Serious Sam 4
В мире: 01 Января 2020
В России: 01 Января 2020

Serious Sam 4

  • Издатель: 1
  • Издатель в России: 1
  • Разработчик: 1
  • Сайт: 1
  • Игровой движок: 1
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный | Многопользовательский
  • Распространение: 1

Системные требования:

  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
  • 1
10
Рейтинг игры: 1 голосов.
7.5 от редакции
18.10.2020

Серьезный Сэм, в свое время, не произвел какого-то фурора. Он пришел на смену Doomи DukeNukem. По духу Сэм был ближе ко второму – такие же тупые шутки и такие же орды монстров. Главной целью SeriousSam, несмотря на присутствие в названии слова «Серьезный», было развлечение. Геймеры должны были получать дикий фан и ничего больше. И игры серии с этим успешно справлялись. Геймеров не заставляют думать – иди и стреляй. Тут даже не нужно думать, куда именно идти. Все уровни имеют довольно простую структуру со входом и выходом. А вот между ними и творится самое веселье: на вас прут орды монстров, которые легко крошатся из имеющегося оружия. Благо, арсенал тут вполне приличный: от ножа до минигана и ручной переносной пушки с ядрами. С точки зрения «расслабить мозги после тяжелого дня» серия просто великолепна, какую часть ни возьми.

serious-sam-4

А теперь, после небольшого экскурса в историю, перейдем непосредственно к предмету разговора – Serious Sam 4. Не будем долго вас томить и скажем сразу: если вы не являетесь фанатом Сэма, то от четвертой части не нужно ждать чего-то сверхъестественного. По всем параметрам игра уступает многим аналогам. Да даже игры от более мелких студий бывают интереснее. Ну а если вы из армии олдов или просто любите бессмысленное насилие и уничтожение безголовых камикадзе, то этот обзор для вас! Поехали разбираться, чего же такого интересного завезли хорваты в Serious Sam 4.

serious-sam-4

Веселье. Бессмысленное и беспощадное

В последней части игры разработчики не стали поступаться главным ее принципом – тупым отстрелом противников. Их все так же много, оружия тоже хватает, а основное, что нам нужно уметь – это бегать спиной вперед, не натыкаясь на препятствия. И вы знаете, эта формула работает так же прекрасно, как и 19 лет назад. Подобный незамысловатый геймплей затягивает и оторваться от игры получается только после нескольких пройденных уровней. А при взгляде на будильник обнаруживаешь, что прошло уже добрых полтора часа. Плюнув на все, возвращаешься в игру, ведь это так весело – уничтожать противников из всего имеющегося арсенала.

serious-sam-4

Пустые уровни

Многие обзорщики гневаются на Serious Sam 4 за то, что в нем все уровни как под копирку повторяют друг друга. Речь идет о том, что это просто большие площади с нечестыми препятствиями. Но давайте будем честны сами с собой. Мы сюда приходим отнюдь не за тем, чтобы блуждать в лабиринтах и ловко стрелять из-за угла, как в том же GearsofWar. Сэм – он про то, чтобы успеть испытать безнадежность от вида катящейся на тебя волны противников. За пару секунд собираешься, выбираешь необходимое оружие и начинаешь как косой уничтожать орды врагов. Есть несколько препятствий, чтобы спрятаться за ними о стреляющих монстров. Все, большего и не нужно.

Правда, есть и пара  уровней, которые вызывают вопросы. О них – немного дальше.

serious-sam-4

Транспорт

Сэма наградили умением пользоваться транспортом. Правда, это уже встречалось в более ранней версии, но тут у нас есть:

  1. Мотоцикл;
  2. Квадроцикл;
  3. Комбайн;
  4. Крутой мех с двумя ракетницами и двумя пулеметами.

Так вот, все, что связано с транспортом – это скучно! Разве что, роботы смогут немного развлечь. Суть в том, что во время езды на мотоцикле и его четырехколесном собрате практически не встречаются монстры. Мы просто едем по дорогам или полям до назначенной точки. И все. За это время не происходит почти ничего. Зачем разработчики ввели их в игру, непонятно, так как складывается ощущение, что это куски другого проекта, непонятно как попавшие в игру.

В лучшую сторону отличается комбайн. Он просто перемалывает монстров в кровавый фарш. Это действительно весело. Еще тут есть интересная фишка: если тебя догоняют противники, они забираются на комбайн и лезут к Сэму. И тогда нужно уже из кабины отстреливать гостей, чтобы они не убили героя. Да, это интересно.

Роботы. Еще одна новая механика, которая могла бы стать интересной. Но нет. Дух серии Serious Sam в том, чтобы постоянно маневрировать, лавируя между толпами врагов, попутно отстреливая их же. В неповоротливом мехе этого не сделать. Да, он увешан оружием по самые помидоры. Но толку от этого не так уж и много. Если враги рассредоточены, то пулеметы резко становятся бесполезны. Да и ракетницы не сильно спасают. Беда в том, что из робота нельзя вылезти в любое удобное время. И если вы не успеваете отбиться, то робот взрывается вместе с героем и приходится начинать уровень заново.

serious-sam-4

Он вам не Eternal

Видимо, перед релизом хорваты увидели DoomEternalс его системой прокачки. И решили, ввести и у себя подобную фичу. Но улучшить и так прекрасную игру невозможно. И разработчики начали высасывать апгрейды из пальца. Ну как еще можно интерпретировать скилл «Езда верхом» или «Дорожные знаки»? Первый позволяет садиться верхом на быков и кататься на них, попутно отстреливая противников. Второй дает возможность выдергивать дорожные знаки и использовать их в качестве оружия. С одной стороны, почему бы и нет. Но с другой возникает вопрос «А зачем?». Практической пользы от этого большой нет. А веселья они много не добавляют.

Справедливости ради стоит отметить, что есть тут и очень классное умение. Активировав его, можно брать в каждую руку по оружию, будь то миниганы или дробовики. Да, это действительно круто и неслабо так привносит разнообразия. Но это – единичный случай.

Дерево умений тоже не радует. Всего в нем 17 навыков, разделенных на две ветки. Создается впечатление, что прокачку сделали исключительно для галочки. Все полезные навыки можно было дать герою в ходе сюжета – и было бы круто.

Тут же можно упомянуть и апгрейды оружия. И вот это уже реально полезные фичи. Одни увеличивают урон, другие добавляют альтернативные режимы огня. Все это помогает проще прорубаться сквозь орды врагов. Эти расширения можно находить в секретах или же получать за выполнение сторонних заданий. Задания эти, чаще всего, заключаются в том, что нужно что-то отнести или кого-то защитить. В итоге нам, все равно, по прибытию на место назначения, придется сражаться с очередной оравой противников. Но в этом – весь Сэм.

serious-sam-4

Сюжет

Пару слов о нем, родимом. Для всей серии Serious Sam сюжетная линия всегда была неким чужеродным элементом. Он всегда подавался вскользь и разработчики никогда не делали на нем акцента. И это правильно! Игра не заставляла геймеров задумываться над тем, зачем и почему мы все это делали. Была главная цель – победить ГлавГада. И этого было достаточно. Тут же появились кат-сцены. В них присутствуют шутки в духе Сэма – такие же туповатые и прямолинейные. Но весь их шарм остался в оригинальной версии игры. Если вы знаете английский, сможете по достоинству оценить весь юмор. Но локализаторы попросту убили большинство шуток. Поэтому все CGI-ролики тут не более, чем способ рассказать основную историю. И помните – если вам кажется, что они тупы и бессмысленны, то знайте, что тут во многом вина переводчиков, а не разрабов.

Кстати, в сюжет можно отнести и еще одно. SeriousSam 4 – это приквел к SeriousSam3, который, в свою очередь, является приквелом к TheFirstEncounter. Благодаря этому мы и в этой части не сможем узнать, как же выглядит Ментал и какая пушка  нужна, чтобы его уничтожить. 15 лет ожидания – и все впустую. Грустно. С остальными сюжетными ходами вам предстоит ознакомится самостоятельно. Мы не будем спойлерить.

serious-sam-4

Испугались 2011-го

Играя в Serious Sam 4 создается впечатление, что Serious Sam 3: BFE так напугал разработчиков, что они немного перестарались в новом издании. Речь о графике. Если в предыдущей части она была слишком темной, то тут слишком много пересветов. И речь тут не о мрачности картины мира, а о тенях. В предыдущей части теней, да и вообще темных участков было слишком много. А в Serious Sam 4 картинка слишком светлая. И это раздражает ничуть не меньше, чем темнота.

В целом же графика осталась на уровне Serious Sam 3. И это не круто. Если смотреть с точки зрения современного геймера, впервые запустившего игру. Действительно, как для 2020-го картинка явно слабовата. Но если на нее взглянет почитатель серии, то он даже не обратит внимания на этот мелкий недочет. А все потому что графика в Серьезном Сэме – далеко не самое главное. Ураганный геймплей – вот что делает игру интересной и затягивающей.

serious-sam-4

Баги

Баги – неотъемлемая часть любой игры, только вышедшей в свет. Но Serious Sam 4 переплюнула многих. Нередко бывает такое, что враги упираются в препятствие и не могут через него перепрыгнуть. Еще нередко встречается ситуация, когда трупы монстров багуют и начинают сдвигаться в неизвестном направлении. Ну а про вылеты и говорить нечего – весь экран может окраситься в белый или черный цвет. Звук идет, а картинки нет. Но разработчики активно фиксят проблемы и создается благоприятное впечатление, что в самом скором времени игра станет стабильной и избавится от багов.

serious-sam-4

Заключение

Так стоит ли играть в Serious Sam 4? Если вы – новичок и не знакомы с серией, то определенно нет. Лучше установите Serious Sam: TheFirstEncounter. Она даст полное понимание того, что вас ожидает в дальнейшем. Несмотря на слабый сюжет, серию лучше проходить по очереди. Предыдущие части подарят фана и веселья ничуть не меньше, чем современные. Ну а если уже прошли все предыдущие части и боитесь разочароваться, то обязательно устанавливайте. Весь тот драйв, который присутствовал в предыдущих частях Сэма, остался. Масса противников, крутые пушки и тупые шутейки от ГГ – все это есть. И, если вам нужен именно фан, то не пожалеете о своем решении ни грамма!

serious-sam-4

X
X
Главы

Рубрики игры


Рубрики игры