Mafia Definitive Edition
В мире: 01 Сентября 2020
В России: 01 Сентября 2020

Mafia Definitive Edition

  • Издатель: 2K
  • Издатель в России: 1
  • Разработчик: Hangar 13
  • Сайт: 1
  • Игровой движок: Illusion Engine
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный
  • Распространение: ПК, Xbox One, PlayStation 4

Системные требования:

  • Windows 10 и выше
  • Intel Core i7-3770 или AMD FX-8350;
  • 16 ГБ
  • Nvidia GeForce GTX 1080 или AMD Radeon RX 5700;
  • 50 ГБ
10
Рейтинг игры: 1 голосов.
7.5 от редакции
18.10.2020

Не так давно вышедшая Mafia: Definitive edition вызывала целую массу слухов, споров, а порой и откровенного батхерта. Особенно отметились олды, которые застали выпуск Mafia: The city of lost heaven. Сразу после выхода новой игры они начали косплеить реактивные самолеты, из дюз которых вырываются огромные языки пламени. К ним же присоединились многие обзорщики. Видимо, подстраиваются под мнение зрителей. Но не будем бросаться голословными заявлениями, давайте лучше разложим Mafia: Definitive edition по полочкам и попробуем разобраться в ее сильных и слабых сторонах.

Почему все ругаются

Mafia: Definitive edition

Студия «Hangar 13» еще перед выпуском игры объявила, что нас всех ожидает не следующая часть, а ремастер оригинальной версии 2002 года. Иными словами они решили улучшить то, что и так было прекрасным. И, вы знаете, у них получилось! Да, не везде, но в целом Definitive edition играется достаточно приятно и интересно. И нужно понимать, что это переосмысление старой игры. Негативят те, кто ожидал от релиза того же фуррора, который был произведен в 2002 году. Но уже прошло 18 лет и современного геймера достаточно сложно удивить. Поэтому сейчас ВАУ-эффекта не получилось. Даже несмотря на то, что игра весьма добротна. Ладно, хватит пространных рассуждений, теперь будем говорить более предметно.

Сюжет

Mafia: Definitive edition

Сюжет в старой Мафии был просто потрясающим. После прохождения ее даже сейчас остается приятный осадок на душе. Да черт возьми, не каждая книга способна оставить такие же глубокие воспоминания о себе. Новая часть получилась не хуже. По большому счету, ничего в истории не поменялось. Мы все так же знакомимся с историей Томми Анджело, вернувшегося из армии и попавшего в водоворот событий и ставшего не последним человеком в мафиозной семье. Но соль в том, что в 2002 году историю рассказывали «с нуля». И авторы обратили больше внимания на одно моменты. А в современной версии разработчиками стали другие люди. И они рассказали историю Томми так, как ее увидели они. В пользу проекта 2020-го года играет обилие диалогов и кат-сцен. Современный геймер готов тратить время на то, чтобы глубоко вникнуть в сюжет и суть всего происходящего. В старые времена с этим наблюдались определенные сложности. Тут же разработчики смогли рассказать нам историю не только основных героев, но и раскрыли второстепенных. Да, не всех тех, кого хотелось бы увидеть, но все же! Гораздо интереснее стали и диалоги во время поездок. Нам нередко придется возить по городу биг-боссов. И каждый из них считает своим долгом научить Анджело жизни и вложить в его голову толику своей мудрости. И эти диалоги тоже стали намного интереснее. Одним словом, сюжет если и не стал интереснее, то гарантированно не отстает от оригинала.

Окружение

Mafia: Definitive edition

Мы попадаем в 30-е года прошлого века. Америка, сухой закон, мафиозные семьи и старые авто. Дизайнеры настолько расстарались, что теперь ездить по улицам Лост-Хэвен действительно приятно. Интересно рассматривать архитектуру, наблюдать за машинами того времени, следить за жизнью города. И тут не обошлось без косяков. Главный из них – это люди. Когда едешь по городу и наблюдаешь местную архитектуру или смену времен года, все просто прекрасно. Но стоит только обратить внимание на людей – и все очарование исчезает. Они картонные! Нет ощущения того, что за каждым из них стоит какая-то история. Да и взаимодействовать с ними особо не получается. Даже проезд на машине возле них не имеет особого эффекта. В серии GTA люди отскакивают от машин, затевают драки, полиция гоняется за преступниками, люди приезжают в пиццерии и так далее. Город кажется наводненным жизнью и ты ощущаешь, что тут не один. В Мафии этого просто нет. Создается ощущение, что ты стал героем фильма с интересным сюжетом. А все статисты, которые тебя окружают – это не люди, а картонные фигурки на палочках. И обращать внимание на них совершенно не хочется. А через 15 минут игры и вовсе перестаешь замечать почти все население Лост-Хэвен. Конечно же, кроме тех героев, которые лично или косвенно не имеют отношения к Томми Анджело.

Киношность

Mafia: Definitive edition

Да, именно так. Киношность! Игра стала больше походить на американские боевики с обилием взрывов и трюков. Во многих кат-сценах происходит что-то такое, что захватывает дух постановкой. То мощные взрывы, то отскок с траектории машины в последний момент, ну и так далее по списку. Если старая версия Мафии была более приземленной, то тут постановщики отыгрались по полной. Да даже во время игрового процесса повсюду замечаешь бочки с какой-то взрывоопасной начинкой. Да, во время перестрелок это помогает. Но возникает вопрос к левел-дизайнерам: «Какого чёрта, неужели и впрямь в те времена в городах было так много всего взрывоопасного?»

Боёвка

Mafia: Definitive edition

Здесь тоже есть как положительные, так и отрицательные стороны. Первое – это перестрелки. Они стали зрелищнее. Да и оружие теперь ощущается приятнее и естественнее. Если это дробовик, то после каждого выстрела его будет подкидывать. Да и строчить из него как из пулемета не получится. Теперь тут нет неважного оружия. Если у вас остался только пистолет, то и с ним вполне спокойно можно выжить. Да, будет сложнее, но возможно. Порадовало понимание разработчиков того момента, что пуля из пистолета бывает так же смертельна, как и обойма Томми-гана, выпущенная в упор. А вот кулачные бои не столь впечатлили. Да, тут есть и они. При их постановках разрабы вспомнили про упомянутую уже киношность. На сложном уровне противнику придется нанести около десятка ударов, чтобы он успокоился. А удары тут нарисованы весьма мощные. В реальной жизни человек сложился бы и от пары подобных. Но в Mafia: Definitive edition все совсем не так.

Mafia: Definitive edition

Транспорт

Mafia: Definitive edition

Езда на авто оставила исключительно положительные впечатления. Да, это не современный гоночный симулятор, в котором физике машин уделяется огромное внимание. Но того факта, что каждый автомобиль имеет свой характер этого не отменяет. Есть медленные, но безумно юркие. А есть тяжеловесные болиды, которые набирают огромную скорость, но разогнать их достаточно сложно – чувствуется вес. Да и войти в поворот на таких «коровах» совсем непросто. Кстати, если вы беспокоитесь о простреливаемости шин, то спешим успокоить – с этим все в порядке. После того, как повредить колесо, машина заметно просядет. А управление сильно усложнится. О стрельбе из авто говорить не хочется вовсе. Нам не нужно целиться – за это отвечает автоприцеливание. Нужно следить лишь за дорогой, да еще не забывать жать на кнопку выстрела. Перезарядка в машине гораздо быстрее обычной, что нелогично. А патроны бесконечные. Короче говоря, тут нас ждет банальная аркада. Мотоциклы, добавленные в игру, получились довольно неоднозначными. С одной стороны, это быстрый транспорт, способный проехать в любом переулке. Но управление ими настолько отличается от авто, что привыкать придется действительно долго. Однако, если наловчиться, то перемещаться по городу вы будете исключительно на мото, садясь в машины только вынужденно – на миссиях.

Графика

Mafia: Definitive edition

Ну что, думали, мы забыли о такой важной составляющей каждой игры? О нет, просто приберегли эту важную информацию. И вот что: графика в Mafia: Definitive edition просто божественна. Сразу же, как только запускаешь игру, это бросается в глаза. Если выкрутить все настройки на максимум, то происходящее на экране захватывает внимание. Блики, тени, проработка каждой детали… Это нужно видеть! Забудьте о квадратных колесах, как в старой игре. Теперь можно различить каждую спицу, каждый болтик на машинах. Особенно впечатлила проработка лакокрасочного покрытия. В нескольких сценах мы увидим интерьер машин изнутри. Сразу же можно отличить деревянные или тканевые дверные карты от просто покрашенных участков. Свет красиво играет на краске, создавая впечатление, что под нее попали пылинки и волосинки, которые и дают такие неровные блики. Выглядит это просто шикарно! Нельзя не повториться и про архитектуру. Разработчики уделили ей немало внимания. В городе есть достаточно высоких и красивых зданий. Их величием наслаждаешься, глядя издалека. Но когда подъезжаешь к ним вплотную, то дома впечатляют еще больше. Мало того, что различим каждый кирпич. Так еще и каждый барельеф, каждая выемка выглядят невероятно объемными. И это оставляет неизгладимое впечатление.

Озвучка

Mafia: Definitive edition

Кто бы что ни говорил, а локализация диалогов отнимает добрую часть атмосферы. Да, с переводом играть понятнее. Но без него – интереснее. А если не знаете английского, всегда можно включить субтитры. Дело в том, что актеры оригинальной озвучки не просто надиктовывали свои реплики в микрофон. Кажется, что они жили жизнью своих героев. Локализаторы так не сумели. Очень сильно впечатлила и музыка. В релизе 2002 года она была прекрасной. Композиторы постарались тогда создать атмосферу «тех самых» 30-х годов. В ремастере музыка осталась на том же самом уровне, если не поднялась выше. Подбор композиций и их уместность радуют и позволяют погрузиться в игру без остатка. Даже если вы любите включать свою музыку во время игр, то тут забудете о своих композициях. Аудиосопровождение игры настолько органично со всем, происходящим на экране, что его замечаешь только в том случае, если целенаправленно обратить на него внимание.

Mafia: Definitive edition

Заключение

Итак, что же мы имеем в итоге? В первую очередь, прекрасную историю о Томми Анджело, попавшем в мафиозную семью. Историю крайне добротную и интересную. Во-вторых, игру, которая передала и усилила атмосферу «той самой Мафии». На 2020-й год, безусловно, у игры есть конкуренты, которые могут превосходить ее в тех или иных моментах. Но не обошлось и без некоторых особенностей. Если продолжать проводить параллели со старой версией, новая стала более аркадной. Ну и вся эта киношность вызывает массу вопросов. Но по итогу игра получилась отличная. Если вы не играли в The city of lost heaven, то ремастер обязателен к ознакомлению. Да и если играли, будет очень интересно проехаться по улицам Лост-Хэвен, ставшими более фактурными и приобретшими большую глубину и детализацию.

X
X
Главы

Рубрики игры


Рубрики игры