0
4031

Безумный ум

 
ID: DA15
Безумный ум The Mind of Madness 006
Обзор
КвестодательДервенин
ЛокацияСолитьюд, Синий дворец, Ум Безумца
НаградаВаббаджек
ТипКвест даэдра
Предыдущий квестРазузнать о человеке, бродящем по улицам у Коллегии бардов
  • Основная статья: Квесты (Skyrim)

Безумный ум (ориг. The Mind of Madness) — квест Принца Даэдра в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Краткое прохождение

  1. Поговорить с Дервенином;
  2. Получить доступ в Крыло Пелагия;
  3. Найти господина Дервенина;
  4. Поговорить с господином Дервенина;
  5. Излечить разум Пелагия:
    • восстановить уверенность Пелагия;
    • избавить Пелагия от кошмарных снов;
    • исцелить Пелагия от паранойи;
  6. Вернуться к Шеогорату.

Прохождение

Поговорить с Дервенином

Безумный ум The Mind of Madness 001
Задание выдаёт нищий безумный босмер — Дервенин. Встретить его можно в Солитьюде, где он в одиночестве бродит в районе Синего дворца. Он постоянно бубнит себе под нос что-то о своём господине и жалуется, что ему никто не хочет помочь, все отворачиваются.

Если Довакин сжалится и спросит несчастного, что ему нужно, то безумец путано расскажет о том, что его хозяин зашёл в Синий дворец, чтобы провести там отпуск со своим другом, после чего застрял между мирами. При этом ни слова не будет сказано о том, кто является хозяином Дервенина. Но, по словам бродяги, он сам и некий народ жаждут возвращения этого господина.

Дервенин пробовал сам пробраться во дворец, но придворные и прислуга над ним посмеялись, а стража его выставила прочь. Так как он не может попасть внутрь самостоятельно, то просит всех прохожих помочь ему в этом деле.

Если наш герой решит помочь бедолаге, согласившись хотя бы пойти во дворец и попытаться разобраться в этом бреде, то Дервенин удивит и запутает ещё больше. Зачем-то он даст часть человеческого скелета, а именно тазовую кость, сказав при этом, что она-де пригодится, а поиски своего господина посоветует начать с Крыла Пелагия.

Ну, что ж, раз решение принято, нужно идти в Синий дворец.

Получить доступ в крыло Пелагия

Безумный ум The Mind of Madness 002
Во дворце, чтобы не беспокоить всякими глупостями ярла Элисиф Прекрасную, обращаемся к её управителю, Фолку Огнебороду. Выслушав, он заметит, что крыло, в котором проживал когда-то двенадцатый император Империи Септимов, Пелагий III, именуемый также Безумным, давно закрыто и никем не посещается, и посоветует бросить это дело.

Если Довакин уже выполнял какие-нибудь поручения Фолка и заработал некоторую репутацию во дворце, то управителя, возможно, удастся-таки уговорить выдать ключ от Крыла Пелагия. В противном случае придётся обратиться к работницам метлы и тряпки, местным служанкам Уне или Эрди. Девушки намного проще, чем умудрённый управитель ярла, поэтому поверят в ложь о том, что нашего героя в Крыло Пелагия послал Фолк, и легко расстанутся с заветным ключиком.

Найти господина Дервенина

Крыло Пелагия Pelagius Wing 002
Осмотревшись в Крыле Пелагия, можно подумать, что Дервенин, всё-таки, полностью спятил. Здесь царят беспорядок и разруха, свойственные для помещений, в которых никто не бывал десятки лет. Всё вокруг покрыто слоем пыли, углы и потолок густо затянуты паутиной, кое-где на стенах растёт бородатый мох, а мебель и бытовая утварь валяются, где попало. Но раз уж герой зашёл так далеко, то стоит всё-таки удостовериться, что крыло полностью необитаемо. Придётся, расчищая путь в паутине, подняться на второй этаж.

Здесь сомневающегося уже следователя ждёт всё та же картина, но не успеет он дойти и до середины коридора, как всё вокруг внезапно поблекнет и окружающая обстановка резко изменится. Довакин неожиданно окажется в странном месте — туманном, мёртвом лесу — и станет свидетелем фантасмагоричной картины: на поляне стоит накрытый стол, а два человека ведут непринуждённую беседу и пьют чай. Один одет в богатые одежды, а второй — странный субъект — во что-то пёстрое и совершенно невообразимое.

Поговорить с господином Дервенина

Безумный ум The Mind of Madness 006
Приблизившись к столу и послушав разговор, становится понятно, что богач не кто иной, как давно уже умерший император Пелагий Безумный, а странный — сам Шеогорат, Даэдрический Принц Безумия! Вот так неожиданный поворот! Закончив беседу, Пелагий удалится, исчезнув в облаке портала, а Шеогорат, наконец, обратит своё внимание на скромную персону нашего протеже. Взвесив все факты, Драконорождённый догадывается: Шеогорат и есть тот господин, которого ждёт Дервенин!

Услышав рассказ Довакина, Лорд Безумия признает, что он и впрямь уже загостился в этом необычном месте, которое является воплощением того, что осталось от мёртвого больного разума Пелагия III. Но Шеогорат не был бы одним из Принцев Даэдра, если бы согласился просто так уйти отсюда. Он ставит условие: наш герой самостоятельно должен найти выход из Ума Безумца. А для этого нужно восстановить разрушенный рассудок императора. Причём ни оружие, ни заклинания здесь использовать не получится. В качестве решения всех возможных проблем Драконорождённому будет выдан даэдрический артефакт — посох Ваббаджек! Ну что ж, придётся поиграть в психотерапевта.

Излечить разум Пелагия

Разум Пелагия терзают три патологии, которые и придётся исцелить нашему герою: низкая самооценка, кошмарные сновидения и паранойя. Столько же отмеченных арками дорог идёт в разные стороны от центральной поляны. Какую выбрать первой, решать только вам.

Восстановить уверенность Пелагия

Безумный ум The Mind of Madness 009
Отправившись на юго-восток, главный герой скоро станет свидетелем следующей картины: большой Гнев в виде солдата Имперского легиона избивает крошечную Уверенность, которая выглядит, как миниатюрная версия Пелагия. Чтобы помочь Уверенности и восстановить её, нужно с помощью Ваббаджека уменьшить Гнев, а затем увеличить Уверенность.

После повторения процедуры на помощь уменьшившемуся Гневу придут призраки Сомнений. Их двое и, если они доберутся до Уверенности, то могут снова уменьшить её. Не позволим! Используем на них Ваббаджек, после чего Сомнения и Гнев исчезают, а Уверенность считается восстановленной.

Избавить Пелагия от кошмарных снов

Безумный ум The Mind of Madness 013
Северо-западная тропа приведёт нашего новоиспечённого психиатра на затянутую красной мглой поляну, посреди которой стоит кровать. В кровати спит ещё одна грань разрушенной психики императора — Пелагий Замученный. Замученный, нужно сказать, теми самыми кошмарами.
  • Так как больше ничего на поляне нет, то ничего не остаётся делать, как применить Ваббаджек на спящего пациента. Сразу после этого появится воплощение первого кошмарного сна — волк. Животное сразу кинется на Пелагия, поэтому нужно успеть попасть по нему из посоха, после чего волк превратится в козу.
  • Далее, не мешкая, нужно снова использовать Ваббаджек на Пелагия. Следующий кошмар окажется бандитом, закованным в броню. Он тут же бросится на спящего, но его самого атакует коза! Нужно не дать нанести слишком много ударов Пелагию и помешать убить козу. После применения посоха бандит превратится в юного маленького Пелагия.
  • Следующим кошмаром окажется ворожея, которая под воздействием Ваббаджека превратится в страстную деву из юных лет Пелагия.
  • Далее неуёмная фантазия пациента разродится огненным атронахом. Атронах незамедлительно будет превращён в костёр посреди поляны.
  • Последним кошмарным сном станет драконий жрец. После использования посоха на жреца, последний превратится в сундук с сокровищами недалеко от костра, а Пелагий Замученный, наконец, проснётся, присоединившись к идиллической картине: страстная дева и маленький Пелагий играют с козой у костра и сундука. Кошмары исцелены.

Исцелить Пелагия от паранойи

Безумный ум The Mind of Madness 026
На гладиаторской арене, к которой приводит последняя, северо-восточная, тропа, бьются два грозовых атронаха, а на противоположной стороне ложи в компании пары телохранителей восседает еще одна сторона психики — Пелагий Подозрительный.

Применение Ваббаджека на атронахов ничем не закончится. Они просто будут неизменно превращаться в атронахов других стихий. Поэтому логика проста: задействовать посох на зрителей. Щелчок по одному из телохранителей приведёт к тому, что они оба превратятся в волков и загрызут паранойю, то бишь Пелагия Подозрительного, после чего все трое исчезнут. Теперь разум императора полностью восстановлен!

Вернуться к Шеогорату

Безумный ум The Mind of Madness 027
По возвращении Шеогорат, в своём репертуаре, встретит Довакина репликой: «Нет, ну обязательно надо прийти и отвлечь? Я занят — делаю рыбные палочки. Тут нужно тонкое состояние души!» Однако, затем признает, что наш герой свою часть сделки выполнил.

Не откладывая дело в долгий ящик, Князь Безумия засобирается, перечисляя то, что он мог бы забыть: «Ну-ка проверим, я ничего не забыл? Одежда? Есть. Борода? Есть! Багаж? Багаж! Куда я дел багаж?» «Багаж», которым окажется Дервенин, не заставит себя долго ждать.

После краткого диалога слуга и хозяин немедленно отбудут на Дрожащие острова, но перед этим Шеогорат скажет Драконорождённому: «А что до тебя, мой маленький смертный приспешник… Ты можешь оставить себе Ваббаджек. Как знак моей… А, да просто забери эту гадость!»

После этого наш герой снова окажется посреди коридора второго этажа Крыла Пелагия. Всё, задание считается выполненным и, наконец, можно одеть привычную одежду. Но не спешите уходить! Стоит дойти до конца коридора и спуститься в подвал. Там, на одном из ящиков, найдётся учебник «Пиршество воров» («Взлом»).

Находки

  • Даэдрический артефакт, посох Ваббаджек — награда Шеогората за выполнение задания.
  • Учебник «Пиршество воров» («Взлом»).
  • Таз Пелагия — после завершения задания перестаёт быть квестовым предметом и его можно продать или оставить для коллекции.

Примечания

  • В Уме Безумца Довакин автоматически экипирует богатую одежду, богатые сапоги и богатый головной убор. В этом наряде ему предстоит щеголять до завершения задания, ведь до возвращения в Синий дворец не будет никакой возможности его снять.
  • Пока Довакин находится в Уме Безумца, инвентарь, магия и карта мира будут закрыты для использования.
  • По возвращении в Нирн всё, что было найдено в Уме Безумца (утварь, еда, насекомые), а также одежда, в которой Довакин там находился, останутся.
  • В беседе с Пелагием Шеогорат делает большое количество отсылок к событиям The Elder Scrolls IV: Oblivion, намекая, что он поглотил воспоминания Чемпиона Сиродила.
  • У страстной девы из сновидений Пелагия мужской голос.
  • Первая встреча с Шеогоратом происходит во время чаепития в середине леса. Это отсылка к «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэрролла.
  • В оригинале квест был больше, но по непонятным причинам он был урезан.

Баги

  •  PC   360   PS3   Если ударить Пелагия Замученного на пути кошмаров, то он проснётся и встанет, но потом снова уснёт.
  •  PC   360   PS3   Ваббаджек может не работать на атакующих, что делает квест невыполнимым.
    • Решение: ударить Пелагия раньше врагов.
  •  360   Бывает, что никто в Синем дворце не выдаёт ключ от крыла Пелагия.
  •  PC   360   PS3   Иногда, после разговора с Шеогоратом в конце задания, он может не телепортировать Довакина обратно.
    • Решение: поговорить с ним снова.
      •  360   После этого Дервенин телепортируется в Ум Безумца. Если в этот момент случайно ударить его кулаком, то все диалоги будут пропущены, а Довакин телепортируется в коридор второго этажа Крыла Пелагия.
Warning-icon Важно: если сделать это, то за Довакина назначат награду в 40 септимов в Хаафингаре (даже если он находится в Уме Безумца), и после возвращения в Синий дворец главного героя попытаются задержать стражники.
  •  360   PS3   Если быстро пробежать крыло Пелагия к зоне телепортации в Ум Безумца, может произойти сбой загрузки.
  •  360   PS3   Иногда дракон может появиться в Уме Безумца. Если это случилось, следует загрузить последнее сохранение. (исправлено в патче 1.9 beta)
  • Оппоненты иногда могут произнести фразу: «Скайрим для нордов!»
  •  PC   360   PS3   При подходе к зоне телепортации в Ум Безумца в Крыле Пелагия игра может подвиснуть.
    • Решение: снять экипированные вещи и использовать режим от третьего лица.
  •  PC   В начале квеста Шеогорат может выдать посох с нулевым зарядом, и в итоге его использование будет невозможно.
    • Решение: загрузка последнего сохранения или использование консольной команды tgm (режим бога). В этом режиме заряд магического оружия не расходуется при использовании, и посох работает нормально.
  • После выполнения части квеста по избавлению Пелагия от кошмаров красная мгла может не исчезнуть. После завершения квеста этот эффект может наблюдаться даже на улицах Солитьюда.
    • Решение: совершить быстрое путешествие к любой открытой локации.

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage DA15 stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Безумный ум (ID: DA15)
ЭтапЗапись в дневнике
10Дервенин просит меня поговорить с его господином насчёт возвращения из отпуска. Для этого мне нужно попасть в Крыло Пелагия в Синем дворце.

(Запись в журнале): Получить доступ в крыло Пелагия в Синем дворце.

45(Задание обновлено): Воспользоваться ключом и проникнуть в Крыло Пелагия.
50Дервенин просит меня поговорить с его господином насчёт возвращения из отпуска. Его господин должен быть где-то в Крыле Пелагия в Синем дворце.

(Запись в журнале): Найти господина Дервенина в Крыле Пелагия.

100Дервенин хочет, чтобы его господин Шеогорат вернулся из отпуска. Мне удалось отыскать Шеогората, и он перенёс меня в разум Пелагия. Если я сумею отыскать путь домой, Шеогорат обещал, что он тоже вернётся.

(Запись в журнале): Сбежать из разума Пелагия при помощи Ваббаджека.

150(Задание обновлено): Вернуться в Синий дворец
200Мне удалось помочь Дервенину и уговорить его господина Шеогората вернуться из разума Пелагия, где он устроил себе отпуск. За труды Шеогорат преподнёс мне Ваббаджек.
Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу.

Примечания

  • Не все стадии квеста могут отображаться в журнале заданий. Какие из них появятся, а какие нет, зависит от способов прохождения квеста.
  • Стадии не всегда отображаются последовательно. Как правило, такое случается, если квест имеет несколько возможных концовок, а также в том случае, если некоторые из этапов квеста могут быть выполнены в произвольном порядке.
  • Если стадия отмечена зелёным, то есть как завершающая квест, то это означает, что квест исчезает из списка активных заданий в журнале, но новые записи, связанные с квестом, всё ещё могут отобразиться в журнале заданий.
D-L Квесты принцев Даэдра D-R
Чёрная звезда (Азура) • Зов Боэтии (Боэтия) • Ходячий кошмар (Вермина) • Собака — друг даэдра (Клавикус Вайл)
Проклятое племя (Малакат) • Рассветная заря (Меридия) • Дверь, которая шепчет (Мефала)
Осколки былой славы (Мерунес Дагон) • Дом ужасов (Молаг Бал) • Вкус смерти (Намира)
Возвращение сумерек (Ноктюрнал) • Единственное лекарство (Периайт) • Незабываемая ночка (Сангвин)
За гранью обыденного (Хермеус Мора) • Зов луны (Хирсин)Безумный ум (Шеогорат)

Ещё Квесты

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры