Обзор Мафия 3
В Mafia III неоспоримо есть что-то особенное. Виды в стиле Нового Орлеана и саундтрек из 60-х в сочетании с невероятно состоятельным повествованием создает ощущение погружения, что не часто встречается в Triple-А играх. В какой-то момент, отстреливаясь, я пробивал себе путь из болотистой части протока Луизианы под песню Дела Шеннона "Runaway" и просто думал:” Это самая крутая сцена когда-либо.”
Это чувство, к сожалению, не сохранилось во мне до конца игры. Хотя кампания Mafia III содержит немало незабываемых моментов, как перестрелка в протоке, они похоронены под кучей повторяющихся миссий наполнителей и недоработанным геймплеем, который немногим отличается от стандартных сендбоксов, как и в десятках других игр. В добавок, в игре множество технических дефектов от и до.
Лучшие моменты из истории Mafia
Мы погружаемся в историю Линкольна Клэя, человека, который предстает перед нами как: сирота, усыновленный лидером черной коммуны Нью-Бордо, герой войны, вернувшийся домой из Вьетнама в 1968 году, и даже жертва порочного предательства в руках преступного босса города Сала Маркано. Далее по сюжету следуют ожидаемые выпады мести, а когда это достигает апогея, мы оказываемся в положительном Шекспировском финале, очень эффектном, потому что к концу игры мы проникаемся и хорошо узнаем каждого персонажа.
В истории смешиваются фрагменты постановок 1968 года, снятых как документальные кадры в настоящее время и видео слушаний в Конгрессе. Это отличный способ рассказать полную, хорошо закрученную историю. Даже второстепенные персонажи достаточно неплохо проработаны, а еще крошечные детали, например, вывески магазинов и радио, все это прекрасно вписывается в антураж тех времен.
В игре даже есть несколько отсылок для давних поклонников Мафии. Вито Скалетто герой Mafia II, возвращается в качестве одного из трех подельников, которые объединяются с Линкольном против Маркано. Стремление Линкольна к власти, приводит его к серии сходок в которых герой собирает своих подельников поговорить о делах. В основном, каждый раз, когда захватываете новый район, вы должны назначить лидера в этом округе, который предоставит вам новое оружие и способности в обмен. Но игнорировать одного из ваших партнеров слишком много раз, опасно, это может настроить его против вас. Вы можете нести только два оружия с собой, что является странным ограничением для игры с открытым миром, где перед вами стоит множество различных сценариев.
частью игры - хороший ход. К сожалению, сходки не оправдывают себя на практике, отчасти потому, что перки не очень хорошо сбалансированы. Вито и Кассандра предлагают множество интересных линий, например, сбор денег для экономии времени или улучшение боеприпасов для всех видов оружия. С другой стороны, Берк может временно отозвать «копов», но, как ни странно, полицейские никогда небыли большой проблемой. Таким образом, отношение к Берку было предрешено после пары «сходок».
Минусы игры
Несмотря на то, что «сходки» в целом не увенчались большим успехом, они, по крайней мере, были убедительны и оригинальны. Остальная же часть игры Mafia III кажется совершенно неоригинальной. Весь экшн состоит в основном из простого вождения и стрельбы от третьего лица, и то и другое мы уже видели в лучшем исполнении в других играх. Геймплей функционален и даже иногда хорош, в основном благодаря Хитмэновской механике света, кинематографическим захватам и жутким, но классным сценам анимации смерти противника.
В Mafia III нет ничего, чтобы положительно отличало игру от других сендбокс шутеров, а механика, откровенно говоря, «не вывозит». Уйти от погони легко, враг ИИ туп как пробка, маленький выбор оружия – это не позволяет насладиться по полной, но, все же, на опыте и общем качестве Мафия выезжает где-то между «нормально» и «тускло».
Все это усугубляется утомительной структурой миссий кампании. После отличной вводной части игры, картина быстро меняется на: «работу» с информаторами, убийство стражей порядка, ограбление контрабандистов, воровство денег, и, в конце концов, убийство босса.
Эта модель укладывается в контексте окружающего мира, а разборки с боссами обеспечивают множество самых уникальных и запоминающихся моментов в игре. Проблема заключается в том, что схема повторяется снова и снова в течение всей кампании, и наполняющие миссии, приводящие к большим столкновениям почти не изменяются. В результате, большая часть игры кажется досадно повторяющейся. И в то время как город Нью-Бордо огромен, жив и невероятно подробно детализирован, заняться в нем нечем, помимо сюжетных миссий. Там также нет быстрой системы передвижения, так что я потратил огромное количество времени в дороге между заданиями.
Плюсы игры
Конечно, все это несколько простительно благодаря исключительному повествованию, которое держало меня вовлеченным на всем протяжении, но совершенно невозможно игнорировать технические проблемы в Mafia III. Я испытал все: от проваленных миссии, потому что противник заметил меня через стену, до приличного количества сбоев. Это в дополнение к тому, что игра просто выглядит так себе, с размытыми текстурами, непонятным освещением и возникающими объектами повсюду. Я столкнулся с большей частью этих моментов во время игры в рамках кампании, которую проходил на Xbox One, но могу подтвердить, что они также присутствуют на PS4 и PC версии, хотя большинство проблем, казались чуть менее серьезными на этих платформах.
Все, что касается письменного сопровождения в Mafia III, начиная от диалогов и до описания миссий - отлично. Элементы повествования, написаны с очевидным мастерством и старанием и должны служить образцом для всех Triple-A проектов. Игровой процесс, однако, просто не тянет, и повторяющиеся миссии и технические проблемы портят впечатление от игры, которая могла бы быть действительно классной, в итоге довольствуясь лишь только комплементами.