вашингтон · Мистер ДиПьетро · Мистер Донохью · Мистер Паркер · Мистер Рассел · Мистер Самнер · Мистер Смит · Мистер Уитфилд · Мистер Хоторн · Мистер Эйбл · Нейт · Нора · Поселенец · Представитель «Волт-Тек» · Стурджес · Сын мисс Розы · Цзюнь Лон · Шон
КвестыОсновныеВремя на исходе · Молекулярный уровень · Война никогда не меняется
ПобочныеЗов свободы · Сэнкчуари (квест) · Экспансия
Напарники Fallout 4
Основная игра
ПостоянныеКейт • Кодсворт • Кюри • Маккриди • Ник Валентайн • Паладин Данс • Хэнкок • Пайпер • Престон Гарви • Дьякон • X6-88 • Силач • Псина
Дополнения
AutomatronАда • Автоматрон
Far HarborСтарик Лонгфелло
Nuka-WorldПортер Гейдж

Ещё Существа

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры