0
9.7
Рейтинг игры: 3 голосов.
7.5 от редакции
70
0
30.01.2019

Бьорлам

Бьорлам
Ref ID: 00013698 Base ID: 00013669
Бьорлам (портрет)
Базовая информация
Уровень 6
Здоровье 108
Мана 50
Запас сил 67
Раса Норд
Фракция Вайтран, возчики
Услуги Извоз
Локация Вайтран, Вайтран — Конюшни
Квест Пророк (Клан Волкихар), Пророк (Стража Рассвета)
Бьорлам (ориг. Bjorlam) — персонаж в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.


Моя повозка — самый безопасный способ путешествия
— Бьорлам


Биография

Бьорлам — норд-возчик, перевозящий путников из Вайтрана в столицы остальных восьми владений Скайрима. Он сидит в своей повозке недалеко от городских конюшен и оказывает транспортные услуги всем желающим в любое время суток и при любой погоде.

Бьорлам может рассказать немного о Вайтране. На вопрос, что он знает о городе, возчик ответит так: «Ну, я знаю, что тут квартируют Соратники. Их дом собраний Йоррваскр — самое старое здание в городе. Да, клан Сынов Битвы враждует с Серыми Гривами. С ними надо быть поосторожнее. Насчёт остального можешь поспрашивать горожан. По-моему, стоит начать с трактирщика в „Гарцующей кобыле“ или управителя в замке». В остальном его реплики стандартны и соответствуют таковым у остальных возчиков.

Пророк

Как и другие возчики, Бьорлам может подсказать, где стоит продолжать поиски жреца Мотылька, Дексиона Ивика. На вопрос «Довелось ли тебе видеть жреца Мотылька?» возчик ответит: «Это один из этих имперских учёных, да? Старик в серой мантии?» После того, как главный герой подтвердит, что описание соответствует жрецу и попросит о подробностях, Бьорлам начнёт хитрить, требуя взятку: «Может, и да, но точно сказать не могу. У меня и так полно забот, жизнь-то пошла нелёгкая». После этого есть три варианта ответа, представленных в таблице ниже.

Реплика главного героя Ответ Бьорлама
Пожалуйста, мне очень нужно найти его. (Убеждение)Успех: «Ну вот, теперь я начинаю думать, что мне попадался твой жрец. Он пытался подрядить меня доставить его к Драконьему Мосту, но мне это не по дороге».
Провал: «Ничем не могу помочь, дружище. Может, пара монет освежила бы мою память».
Может, это тебя успокоит. (Подкуп)Успех: «Ну да, теперь я припоминаю твоего жреца Мотылька. Он просил доставить его к Драконьему Мосту, но мне это не по дороге».
Провал: «А может, и нет».
Забудь. Я поищу в другом месте.«Меня это устраивает».

Квесты

Бьорлам в полный рост
Бьорлам в полный рост

Распорядок дня

Каждый день и днём и ночью в любую погоду Бьорлам сидит в своей повозке недалеко от конюшен Вайтрана. Его услуги доступны круглосуточно.

Инвентарь

Бьорлам носит простую фермерскую одежду, в комплект которой входят грязно-зелёная безрукавная туника на шнуровке, накинутая поверх безрукавной светлых тонов рубахи, перепоясанная широким ремнём из коричневой кожи с круглой пряжкой. Также в комплект входят светлые штаны грубого пошива. Обут извозчик в простые, видавшие виды фермерские сапоги из коричневой кожи, крепящиеся на голенях при помощи ремней. На руках носит простые фермерские перчатки из коричневой кожи. Вооружён железным боевым топором. Более никаких предметов при нём нет.

Услуги

Услуги возчиков могут представлять интерес, если указанные пункты назначения ещё не открыты на карте Скайрима. Ниже представлен перечень расценок на поездки в разные города провинции.

Город Стоимость Город Стоимость
Вайтран 20 Маркарт 20
Виндхельм 20 Морфал 50
Винтерхолд 50 Солитьюд 20
Данстар 50 Фолкрит 50

Диалоги

Возчики имеют одинаковые приветственные и прощальные реплики. При встрече они могут сказать: «Подвезти?», «Я могу отвезти тебя в столицу любого владения» или «Моя повозка — самый безопасный способ путешествия». На прощание каждый из возчиков скажет: «Я тебя тыщу лет ждать не буду», «Лучше поторопись» или «Хорошо».

Для того, чтобы нанять возчика, нужно ему сказать об этом, на что тот ответит: «Ну, куда едем?». После того, как пункт назначения будет выбран, возчик скажет: «Залезай в повозку, и отчаливаем» или «Располагайся поудобнее». Если же денег не хватает, возчик возмутится: «За так не работаю. Нет денег, нет поездки». Кроме того, если клиент не определился с пунктом назначения и сказал «Забудь», возчик ответит: «Хорошо».

После отправления возчик подгонит лошадь: «Н-но, пошла!». Или, наоборот, притормозит слишком сильно рванувшееся животное: «Стоять, старушка». Также он может выдать какую-нибудь занятную реплику, многие из которых зависят от пункта назначения, текущей погоды, времени суток и расы персонажа игрока. Ниже представлена таблица с возможными вариантами реплик и условиями для их воспроизведения.

Без условий
«„Жил да был Рагнар Рыжий — героем он слыл, как-то раз он в Вайтран ненадолго прибыл…“».
При первом посещении городов
Реплика Город
«Первый раз в Вайтране? Дворец ярла — это что-то, стоит поглядеть. Он называется Драконий Предел. На стене висит огромный череп дракона, ещё с тех времён». Вайтран
«Первый раз в Виндхельме? Говорят, он старше всех городов в Скайриме. Считается, что старый большой дворец построил сам Исграмор». Виндхельм
«Приходилось бывать в Маркарте? Говорят, его гномы построили. Хотя я ни словечку не верю». Маркарт
«Если первый раз в Рифтене — обязательно сходи на медоварню Чёрный Вереск. Пара кружек — и ты забудешь о долгом путешествии». Рифтен
«Впервые в Солитьюде? Прекрасный старинный город. Столица всего Скайрима — но ты это и без меня наверняка знаешь». Солитьюд
При последующих посещениях городов
Реплика Город
«Когда бываю в Вайтране, всегда хожу к Златолисту. Никогда не вредно отдать дань уважения госпоже Кинарет — особенно с моей работой». Вайтран
«Эх, зябко мне в Виндхельме… Это я не про погоду. Ты же не из Виндхельма родом, нет?» Виндхельм
«Если путешествуешь по Пределу, остерегайся Изгоев. Ух и кровожадные ублюдки». Маркарт
«Если спросишь моего совета — в Маркарте держись подальше от беды. Бросят тебя в шахту Сидна — никогда не выберешься». Маркарт
«В Рифтене нужно быть осторожнее. В этом городе попасть в беду — раз плюнуть». Рифтен
«Когда буду в Рифтене, нужно будет остановиться и пропустить кружечку черноверескового. Уже ради этого стоит ехать». Рифтен
«Солитьюд знаменит своей Коллегией бардов. Туда стоит заглянуть хотя бы разок. Некоторые из них поют как жаворонки». Солитьюд
«Солитьюд — большой портовый город, знаешь? Моряков полно, все рассказывают о дальних краях… Большинство, конечно, чужаки и лгуны». Солитьюд
В зависимости от расы главного героя
Реплика Раса
«В Рифтене ящеры живут. В доках в основном работают — уж не знаю, зачем. Может, любят в озере поплавать». Не аргонианин
«В Виндхельме полно тёмных эльфов. Ну этих, серых, которые из Морровинда. Не то чтобы я что-то против них имею, пусть только держатся от меня подальше». Не данмер
«Котов этих знаешь? Они себя зовут „ка-джи-ты“. Слыхал я, что на юге есть целые страны из одних этих котов…» Не каджит
В зависимости от текущей погоды, времени суток и пункта назначения
Реплика Погода (время / город)
«Эх, как солнышко-то пригревает…» Ясно (c 6:00 до 18:00)
«Становится прямо-таки жарко». Ясно (c 6:00 до 18:00)
«Эх, погодка… Отличная погодка стоит!» Ясно
«Отличная погода для поездки. Надеюсь, она продержится». Ясно
«Скоро распогодится, вот помяни мои слова». Дождь
«Почему всё время идёт дождь?» Дождь
«Дождь этот когда-нибудь пройдёт. Он всегда проходит». Дождь
«Тебе там сзади не слишком сыро?» Дождь
«Вот каждый раз, как еду в Рифтен, льёт как из ведра». Дождь (Рифтен)
«Лучше бы укутаться. Это надолго». Снег
«Не волнуйся, немного снега меня не остановит». Снег
«Вот доберёмся до Вайтрана и обсохнем». Снег (Вайтран)
«Привыкай. В Виндхельме почти всё время снег идёт». Снег (Виндхельм)
«Ничего себе денёчек для поездки в Маркарт». Снег (Маркарт)
«Ничего себе денёчек для поездки в Солитьюд». Снег (Солитьюд)

Нереализованный контент

Судя по всему, система извоза в игре задумывалась значительно шире текущей версии. Добраться с помощью повозки можно было бы не только до столиц владений, но и до маленьких поселений. Для этого нужно было бы выбрать столицу владения, на что возчик задал бы уточняющий вопрос: «Поедем без остановок или хочешь остановиться где-то по дороге?» После этого можно было бы выбрать название поселения из расширенного списка. Поездки в такие поселения должны были стоить 20 септимов. После оплаты проезда возчик сказал бы: «Садись, располагайся. Быстро доедем».

Изначально предполагалось, что игрок сможет выбирать каким образом будет проходить поездка: в виде быстрого путешествия или в реальном времени. В первом случае возчика нужно было бы попросить, чтобы он разбудил в конце путешествия, на что тот ответил бы: «Нет проблем». Во втором варианте путешествие между городами могло превратиться в довольно интересную экскурсию с возчиком в качестве экскурсовода. Возчика можно было бы в любой момент попросить остановить экипаж, чтобы сойти, что он сделал бы с криком «Н-но-о!», а попутчику сказал бы: «Лучше поторопись» или «Не задерживайся. Я тебя всю жизнь ждать не буду». После того, как клиент вернулся бы в повозку и обратился к возчику, тот спросил бы: «Ну что, поехали?» или «Тебе что-то нужно?»

Проезжая мимо определённых локаций, возчик должен был выдавать различные интересные реплики. Ниже представлена таблица с возможными вариантами реплик и условиями для их воспроизведения.

Реплика Условие
«Знаешь анекдот про бретонца и укротителя медведей?»
«Что ж, не хочу тебя пугать, но в этих краях полно бандитов. Хотя мы тут, конечно, в безопасности. Просто будь осторожнее, если будешь ходить тут пешком». Бандитское логово
«Тут полно преступников. В основном чужаки. Не обижайся». Бандитское логово, раса — не норд
«Видишь, под поверхностью видны камни? Когда-то на озере был старый имперский форт. Правда! Говорят, однажды он просто ушёл под воду, но кто знает?» Глубины Илиналты
«Погоди. Похоже, у нас проблемы». Драконий Мост
«Когда я был мальчишкой, я всё время на реку ходил. Клянусь! Никогда не боялся рассказов о Забытой пещере». Забытая пещера
«Какой у тебя знак? Я как родился под знаком Коня, так всю жизнь с лошадками. Надо бы мне как-нибудь навестить свой камень судьбы. Это отсюда совсем близко». Камень Коня
«Если веришь в приметы, плюнь через плечо. Видишь вон тот курган. Все знают, что здесь духи стерегут старинные сокровища». Нордские руины
«Это вот медоварня Хоннинга. Вроде как главный конкурент заведения Чёрного Вереска в Рифтене». Медоварня Хоннинга
«Помнишь, тут когда-то была медоварня Хоннинга? Чёрные Верески из Рифтена её вконец разорили». Медоварня Хоннинга, квест «Неправильный мёд» завершён
«Видишь, там гномские развалины? Как их там — Мзинфаззл, Финчаффт, Мзинчалефт? Слава богам, что гномы вымерли, с их названиями язык сломаешь». Мзинчалефт
«Захочешь искупаться в Илиналте — смотри, чтоб не покусали. Слух идёт, что там кишмя кишат рыбы-убийцы. И кто его знает, что ещё». Озеро Илиналта
«Тут неподалёку орочий городок. Строго между нами, надо было их перешлёпать сто лет назад, а мы всё терпим…» Орочья крепость, раса — не орк
«У тебя глаза хорошие? Если так, то, может, разглядишь отсюда старика Хайварра на Приречной заставе. Тот ещё разбойничек. И чего ярл солдат туда не отправит?» Приречная застава
«Я бы тут ночью один не шатался. Возле Провала сквозняков — это пещера прямо над водопадами — часто люди пропадают». Провал Сквозняков
«В ясный день храм Азуры за много миль видно. Твои сородичи неплохо потрудились, любому скажу». Святилище Азуры, раса — данмер
«Говори что хочешь о тёмных эльфах, но с храмом Азуры они постарались. В ясный день за много миль видать». Святилище Азуры, раса — не данмер
«Слыхал я, что развалины в Килкрите — это храм Меридии. Ну, ты знаешь. Есть такие, которые даэдра поклоняются. Если ты из них, имей в виду». Статуя Меридии
«Там, дальше, талморское посольство. Эх, будь моя воля, завтра бы эти желтозадые эльфы проснулись в аккуратненьком кораблике по дороге в Саммерсет». Талморское посольство, раса — не альтмер
«Это Тревская застава. Говорят, пока управитель был на войне, её заняли разбойники. Интересно, он их с тех пор выгнал?» Тревская застава
«Вон там старая шахта, Факельная называется. Раньше там добывали много железа, но потом она обрушилась — и её, говорят, заняли бандиты». Факельная шахта
«Проезжаем форт Сангард. Вид там сверху… просто невероятный. Неудивительно, что Империя построила на этом холме форт». Форт Сангард
«Раньше в форте Сноухок ютились воры, да все вышли. Говорят, волшебники их выгнали. По мне, пусть себе колдуют, лишь бы ко мне не лезли». Форт Сноухок
«Как ты думаешь, что это такое?» Цицерон у фермы Лорея
«Это вот река Чёрная. Вытекает из озера Хонрик и через несколько миль впадает в Белую. Говорят, рыбалка тут хороша». Чёрная река
«Ненавижу этот участок дороги, от скалы до Щёлкающей пещеры. Тут какое-то зло в воздухе. Н-но, проклятая!» Щёлкающая пещера

Кроме того, возчик должен был говорить различные реплики по приезду к месту назначения. Полный перечень этих реплик представлен в таблице ниже.

Реплика Условие
«Вот там, на холме, Вайтран. Не успеешь и глазом моргнуть — уже подъедем к воротам». Вайтран
«Ну вот, приехали. Вайтран. Лошадь дальше не идёт, просьба освободить карету». [1] Вайтран
«Почти приехали. Виндхельм прямо перед нами». Виндхельм
«Ну вот и Виндхельм. Надеюсь, тебе понравилась поездка». Виндхельм
«Я в Винтерхолде всего-то пару раз был. Не знаю, что тут честному человеку вообще делать». Винтерхолд
«Ну вот мы и добрались. Данстар. Столица Белого Берега. Не то чтобы выдающееся место. Зато тут красиво». Данстар
«Камень Шора — совсем занюханный городишко, даже трактира нет. Так, горстка шахтёров копается в грязи». Камень Шора
«Это Картвастен. Шахтёрский город. Говорят, у них полно проблем с Изгоями». Картвастен
«Ну вот и хорошо. Маркарт прямо перед нами. Слава богам, преодолели Предел». Маркарт
«Конечная. Маркарт. Точно по расписанию». Маркарт
«Морфал, столица Хьялмарка. Не ровня, конечно, Солитьюду и Вайтрану, но вполне милое место — для тех, конечно, кто любит болота». Морфал
«Это вот Рорикстед. Место тихое, люди хорошие. Если хочешь переночевать, в „Мороженом фрукте“ всегда найдётся тёплая постель и кружка эля». Рорикстед
«Таверна „Деревянное кружево“ дальше по дороге. Знаю я тамошнюю хозяйку, Иддра её зовут. Хорошая бабёнка». Роща Кин
«Ещё пара минут — и мы в Рифтене». Рифтен
«Вот он. Рифтен, жемчужина Скайрима. При выходе не забывайте свои вещи». [1] Рифтен
«Вот он — Солитьюд. Осталась всего пара минут». Солитьюд
«Ну вот, приехали. Солитьюд. Живые и здоровые, как всегда». Солитьюд
«Что ж, вот и Фолкрит. После больших городов тут не на что особо взглянуть, но народ тут добрый, если их не задирать». Фолкрит
Примечания
  1. 1,0 1,1 Эти реплики в русскоязычной адаптации являются отсылкой к стандартным фразам информационной службы московского метрополитена.

Во время поездки на повозку могли напасть. В этом случае от возчика можно было бы услышать следующие реплики:

  • «Осторожно, мы не одни».
  • «Па-аберегись!»
  • «Не знаю, оторвёмся ли».
  • «Ну давай, старушка».
  • «Н-но, пошла!»
  • «Тпр-ру!»

Характеристики

По игровой классификации все возчики являются воинами одноручного оружия (ориг. Combat Warrior One-Handed). Эта специализация подразумевает высокий потенциал в развитии таких воинских навыков, как «Одноручное оружие» и «Тяжёлая броня». Чуть ниже приоритет развития имеют навыки «Блокирование» и «Стрельба». Ещё ниже приоритет в развитии навыка «Двуручное оружие». Остальные навыки получают развитие лишь в силу расовой предрасположенности. Низкий уровень персонажей не даёт хоть сколько-нибудь серьёзно развиться ни одному из них. Никакими способностями и заклинаниями возчики также не обладают. Навыки, имеющие уровень выше базового, указаны в таблице ниже.

Навыки
Одноручное оружие Двуручное оружие Стрельба Блокирование Кузнечное дело Тяжёлая броня Лёгкая броня Красноречие
31 29 22 27 20 26 20 20

Примечания

  • Многие длинные реплики возчиков можно никогда не услышать в игре полностью, так как после отправления почти сразу начинается загрузка локации места назначения, и реплика прерывается.
  • Все возчики отмечены, как защищённые персонажи (Protected). Это означает, что убить их может, разве что, персонаж игрока.
  • Все извозчики входят во фракции «Друг бандитов» (BanditFriendFaction), «Друг существ» (CreatureFriendFaction), «Друг орков» (OrcFriendFaction) и «Друг хищников» (PredatorFriendFaction). Это исключает нападение на них указанных групп персонажей и существ.
  • Даже если возчик умрёт, то он возродится по истечении 30 игровых дней, так как отмечен в качестве возрождающегося персонажа (Respawn).


Рекомендуемый контент

Ещё Персонажи

Реклама от Google




Главы

Рубрики игры