Heroes of might and magic 3: Restoration of Erathia
В мире: 15 Марта 2000
В России: 15 Марта 2000

Heroes of might and magic 3: Restoration of Erathia

  • Издатель: The 3DO Company (закрыт)
  • Издатель в России: Бука
  • Разработчик: New World Computing (закрыт)
  • Сайт: -
  • Игровой движок: -
  • Жанр: Strategy
  • Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
  • Распространение: CD, DVD

Системные требования:

  • Linux Kernel 2.2.x
  • Pentium 133 (P-166 recommended)
  • 128 Mб
  • DirectX 6.0 Compatible
  • 550 Мб
0


Об игре

Игра Герои меча и магии 3: Возрождение Эрафии была издана компанией 3DO в феврале 1999 года и является первым проектом третьей части Героев. Позднее к ней вышли два дополнения – «Клинок Армагеддона» и «Дыхание Смерти». Сюжетная завязка не отличалась особой оригинальностью. В королевстве Эрафия скончался правитель Николас Грифонхарт и его дочь, узнав о несчастии, отправилась на свою родину, чтобы похоронить отца. По дороге она со своими друзьями освободила несколько рабов из пиратского плена и узнала от них, что в стране царят беспорядки. Прибыв на место барышня видит страшную картину – дома людей разрушены, на земле валяются трупы подданных ее папаши, а вокруг них валяются обуглившиеся обломки зданий. Оказалось, что в этой беде виноваты объединённые силы вражеских королевств Нихон и Эофол. Узнав имена обидчиков, Кэтрин спешно собирается в опасный поход на врага, в котором предстоит принять участие геймеру. Игра была поделена на семь кампаний и предлагала нам богатый выбор рас, предметов, умений и заклинаний. Кроме того, разработчики создали крайне привлекательную картинку, поэтому «Герои меча и магии 3: Возрождение Эрафии» понравились многим любителям пошаговых стратегий.

Игровой мир

Карта

Карты очень тщательно прорисованы, красиво анимированы, видны мельчайшие детали ландшафта. Кроме предметов ландшафта, замков и шахт с ресурсами, на картах обычно присутствует множество различных строений: жилища монстров, фонтаны, мельницы, лагеря наемников, таверны, конюшни и т.д. Захватывая жилища монстров, вы сможете нанимать себе в армию соответствующие войска, и если они соответствуют войскам в вашем замке, то после захвата жилища прирост их в замке увеличится. Существуют строения, поднимающие основные навыки героям, дающие опыт, позволяющие выучить какой-нибудь вторичный навык, обучающие какому-нибудь заклинанию, повышающие удачу, мораль. В общем, число строений на картах такое большое, что сев играть в первый раз, можно запутаться. В дополнении к этому, у многих карт есть подземный уровень, видимо это те самые туннели, которые прорыли войска Чернокнижников и Криган по пути к столице королевства Erathia. По размерам подземный уровень карт, может быть, сопоставим с надземной частью.

Многие участки карты обычно заняты горами и лесами, непроходимыми для героев, так что игровой мир обычно представляет собой подобие разветвлённого лабиринта, передвижения в котором не всегда линейно предсказуемы, на некоторые территории можно попасть лишь пройдя сложный или не очевидный путь, задуманный автором карты. В узких проходах карты возможно запирание пути героя другими героями, что может использоваться для навязывания боя противниками. На начало игры карта скрыта туманов войны, разведанная героями местность остаётся открытой (исключение — эффект от некромантской Вуали тьмы) до конца игры.

Стратегическая карта может иметь море, по которому можно перемещаться на корабле или используя некоторые заклинания или артефакты, и которое имеет свои специфические особенности и свойства. Корабль можно купить на верфи — специальном сооружении на карте или в некоторых городах (За́мокКолонияКрепостьНекрополь и др.), в которых оно может быть построено. Приносит пользу также заклинание «Вызвать корабль», которое позволяет призвать корабль из другого места и без траты денег. В зависимости от уровня навыка Магия воды или наличия некоторых артефактов, это заклинание призывает либо уже построенный корабль в нужное место (для чего может понадобиться несколько попыток), либо вообще создаёт новый корабль из ничего.

Ресурсы

В игре существует семь видов ресурсов:золото, руда, дерево, кристаллы, сера, драгоценные камни, ртуть. Золото приносят замки, золотые шахты, герои при наличии у них вторичного навыка estates, а также некоторые артефакты, остальные ресурсы приносят соответствующие шахты, строение в замке хранилище ресурсов, а также артефакты. Кроме того, все ресурсы обычно в больших количествах разбросаны по карте. С помощью этих ресурсов вы отстраиваете себе замки, покупаете героев, войска, боевые машины.

Существуют также многочисленные нерегулярные источники ресурсов. Ресурсы часто разбросаны по карте кучками, которые могут собирать герои; они могут служить наградой за выполнение определённого задания на карте; они могут быть получены из периодически обновляющихся источников (например, водяная мельница даёт 1000 золота в неделю). Ресурсы также приносят определённые герои и артефакты, а также любые герои, получившие специальность «экономика».

Магия

Как и в большинстве миров фэнтези , магия играет основополагающую роль. Магия в Heroes III представлена в первую очередь в виде заклинаний, которые герои могут творить на карте приключений и на поле боя, кроме того, так же в ограниченном виде их могут творить некоторые существа .

Заклинания, наряду с атаками существ, играют ключевую роль в игре. С их помощью можно заставить вражеский отряд окаменеть, ослепнуть, создать огненный шар, защитить своих воинов, и многое другое. Но магия не является универсально действующим оружием в игре — её применение может ограничиваться или полностью исключаться свойствами местности (например на «проклятой земле»), конкретным местом (в магических гарнизонах), артефактами (например «сферой запрещения»), или свойствами существ.

Сражение

Режим битвы, или тактический режим, также является походовым, но отличается от стратегического и проходит на отдельном поле. Когда герой нападает на вражеского героя или группу существ, то интерфейс игры меняется на режим боя.

На экране показывается поле боя, соответствующее рельефу той местности на карте, на которой встретились противники. Причём как и на стратегической карте, местность влияет на скорость существ в бою, хотя и не так значительно.

В бою нападающая армия выстраивается «сверху вниз» слева, защищающаяся — справа. Победа достигается тогда, когда один из героев полностью теряет свою армию или сбегает с поля боя.

Герой не участвует в битве лично, но 1 раз за ход может сотворить заклинание. Кроме того, на ход боя влияют параметры героя (атака и защита), вторичные навыки и артефакты, которые он носит, а также значение боевого духа и удачи.

Битва разделяется на раунды. Во время одного раунда в порядке очерёдности по одному разу совершают ходы все существа армии героя и армии врага. В некоторых случаях из-за показателейбоевого духа возможен двойной ход или пропуск хода.

Интерфейс

Отдельно хочется отметить интерфейс. Он почти идеальный, красивый, простой и интуитивный. Одно нажатие правой кнопки мыши и вам все расскажут о предназначении всех элементов на карте, включая игровое меню. Вы тут же узнаете о состоянии ваших городов, всю информацию о ваших героях, о текущих заданиях, если таковые получали, об открытой части карты, показывающей, где спрятан ultimate artifact. Анимированные заставки в кампаниях активно подключают вас к сюжету, и вы не останетесь безучастным к тому, что происходит вокруг вас.

Режимы игры

Одиночный режим:

В этом режиме игрок проходит одну карту-миссию. Обычно задачей является уничтожить всех противников, но бывают и специфические задания, например, найти конкретный артефакт, завоевать город, уничтожить группу монстров. Иногда задания совмещаются со стандартным: то есть выиграть можно, выполнив одно из двух.

Иногда могут быть установлены ограничения по времени: если игрок не успевает выполнить задание за фиксированный промежуток времени, он проигрывает. В случае задания «уничтожить монстра» следует также обратить внимание на то, что противники игрока (управляемые компьютером) могут выполнить это задание раньше игрока, что приведёт к его поражению.

Многопользовательский режим:

  • За одним компьютером — несколько игроков за одним компьютером. Пошаговые стратегии— практически единственный вид компьютерных игр, позволяющий нескольким игрокам играть свободно за одним компьютером.
  • По интернетуили по локальной сети с помощью протоколов ТСР/IP и IPX.
  • По модему или с помощью нуль-модема. В этом случае играть смогут только 2 человека.

В многопользовательском режиме можно обмениваться сообщениями в процессе игры. Сообщения можно направлять всем игрокам или только конкретному (например, союзнику).

В игре могут участвовать только люди, или же часть игроков может взять на себя компьютер, являющийся сервером игры.

Так же в многопользовательском режиме есть опция гандикапы (форы), где можно выбрать малую и большую фору, урезающие стартовые ресурсы и доход королевства на 15 % и 30 %.

Отличия

  • Существенно улучшена графика. Разрешение увеличено до 800×600.
  • Для всех существ, производимых в замках, появились улучшенные разновидности.
  • Улучшена анимация объектов, особенно существ на поле битвы, что сделало их более «живыми». На каждое существо выделено 80 анимационных кадров.
  • Поле битвы увеличено с 11×9 до 15×11 клеток.
  • Появилась возможность изменять последовательность ходов войск в бою (режим ожидания), а пропуск хода стал добавлять +20 % к защите.
  • Добавлено множество новых артефактов, существ, героев, навыков и заклинаний.
  • Теперь показывается предварительный урон от заклинаний или атак.
  • Великий Артефакт заменён на Грааль с существенно поменявшимися свойствами.
  • Методика ношения артефактов заменена на новую — каждый артефакт носится на определённом месте на теле героя (например: шлем — на голове, меч — в руке), если оно не занято.
  • Добавлены военные машины: баллиста, катапульта, палатка первой помощи и подвода с боеприпасами.
  • На карте добавлен подземный уровень.
  • В многопользовательском режиме стало доступно 8 игроков. Союзнический режим улучшен. В новой версии нельзя нападать на союзника или отнимать у него шахты и за́мки, но можно обмениваться армией, заклинаниями, артефактами и ресурсами.
  • Летающие существа также начали зависеть от своего показателя скорости.

Редактор карт

В редакторе можно создавать карты заданного размера и наполнять их объектами и элементами ландшафта по желанию пользователя. Часть объектов могут быть случайными, то есть генерироваться при создании игры на этой карте. Так, например, для охраны какого-либо строения можно поставить случайного монстра 6-го уровня. Также возможно создание случайного города.

Помимо этого, редактор карт позволяет задавать события, происходящие в определённое время (например, в заданный день игры) или при посещении определённых объектов (например, открытии ящика Пандоры или посещении хижины предсказателя), да и просто определённой клетки карты. Эти события могут быть практически любыми: они могут отнимать или добавлять ресурсы или опыт, предлагать испытание и т. д. Управление событиями прибавляет гибкости процессу создания карт и позволяет иной раз искусственно усилить компьютерного соперника, исквусственный интелект которого может показаться недостаточно развитым.

Интересные факты

  1. Если на берегу выкопать яму (используя режим поиска Грааля), то в это место нельзя будет высадиться с корабля. Это позволяет изменять ландшафт местности — «окапывая» свои берега и тем самым предотвращая нежелательную высадку противников в определённую местность.
  2. В режиме тактического построения при осаде циклопы могут атаковать стены и башни замка, полностью лишая защищающуюся сторону укреплений ещё до начала битвы.
  3. Со времен прошлых частей была улучшена анимация объектов, особенно существ на поле битвы, что сделало их более «живыми». На каждого монстра выделено 80 анимационных кадров.
  4. При осаде замка выстрел катапульты, направленный в основную башню замка, обязательно попадал и разрушал малую боковую башню. Это существенно ослабляло обороняющуюся сторону.
  5. Игра включает в себя 7 кампаний по сюжетной линии (одна является скрытым призовым бонусом) и более 80 одиночных сценариев, не связанных с сюжетом.
  6. В Heroes of Might and Magic III доступны 3 режима игры: одиночный, многопользовательский (в том числе, за одним компьютером) и кампании. «Стандартная» победа достигается уничтожением всех противников. Для уничтожения противника необходимо захватить все его города и уничтожить всех его героев, однако игрок, оставшийся с героями, но без городов автоматически проигрывает через 7 дней.
  7. На карте многих миссий присутствует специальный объект, который называется Граалем. Его нужно найти, выкопать и принести в любой дружественный город (то есть свой город или город союзника), и тогда Грааль даст существенный бонус игроку.
  8. В городах можно построить жилища для существ 7 разных видов, у каждого типа города свой набор видов существ. После постройки второго уровня жилища в нём становится доступен для найма улучшенный вид существ и такое жилище позволяет улучшать уже нанятых существ базового вида. В результате, в городе может быть доступно до 14 видов существ с различными свойствами и параметрами. Кроме того, в Подземелье можно построить здание, которое позволяет нанимать случайных существ из захваченных вами жилищ.
  9. В Heroes of Might and Magic присутствуют 7 типов ресурсов: золото, руда, древесина, драгоценные камни, ртуть, кристаллы, сера.
  10. «Возрождение Эрафии» стало единственной версией Heroes of Might and Magic III, выпущенной для трёх платформ — Microsoft Windows, Apple Macintosh и Linux.
  11. Основным изменением по сравнению с Heroes of Might and Magic II стала графика, которая, хотя и осталась двумерной, была полностью перерисована. Некоторые изменения коснулись и игрового процесса. Даже после выхода пятой части серии Heroes III остаётся одной из самых популярных пошаговых стратегий.
  12. Heroes III позволяет играть в одиночку против искусственного интеллекта (как в одиночных сценариях, так и в кампаниях — цепочках сценариев, объединённых общей сюжетной линией), либо против других людей за одним компьютером или по сети. Вместе с игрой поставляется редактор карт для создания отдельных сценариев, а в аддонах также и редактор кампаний для объединения ранее созданных сценариев в кампании.
  13. Игра была портирована для Linux, этим занималась компания Loki Software.
614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры