Для незавершённых статей есть свои правила. Если вы знаете, какой информации не хватает в статье, пишите свои мысли в её обсуждении или прямо в этом шаблоне.
|
Когда ты входишь в Обливион, Обливион входит в тебя
— Най Тирол-Ллар
Описание
Обливион или Забвение (ориг. Oblivion) — множество иных миров, принадлежащих даэдра.
Существует шестнадцать известных крупных планов Обливиона, каждым из которых правит один из Даэдрических Принцев,[1] и более тридцати семи тысяч других планов, в том числе измерения хаоса и карманные реальности.[2] Некоторыми из этих планов правят полупринцы[3], а некоторыми (например, элементальными планами, в которых обитают атронахи) — никто.[2]
Царства Даэдрических Принцев могут быть очень обширными. План Молаг Бала описывается как копия Нирна, но как будто опустошённая войной, а план Хермеуса Моры — как место бескрайних просторов, заполненное полками книг.[4]
Планы, принадлежащие Даэдрическим Принцам, зачастую имеют собственные названия. Например, царство Хермеуса Моры называется Апокриф, царство Молаг Бала — Хладная Гавань, план Азуры — Лунная тень, Вермине принадлежит Трясина. Планы очень отличается друг от друга, в зависимости от характеров Даэдрических Принцев, управляющих ими. Они могут быть очень различными: как невероятно красивыми, так и пустынными. Некоторые могут даже не напоминать миры в привычном представлении, и не содержат ничего, кроме праха, тумана и клубов дыма, которые постоянно меняются.[4]
Космос — другое толкование Обливиона, чёрной пустоты, которая окружает материальную плоскость бытия. Пространство безгранично, но оно подобно сфере, оболочке, в том смысле, что Мундус окружён Обливионом, который в свою очередь окружён Этериусом. Звёзды — дыры в оболочке Обливиона, через которые на Нирн попадает свет из Этериуса.[5]
Известные царства Обливиона
Название | Описание | |
---|---|---|
Мёртвые Земли (ориг. Deadlands) | План Мерунеса Дагона. В этот план можно попасть в играх The Elder Scrolls IV: Oblivion и The Elder Scrolls Online. | |
Рай (ориг. Paradise) | «План» Манкара Каморана, подплан Мёртвых Земель, созданный с помощью книги «Мистериум Заркса». Попасть в этот план можно в ходе основного сюжета игры The Elder Scrolls IV: Oblivion. | |
Дрожащие Острова (ориг. Shivering Isles) | План Шеогората. В этот план можно попасть в дополнении The Elder Scrolls IV: Shivering Isles и The Elder Scrolls Online. | |
Апокриф (ориг. Apocrypha) | План Хермеуса Моры. В этот план можно попасть в дополнении The Elder Scrolls V: Dragonborn. | |
Хладная Гавань (ориг. Coldharbour) | План Молаг Бала. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online. | |
Квагмир, или Трясина (ориг. Quagmire) | План Вермины. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online. | |
Лунная тень (ориг. Moonshadow) | План Азуры. | |
Цветные Комнаты (ориг. The Colored Rooms) | План Меридии. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online. | |
Вечнотень (ориг. The Evergloam) | План Ноктюрнал. Предположительно в нём обитают души умерших Соловьёв. В игре The Elder Scrolls Online есть возможность посетить Вороний лес — небольшое карманное царство Обливиона, территориально находящееся внутри Вечнотени. В дополнениях Summerset и Clockwork City можно посетить сам план.
| |
Поля сожалений (ориг. The Fields of Regret) | План Клавикуса Вайла. В этот план можно попасть в игре The Elder Scrolls Adventures: Redguard и в дополнении к The Elder Scrolls Online. Играет важную роль в романе «Адский город»: в нём до событий книги были однажды пленены герои новеллы Сул и Вуон; «кусок» этого плана представляет собой Умбриэль. | |
Умбриэль (ориг. Umbriel) | Некогда кусок безымянного плана Клавикуса Вайла, летающий чудовищный остров с «нереальной» красоты городом на верхушке, фактически простирающимся до самой глубины. Управляется Вуоном, существование самого острова поддерживается Инжениумом. Вокруг вторжения Умбриэля в Нирн и Тамриэль закручивается сюжет новелл «Адский город» и «Повелитель душ». | |
Доля Воздаяния (ориг. Attribution's Share) | План Боэтии, ранее известный как «Змеиная Седловина». Этот план Обливиона был описан, как земля политики и предательства, с садами-лабиринтами и закрученными башнями. Одно из царств Даэдрического Принца интриг можно посетить в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion, приняв участие в турнире Десяти кровей и в The Elder Scrolls Online. | |
Охотничьи угодья (ориг. The Hunting Grounds) | План Хирсина. Представляет собой лес, в котором Хирсин постоянно ведёт Охоту вместе со своими гончими. Участие в Охоте принимают герои романа «Адский город», попавшие в план во время путешествия через Обливион. В этот план можно попасть в The Elder Scrolls Online. | |
Зольник (ориг. The Ashpit) | План Малаката. «Здесь нет ни неба, ни земли, ни воздуха — только прах, который летит, падает, кружится вокруг меня». — Мориан Зенас. | |
Рассеивающая Пустота (ориг. Scuttling Void) | План Намиры. | |
Ямы Периайта (ориг. The Pits) | План Периайта. | |
Спиральный Моток (ориг. The Spiral Skein) | План Мефалы. Представляет собой сплетение множества измерений, находящихся под контролем Мефалы. В центре её владений находится Колонна-дворец, подобная Башням Мундуса. В этот план можно попасть в ходе дополнения The Elder Scrolls Online: Summerset. | |
Несметные Царства Удовольствий (ориг. Myriad Realms of Revelry) | План Сангвина. В один из карманных планов можно попасть в The Elder Scrolls V: Skyrim по ходу квеста «Незабываемая ночка». | |
Каирн Душ (ориг. The Soul Cairn) | План Совершенных Повелителей. В него можно попасть по ходу главного квеста The Elder Scrolls V: Dawnguard. | |
Адская печка (ориг. Infernace) | Родной план огненных атронахов. | |
Четвёртый Синус Такубара (ориг. The Fourth Sinus of Takubar) | Родной план атронахов ледяного пламени. |
Связь с планом смертных
С Нирном Обливион связан достаточно тесно, но в обычных условиях перемещаться между этими измерениями могут только даэдра. С помощью специальных ритуалов и договоров можно переместить даэдра в план смертных на относительно долгий срок (годы, десятилетия), благодаря этим «долгосрочным связям» с Обливионом на Нирне существуют даэдрические артефакты и живут младшие даэдра. С разрушением их материальной оболочки даэдра возвращаются в Забвение. Куда проще осуществить «краткосрочные связи»: даэдра попадают в мир смертных благодаря школе магии «Колдовство» и остаются на относительно недолгие сроки (минуты, часы). Призванное существо по истечении срока самопроизвольно возвращается в Обливион. То же самое происходит, если уничтожить его телесную оболочку.[6]
Врата в Обливион
Способ открыть постоянные врата между Нирном и Обливионом знают немногие. Это Принцы Даэдра и некоторые смертные, весьма немногочисленные. Один из них — великий чародей Дивайт Фир. Постоянные врата позволяют перемещаться в Обливион и обратно не только даэдра, но и смертным.[4]
Открывать постоянные врата неимоверно опасно — даэдра, способные на неограниченное время и в больших количествах проходить на план смертных, могут уничтожить множество его невинных обитателей. Амулет Королей, реликвия рода Императоров Тамриэля, сдерживал появление врат, но в 3Э 433 году, в связи со смертью императора Уриэля Септима VII и всех его наследников, Драконьи огни угасли, и Мерунес Дагон сразу же открыл множество врат в Мёртвые Земли.[7]
Чтобы закрыть врата на план Мерунеса Дагона, необходимо попасть через них в Мёртвые Земли и изъять оттуда питающий врата энергией сигильский камень, после чего всех смертных, находящихся неподалёку от камня, перебрасывает на Нирн, в то место, где были открыты врата.[7]
Источники
- ↑ Загрузочный экран Oblivion.
- ↑ 2,0 2,1 «Daedra Dossier: Cold-Flame Atronach».
- ↑ «Лирант Убийца глупцов отвечает на ваши вопросы».
- ↑ 4,0 4,1 4,2 «Врата Обливиона» — Сейф-идж Хиджа.
- ↑ «Магия, рождённая небом» — Ирлав Джарол.
- ↑ «Темнейшая Тьма»
- ↑ 7,0 7,1 События Oblivion.
Божества | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ану и Падомай • Ануиэль и Ситис • Пожиратель Мира • Эт'Ада (Аэдра • Даэдра • Магне-Ге) | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
|