Quake
В мире: 22 Июня 1996
В России: 22 Июня 1996

Quake

  • Издатель: Activision
  • Издатель в России: -
  • Разработчик: id Software (закрыт)
  • Сайт: -
  • Игровой движок: Quake engine
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
  • Распространение: CD (1)

Системные требования:

  • Windows 2000/XP/Vista/7/8
  • 100 MHz
  • 16 Мб
  • 16 Мб
  • 2 Гб
0


Об игре

Перед официальным релизом полной версии игры, а именно 24 февраля 1996 года была выпущена технологическая демо-версия игры под названием QTest. В ней не было поддержки одиночного режима игры, и часть геймплея была ещё не доработана, однако, благодаря присутствию в игре поддержки мультиплеера, буквально за сутки в мире появились десятки серверов для онлайн-игры. Затем, 22 июня 1996 года была выпущена shareware-версия игры, включавшая в себя только первый эпизод, и доступная для скачивания с официального сайта id Software.

Игра совершила прорыв в 3D технологиях, используя текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте (как было в Doom).

Бо́льшую часть движка Quake написал Джон Кармак. Игра также известна своим саундтреком, который написал Трент Резнор из Nine Inch Nails. Quake является родоначальником одной из самых успешных игровых серий: в сумме было продано более 4 миллионов копий Quake, Quake II и Quake III: Arena. В конце 2005 года вышло продолжение серии — Quake 4, являющееся сюжетным продолжением Quake 2. На одной из компьютерных выставок Джон Кармак показал будущую Quake 5, и сообщил, что в игре будет ещё больше деталей и мелкополгональных объектов. чем в предыдущих частях.

С появлением первого Quake, зародилось понятие «киберспорт», возникло обширное сообщество, стали проводиться крупные чемпионаты, а также возникло понятие трикинг в отношении компьютертных игр: применение некоторых багов игры в движении персонажа для достижения сверхвозможностей профессиональными игроками, специально отрегулированное в профессиональных модах.

Описание и сюжет

Quake — культовый шутер от первого лица, созданный компанией id Software. 
Главный герой — безымянный солдат, который должен уничтожить армию неизвестного врага под кодовым названием «Quake». Оказывается, что после того, как был изобретен телепорт, правительство решило опробовать его первый образец «Slipgate», но это позволило толпам врагов, находившихся по ту сторону телепорта, пройти в человеческое измерение. Миссия главного героя — обезвредить вражескую армию и спасти человечество. 
В Quake используется трехмерный полигональный движок. Большинство объектов являются полигональными моделями, практически не используются спрайты (за исключением взрывов и огня факелов на стенах). Некоторые объекты представлены как системы частиц: кровь, эффект от телепорта и дым ракет. Использование полностью трехмерного движка стало прорывом в жанре. 
Quake стал одной из первых многопользовательских игр в интернете. С самого начала в ней была реализована возможность сетевой игры, однако исходная версия была рассчитана на поединки в локальной сети. Вскоре появилось дополнение QuakeWorld, разработанное для многопользовательской игры в сети Интернет. В нем появилась система, предугадывающая движения объектов до ответа сервера, что снизило требования к скорости подключения. 
На движке Quake были созданы: Team Fortress — популярный командный шутер, и QuakeRally — экшн-гонки. Оригинальная Half-Life базируется на модификации движка первой части Quake с элементами, взятыми из второй версии. 
Также к игре было выпущено 2 дополнения. Первое, Scourge of Armagon, добавляло в игру 15 новых уровней, новую арену для мультиплеера, новые виды оружия: лучемет, молот Мьолльнир, бьющийся молниями, миномет. Второе, Dissolution of Eternity, содержало в себе несколько новых миссий и локаций. В нем продолжается развитие сюжетной линии Quake, добавлены 2 новых эпизода (16 уровней) и опять новые виды оружия: огненные гвоздеметы и кластерные ракеты.

Геймплей

Игра состоит из 28 уровней, которые сгруппированы в 4 эпизода, а также 4-х скрытых подуровней в каждом эпизоде (вход в каждый из них спрятан в секретных областях отдельных уровней). Каждый эпизод представляет собой отдельное измерение, в которое игрок попадает через телепортационные врата. Можно выбрать 4 уровня сложности (Skill), причём последний уровень сложности, «Nightmare», является секретным, и вход на него нужно предварительно отыскать. Каждый эпизод игрок начинает на футуристической военной базе, в которой присутствуют врата в альтернативную реальность со «средневековой» окружающей обстановкой. На каждом уровне имеются секретные области — особые небольшие места, скрытые от игрока. В каждой из них можно найти какой-нибудь полезный предмет. Чаще всего вход в такую секретную область можно найти, если внимательно присмотреться к обстановке. Это может быть либо дверь, открывающаяся выстрелом или кнопкой, либо какая-нибудь ниша, проход в которую трудно заметить. При попадании в секретную область на экране обычно появляется надпись «You found a secret area!» («Вы нашли секретное место!»). В конце каждого уровня выводится статистика прохождения: затраченное время, количество убитых врагов и раскрытых секретов.

Создание своих карт

Достаточно популярным занятием среди поклонников игры является создание карт — трёхмерных моделей игрового пространства Quake. Так как множество других игр основаны на Quake Engine, технология создания карт для них мало отличается от технологии создания карт для Quake (чаще всего для этого используются одни и те же программы).

Моды

В движке Quake имеется встроенный интерпретатор байткода, выполняющий программу, определяющую всю «логику» игровых событий. Байткод содержится в файле progs.dat, который создаётся из исходного кода на языке QuakeC специальным компилятором. Изменяя этот файл, можно создавать различные модификации Quake.

Дополнительно стоит отметить огромнейшее количество demo-роликов, которые появились благодаря модам, позволяющими летать над картой с любой скоростью и на любой высоте, а также специальным программам для нарезки уже записанного. В основном это были промо-ролики различных команд. Но попадались и демонстрации прохождения игры на время, и даже некоторое подобие мультфильмов.

Интересные факты

  1. Весь звук игры был создан при содействии группы Nine Inch Nails. В качестве благодарности разработчики добавили в игру «гвоздемет» и на коробках с патронами к нему изобразили логотип музыкантов.
  2. Изначально игра разрабатывалась двумерной RPG. Позже она переквалифицировалась в футуристичный шутер в духе Doom, на какое-то время даже превратившись в полноценный ремейк. Кроме того, главный герой выглядел как великаном с молотом, а действие разворачивалось в ацтекских декорациях. Только после этого проект принял свой окончательный вид. Всему этому можно найти подтверждение в дизайне.
  3. Игра считается первым «честным» 3D шутером — в ней были реализованы полноценные полигональные модели. Большую часть кода писал лично Джон Кармак (John D. Carmack), основатель id Software, автор Doom. Впоследствии именно на этом движке (пусть и серьезно доработанном) будет выпущен Half-Life.
  4. Игра популяризировала в народе speedrun — скоростное прохождение. Рекордное время прохождения Quake: 12:23.
  5. Еще одним достижением Quake считается основание киберспорта: с её выходом стали организовываться первые масштабные чемпионаты и сформировалось достаточно большое коммьюнити.
614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры