0
7785

Никому не сбежать из Сидны

 
ID:MS02

Заключённые Сидны
Обзор
ФракцияМаркарт
ЛокацияМаркарт, шахта Сидна
НаградаДоспех Старых Богов и / или фамильное кольцо Серебряной Крови (см. «Альтернативное прохождение»
Отношение+1 (Тонар Серебряная Кровь) если Маданах будет убит
ТипСторонний квест
Предыдущий квестЗаговор Изгоев

Никому не сбежать из Сидны (ориг. No One Escapes Cidhna Mine) — сторонний квест фракции Маркарт в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Краткое прохождение

  1. Расследовать заговор Изгоев и согласиться на тюремное заключение в шахте Сидна.
  2. При помощи кулаков, подкупа или красноречия добиться аудиенции Маданаха.
  3. Поддержать Маданаха и сбежать вместе с остальными заключёнными или убить Маданаха и сбежать самостоятельно.

Прохождение

Знакомство с каторжниками

После завершения расследования заговора Изгоев и решения отправиться в тюрьму главный герой окажется в шахте Сидна. Там Урзога гра-Шугурз расскажет ему, что ради свободы придётся помахать киркой, а в журнале заданий появится запись о том, что герою нужно найти Маданаха, Короля в лохмотьях, и очистить своё имя.

Делать нечего, придётся спускаться в шахту и знакомиться с другими заключёнными. Первым делом стоит поговорить с Ураценом, который сидит у костра. Заключённый поведает, что поговорить с Маданахом будет трудно, так как сперва придётся иметь дело с огромным орком по имени Боркул Зверь — телохранителем Короля в лохмотьях. Урацен может развлечь протагониста небольшой историей об одном из «подвигов» Боркула перед разговором с этим страшилищем.

Боркул охраняет одну из трёх дверей-решёток в центральном помещении шахты. Орк объяснит, что для того, чтобы получить возможность переговорить с Маданахом, придётся заплатить. Плата за проход — заточка. В качестве альтернативы можно попытаться одолеть Боркула в кулачном бою, запугать или убедить орка или попросту украсть у него ключ.

Реплика главного герояОтвет БоркулаРезультат
У меня нет заточки.«Так найди. Говорят, этот мешок с дерьмом, Грисвар, промышляет их изготовлением».Найти заточку
Вот твоя заточка.«Ладно, заходи. Но чтоб без глупостей. Маданах умнее, чем ты думаешь.»Путь свободен
Маданах меня ждёт. (Убеждение)Успех: «Хм. Ладно. Проходи. Но только чтоб без фокусов. Маданах умнее, чем ты думаешь».
Провал: «Маданах ждёт только бутылку скумы, которая ему причитается время от времени. Не пущу».
Успех: путь свободен
Провал: ничего
Может, лучше скумы? (Подкуп)Успех: «А это хорошая мысль. Заходи. Но только чтоб без фокусов. Маданах умнее, чем ты думаешь».Успех: путь свободен
А ну пусти, морда! (Угроза)Успех: «Ну у тебя и глаза… Ладно, убийца, проходи. Но чтоб без глупостей. Маданах знает больше, чем ты думаешь».
Провал: «Я надеялся, что ты так ответишь».
Успех: путь свободен
Провал: Боркул атакует
Как насчет доброй драки? (Драка)Драка: запускает драку
  • Победа: «Давненько я не пробовал собственной крови. Хм… солёная».
    • Так ты меня пропустишь?
    • «Да-да. Проходи».
  • Поражение: ничего
Драка
Я потом заплачу за проход.«Да-да. Разворачивайся и топай».Ничего

Чтобы раздобыть заточку, нужно поговорить с Грисваром Невезучим. Заключённый попросит взамен бутылку скумы, которую можно отобрать у Дуаха, вызвав его на кулачный поединок или незаметно заглянув в его карманы.

Реплика главного герояОтвет ДуахаРезультат
Мне нужно хоть немного. Очень. (Убеждение)Успех: «Что, уже ломка началась? Ладно. Бери. Да хранят тебя старые боги».
Провал: «Вали отсюда, жертва скумы».
Успех: бутылка скумы
Провал: ничего
Давай сюда скуму. (Угроза)Успех: «Эй, полегче. Мне неприятности не нужны. Забирай».
Драка: «Ну, всё».
  • Победа: «Проклятые наркоманы, вечно у меня воруют».
    • Давай сюда скуму.
    • «Вот. Чтоб тебе подавиться».
  • Поражение: ничего
Успех: бутылка скумы
Провал: драка
Забудь.«Вот это правильно».Ничего

Так или иначе, раздобыв скуму нужно отнести её Грисвару, который выдаст герою заточку. Если есть желание сохранить это не особо эффективное, но редкое оружие, всё ещё можно попытаться обойти Боркула альтернативными способами. Например, можно стащить ещё одну бутылку скумы у Дуаха и подкупить телохранителя Короля в лохмотьях ей.

Кроме того, можно затеять банальную кровавую баню, перебив всех заключённых, кроме Грисвара. В этом случае Маданаха тоже придётся убить, так как иного выхода не останется — Король в лохмотьях станет враждебным по отношению к протагонисту. Этот вариант может оказаться довольно трудным, так как главный герой лишён своей экипировки (брони, оружия, зачарованных предметов), располагая лишь киркой, возможно, заточкой и теми заклинаниями, что успел изучить на воле. После победы над всеми агрессивными заключёнными, можно взять ключ с трупа Боркула, пройти к Маданаху и убить его.

Маданах — Король в лохмотьях

Как только герой найдёт возможность обойти Боркула, он увидит Маданаха, сидящего за столом. Король в лохмотьях сделает несколько пренебрежительных замечаний относительно того положения, в котором оказался протагонист, угодив в Сидну, после чего поинтересуется, чего, собственно, герою нужно. В этот момент есть возможность выбора из двух путей: отомстить Маданаху за покушения или выслушать его и получить ответы на некоторые вопросы.

Если герой выберет месть, то он может убить Маданаха сразу же (или в другое время) и сбежать из тюрьмы самостоятельно. Для проведения честного поединка можно напрямую рассказать Маданаху о планах убить его. В противном случае можно просто напасть исподтишка. При любом из этих вариантов все остальные заключённые (кроме Грисвара) также станут враждебны по отношению к протагонисту. Однако до тех пор, пока они не увидят героя, они не станут на него накидываться. После победы над Маданахом нужно обыскать его труп, взять записку и ключ, открыть решётку и сбежать из тюрьмы.

В том случае, если протагонист решит получить ответы на терзающие его вопросы, Маданах направит его к другому заключённому, Брейгу, чтобы тот поведал свою историю о чудовищной несправедливости, царящей в Маркарте. Убедив Брейга рассказать его историю и выслушав её, можно возвращаться обратно к Королю в лохмотьях. Протагонист увидит Маданаха с другой стороны, узнав о тех кошмарах, что движут его поступками. Предводитель Изгоев поведает, что хочет вернуться в холмы и продолжить борьбу с захватчиками его города, нордами. Он готов взять с собой и протагониста, но только в том случае, если тот докажет Королю в лохмотьях свою лояльность. Для этого он потребует убить Грисвара Невезучего.

Если главный герой отдал заточку Боркулу, то в этот момент можно попросить у Маданаха другую. После этого не остаётся ничего другого, как пойти и убить Грисвара. Ему можно сказать, что Маданах передаёт ему привет, после чего заключённый станет агрессивным по отношению к герою и остальным заключённым. В этом случае убить его не составит труда. Всё могут сделать пособники Маданаха. После убийства Грисвара нужно снова вернуться к Маданаху, который объявит героя одним из Изгоев и поведёт заключённых через тоннель для побега.

Побег

После небольшой речи Маданаха герою необходимо следовать за ним и его подчинёнными через тоннель в руинах Маркарта. По пути к свободе беглецы столкнутся сначала с парой морозных пауков, а затем с одной или двумя двемерскими сферами. Если герой бежит в одиночку, то можно спрыгнуть с моста на этаж ниже, чтобы попытаться избежать сражения, ведь без нормальной экипировки победить пауков и машины может оказаться непосильной задачей. Миновав анимункулов, необходимо продолжить путь вперёд, пока протагонист не доберётся до двери, выходящей в Маркарт. Если герой сбежал один, убив Маданаха, то после выхода его встретит Тонар и вернёт всё снаряжение, а также одарит фамильным кольцом Серебряной Крови.

Если герой выбрал сторону Маданаха, то у выхода в Маркарт группу беглецов встретит девушка по имени Кейе. Она вернёт протагонисту всё имущество, отнятое у него при аресте, а также подарит комплект брони Старых богов. Изгои также экипируют собственные комплекты брони и двинут на выход. После того как герой последует за ними, он окажется между молотом и наковальней: у выхода будет поджидать Тонар Серебряная Кровь в сопровождении городской стражи Маркарта. После короткой перепалки Маданах и Изгои убьют Тонара и с боем проложат дорогу к городским воротам. Стоит заметить, что некоторые мирные жители могут быть враждебны по отношению к Изгоям, поэтому могут погибнуть в ходе побега Маданаха. Чтобы избежать бессмысленных жертв, можно, находясь в тоннеле для побега, дождаться полуночи. В это время на улицах города не будет никого, кроме стражников.

Миновав городские ворота, Маданах и все выжившие Изгои сбегут в оплот Друадах, где и поселятся. Изгои Маданаха в оплоте Друадах останутся дружелюбными по отношению к протагонисту. Независимо от выбранной стороны главный герой будет оправдан в Маркарте.

Альтернативное прохождение

Есть возможность получить одновременно и доспех Старых богов и фамильное кольцо Серебряной Крови, но этот путь может оказаться не под силу низкоуровневым героям, а также чреват и гибелью Тонара:

  1. Сбежать через руины вместе с Маданахом и его людьми и получить доспех Старых богов.
  2. Не прерывать диалог с Маданахом, пока последний из Изгоев не выйдет из тоннеля в Маркарт.
  3. Убить Маданаха. Изгои нападут на главного героя сразу после того, как он выйдет из тоннеля.
  4. Поговорить с Тонаром после того, как со всеми Изгоями будет покончено, и получить фамильное кольцо Серебряной Крови.

Однако в этом случае горожане всё равно будут судачить о том, как протагонист бежал вместе с Изгоями, как если бы Маданах остался жив. Также стоит учесть, что при этом варианте событий Боркул Зверь останется нейтральным по отношению к главному герою, а значит при его убийстве будет наложен штраф.

Другой способ получить обе награды одновременно заключается в том, чтобы сразу после получения доспеха Старых богов напасть на одного из Изгоев. Придётся убить их всех, а после выйти из тоннеля и поговорить с Тонаром. Он будет беседовать точно так же, как если бы герой бежал в одиночку.

Примечания

  • При выборе стороны Маданаха, он вернёт все неквестовые предметы на выходе из руин. Все квестовые предметы будут возвращены после разговора Маданах с Тонаром и начала драки.
  • Все краденные предметы также будут возвращены.
  • Побег из Сидны в ходе этого квеста не добавит очков в статистику побегов из тюрьмы, а достижение «Разыскивается!» не будет получено.
  • Персонажи-обитатели шахты Сидна имеют скрипты, из-за которых умирают сразу, как только герой сбегает в одиночку, убив только Маданаха в его камере.
  • Квест засчитывается для достижения «Побоку!», независимо от того, чью сторону выбрал главный герой.
  • Дозорный Туран, задействованный в квесте «Дом ужасов», никогда не спит, поэтому будет атаковать Изгоев. Так как он является важным персонажем и имеет флажок «Бессмертный» (Essential), он может застрять в режиме боя, что может привести к нежелательным последствиям в обоих квестах. Поэтому квест Турана рекомендуется выполнить заранее.
  • Даже если выбрать сторону Маданаха, Изгои во всех других лагерях и руинах, кроме оплота Друадах, будут настроены по-прежнему агрессивно. Однако с этого момента на дорогах будут встречаться и так называемые Мирные Изгои, нейтрально настроенные по отношению к Довакину и к проходящим мимо мирным персонажам, нападая только на солдат, бандитов и стражников.
  • Зона «Маркарт — Руины» остаётся доступной после завершения квеста, но проникнуть через неё обратно в шахту Сидна не получится, так как будет закрыта решётка в камере Маданаха.
  • Если перед началом квеста было взято любое мелкое задание от Векс или Делвина Меллори, то оно будет провалено из-за отсидки главного героя в тюрьме.

Баги

  • Если активно задание «Проклятие Алдуина», то в финале квеста Древний свиток может быть не возвращён в инвентарь, что приведёт к невозможности продолжить основную сюжетную линию.
    • Решение: загрузка раннего сохранения.
  • Если выбрать сторону Маданаха, после возвращения герою его вещей, все квестовые предметы могут отсутствовать.
    • Решение: после выхода из руин в Маркарт, квестовые предметы тоже появятся в инвентаре.
  • Иногда квест не стартует, или его прогресс застревает. Кроме того, некоторые стадии квеста могут завершится и при этом остаться в журнале заданий. Вот пара вариантов решения для конкретных случаев:
    • Решение 1  PC  : запустить квест можно при помощи консольной команды SetStage MS02 10.
    • Решение 2  PC  : стадию побега из шахты Сидна с Маданахом можно запустить консольной командой SetStage MS02 100, а затем использованием консольной команды kill 000198E6 для убийства Тонара или применения заклинания «Ярость» на него.
  • Если у Маданаха украсть записку, то после его убийства квест обновится на запись «Обыскать тело Маданаха» (стадия 210), но даже после взятия всех предметов с трупа, квест не перейдёт на следующую стадию «Прочесть записку Маданаха».
    • Решение 1: положить записку обратно на труп и снова взять её.
    • Решение 2: если записка была прочитана до убийства Маданаха, то поможет лишь загрузка раннего сохранения.
  • Недалеко от выхода из тоннеля, в воде, есть клетка с трупом, который Изгои могут реанимировать в ходе боя. В этом случае на месте трупа навсегда останется кучка золы. Это же касается и трупа Тонара, если его убьют и снова реанимируют.
  • Если вернуться в руины во время диалога Тонара и Маданаха, то по возвращении все Изгои исчезнут и никто не умрёт.
  • В финале квеста может случиться так, что главный герой не будет оправдан, и маркартская стража будет охотиться за ним. Причём в случае ареста стражники не смогут посадить героя в тюрьму и диалог будет начинаться снова и снова.
    • Решение 1  PC  : использовать консольную команду coc MarkarthShrineofTalos, после чего главный герой переместится в Святилище Талоса, где в финале квеста «Заговор Изгоев» был убит Элтрис. Здесь нужно поговорить со стражниками, и когда они начнут говорить про шахту Сидна, в ответах должно появиться многоточие. Нужно выбрать этот пункт диалога, после чего стражники вернутся в норму.
    • Решение 2  PC  : когда стражник начнёт диалог об аресте, открыть консоль, кликнуть по стражнику и ввести команду paycrimegold 0 0. Это должно снять с главного героя штрафы в Маркарте.
  • Если квест «Легенда о Красном Орле» активен и Ярость Красного Орла экипирована, то во время тюремного заключения клинок будет доступен, хоть и не будет отображаться в инвентаре.
  • Если убить всех в шахте до начала квеста, то он будет невыполним, так как персонажи в шахте не возрождаются.
  • В некоторых случаях недоступно запугивание Боркула. Будет отображаться опция «Драка», хотя она должна открываться только в том случае, если запугивание не удалось.
    • Решение  PC  : баг исправлен в Unofficial Skyrim Patch версии 2.0.5 и выше.
  • Даже если протагонист убил Маданаха и бежал самостоятельно, то Тонар может быть настроен агрессивно. При этом он будет бессмертен.
    • Решение 1: применить на Тонара заклинание успокоения.
    • Решение 2: убежать от Тонара и, как только появится возможность, совершить быстрое путешествие в другую локацию. Промотать 24 часа быстрым ожиданием и вернуться в Маркарт к выходу из руин. Тонар должен быть там, но уже спокойный и готовый к мирному диалогу.

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage MS02 stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Никому не сбежать из Сидны (ID: MS02)
ЭтапЗапись в дневнике
5Меня облыжно обвинили в убийстве Элтриса и бросили в шахту Сидна. Мне нужно найти Маданаха, Короля в лохмотьях, и очистить своё имя.
(Цель 10): Расспросить каторжников о Маданахе.
10(Цель 20): Пробраться мимо Боркула Зверя.
25(Цель 25): Поговорить с Маданахом.
30(Цель 30): Выслушать историю Брейга.
40(Цель 40): Вернуться к Маданаху.
50(Цель 50): Убить Грисвара Невезучего.
60(Цель 60): Вернуться к Маданаху.
70(Цель 70): Следовать за Маданахом.
100Мне удалось помочь Маданаху бежать из Шахты Сидна, и он со своими Изгоями взял на себя все мои прежние преступления, очистив моё доброе имя в Пределе.
200(Цель 150): Убить Маданаха.
210(Цель 200): Обыскать тело Маданаха.
220(Цель 210): Прочесть записку Маданаха.
230(Цель 220): Выбраться из шахты Сидна.
250За убийство Маданаха Тонар Серебряная Кровь добился моего прощения. Моё доброе имя в Пределе теперь очищено.
Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу.
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 0, 20, 55, 75, 77, 80.

Примечания

  • Не все стадии квеста могут отображаться в журнале заданий. Какие из них появятся, а какие нет, зависит от способов прохождения квеста.
  • Стадии не всегда отображаются последовательно. Как правило, такое случается, если квест имеет несколько возможных концовок, а также в том случае, если некоторые из этапов квеста могут быть выполнены в произвольном порядке.
  • Если стадия отмечена зелёным, то есть как завершающая квест, то это означает, что квест исчезает из списка активных заданий в журнале, но новые записи, связанные с квестом, всё ещё могут отобразиться в журнале заданий.

прохождение

Ещё Квесты

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры