Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
В мире: 01 Декабря 2021
В России: 01 Декабря 2021

Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

  • Издатель: Paradox Interactive
  • Издатель в России:
  • Разработчик: Hardsuit Labs
  • Сайт: Unreal Engine 4
  • Игровой движок: Unreal Engine 4
  • Жанр: RPG
  • Режим игры: Однопользовательский
  • Распространение: Оптический диск, цифровая дистрибуция

Системные требования:

  • Windows 7/10
  • Intel Core: i5-4670K
  • 8 GB
  • NVIDIA GeForce GTX 1060
  • 40 GB
0
Рейтинг игры: голосов.
7.5 от редакции
07.12.2020



Вечная ночь в Сиэтле. «Bloodlines 2»: почему не стоит нарушать маскарад?

Студия «HardsuitLabs» наконец определилась. Сиквел, который мы ждали уже пятнадцать лет, не только появится, но и – совершенно точно – в 2020-м году. Сценарист Брайан Мицода уже несколько раз принес свои извинения, пояснив, что работа затянулась из-за подробного прописывания диалогов.

К слову, разработчики «Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2» время зря не теряли и поработали действительно неплохо. Теперь диалоги стали многовариативными. То есть в зависимости от варианта, который вы выбираете, можно пройти куда нужно, заручиться поддержкой персонажа или влезть в изрядную драку с непредсказуемым исходом.

Наследие первой части – сюжетная линия

Из первой части взято довольно много. И город все тот же – Сиэтл. Скорее всего, это связано с пересечением игры и реальной истории.

В 1889 году мощнейший пожар практически уничтожил весь центр города. По решению городских властей новые дома на месте сгоревших строили в несколько этажей, при этом парадная находилась на втором. То есть первые этажи стали условным подвалом. Ну и, конечно, широчайшая сеть канализационных каналов, которая раскинулась под всем городом.

ночь в Сиэтле

По сути, разработчики значительно урезали площадь настоящего современного города Сиэтл, оставив бросающиеся в глаза достопримечательности. Кроме того, интересная фишка: в игровом Сиэтле царит вечная ночь.

Начало сюжета взято из первой части. Главного героя, не спросив, превращают в вампира, он вынужден бежать, и его первоначальная задача – выжить в далеко не дружелюбном городе. Новинка в том, что священное правило всех вампиров – Маскарад – было нарушено.

Группировка недовольных устоявшимся порядком вампиров совершила террористический акт. Не только наплевав на принятые правила, публично убив несколько смертных, но и несанкционированно создав множество кроповийц, которые пока даже не понимают, что с ними происходит.

Для нашего героя его обращение фатально. Теперь он вынужден скрываться не только от людей, но и от старших вампиров, которые не любят слабокровных, справедливо опасаясь возникновения у них магических способностей.

Сюжет достаточно интересно проработан в чисто бытовом плане. Поднимаются проблемы жизни начинающих вампиров. Невольно вспоминается неплохая серия книг Энн Райс «Вампирские хроники», куда входит всем известное «Интервью с вампиром» и чуть менее известные книги.

Также невольно приходит делать вывод: если человек при жизни был м**аком, то и вампиром он станет соответствующим. Кто-то уходит из семьи, кто-то ведет двойную жизнь, кто-то достаточно быстро превращается в животное.

Начинаем игру: навыки, способности и фракции

Итак, изначально мы можем выбрать себе прошлое. Можно записаться:

В зависимости от выбора можно получить определенные плюсы. К примеру, полицейский может без проблем зайти в полицейский участок, но у него будут бесконечные терки с представителями криминала.

Правило действует и наоборот. Бариста является нейтралом, его выбор не дает бонусов, но и не создает проблем.

Магические способности, которые вы, как вампир слабой крови, получите, делятся на три школы:

  1. Chiropteran. Дает возможность быстро преодолевать значительные расстояния, превращаясь сразу в целый рой довольно симпатичных летучих мышей.
  2. Nebulation. Пригодится для путешествия в вентиляционных каналах. Персонаж превращается в сгусток тумана.
  3. Mentalism. Данная школа основывается на телекинезе. Можно двигать небольшие предметы, в том числе, вырывать оружие у врагов. Прокачка данной школы впоследствии позволит бросать предметы побольше – в том числе, самих врагов.

Как мы видим, создатели игры просто собрали все традиционные сказки о вампирах и нарезали из них магические школы. В целом, выглядит довольно эффектно. Хотя хотелось бы чего-то большего.

Отдельно стоит сказать о кланах. В «Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2» их много, участнику каждого даются свои сверхъестественные способности. Кроме того, каждый из них отличает какая-то ярко выраженная психологическая характеристика. К примеру, Вентру всегда склонны к интриге, Бруха – извечные бунтари, а Малкавиан ни много ни мало претендуют на роль пророков.

Интересные фишки игры

В «Bloodlines 2» появляется очень интересная фишечка, которой раньше не было и за которую стоит похвалить создателей отдельно.

Пожалуй, вы слышали, что тренд 20-го века: «Ты – это то, что ты ешь». Не поймите превратно, но здесь это работает на сто процентов. Развитие способностей напрямую зависит от «диеты» - тех людей, которых вы изволите кушать.

Всеядность заметно замедляет прокачку. Все просто: перед едой люди подсвечиваются эмоциями; кушаем нехорошего и агрессивного человека – сами становимся немного агрессивнее, то есть получаем бонус в бою. Остальные бонусы по тому же принципу.

Если посмотреть на вампиров, как они представлены в мировой литературе и, разумеется, играх, создатели неизбежно должны были прийти к одному из двух образов вампиров:

Столкнувшись с классической задачей буриданова осла, разработчики приняли оригинальное решение – не выбирать ничего. То есть при желании вы можете быть либо тем, либо тем типажом.

Однако стоит учитывать Кодекс Вампиров, первое и главное правило из которого – соблюдать Маскарад. То есть люди даже не должны догадываться, что среди них есть кто-то отличающийся. Ведь рано или поздно это приведет к массовой облаве.

Поэтому щеголять сверхспособностями и пить кровь из фигурного фужера на виду у населения не стоит. Это чревато следующими проблемами:

  1. В темных и заведомо опасных местах будет меньше добычи, а, значит, получить вожделенную кровь будет сложнее.
  2. Количество полицейских патрулей значительно возрастет.
  3. Такие поступки не найдут понимания среди «центровых» вампиров, чьи посыльные представляют гораздо большую опасность, чем полицейские.

Так что учимся работать без свидетелей.

Хороший вампир, плохой вампир

Этичность вашего поведения будет также напрямую влиять на сюжетную линию. Из главы выше мы поняли, что убивать нужно чисто. Но это не всё. Череда убийств невинных людей постепенно будет превращать героя в чудовище. Что вызовет:

В конечном итоге основная сюжетная линия будет просто закрыта. И вернуться к ней можно будет лишь после выполнения ряда специальных заданий.

Так что, в принципе, можно изрядно наиграться в Чикатило, а, когда надоест, пойти с повинной и дальше уже отыгрывать хорошего мальчика. В пределах дозволенного, конечно.

В игре появилась возможность дипломатии. Долбить всех и каждого теперь не обязательно. Вполне можно договориться, не получив ни царапины.

Для тех, кто предпочитает не заморачиваться сложной стратегией, это будет явным разочарованием. Но для тех, кто любит хорошенько поскрипеть головой, откроет новые возможности.

ночь в Сиэтле

Девизом дипломатии в «Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2» можно назвать «следи за базаром». Теперь, чтобы получить от собеседника требуемое, мало просто прокачать харизму. Она лишь даст дополнительные ответвления в диалоге, но не дает гарантии успеха. Нужно подбирать буквально каждое слово, иначе можно нарваться на облом.

Минусы игры

Судя по демовской версии игры, даже самый слабый вампир, которым вы поначалу являетесь – настоящий хищник в каменных джунглях. Прыгает, как резиновый попрыгунчик, не считаясь с высотой. Карабкается по отвесным стенам. Превращается в туман и так далее.

А вот с боёвкой явно вышла какая-то неловкость. Анимация посредственная и откровенно обрывистая. Враги, получая удары, реагируют так, как будто просто съели пончик. При этом интеллект противников настолько слаб, а поведение предсказуемо, что невольно заставляет задуматься о развитии Альцгеймера. У разработчиков.

Впрочем, сами разработчики уже успели сослаться на то, что это только наброски, и боевая система будет доработана. Обещаны красочные и кровавые схватки. К примеру, можно будет вскипятить кровь противника или свести его с ума, заставив прикончить себя самого.

Как в игре будет обстоять дело с холодным оружием и огнестрелом, пока что абсолютно не ясно. Возможно, придется обходиться исключительно сверхспособностями.

В целом, игра «Bloodlines 2» просто поражает глубиной погружения в атмосферу, а нелинейность сюжета ставит в тупик и заставляет сердце биться быстрее, ища варианты. Если разработчикам все же удастся справиться с косяками механики, которыми весьма изобильно была украшена первая часть, вангую – игру наверняка ждет успех.

X
X
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры