Незавершённая статья о Fallout 4 Эта статья является незавершённой. Вы можете помочь Убежищу, дополнив её. См. также: Список незавершённых статей |
Также есть статья о легендарных свойствах брони. |
Общие пояснения
Это особые свойства т. н. «легендарного» оружия, которое можно добыть как в четко определенных местах, так и найти в инвентаре легендарных врагов (помеченных звездой и приставкой «легендарный» перед именем). Следует помнить, что:
- оружие может обладать только одним легендарным свойством;
- Легендарное не значит уникальное. В игре может "выпасть" оружие с легендарным свойством, которое уже есть у вас в наличии;
- свойство — это не модификация. Его нельзя снять на верстаке;
- аналог легендарных свойств нельзя получить с помощью модификаций;
- термин, добавляемый к названию оружия с этим свойством, всегда идёт первым.
- Как и любое оружие в игре, его можно переименовать на оружейном верстаке на своё усмотрение;
- легендарные свойство не исчезает при модификации оружия;
- бонус от легендарного свойства прописан в отдельном поле над характеристиками оружия в его описании;
- оружие, обладающее легендарным свойством, невозможно разобрать на материалы;
- можно добавить с помощью команды attachmod <ID> или <ID предмета.amod IDсвойства>, предварительно кликнув по предмету, определив его id консольной командой <GetPlayerGrabbedRef>, предварительно подняв его для перемещения долгим зажатием клавиши "Е". (Переименованное оружие не сможет стать легендарным!)
Список
Примечания: наименование дано в среднем роде, так как конкретное написание зависит от названия оружия.
Наименование | Бонус | FormID | Уникальные оружия | ||
---|---|---|---|---|---|
Особое воздействие на цель | |||||
Ошеломляющее | Шанс ошеломить цель при попадании. | 001e81ab | По заслугам Жнец | ||
Увечащее | 20 % шанса при попадании повредить ногу цели. | 001f1048 | Большой Джим Сержант Эш | ||
Яростное | При критическом попадании цель впадает в ярость и будет нападать на всех (на героя тоже, если ближе никого не окажется). | 001f6ad4 | Добрые намерения | ||
Яростное | Увеличение урона с каждой последующей атакой одной и той же цели (Урон увеличивается на 15% для одной цели при попадании. Эффект складывается бесконечно). | 001ef481 | Яростный силовой кастет Человек, который решает проблемы Брызгострел | ||
Дополнительный урон определенного типа | |||||
Решительное | Недолгое замедление времени при досылке последнего патрона из магазина. | xx00da96 | |||
Зажигательное | Поджигает врага, нанося ему 15 единиц растянутого во времени урона от огня. | 001e7173 | Испепелитель Победитель | ||
Знахарское | Дополнительный урон ядом в течение 10 секунд (3 урона/сек). | 001f31b9 | |||
Леденящее | 10 единиц бонусного урона холодом и возможность заморозить врага при критическом попадании. | 001f5479 | |||
Мощное | Урон увеличен на 25 %. | 001cc2ab | |||
Агрессивное | +25 % к урону и повреждению конечностей, усиление отдачи на 25%. | 001f7b8a | Le Fusil Terribles | ||
Насыщенное плазмой | 10 единиц дополнительного энергетического урона, шанс превратить врага в слизь (на его трупе при этом можно найти ядерный материал) | 001f9b4d | |||
Облученное | 50 единиц бонусного урона радиацией. | 001cc469 | |||
Ранящее | Цели получают 25 ед. дополнительного урона от кровотечения. | 001e7c20 | Клинок Пикмана Горлорез Кровопускатель Топор Грогнака | ||
Калечащее | Наносит на 50% больше урона конечностям. | 001e6d6b | Друг обитателя Пустоши Мир Эдди В последнюю минуту | ||
Дополнительный урон против целей определенного типа | |||||
Антирадиационное | Урон Гулям увеличен на 50 % (Полностью бесполезно на гамма-пушке). | 001e6847 | |||
Гибельное | Урон насекомым и болотникам увеличен на 50 %. | 001f81eb | Реба II | ||
Мутантоистребительное | Урон супермутантам увеличен на 50 %. | 001e6848 | Карабин Вёрджила | ||
Охотничье | Урон животным (не насекомым) увеличен на 50 %. | 001e6845 | |||
Убийственное | Урон людям увеличен на 50 %. | 001e6846 | Запевала | ||
Провоцирующее | Удвоенный урон целям с полным здоровьем | 001f04b8 | Верный друг Плазмакастер стража Друг адмирала | ||
Ремонтное | Урон механизмам (роботам, синтам и турелям) увеличен на 50 %. Воздействие на Силовую броню пока не известно. | 001f81ec | Месть генерала Чжао | ||
Бонусы, требующие определенных условий | |||||
Берсеркерское | Бонусный урон, зависящий от сопротивления урону у владельца. Чем оно меньше, тем больший наносится урон (+200% к урону при сопротивлении урону равный 0). | 001ef5d7 | |||
Защитное | Уменьшение урона в неподвижности на 15% | 001f5995 | Страшный суд | ||
Заряженное | 10% шанс нанести 100 единиц урона от электричества при успешном блоке | xx00da92 | |||
Ослепительное | 25% шанс нанести 50 единиц урона огнём при успешном блоке | xx00da93 | |||
Холодное | 20% шанс заморозить противника при блоке его атаки | xx00da93 | |||
Кавалерское | Любой получаемый урон снижен на 15 % во время блока или ускорения. | 001f57e2 | |||
Наркоманское | Бонусный урон, тем больший, чем больше количество зависимостей у Выжившего (+195% к урону при 11 химических зависимостей и алкоголизме). | 001eb99a | |||
Ночное | Ночью урон сильнее, днём слабее. (Утро, день и вечер - 33% от первоначального урона. Рассвет и закат - 66% урона. Ночь - 150% урона. Полночь - 200% урона). | 001e8174 | |||
Окровавленное | Бонусный урон, тем больший, чем меньше у владельца здоровья (+5% урона за каждые потерянные 5% здоровья до +95% урона при 5% здоровья). | 001ec036 | Особый комплект для выживания | ||
Следопытское | Если персонаж еще не вступил в бой, повышается точность выстрела в VATS на 100%, но расход ОД возрастает на 50%. | 001f04bd | Специальное предложение от Техника Тома | ||
Ликвидаторское* | В режиме прицеливания наносимый урон выше на 10%. | xx00da98 | |||
Бунтарское* | Последний выстрел в магазине наносит двойной урон. | xx00da91 | |||
Бонусы, влияющие на персонажа | |||||
Ловкое | При прицеливании скорость перемещения персонажа на 75 % выше, чем положено в этом режиме. | 001ebabd | Смерть с небес | ||
Неутомимое | Критические попадания этим оружием восстанавливают ОД носителя. | 001ed37e | Пистолет Келлога Мясницкий крюк Блестящая дубина Цито | ||
Молниеносное | Уменьшение расхода ОД на 25%. | 001f1026 | |||
VATS-совместимое | Увеличивает меткость в VATS на 25%, уменьшает расход ОД на 25% | 001cc2aa | Спаситель | ||
VATS-совместимое | Уменьшает расход ОД на 40% | 002056f0 | Ловушка для рыбы | ||
Безоткатное | Повышает сопротивляемость урону на 150 во время перезарядки | xx00da9a | Последний оплот шкипера | ||
Прочее | |||||
Автоматическое | Возможность автоматической стрельбы (Только на лазерный мушкет, но с помощью консоли можно добавить на почти любое полуавтоматическое оружие). | 000a4739 | |||
Бесконечное | Стрельба не требует перезарядки (но боезапас тратится). Очень полезно для автоматического оружия (На уникальном гатлинг-лазере Этернус боезапас реально становится бесконечным). | 001cc2ac | Прототип UP77 «Безграничный потенциал» Уазелная уинтоука Этернус | ||
Взрывное | Заряд взрывается при попадании, нанося 15 единиц урона по площади. | 001e73bd | Жми и молись Радиевый карабин «Килотонна» | ||
Высокоточное | Незначительное замедление времени при прицеливании (Отменяет замедление времени, вызванное, например, винтом). | xx00da99 | |||
Двухзарядное | Каждый выстрел оружие выпускает два заряда вместо одного, причем расход боеприпасов не меняется. По сути увеличивает скорострельность и УВС вдвое. Однако весьма падает меткость. | 001cc2ad | Большой мальчик Страж Смотрителя Старый друг | ||
Пробивающее | Игнорирование 30 % сопротивляемости цели урону и энергии. | 001f4426 | Меч чудес Фенсбастер Гарпуномёт защитника Переделанный аппарат | ||
Стремительное | Повышение скорострельности на 25%, ускорение перезарядки на 15%. | 001ec56d | Эксперимент 18-А Последний суд Взгляд протектрона | ||
Счастливое | Оружие имеет удвоенную величину критического урона и на 15 % быстрее пополняет шкалу критического удара при попаданиях в VATS. | 001cc2a6 | Праведный властелин Бластер Чужих — Хабологи | ||
Уникальные свойства или модификации | |||||
Ритуальный клинок (мод.) | Цель получает урон от кровотечения и отравления одновременно. Позже можно снять и прикрепить модификацию на любой другой тесак, особенно с легендарным свойством | 001cf2a0 | Зуб Кремва | ||
Урановый клинок | Цель получает урон радиацией. Не снимается и не модифицируется (Только клинок) | 00143ab5 | Меч Шема Драуна | ||
Страйкер (мод.) | Стреляет модифицированными шарами для боулинга. Снаряды позже можно подобрать, а модификацию прикрепить на любой другой толстяк (На двухзарядном толстяке шары удваиваются, соответственно, проблем с боеприпасами не будет) | xx02740c | Страйкер | ||
Страйкер | 50 % шанс повредить ногу цели. Можно прикрепить "Стандартную установку", "РГЧ ИН" или "Метатель Ядер-зарядов" для большего эффекта | xx056f2a | Страйкер | ||
Лого мировой серии | 6% шанс подбросить цель в воздух. Не снимается | 00226436 | Бейсбольный биток Мировой серии 2076 | ||
M4 карабин | Уменьшенный вес, конверсия под патроны калибра 5,56 мм, увеличение скорострельности на 25%, уменьшение времени перезарядки на 15%. Можно прикрепить ресивер калибров .38 и .308, но нельзя прикрепить ресивер 5,56 мм на другой боевой карабин | xx014457 | Дитя декабря | ||
Счастливчик Эдди | Увеличивает показатель Удача на 2 пункта | xx0442cb | Счастливчик Эдди | ||
Заряжающийся | Поражает пользователя радиацией после выстрела. Может быть заряжен до 5 раз | xx001125 | Головной лазер штурмотрона | ||
Молниевый | Cтреляет электрическими зарядами, которые перескакивают с одной цели на другую. | xx001126 | Карабин Теслы | ||
Атомное правосудие | Цель получает дополнительные 100 радиационного урона | xx03a387 | Атомное правосудие |
Заметки
- Эффект от «Ранящего» оружия вызывает кровотечение, игнорирующее сопротивления и броню, работает на всех существах и механизмах. С его помощью можно убивать «бессмертные» турели, которые не пробиваются другим оружием. Эффект очень эффективно складывается, например при использовании дробовиков или миниганов с таким префиксом.
- Эффект от «Двухзарядного» имеет большой разброс, но при использовании снайперского прицела обе пули летят в одну точку.
- Принцип расчёта урона: текущий урон оружия с учётом модификаций суммируется с базовым уроном без учета модификаций, и фактический урон от каждого из двух зарядов равен половине этой суммы.
Например: базовый охотничий карабин наносит 37 урона. Охотничий карабин, переделанный под калибр .50. будет наносить 64 урона. Этот же карабин со свойством «Двухзарядный» будет наносить 64+37=101 урона. Цифра делится пополам для каждого заряда (50.5+50.5). Но в характеристиках оружия в Pip-Boy будет отображаться суммарный урон. - Следует учитывать, что каждый заряд будет индивидуально преодолевать сопротивление брони цели, таким образом, в ряде случаев эффективнее использовать бронебойный ресивер, или же оружие с модификатором "Мощное", увеличивающее урон на 25% (справедливо лишь для мелких калибров с малым разовым уроном против бронированных целей, в большинстве случаев - неоправданно!)
- Принцип расчёта урона: текущий урон оружия с учётом модификаций суммируется с базовым уроном без учета модификаций, и фактический урон от каждого из двух зарядов равен половине этой суммы.
- Бонусы оружия, снижающие расход ОД на 25% (по описанию), фактически снижают расход ОД на 14 %. Аналогично "VATS-совместимое оружие" с описанием на снижение расхода ОД на 40%, фактически снижает расход ОД на 22% Для версии 1.1.29
- "Защитное" и "Кавалерское" оружие совместно с комплектом брони (6 предметов) с тем же свойством способны дать полный иммунитет к физическому и энергетическому урону. На радиационный урон, урон ядом и т.д. данные бонусы не распространяются.
- Свойство "Взрывное" применяется к каждому поражающему элементу используемого оружия, например, к каждой пуле из очереди, к каждому поражающему элементу заряда для дробовика. Кроме того, на него действует способность Эксперт-подрывник, поэтому в ряде случаев использование подобного оружия становится опасно как для напарников и дружественных Выжившему персонажей, так и для него самого.
- Эффект "Бесконечное" чрезвычайно полезен для некоторых видов оружия, в частности для двуствольного дробовика. Вам не потребуется перезаряжать оружие после каждых двух выстрелов и позволит выживать в ближнем бою с 5-7 супермутантами бесконечно поливая их огнем. Если к этому добавить своевременное использование VATS и винта, то можно избежать полуторачасовых мучений с загрузками.
- Чтобы получить интересующий экземпляр оружия (или брони), обладающего определенным легендарного свойством можно воспользоваться приведенной ниже методикой (предварительно нужно найти локацию, вход в которую идет через дверь, с последующим окном загрузки и дальнейшим автосохранением - например Тренировочная площадка Национальной гвардии. Также желательно, чтобы враги были расположены недалеко от места входа в данную локацию, чтобы можно было быстро определить есть ли среди них легендарные противники):
- Перед входом в локацию заходим в меню игры и повышаем ее сложность - до "Очень высокая", чтобы повысить шансы появления легендарных противников.
- Делаем новое сохранение игры.
- Входим в локацию - срабатывает автосохранение при входе.
- Оцениваем через VATS, есть ли легендарные противники - если нет, загружаем сохранение из пункта 2.
- Если есть легендарные противники - расправляемся с ними и смотрим, какой вид предмета содержит легендарное свойство. Если вид оружия (или брони) нас не устраивает, снова загружаем сохранение из пункта 2
- Если вид оружия (брони) нас устраивает, но вы хотите другое легендарное свойство - нужно загрузить автосохранение из пункта 3, которое было сделано при входе в локацию. При этом вид оружия (брони) не поменяется, а изменится только само легендарное свойство (например в локации Старая северная церковь - из спящего легендарного гуля выпадали: 10мм Пистолет, Боевой дробовик, Гамма пушка - с разнообразными легендарными свойствами).
- Легендарные предметы могут быть получены по сходной методике и в открытом мире игры в "точках случайных событий", причём в данном случае методика основана на том, что этим точкам соответствуют границы некоторой (необязательно включающей данную "точку") области, при пересечении которых запускается процесс инициации сценария реализации случайного события из таблицы закреплённых за данной точкой случайных событий. Основное преимущество этого способа в том, что при правильном подборе таких точек легендарные предметы могут быть получены с них по несколько штук за игровой день, поскольку большинство таких точек обновляются при удалении от них в ту или иную сторону на определённое расстояние. Связав несколько таких точек определённым маршрутом, обеспечивающим их обновление, можно поставить получение легендарных предметов "на поток". Однако следует иметь в виду, что получить и забрать данное определённое легендарное свойство, например для брони, два-три раза подряд не получится, поскольку для большинства (а может и всех) таких точек набор доступных легендарных свойств, в данном случае для брони, включает не все, а порядка десятка легендарных свойств. Этот набор (таблица) обновляется при "вычёркивании" определённого количества элементов, которое происходит при фактической реализации получения предмета с легендарным свойством, причём эта таблица совпадает и обновляется одновременно для большинства (всех?) таких точек. В дальнейшем считается что граница(ы) (часть границы) области "запуска" нужных точек уже определена тем или иным способом.
- Сохраняемся вблизи границы.
- Сохраняемся в момент пересечения границы (здесь нужен определённый навык, так как важно сохраниться в момент времени максимально близкий к моменту пересечения границы, поскольку сначала генерируется свойство легендарности у противников (существ), затем, при наличии легендарных существ, у них генерируются предметы, которые получат легендарное свойство, а затем из таблицы доступных легендарных свойств фиксируется одно из них).
- Делаем "контрольное" сохранение на случай непредвиденных обстоятельств.
- Убеждаемся в наличии легендарных существ, если их нет, то начинаем снова с первого сохранения.
- Если цель по изничтожении легендарных существ(а) не достигнута, то повторяем со второго сохранения и при пропадании заставки загрузки делаем быстрое сохранение (F5), а затем "контрольное" сохранение, убеждаемся, что второе сохранение сделано до определения легендарного предмета (предмет изменился по отношению к предыдущей итерации) или что зафиксирован нужный легендарный предмет до фиксации легендарного свойства (легендарное свойство изменилось), если нет, то (может быть проверив для верности ещё раз или два) начинаем с первого сохранения..
- Если вторым сохранением зафиксирован нужный предмет до выбора легендарного свойства и легендарное свойство нас не устраивает, то начинаем со второго сохранения.
- Если второе сохранение сделано до выбора предмета, то начинаем со второго сохранения (делая каждый раз быстрое сохранение), до получении нужного предмета, и затем,если легендарное свойство нас не устраивает, то в дальнейшем повторяем уже с быстрого сохранения, сделанного по F5 (можно просто нажимать F9, а затем "контрольное" сохранение фиксируещее текущий окончательный выбор).
- Как уже отмечалось, искомое легендарное свойство может быть принципиально недоступно в данный момент на большинстве (всех?) точках случайных событий, поэтому очень важной частью данного способа получения заданных предметов (доступных для получения нужных нам легендарных свойств) с заданными легендарными свойствами, является учёт этого обстоятельства и соответствующая "стратегия", которая заключается в следующем:
- а) Если легендарное свойство доступно, но получено на ненужном предмете, то это событие должно быть исключено из дальнейшего прохождения, поскольку вычёркивает нужное нам свойство из списка доступных.
- б) Перед тем как "зациклиться" на получении нужного результата очень желательно убедиться, что нужное свойство доступно, а если нет, то постараться сделать его таковым. Это достигается тем, что при получении ненужных нам легендарных свойств на нужном классе предметов, мы фиксируем это событие при дальнейшем прохождении игры, с тем чтобы "убрать мусор" и спровоцировать обновление списка доступных легендарных свойств.
- По изложенной методике реально был получен комплект боевой брони (правда разношёрстной) из пяти предметов с легендарным свойством Защитная (руки-ноги и туловище) и нож адептов с одноимённым свойством (броня на голову хоть с каким-либо легендарным свойством в процессе прохождения не встретилась ни разу на момент получения 45 уровня).