0
1878

Обливион


Необходимо: Дополнить с учётом ESO, привести ссылки на источники в таблице и в разделе «Связь с планом смертных».

Когда ты входишь в Обливион, Обливион входит в тебя
— Най Тирол-Ллар

Описание

Обливион или Забвение (ориг. Oblivion) — множество иных миров, принадлежащих даэдра.

Существует шестнадцать известных крупных планов Обливиона, каждым из которых правит один из Даэдрических Принцев,[1] и более тридцати семи тысяч других планов, в том числе измерения хаоса и карманные реальности.[2] Некоторыми из этих планов правят полупринцы[3], а некоторыми (например, элементальными планами, в которых обитают атронахи) — никто.[2]

Царства Даэдрических Принцев могут быть очень обширными. План Молаг Бала описывается как копия Нирна, но как будто опустошённая войной, а план Хермеуса Моры — как место бескрайних просторов, заполненное полками книг.[4]

Планы, принадлежащие Даэдрическим Принцам, зачастую имеют собственные названия. Например, царство Хермеуса Моры называется Апокриф, царство Молаг Бала — Хладная Гавань, план Азуры — Лунная тень, Вермине принадлежит Трясина. Планы очень отличается друг от друга, в зависимости от характеров Даэдрических Принцев, управляющих ими. Они могут быть очень различными: как невероятно красивыми, так и пустынными. Некоторые могут даже не напоминать миры в привычном представлении, и не содержат ничего, кроме праха, тумана и клубов дыма, которые постоянно меняются.[4]

Космос — другое толкование Обливиона, чёрной пустоты, которая окружает материальную плоскость бытия. Пространство безгранично, но оно подобно сфере, оболочке, в том смысле, что Мундус окружён Обливионом, который в свою очередь окружён Этериусом. Звёзды — дыры в оболочке Обливиона, через которые на Нирн попадает свет из Этериуса.[5]

Известные царства Обливиона

Название Описание

Мёртвые Земли
(ориг. Deadlands)
План Мерунеса Дагона. В этот план можно попасть в играх The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls Online.

Рай
(ориг. Paradise)
«План» Манкара Каморана, подплан Мёртвых Земель, созданный с помощью книги «Мистериум Заркса». Попасть в этот план можно в ходе основного сюжета игры The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Дрожащие Острова
(ориг. Shivering Isles)
План Шеогората. В этот план можно попасть в дополнении The Elder Scrolls IV: Shivering Isles и The Elder Scrolls Online.

Апокриф
(ориг. Apocrypha)
План Хермеуса Моры. В этот план можно попасть в дополнении The Elder Scrolls V: Dragonborn.

Хладная Гавань
(ориг. Coldharbour)
План Молаг Бала. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online.

Квагмир, или Трясина
(ориг. Quagmire)
План Вермины. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online.
Лунная тень
(ориг. Moonshadow)
План Азуры.

Цветные Комнаты
(ориг. The Colored Rooms)
План Меридии. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online.

Вечнотень
(ориг. The Evergloam)
План Ноктюрнал. Предположительно в нём обитают души умерших Соловьёв.
В игре The Elder Scrolls Online есть возможность посетить Вороний лес — небольшое карманное царство Обливиона, территориально находящееся внутри Вечнотени. В дополнениях Summerset и Clockwork City можно посетить сам план.


Опасная Тень (ориг. Shade Perilous), разрушенная Мерунесом Дагоном во время вторжения в Бэтлспайр, также является частью Вечнотени.


Поля сожалений
(ориг. The Fields of Regret)
План Клавикуса Вайла. В этот план можно попасть в игре The Elder Scrolls Adventures: Redguard и в дополнении к The Elder Scrolls Online. Играет важную роль в романе «Адский город»: в нём до событий книги были однажды пленены герои новеллы Сул и Вуон; «кусок» этого плана представляет собой Умбриэль.

Умбриэль
(ориг. Umbriel)
Некогда кусок безымянного плана Клавикуса Вайла, летающий чудовищный остров с «нереальной» красоты городом на верхушке, фактически простирающимся до самой глубины. Управляется Вуоном, существование самого острова поддерживается Инжениумом. Вокруг вторжения Умбриэля в Нирн и Тамриэль закручивается сюжет новелл «Адский город» и «Повелитель душ».

Доля Воздаяния
(ориг. Attribution's Share)
План Боэтии, ранее известный как «Змеиная Седловина». Этот план Обливиона был описан, как земля политики и предательства, с садами-лабиринтами и закрученными башнями. Одно из царств Даэдрического Принца интриг можно посетить в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion, приняв участие в турнире Десяти кровей и в The Elder Scrolls Online.

Охотничьи угодья
(ориг. The Hunting Grounds)
План Хирсина. Представляет собой лес, в котором Хирсин постоянно ведёт Охоту вместе со своими гончими. Участие в Охоте принимают герои романа «Адский город», попавшие в план во время путешествия через Обливион. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online.
Зольник
(ориг. The Ashpit)
План Малаката. «Здесь нет ни неба, ни земли, ни воздуха — только прах, который летит, падает, кружится вокруг меня». — Мориан Зенас.
Рассеивающая Пустота
(ориг. Scuttling Void)
План Намиры.

Ямы Периайта
(ориг. The Pits)
План Периайта.

Спиральный Моток
(ориг. The Spiral Skein)
План Мефалы. Представляет собой сплетение множества измерений, находящихся под контролем Мефалы. В центре её владений находится Колонна-дворец, подобная Башням Мундуса. В этот план можно попасть в ходе дополнения The Elder Scrolls Online: Summerset.

Несметные Царства Удовольствий
(ориг. Myriad Realms of Revelry)
План Сангвина. В один из карманных планов можно попасть в The Elder Scrolls V: Skyrim по ходу квеста «Незабываемая ночка».

Каирн Душ
(ориг. The Soul Cairn)
План Совершенных Повелителей. В него можно попасть по ходу главного квеста The Elder Scrolls V: Dawnguard.
Адская печка
(ориг. Infernace)
Родной план огненных атронахов.
Четвёртый Синус Такубара
(ориг. The Fourth Sinus of Takubar)
Родной план атронахов ледяного пламени.

Связь с планом смертных

С Нирном Обливион связан достаточно тесно, но в обычных условиях перемещаться между этими измерениями могут только даэдра. С помощью специальных ритуалов и договоров можно переместить даэдра в план смертных на относительно долгий срок (годы, десятилетия), благодаря этим «долгосрочным связям» с Обливионом на Нирне существуют даэдрические артефакты и живут младшие даэдра. С разрушением их материальной оболочки даэдра возвращаются в Забвение. Куда проще осуществить «краткосрочные связи»: даэдра попадают в мир смертных благодаря школе магии «Колдовство» и остаются на относительно недолгие сроки (минуты, часы). Призванное существо по истечении срока самопроизвольно возвращается в Обливион. То же самое происходит, если уничтожить его телесную оболочку.[6]

Врата в Обливион

Способ открыть постоянные врата между Нирном и Обливионом знают немногие. Это Принцы Даэдра и некоторые смертные, весьма немногочисленные. Один из них — великий чародей Дивайт Фир. Постоянные врата позволяют перемещаться в Обливион и обратно не только даэдра, но и смертным.[4]

Открывать постоянные врата неимоверно опасно — даэдра, способные на неограниченное время и в больших количествах проходить на план смертных, могут уничтожить множество его невинных обитателей. Амулет Королей, реликвия рода Императоров Тамриэля, сдерживал появление врат, но в 3Э 433 году, в связи со смертью императора Уриэля Септима VII и всех его наследников, Драконьи огни угасли, и Мерунес Дагон сразу же открыл множество врат в Мёртвые Земли.[7]

Чтобы закрыть врата на план Мерунеса Дагона, необходимо попасть через них в Мёртвые Земли и изъять оттуда питающий врата энергией сигильский камень, после чего всех смертных, находящихся неподалёку от камня, перебрасывает на Нирн, в то место, где были открыты врата.[7]

Источники

  1. Загрузочный экран Oblivion.
  2. 2,0 2,1 «Daedra Dossier: Cold-Flame Atronach».
  3. «Лирант Убийца глупцов отвечает на ваши вопросы».
  4. 4,0 4,1 4,2 «Врата Обливиона» — Сейф-идж Хиджа.
  5. «Магия, рождённая небом» — Ирлав Джарол.
  6. «Темнейшая Тьма»
  7. 7,0 7,1 События Oblivion.


Божества
Ану и Падомай • Ануиэль и Ситис • Пожиратель Мира • Эт'Ада (Аэдра • Даэдра • Магне-Ге)
Пантеоны
Альтмерский пантеон Ауриэль • Ануиэль • Тринимак • Магнус • Сирабейн • И'ффре • Ксарксес • Мара • Стендарр • Лорхан • Финастер
Босмерский пантеон Ауриэль • Ануиэль • И'ффре • Аркей • З'ен • Ксарксес • Баан Дар • Мара • Стендарр • Лорхан • Херма-Мора • Дикий король • Джоун и Джоуд
Данмерский пантеон Трибунал (Альмалексия • Вивек • Сота Сил) • Предтечи/Истребования (Боэтия • Мефала • Азура) • Лорхан • Дом забот (Молаг Бал • Малакат • Шеогорат • Мерунес Дагон)
Данмерские и эшлендерские культы: Святые Трибунала • Культ Предков • Культ Нереварина • Призрачный Змей • Культ Шестого Дома (Дагот Ур • Сердце Лорхана • Акулахан) • Жрецы-Отступники
Фалмерский пантеон Аури-Эль • Магнус • Тринимак • Сирабейн • Джефре • Финастер
Айлейдский пантеон Аури-Эль • Магнус • Лорхан • Молаг Бал • Меридия • Хермеус Мора • Мерунес Дагон
Каджитский пантеон Анурр и Фадомаи • Нирни • Алкош • Магрус • Хенарти • Риддл'Тар • Й'ффер • Мара • С'рендарр • Раджин • Баан Дар
Дро-м'Атра (Азура • Хирсин • Хермора • Сангиин • Мафала • Намиира • Меррунз • Шеггорат) • Луны (джа-Ха'джай • Лорхадж • Джоун и Джоуд)
Имперский пантеон Восемь Божеств (Акатош • Дибелла • Аркей • Зенитар • Мара • Стендарр • Кинарет • Юлианос) • Девять Божеств (Талос) • Шезарр
Имперские культы: Культ Шелкопряда • Культ Императора Ноль • Боги-герои (Культ Талоса • Пелинал Вайтстрейк • Морихаус • Реман) • Алессия • Единый • Шестнадцать Дозволенных Ересей (Мифический Рассвет) • Алессианский орден • Избранники Марукати • Ануиэль
Нордский пантеон Алдуин (Пожиратель Мира • Бормах • Культ драконов) • Дибелла • Оркей • Тсун • Мара • Стун • Кин • Джунал • Шор • Исмир • Исграмор • Херма-Мора • Малох
Вера скаалов: Всесоздатель • Неприятель • Тартааг • Жадина • Мирак
Бретонский пантеон Акатош • Магнус • И'ффре • Дибелла • Аркей • Зенитар • Мара • Стендарр • Кинарет • Юлианос • Шеор • Финастер
Йокуданский пантеон Ак-Эль • Сатак-Акел • Сатакал • Сеп • Руптга • Ту'вакка • Зехт • Морва • Тава • Малук • Диагна • ХунДинг • Леки • Онси
Даэдрические Принцы
Азура • Боэтия • Вермина • Клавикус Вайл • Малакат • Меридия • Мефала • Мерунес Дагон • Молаг Бал • Намира • Ноктюрнал • Периайт • Сангвин • Хермеус Мора • Хирсин • Шеогорат (Джиггалаг)
Связанные статьи
Даэдра (Младшие даэдра • Полупринцы)Правители Планов Обливиона (Манкар Каморан • Арден-Сул • Вернаккус • Воронья Мать • Идеальные Повелители) • Врата Обливиона (Чёрные книги • Тёмные якоря/Слияние Планов) • Иус • Сай • Эбонарм • Шаграт • Бог Червей (Культ Червя) • Медный Бог • Кости Земли • Небесные • Хист

Ещё Локации

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры