0
1976

Мерсер Фрей

Мерсер Фрей
Ref ID: 00022651 Base ID: 0001B07C
Базовая информация
Уровень PC × 1.2 (10–50)
Здоровье 340–740
Мана 50
Запас сил 145–345
Раса Бретон
Фракция Рифтен, Гильдия воров, Соловьи
Локация Рифтен, таверна «Буйная фляга»
Квест Ясность, Каприз негодяя, Разговор с тишиной, Ослепление
Мерсер Фрей (ориг. Mercer Frey) — персонаж в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.


Биография

Мерсер Фрей — глава Гильдии воров Скайрима. Обычно его можно найти в Цистерне, стоящим перед своим столом. Он занял этот пост после того, как его предшественник, Галл Дезидений, «пал от руки Карлии». После раскрытия некоторых фактов выясняется, что на самом деле это он убил Галла, подставив Карлию и предав Гильдию.

В ходе линейки квестов Гильдии воров обнаруживается, что Мерсер был одним из триады Соловьёв, но стал предателем и ответственен за хищение средств из казны гильдии. Карлия поведает, что Мерсер виновен и в предательстве Ноктюрнал, являясь тем, кто украл из Сумеречной гробницы Скелетный Ключ — даэдрический артефакт из святилища в её Храме. Завладев ключом, Мерсер начал использовать его, совершая преступления против гильдии (именно им он вскрыл хранилище), пока его деятельность не была обнаружена его предшественником, Галлом, которого он затем убил. Именно факт кражи Скелетного Ключа лишил Гильдию покровительства Богини Сумерек.

Инвентарь

Экипировка Мерсера состоит из доспеха главы Гильдии, перчаток главы Гильдии, сапог главы Гильдии и Амулета Артикуляции. При нём также есть и обычная одежда с поясом. Он вооружён двемерским мечом пожирания и уровневым кинжалом (вплоть до эльфийского на уровнях 20+). Также при себе он имеет несколько камней, случайное уровневое зелье восстановления (здоровья, магии или запаса сил) и уровневое количество золота.

 Примечаниеэлементы доспеха главы Гильдии и Амулет Артикуляции с трупа Мерсера Фрея снять невозможно.

Характеристики

По игровой классификации Мерсер является воином-жуликом (ориг. Combat Rogue), что означает, что он прекрасно владеет одноручным оружием, включая высокий уровень парирования ударов, навыком использования лёгкой брони и скрытным перемещением. Также неплохо владеет стрелковым оружием. Остальные навыки развиты слабо или неразвиты вовсе. Навыки, имеющие уровень выше базового, указаны в таблице ниже. Во всплывающих подсказках перечислены способности Мерсера.

Навыки
34–100 22–60 28–96 28–96 35–100 20 20 20 25 20 20

Мерсер обладает уникальным талантом «Соловьиная тень Мерсера», благодаря которому может становиться полностью невидимым на одну секунду. Однако не стоит пренебрегать этим из-за столь малого времени действия, ведь скорость восстановления составляет всего лишь полсекунды. В сочетании с высочайшим уровнем навыков «Скрытность» и «Одноручное оружие» это даёт Мерсеру огромное преимущество в ближнем бою, где он может применять технику боя с оружием в обеих руках. Имеет повышенный шанс нанесения критического удара. Дальнобойными атаками не пользуется, так как не имеет соответствующего оружия и не обучен никаким заклинаниям.

Квесты

  • «Ясность» — первое знакомство с Мерсером, который объясняет протагонисту детали задания.
  • «Каприз негодяя» — является квестодателем. Также после выполнения задания главный герой отчитывается ему.
  • «Разговор с тишиной» — в поисках Карлии протагонист должен исследовать Снежную Завесу вместе с Мерсером. В финале квеста в диалоге с Карлией Мерсер раскрывает своё истинное лицо и пытается убить главного героя.
  • «Ослепление» — в ходе квеста воссоединившейся триаде Соловьёв во главе с Довакином предстоит выследить Мерсера и помешать его планам. В финале задания предстоит схватка с Мерсером, в ходе которой он умирает.

Диалоги

Ниже представлены диалоги персонажа во время различных событий линейки заданий Гильдии воров. Чтобы прочесть их нажмите на кнопку-спойлер.

  Открыть / закрыть диалоги  


В квесте «Ясность»

После успешного завершения задания «Надёжная крыша», Бриньольф поведёт главного героя в Цистерну для разговора с гильдмастером, Мерсером Фреем. Подойдя к Мерсеру первым, Бриньольф начнёт разговор, представив Довакина главе Гильдии. Мерсер после этого обратится к протагонисту:

«Прежде чем мы продолжим, я хочу кое-что прояснить. Если ты играешь по правилам, ты становишься богаче. Если нарушаешь правила — теряешь свою долю. Никаких споров и разговоров… просто делай, что мы скажем и когда скажем. Я ясно выражаюсь?»
После этого вопроса появляются три разных ответа, из которых необходимо выбрать один:

Диалог Довакина Диалог Мерсера
«Э… Да, я понял» «Хорошо. Тогда пора проверить твои умения в деле».
«Я не знаю». «Если сомневаешься, может, тебе тут не место. Ещё раз спрашиваю, тебе всё понятно?»
«Правила? Какие правила? Мы же воры». «Я эти слова забуду, потому что ты тут недавно. Ещё раз полезешь с неуместными вопросами, и будут проблемы. Тебе всё понятно?»

Как только Довакин согласится с тем, что расскажет Мерсер, он, опираясь на мнение Бриньольфа о должном таланте новичка, даст задание, с которым не справилась даже Векс. Также он, наконец, примет протагониста в Гильдию. После этого главный герой становится полноправным членом Гильдии воров. Если подойти к Мерсеру в любое другое время, то он, как правило, будет говорить: «Надеюсь, ты по делу, я очень занят.» или «Тебе что, заняться нечем, кроме как меня дёргать?»

В квесте «Каприз негодяя»

После выполнения квеста «Неправильный мёд», Мерсер начнёт разговор, сообщив, что поговорил со своими людьми по поводу добытых сведений о поместье «Златоцвет», но никто не смог опознать странный символ. Дальше, он с волнением будет говорить, что символ поставленный в «Уведомлении о расчёте», который был найден в Медоварне Хоннинга является таким же, как и в купчей на «Златоцвет», украденной из сейфа в поместье «Златоцвет», он также заметит, что:

«Враг пытается нанести нам удар исподтишка, настроив против нас Мавен Чёрный Вереск. Очень умно».
После этой фразы, у Мерсера появится возможность ответить ему тремя различными репликами:

Диалог Довакина Диалог Мерсера
«Ты… восхищён?» «У них много средств, и им удавалось годами оставаться в тени. Я поражён, что им удалось столького достичь».
«Послушай, нам нужны такие люди!» «Ты смеёшься, но им удавалось годами оставаться в тени. У них явно много средств, воли и терпения».
«Умно или нет, но им не жить». «Не стоит недооценивать врага. У них много средств, терпения, и им удавалось годами оставаться в тени».

После этого, Мерсер скажет:

«Только не спутай моё восхищение со слабостью — наш враг будет жестоко наказан».
Затем, сделав паузу, он объяснит как намерен нанести удар коварному противнику. Он скажет, что в найденной купчей упоминается «Гаджул-Лей» — псевдоним Гулум — Ая. Также Мерсер расскажет, где его искать. После возвращения главного героя в Гильдию с информацией о покупателе, Мерсер начнёт расспросы.

 Примечаниеесли протагонист убил Гулум-Айя после получения информации, то Мерсер скажет:
«Я думал, я совершенно чётко дал понять, что Гулум-Ай очень важен для Гильдии. Мне жаль, но раз тебе так нравится делать всё по-своему, твоё вознаграждение пойдёт на компенсацию ущерба. Итак, Гулум-Ай рассказал что-нибудь о покупателе?»

Узнав, что покупателем была некто по имени Карлия, он скажет, что этого имени не слышал много лет и надеялся, что больше никогда с ней не встретится. Также Мерсер скажет, что Карлия уничтожила всё, за что стояла Гильдия, что она хладнокровно убила его предшественника и предала Гильдию. На вопрос о причине её возвращения он ответит:

«Мы с Карлией были напарниками. Я ходил с ней на все дела. Мы прикрывали друг другу спины. Я знаю её приёмы, её умения. Если она убьёт меня, не останется никого, кто смог бы её поймать. Если бы мы только знали, где она…»
Узнав о том, что Гулум-Ай слышал фразу Карлии «К началу конца», Мерсер задумчиво скажет, что подходит только одно место — руины святилища Снежной Завесы — места смерти Галла и начала квеста «Разговор с тишиной».

В квесте «Разговор с тишиной»

Мерсер будет ждать Довакина рядом с входом в святилище. Он сообщит, что осмотрел развалины и уверен, что Карлия ещё внутри (он нашёл её лошадь и избавился от неё). Он скажет, что главный герой будет его вести. После этого в диалоге появится два варианта ответа, из которых придётся выбрать один:

Диалог Довакина Диалог Мерсера
«Ты хочешь пустить меня вперёд?» «Прости, мне казалось, что я тут главный. Ты ведёшь, а я иду за тобой. Что непонятного?»
«Всё понятно». «Только смотри в оба. Карлия коварна, как дюжина даэдра. Не хватало ещё угодить в ловушку и предупредить её о том, что мы идём».
 ПримечаниеМерсер взломает замок на двери святилища и на двери, открывающейся драконьим когтем, за несколько секунд, возможно использовав Скелетный Ключ.

На время выполнения этого задания, он становится временным спутником и всю дорогу до закрытой двери, ведущей в катакомбы, будет следовать позади. Взламывая замки, он будет говорить, что это всё только его умения и крупица знаний. Во время продвижения через руины, Мерсер будет предупреждать о ловушках, расположенных по пути. Мерсер скажет Довакину, что они на верном пути, и Карлия была здесь. Открыв дверь, Мерсер пропустит протагониста вперёд и будет ждать, когда он пройдёт дальше. Как только герой войдёт в следующий склеп, Карлия выстрелит в него из лука отравленной стрелой, яд которой обездвижит Довакина. После этого Мерсер подойдёт к Карлии и между ними начнётся диалог, который можно и увидеть, и услышать:

Мерсер: «Ты правда думаешь, что твоя стрела быстрее моего клинка?»
Карлия: «Дай мне только повод».
Мерсер: «Ты умная девочка, Карлия. Покупка поместья „Златоцвет“ и вложение в медоварню Хоннинга — впечатляющая задумка».
Карлия: «Чтобы разгромить врага, сначала изведи его союзников. Это первый урок, который преподал нам Галл».
Мерсер: «Ты всегда быстро училась».
Карлия: «Недостаточно быстро, иначе Галл был бы жив».
Мерсер: «У Галла было богатство, и у него была ты. Всё, что от него требовалось — смотреть в другую сторону».
Карлия: «Ты забыл клятву соловья? Ты думал, что он просто закроет глаза на твои методы?».
Мерсер: «Хватит бессмысленной болтовни! Ну же, Карлия. Тебе пора на встречу с Галлом!»
Карлия: «Я не дура, Мерсер. Драться с тобой на мечах — значит подписать себе смертный приговор. Но обещаю: наша следующая встреча будет для тебя последней».

Проговорив последнюю фразу, Карлия, использовав зелье невидимости, исчезнет. Мерсер, подойдя к протагонисту лежащему на земле, скажет:

«Как интересно. Похоже, история с Галлом повторяется. Карлия подарила мне способ избавиться от тебя, а эта древняя гробница станет твоей могилой. Знаешь, что забавляет меня больше всего? Что всё это стало возможно только благодаря тебе. Прощай. Я передам Бриньольфу привет от тебя».
Затем он ударит Довакина и уйдёт, оставив протагониста умирать в святилище.

В квесте «Ослепление»

После того, как трио соловьёв окажутся в святилище Иркнтанда, они увидят там Мерсера Фрея, пытающегося вытащить глаза у огромной статуи фалмера. В начале он не замечает Соловьёв, но после того, как Карлия предложит спуститься с уступа, Мерсер скажет, что его не застать врасплох. Когда Довакин попытается достать Мерсера, то карниз под ним рухнет и между ним и главным героем произойдёт следующий разговор:

«Когда Бриньольф привёл тебя ко мне, меня словно сквозняком обдало. В тот момент я понял, что всё этим кончится… Один из нас умрёт от клинка другого».
После этих слов в диалоге появится два варианта ответа, из которых придётся выбрать один:

Диалог Довакина Диалог Мерсера
«Отдай ключ, Мерсер!» «Чем тебе полоскала мозги Карлия? Рассказывала про честь среди воров? Про Клятвы, полные лжи и нарушенных обещаний? Ноктюрнал плевать на тебя, на Ключ и вообще на всю Гильдию».
«Это ты цепляешься за соломинку. Пора умирать!» «Тогда жребий брошен, мой клинок снова прольёт кровь Соловья!»

Если выбрать второй вариант, то разговор закончится, и начнётся поединок с Мерсером. Выбрав первый вариант, разговор продолжится ещё некоторое время:

Вариант 1
Диалог Довакина Диалог Мерсера
«Я тебе не верю. Это не ваш метод». «Значит, тьма скрывает не только твоё присутствие… Она тебя совсем ослепила. Мы с тобой действовали одинаково: лгали, обманывали и крали для собственных целей».
«Отличие в том, что у меня ещё осталась честь». «Конечно, ты никогда не будешь воспринимать Скелетный Ключ так, как я… Как путь к бесконечному богатству. Вместо этого ты цепляешься за глупый кодекс».
«Это ты цепляешься за соломинку. Пора умирать!» «Тогда жребий брошен, мой клинок снова прольёт кровь Соловья!»
Вариант 2
«Ноктюрнал тут ни при чём. Это личное». «Значит, месть? Неужели мы тебя ничему не научили? Когда же ты откроешь глаза и поймёшь, что мои действия не отличаются от твоих? Мы лжём, обманываем и крадём для собственных целей».
«Отличие в том, что у меня ещё осталась честь». «Конечно, ты никогда не будешь воспринимать Скелетный Ключ так, как я… Как путь к бесконечному богатству. Вместо этого ты цепляешься за глупый кодекс».
«Это ты цепляешься за соломинку. Пора умирать!» «Тогда жребий брошен, мой клинок снова прольёт кровь Соловья!»
Вариант 3
«В бездну Ноктюрнал! Мне нужны Глаза». «Постой-ка… неужели я слышу нотки жадности в этом благородном голосе? Может быть, Карлия и Бриньольф ошиблись в тебе, и ты от меня не так уж и отличаешься».
«Отличие в том, что у меня ещё осталась честь». «Конечно, ты никогда не будешь воспринимать Скелетный Ключ так, как я… Как путь к бесконечному богатству».
«Это ты цепляешься за соломинку. Пора умирать!» «Тогда жребий брошен, мой клинок снова прольёт кровь Соловья!»

Как только этот разговор подойдёт к концу, Мерсер нападёт и во время боя будет насмехаться над Карлией:

«Карлия, с тобой я разберусь, когда разделаюсь с твоими неприятными спутниками. А пока, может, тебе стоит получше познакомиться с Бриньольфом».
Пока протагонист будет разбираться с Мерсером, Бриньольф всё это время будет удерживать Карлию, которая будет стремиться вступить в сражение, с помощью таланта «Поборник обмана». Несколько раз во время боя, Мерсер будет восстанавливать своё здоровье и становиться невидимым, используя особый талант «Соловьиная тень Мерсера».

Последние слова Мерсера: «Тени, я иду».

Когда Мерсер будет убит, с его тела, можно взять Скелетный Ключ и Глаза Фалмера, которые пригодятся для выполнения квеста «Необычные вещи».

Ещё Персонажи

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры