0
1285

Садия (Skyrim)

Садия
Ref ID: 000D7505 Base ID: 00013BA2
Базовая информация
Уровень 4
Здоровье 75
Мана 60
Запас сил 60
Раса Редгард
Фракция Вайтран, торговцы
Услуги Торговля едой и выпивкой
Локация Вайтран, Гарцующая кобыла
Квест Время лишений, Линия снабжения
Садия (ориг. Saadia) — персонаж в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.


Ах да, конечно. Как она теперь себя называет? Шазра? Садия? Как-то так, верно? На что она тебя взяла? Взывала к твоему чувству долга? Сыграла на твоей жадности? Или на более животных твоих инстинктах? В конце концов, какая разница… Так или иначе, она убедила тебя в том, что она — жертва. Но ты знаешь, почему мы преследуем её?
— Кемату


Биография

Садия — редгардская девушка, проживающая в крошечной комнатушке, расположенной над кухней таверны «Гарцующая кобыла» в городе Вайтран. Она работает на Хульду, владелицу заведения, и ежедневно девушке приходится помогать хозяйке таверны, прибираясь, исполняя обязанности повара и обслуживая посетителей и постояльцев.

Если главный герой посетит «Гарцующую кобылу», устроившись у огня или за одним из столиков в главном зале, Хульда позовёт Садию, чтобы она обслужила нового посетителя.

Хульда: «Садия, вставай, милая!»
Садия: «Да, иду!»
В полный рост

После этого девушка подойдёт и поинтересуется: «Хочешь выпить?» Затем она предложит ассортимент еды и напитков из тех, что предлагает и Хульда. Впоследствии она может подойти ещё несколько раз с вопросами вроде: «Ну, как наши дела?» или «Хочешь ещё?» Также она может сказать: «Запасы у нас не иссякают. Просто позови, если что захочешь».

Если во время рабочих часов подойти к Садии, от неё можно услышать: «Если ищешь работу, советую поговорить с Хульдой», «Если хочешь ещё еды или выпить, обратись к Хульде» или «Веди себя прилично и плати вовремя — тогда тебе всегда будут рады». Завершает разговор Садия фразами: «Ладно тебе, хватит уже вопросов» или «Ну всё, мне вообще-то нужно работать…»

Впоследствии выяснится, что Садия — не настоящее имя девушки. По её словам, на самом деле её зовут Иман, и она принадлежит к знатному дому Суда в Хаммерфелле. Также по словам Садии, она открыто выступала против эльфийских захватчиков в то время, когда Хаммерфелл находился под давлением Альдмерского Доминиона. Вследствие этого за её голову была объявлена награда, и девушке пришлось бежать из страны, спасаясь от алик'рских ассасинов, которых наняли другие благородные семейства, чтобы те доставили беглянку на казнь. Так она оказалась в Скайриме, где скрывалась в таверне Вайтрана под вымышленным именем.

Тем не менее, алик'рцы утверждают, что не являются ассасинами, а наняты другими знатными домами Танета, чтобы арестовать предательницу, сдавшую город Доминиону, и привезти её в Хаммерфелл на суд за государственную измену. Они предложат протагонисту часть своей оплаты за помощь в поимке преступницы, чтобы предотвратить дальнейшие жертвы.

Однако в обеих историях единственным одинаковым фактом является лишь то, что Садия — не настоящее имя девушки. В остальном рассказы обеих сторон полны пробелов, и нет никаких доказательств, чтобы в точности определить правоту той или иной стороны.

Если главный герой выберет сторону Садии, она вернётся к своей повседневной жизни и более никогда не заговорит об алик'рцах снова. Также она продолжит использовать имя Садия. Если же протагонист выберет сторону алик'рцев, то Садия навсегда исчезнет из игры, а постояльцы и работники таверны о ней больше ни разу не упомянут.

Время лишений

После того как главный герой поможет защитить Вайтран от нападения дракона, у городских ворот он может увидеть сценку, в которой городская стража пытается выгнать из города необычного вида людей. Как выяснится, странно одетые темнокожие незнакомцы являются воинами из Алик'ра, пустыни расположенной далеко в Хаммерфелле. Так как по приказу ярла стража не пускает их в город, алик'рцы готовы хорошо заплатить за любые сведения, касающиеся разыскиваемой ими женщины-редгардки. Они думают, что беглянка скорее всего скрывается в Вайтране и наверняка живёт под чужим именем. На вопрос, почему они ищут женщину, воины отвечать откажутся, после чего покинут город, отправившись в Рорикстед.

Если заговорить об этом происшествии с Садией, она сильно испугается и, слега опешив и озираясь по сторонам, тихо попросит: «Что?.. О нет, нет! Они нашли меня? Мне нужна твоя помощь! Пожалуйста, пойдём со мной. Мне нужно поговорить с тобой наедине». Если протагонист попросит рассказать о том, что происходит, Садия скажет: «Нет. Здесь слишком людно. Пойдём со мной». Если же герой будет настаивать, она также проявит упорство: «Я же говорю тебе, нельзя обсуждать такие вещи на людях. Пойдём со мной». После этого Садия отправится в свою комнатушку, и если попытаться заговорить с ней по дороге, она будет отвечать лишь «Прошу, нам надо поговорить наедине» и «Скорее, пойдём со мной».

Когда протагонист поднимется вслед за девушкой в её комнату, та неожиданно выхватит стальной кинжал, и, неумело размахивая им перед собой, примется угрожать: «Так ты на них работаешь? Думаешь, ты сможешь одолеть меня? Только тронь — и без пальцев останешься. Я серьёзно! Я… я пополам тебя разрежу!» На эту нелепую угрозу есть несколько вариантов ответа, так или иначе приводящих к одному общему результату.

Реплика протагониста Ответ Садии
Расскажи мне, что происходит. «Так алик'рцы знают, где я? Что они тебе предложили? Золото? Сколько их ещё осталось? Скажи мне!»
Милая, убери оружие, порежешься ещё. «Прости меня, только… Только не обижай меня. Я знаю, что ты не из них, но умоляю, не помогай им. Не говори, что я здесь. Пожалуйста, помоги мне! Я никому не могу больше доверять».
Не волнуйся, я тебя не обижу. «Тогда мне нужна твоя помощь. В этом городе нет никого, кому я могла бы довериться».
Они просто попросили тебя найти. «Не говори им обо мне! Прошу тебя, мне нужна твоя помощь. В этом городе нет никого, кому я могла бы довериться».

Когда протагонист скажет, что, возможно, он сможет помочь Садии, она расскажет свою историю: «Я не та, за кого себя выдаю. Моя настоящее имя — Иман. Я из знатного дома Суда в Хаммерфелле. Те, кто меня ищет — алик'рцы — ассассины, нанятые Альдмерским Доминионом. За мою голову им пообещали целую гору золота. Мне нужно, чтобы кто-то прогнал их отсюда, пока они не нашли меня и не увезли в Хаммерфелл на казнь». Если герой проявит свою меркантильность, намекнув на награду, девушка ответит: «Ты получишь деньги. Об этом можешь не беспокоиться».

На вопрос, как можно избавиться от алик'рцев, Садия ответит: «Они наёмники, они здесь только из-за денег. Ими руководит человек по имени Кемату. Избавься от него, и остальные просто разбегутся. Я не могу показываться им на глаза, иначе они узнают меня, поэтому тебе придётся выяснить, где они прячутся». Садия не знает даже приблизительно, где скрываются алик'рцы, но у неё есть кое-какие идеи на этот счёт: «Я слышала, одного из них только что арестовали при попытке проникнуть в город. Если его отправили в тюрьму, возможно, тебе удастся что-нибудь у него выяснить. Пожалуйста. Я понимаю, что прошу тебя о помощи в сложном, даже опасном деле. Я просто не знаю, кому ещё я могу доверять».

На вопрос, почему аликр'цы разыскивают её, у Садии нет чёткого ответа: «Я не знаю наверняка. Я открыто выступала против Альдмерского Доминиона. Видимо, потому они и охотятся за мной». Если поинтересоваться, почему она не обратилась к стражникам, девушка скептически ответит: «Ты думаешь, я бы стала скрываться, если бы верила, что городские стражники смогут защитить меня? Эти люди беспощадны. Они хитры, вероломны… Они откупятся от любой стражи. В Вайтране я никому не могу доверять. Они могут подкупить и стражу, и ярла. А алик'рцы всё ближе — у меня всё меньше времени… Потому я и решила довериться тебе».

Так или иначе, когда герой узнает, где скрывается Кемату и его люди, и расскажет об этом Садии, она неожиданно потребует убить не только предводителя, а всех своих преследователей: «Хорошо. Убей их всех. Пока жив хоть один из них, они будут искать меня!» Если же протагонист изначально располагал сведениями о временной базе аликр'цев, то Садия с негодованием воскликнет: «Они тебе встречались? Так не теряй же время зря, отправляйся туда! Чем дольше я здесь, тем в большей я опасности! Прошу тебя, убей Кемату, помоги мне покончить с этим кошмаром!» Напоследок она скажет: «Найди меня сразу же, как только разберёшься с алик'рцами». Если попытаться после этого заговорить с ней, Садия будет спрашивать: «Есть ли новости об алик'рцах?»

Если протагонист решит разобраться в этой истории досконально, и не станет сдавать Садию раньше времени, отправившись в Рорикстед, а отыщет Кемату, то предводитель алик'рцев расскажет совсем другую историю. Когда герой скажет, что был нанят, чтобы убить Кемату, тот, совершенно не удивившись, ответит: «Ах да, конечно. Как она теперь себя называет? Шазра? Садия? Как-то так, верно? На что она тебя взяла? Взывала к твоему чувству долга? Сыграла на твоей жадности? Или на более животных твоих инстинктах? В конце концов, какая разница… Так или иначе, она убедила тебя в том, что она — жертва. Но ты знаешь, почему мы преследуем её?»

После того как протагонист поведает, что Садия назвала аликр'цев ассасинами, Кемату поспешит разубедить героя в этом: «Ассасины? Ну что ты, ничего подобного. Женщину, которую ты называешь Садией, разыскивают знатные дома Танета. За государственную измену. Нас наняли, чтобы арестовать её и привезти в Хаммерфелл на суд. Ты можешь нам помочь и предотвратить дальнейшие жертвы».

Если герой спросит, в чём заключается вина Садии, Кемату скажет: «Она продала город Альдмерскому Доминиону. Если бы не её предательство, Танет устоял бы в войне. Остальные знатные дома узнали об измене, и она сбежала. Они хотят взять её в плен живой. Хаммерфелл так и не покорился Доминиону, и её будут судить».

После этого протагонисту предстоит принять решение, какой из сторон помогать. Кемату предложит часть своей награды за поимку преступницы в обмен на помощь. Он попросит выманить её к конюшням Вайтрана, где его люди возьмут беглянку под стражу. Если герой не согласится, придётся сражаться с Кемату и его людьми и убить их всех. В этом случае, вернувшись в «Гарцующую кобылу», протагонист может успокоить Садию, сказав, что алик'рцы её больше не побеспокоят. После этих слов девушка с облегчением скажет: «Наконец-то. Наконец-то я спокойна. Твоя услуга неоценима, воин. Моей благодарности нет предела. Возьми свою награду. Я смогла вывезти из Хаммерфелла часть своих денег. Это самое меньше, что я могу сделать для тебя. А я буду продолжать жить так, как жила. И, кстати — тебе всегда рады в „Гарцующей кобыле“».

В том случае, если протагонист решит, что версия Кемату более правдивая, и согласится помочь свершить правосудие, то придётся солгать Садии, сказав, что он не справился, и теперь алик'рцы пришли за ней. Услышав это, девушка испуганно воскликнет: «Что? Как? Я думала, им запретили находиться в городе!» Герою придётся импровизировать, сказав, что «ассасины» смогли пробраться в Вайтран, и теперь Садии нужно немедленно уезжать. На это редгардка с отчаянием ответит: «Но куда же я пойду? Я не могу бежать вечно!» Однако она окончательно успокоится и решится, когда протагонист объяснит, что у конюшен уже ждёт лошадь, а сам герой будет защищать её по дороге: «Опять всё бросать и уезжать? Если ты думаешь, что другого выхода нет, я верю тебе. Давай не будем терять времени». Если попытаться в этот момент заговорить с Садией, она будет повторять одну из следующих фраз:

  • «Не могу поверить, что дошло до такого».
  • «Я действительно верила, что ты сможешь спасти меня».
  • «Пожалуйста, давай поспешим».
  • «Давай доберёмся до конюшен, пока меня не обнаружили».

После того как герой вместе с беглянкой подойдёт к конюшням, Кемату, как и обещал, будет ждать там со своими людьми. В этот момент начнётся небольшая сценка:

Кемату: «Мы наконец встретились, любезная госпожа».
Садия: «Что это? Что ты наделал?»
Кемату: «Ну что ты, право… Ты думала, что сможешь вечно вертеть людьми как хочешь? Твоё везение должно было когда-нибудь закончиться».

В этот момент ещё есть шанс передумать и перебить аликр'цев, после чего Садия в гневе и с обидой спросит: «Лжец! За что ты так со мной?» Есть два возможных варианта ответа на эту реплику:

Успокойся. Кемату мёртв, и ты теперь в безопасности.
«Можно было предупредить, что ты делаешь из меня приманку. Но это было правильно. Остальные теперь просто разбегутся. Теперь я могу вернуться к нормальной жизни. Прими мою благодарность».

А если бы ты передумала и не пришла? Мне не хотелось рисковать.
«Это было рискованно, друг. Но теперь Кемату больше нет, и его змеи уползут обратно в свою пустыню. Теперь я могу вернуться к нормальной жизни. И это благодаря тебе. Я этого не забуду».

Если же протагонист до конца сохранит верность Кемату, наёмник парализует Садию заклинанием, а на вопрос героя, что будет дальше, ответит: «Теперь мы отвезём нашу дорогую землячку обратно в Хаммерфелл, где она заплатит за своё предательство». Он также уверит, что до начала суда Садии ничего не грозит: «По дороге её никто и пальцем не тронет. Но как только мы доберёмся до места, уже не мне решать, что с ней будет. Что же касается тебя… Тебе полагается награда. Вот, держи. Смотри не пропей всё сразу. И если позволишь дать тебе совет… Не позволяй какой-нибудь смазливой мордашке обмануть себя. Ты выше этого».

Линия снабжения

Предполагалось, что Садия должна быть задействована в ходе этого нереализованного квеста, в котором главному герою нужно было по просьбе мага Рунди, владеющего отсутствующей в игре фермой «Морозная Река», доставить производимый им мёд в четыре различные таверны Скайрима. Одной из таких таверн должна была стать «Гарцующая кобыла», а груз в виде бочонка мёда у героя должна была принять Садия со словами: «А, чудесно. Его-то я и ждала. Вот тебе золото и спасибо».

Квесты

  • «Время лишений» — поверить Садии и спасти её от преследования алик'рских ассасинов, или довериться Кемату и его людям, и сдать Садию им.
  • «Линия снабжения» — нереализованный квест, в котором главный герой должен был сыграть роль курьера, доставив в «Гарцующую кобылу» и другие таверны Скайрима мёд производства фермы «Морозная Река».

Распорядок дня

День Садии начинается в 8 часов утра, когда она встаёт с кровати. В течение часа Садия занимается своими делами, но к 9 утра она спускается вниз и приступает к работе. Рабочий день продолжительностью в 12 часов Садия делит на промежутки, в которые попеременно занимается уборкой, приготовлением пищи и обслуживанием посетителей, периодически прерываясь, чтобы выслушать очередные указания от Хульды. В 8 вечера Садия сосредотачивается на обслуживании клиентов, оставив уборку и готовку. В полночь уставшая девушка возвращается в свою комнатушку и сразу же ложится спать.

По Тирдасам и Турдасам с 15 до 19 часов Садия должна отправляться в Ветреный район, чтобы послушать проповедь Хеймскра, но она не делает этого (см. раздел «Баги»).

После того как в ходе её поисков Садия назначит встречу главному герою в своей комнате, девушка перестанет придерживаться своего обычного распорядка дня, проводя в комнатушке всё своё время.

Диалоги

Во время рабочего дня Хульда часто отдаёт Садии различные указания, связанные с её работой. По сути эти диалоги являются одной сценкой, в которой каждый из собеседников имеет несколько случайно выбираемых вариантов реплик. Полная версия сценки со всеми вариантами реплик Хульды и Садии доступна ниже, в таблице под кнопкой-спойлером.

Открыть / закрыть спойлер
ПерсонажРеплика
Хульда «Садия, дорогая!»
«Ох, Садия…»
Садия «Да, госпожа?»
Хульда «Не забудь протереть стаканы, когда будет время».
«Тебе ещё предстоит оттереть пятно крови. После… того случая, помнишь?»
«Просто напоминаю, моя хорошая — простыни всё ещё грязные».
«У нас заканчивается черновересковый мёд. На днях тебе нужно будет закупить ещё».
«Сегодня нужно помыть полы особенно тщательно. Так много пятен!»
Садия «Конечно, мадам».
«Да, мисс Хульда».
«Да, хозяйка. Я обязательно этим займусь».

Инвентарь

Садия одета в обычную одежду из тех, что обычно предпочитают трактирщики, состоящую из коричневой длинной юбки, светлой блузы, поверх которой затянут коричневый корсаж, а также грязного светлого фартука на коричневом ремне, под который просунуто грязное столовое полотенце. Обута в простые коричневые ботинки из тех, что также обычно носят работники трактиров и таверн. Вооружена стальным кинжалом. В карманах у неё можно найти ключ от «Гарцующей кобылы». Также там могут оказаться такие предметы, как ювелирное украшение (может быть зачаровано), недорогой драгоценный камень, какая-либо пища и / или напиток, отмычка и немного золота (5–23 монеты).

Характеристики

По игровой классификации Садия является торговцем едой (ориг. Vendor Food). Эта специализация подразумевает высокий уровень владения одноручным оружием и парированием ударов и одновременно высокое развитие таких навыков, как «Карманные кражи», «Скрытность» и «Красноречие». Остальные навыки развиты лишь в силу расовой предрасположенности. Однако низкий уровень персонажа не даёт хоть сколь-нибудь серьёзно развиться ни одному из них. Никакими способностями и заклинаниями Садия также не обладает. Навыки, имеющие уровень выше базового, указаны в таблице ниже.

Навыки
29 20 22 20 22 19 22 20 20

Ассортимент товаров

Изначально Садия имеет для торговли 100 септимов, но при наличии способности «Великий торговец» навыка «Красноречие» эта сумма возрастает на 1000 золотых. Она скупает сырые продукты и готовые блюда, а также напитки. Стандартный ассортимент товаров представлен в таблице ниже.

Количество Предмет
4Мёд Хоннинга
7Случайные напитки
10Случайная еда
1Соль

Эти вещи невозможно украсть у Садии, так как они отсутствуют у неё в инвентаре.

Примечания

  • Нужно сказать, что в том случае, если до окончания квеста главный герой убьёт Садию, и Кемату узнает об этом, он скажет: «Столько усилий, а ты берёшь и просто её убиваешь. И всё пошло прахом». Это косвенно доказывает, что Кемату, всё же, не солгал протагонисту, и Садия действительно является беглой преступницей.
  • Садия ни при каких условиях не сможет сдать комнату в аренду, так как в случае смерти Хульды, хозяйку таверны заменит Изольда.
  • В ресурсах игры можно узнать, что Садия является доверенным лицом Хульды и другом Мралки.

Баги

  • По Тирдасам и Турдасам с 15 до 19 часов Садия должна выходить из «Гарцующей кобылы», чтобы послушать проповедь Хеймскра, но она не делает этого, так как данный AI-пакет конфликтует с другим, отвечающим за её работу в таверне.
    • Решение  PC  : баг исправлен в Unofficial Skyrim Patch версии 1.3.3 и выше.

Ещё Персонажи

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры