Quake Wars: Enemy territory
В мире: 02 Октября 2007
В России: 28 Сентября 2007

Quake Wars: Enemy territory

  • Издатель: Activision
  • Издатель в России: 1C
  • Разработчик: Splash Damage, id Software
  • Сайт: -
  • Игровой движок: id Tech 4
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
  • Распространение: DVD-DL

Системные требования:

  • Microsoft Windows XP /Vista /7
  • Intel Pentium 4 2,8 ГГц или AMD Athlon XP 2800+
  • 512 Мб
  • NVIDIA Geforce 5700 или ATI Radeon 9700
  • 5 Гб
0


Об игре

Enemy Territory: Quake Wars – приквел, т.к. повествует о конфликте людей и строгов времен Quake 2, правда геймплэй куда больше напоминает Арену. Теперь в нашем распоряжении поля брани – эдакие стратегические точки вроде важных баз, источников энергии, суперкомпьютеров и прочего, что нужно либо отвоевать, либо уничтожить, либо взломать. Как видно, разнообразия особого нет (хотя предложенный ассортимент проработан качественно), но, в любом случае, суть подобной игры - стрельба, а она реализована на достаточно высоком уровне. Для перестрелок заточены и небольшие помещения, и огромные пространства. Если на базах можно устроить штурм здания, то на открытых полях преобладают танки, вертолеты, боевые хаммеры и прочие элементы боевой техники. Не стреляет здесь разве что квадроцикл пришедший на замену багги. Splash Damage пошла по пути копирования, но копирования профессионального – многие позаимствованные элементы геймплэя, как то перестрелки в узких коридорах (и обще смещение битв в закрытые пространства) выглядят на порядок лучше, чем у своего идейного вдохновителя (речь о Batlefield).

Особенности игры:
> Три режима битвы: "Операция", "Игра на время" и "Кампания"; плюс оффлайн-схватки со смертельно опасным искусственным интеллектом.
> Война, созданная с помощью непревзойденной графики, физики и сетевых технологий.
> Боестолкновения на сногсшибательных полях сражений, созданных по мотивам арктических, тропических, пустынных, городских и прочих пейзажей.

Технические особенности

Игра Enemy Territory: Quake Wars создана с помощью последней версии игрового движка id Tech 4. Главное отличие этой версии движка от предыдущих — использование технологии «Мегатекстура». Применение этой технологии позволяет движку id Tech 4 довольно качественно рендерить открытые пространства без существенного падения производительности и прорисовывать сразу же всю текстуру в игре (все объекты в игре это и есть одна сплошная текстура с невероятно большим разрешением) что позволяет компьютеру в дальнейшем не заниматься обработкой текстуры, это и есть основное преимущество данного движка игры. Однако системные требования игры всё равно существенно выше других игр на движке id Tech 4. В качестве графического API используется  OpenGL. Это позволило выпустить игру для разных платформ.

Геймплей

Есть две противостоящие команды: человеческая армия GDF и строгги — инопланетная раса, которая осуществляет вторжение на Землю. У каждой стороны есть по пять классов солдат, по существу довольно похожих, но имеющих существенные различия. К GDF относятся солдат (англ. Soldier), медик , инженер , артиллерист и разведчик. К строггам относятся агрессор, техник, конструктор, деструктор и инфильтратор соответственно. У солдата есть взрывчатка и её можно поставить куда угодно. Солдату доступно различное оружие: автомат, дробовик, пулемет, гранатомет. У агрессора все тоже самое, лишь со внешними различиями. У медика на выбор автомат, или дробовик. Он лечит своих напарников и дает аптечки, может вызвать самолет для сброса боеприпасов, медикаментов. У техника вместо аптечки капсула, а вместо дефибрилятора игла, с помощью которой он может не только воскрешать союзников, но и создавать из трупов икру. Любой строгг может подойти к икре и занять её, а после смерти он возрождается на том месте последней. Инженер в своем арсенале имеет плоскогубцы, благодаря которым он может чинить генератор, техник; ставить мины, турели. Последних у него три на выбор: против наземной и воздушной техники, пехоты ( но лишь одну ) . У конструктора все также, лишь со внешними отличиями.Также инженер и конструктор могут получить автомат с подствольным гранатометом, заработав достаточно опыта. Артиллерист может вызвать авиаудар; поставить артиллерийскую установку трех видов: пушка - стреляет много раз вокруг отмеченного места, турель с ракетами эффективна против техники, ядерная установка запускает ракету в помеченную точку. У деструктора вместо авиудара - огненное торнадо, также он может поставить щит. Оружие у него автомат,если набрать достаточно опыта, то появится к нему добавится прицел. Разведчик может поставить взрывчатку с камерой и вести с её помощью разведку. Так же у него есть хакерское устройство, с помощью которого он может взломать цель. Также у разведчика есть возможность копирования внешности мертвых врагов. Инфильтратор может запустить разведывательный аппарат. Все остальное как у и разведчика кроме внешних отличий.

Главная цель игры состоит в уничтожении или в защите указанных целей за некоторое отведённое время. Задания для каждой стороны чередуются между нападением и защитой. В дополнение к главной цели, на карте существуют несколько вторичных целей, исполнение которых облегчит исполнение главной цели и принесёт дополнительные очки опыта.

Если игрок выполняет задания, уничтожает врагов и помогает своей команде, ему начисляются за это очки опыта. За эти очки опыта игрок может получить усовершенствования для своего класса, ручного оружия или техники. Эти усовершенствования сохраняются на протяжении лишь одной кампании, которая состоит с трёх карт, и после завершения кампании все усовершенствования пропадают. Это относится к режиму сингллплеера, так как в режиме мультиплеера при игре на специальных серверах очки опыта могут сохраняться.

Карты

Карты здесь вообще отличает по-настоящему ручная выделка. На каждой — у людей и строггов разные цели. Каждая — приспособлена для определенного типа боя и требует наличия в команде определенных классов. В итоге поначалу получается натуральный балаган: миссии и задания меняются с фантастической скоростью: что делать, с кем и куда бежать — решительно непонятно. Но со временем все становится на свои места, а от фантастического разнообразия начинаешь получать удовольствие — если Battlefield со своей борьбой за позиции надоедает достаточно быстро, то в Quake Wars, похоже, можно играть вообще без остановки.

Отличия

Не сказать чтобы земляне и строгги различаются совсем уж кардинально — концепции все-таки одинаковы, хотя своих мелких особенностей у каждой стороны целый миллион. Например, «пулемет» строггов обладает просто фантастической огневой мощью — но «раскочегаривается» пару секунд перед стрельбой. Людской же похож, но стреляет сразу. Отсюда — абсолютно разные стили игры. Аналогично и с техникой. Шагающий робот строггов может переключаться в осадный режим: становясь неподвижным, он обретает фантастическую огневую мощь. Людской тяжелый танк ничем подобным необладает — зато он значительно меньше в размерах и заметить его куда труднее.

Интересные факты

  1. В первую неделю продаж Enemy Territory: Quake Wars стала №1 в чартах самых продаваемых игр в США.
  2. Средняя оценка игры - 8,5 из 10. Критики приняли ее очень хорошо, однако версии для консолей сочетали худшую графику и мелкие программные ошибки, за что и получили в среднем 6 из 10.
  3. Первая бета версия началась 20 июня 2007 года. Второе пришествие случилось 3 августа 2007 года. Через месяц вышла полноценная демоверсия для Windows и Linux.
  4. Коллекционное издание игры вышло исключительно для платформы ПК. Издание содержит 10 коллекционных карт (еще 2 можно было получить вместе с предзаказом), саму игру и диск с дополнительными материалами.
  5. Каждая "Мегатекстура" игры весит три гигабайта в чистом виде без сжатия.
  6. В Enemy Territory: Quake Wars разрешение мегатекстуры составляет 32768×32768 пикселей.
  7. Технология "Мегатекстура", примененная в игре, относится к методике распределения текстур и облегчает рендеринг открытых уровней. Весь ландшафт игрового уровня покрывается одной большой текстурой вместо множества мелких текстур.
  8. Технология MegaTexture на данный момент используется только одной игрой на движке Tech4 - Enemy Territory: Quake Wars. Она разработана Джоном Кармаком.
  9. Игровой процесс в Enemy Territory: Quake Wars очень походит на режим Assault из Unreal Tournament. Игроки должны выполнять конкретные задания, а не сражаться по всей карте за превосходство.
  10. Конфликт в игре проходит между людьми, GDF, и инопланетянами - Strogg.
  11. Переносом игры на Mac OS X занималась компания Aspyr Media.
  12. Для создания игры разработчики модифицировали движок id Tech 4, добавив в него технологию MegaTexture.
  13. В отличии от других игр с заголовком Enemy Territory сражения в мире Quake не бесплатная модификация, а полноценная коммерческая игра.
  14. Сюжетно игра располагается незадолго до Quake 2.
  15. Игра построена на сеттенге Quake 2 и Quake 4. Во главе угла конфликт со строггами.
  16. Движок idTech плохо справляется с открытыми пространствами, а потому для Quake Wars его пришлось серьезно дорабатывать. Главным решением проблем оптимизации стала технология MegaTexture, которая позволяла использовать для всей локации единственную текстуру размером 32768×32768 пикселей.
  17. К «смерти» игры как мультиплерного боевика привел конфликт между создателями, Splah Damage, и id Software. Разработчик отказался от поддержки проекта и ушел к другому издателю.
614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры