Об игре
Герои Меча и Магии 1 — первая часть легендарной серии игр, которая заложила «фундамент» для создания всех последующих частей.
Действия игры происходят на планете Энрот на одноимённом континенте. Здесь разворачивается борьба за власть между четырьмя правителями: лордом Айронфистом (рыцарь), королевой Ламандой (волшебница), вождём Слейером (варвар) и королём Аламаром (чернокнижник). В режиме кампании игрок может играть за любую из сторон, но по сюжету в итоге побеждает лорд Айронфист.
Heroes of Might and Magic - культовая игра, которой уже без малого больше 15 лет, но несмотря на это в нее продолжают играть все, от мала до велика. Действие игры происходит на планете Энрот на одноименном континете ,где разыгрывается борьба за власть между 4 правителями:лорд Айронфёст(рыцарь), Ламанда (волшебница), вождь Слейер (варвар) и колдун Аламар(чернокнижник). В игре присутствует 6 ресурсов, таких как: Сера,кристаллы,ртуть,древесина,железо и самоцветы. Тактика игры за каждую расу значительно отличается, например, рыцарь на старте имеет значительное преимущество и быстрее отстраивает свой замок, нежели чернокнижник, связано это с тем, что у рыцаря количество ресурсов, затрачиваемое на отстройку замка, достаточно мало, в то время как у чернокнижника суммы на постройку достигают заоблачных высот. Также расы отличаются не только стоимостью строений, но и силой существ, которых можно нанять в замках.
В игре присутствует 6 ресурсов, таких как: Сера,кристаллы,ртуть,древесина,железо и самоцветы. Тактика игры за каждую расу значительно отличается, например, рыцарь на старте имеет значительное преимущество и быстрее отстраивает свой замок, нежели чернокнижник, связано это с тем, что у рыцаря количество ресурсов, затрачиваемое на отстройку замка, достаточно мало, в то время как у чернокнижника суммы на постройку достигают заоблачных высот. Также расы отличаются не только стоимостью строений, но и силой существ, которых можно нанять в замках.
Сюжет игры
Действие Heroes I происходит на планете Энрот на одноимённом континенте. Здесь разворачивается борьба за власть между четырьмя правителями: лордом Айронфистом), королевой Ламандой, вождём Слейером и колдуном Аламаром. В режиме кампании игрок может играть за любую из сторон.
В первой миссии четверо лордов встречаются в бою за небольшой город Предвратье, охраняемый драконом — его реально захватить не вступая в конфликт с другими лордами. Далее боевые действия переносятся на Архипелаг Древних, где каждый из правителей захватил по одному острову из четырёх, связанных порталами. В третьей миссии боевые действия обусловлены поиском в проклятой долине обелисков, скрывающих местоположение Ока Гороса — артефакта, способного спасти эти земли. В четвёртой схватке соперники прибывают на центральный материк, где ведут ожесточённую борьбу на истребление остальных троих.
Сторона игрока захватывает спорные земли Энрота и начинает доминировать в войне. Теперь задачей номер один становится захват земель соперников. Игрока ожидают три из четырёх созданных авторами миссий, в которых ему предстоит бороться один на один с каждым из других лордов на его территории, имея на старте меньшие ресурсы. В последней, восьмой, миссии задействован режим «Царь Горы» — все три побеждённых противника собирают последние силы и объединяются в борьбе против лорда игрока. Только после разгрома альянса, троица других правителей сдастся и даст присягу новому владыке всего континента Энрот.
Игровой процесс
Первая часть HoMM заложила фундаментальные основы стиля игры всей серии, претерпевшие по большей части лишь эволюционные изменения. Здесь будут описаны отличия в игровом процессе HoMM I от следующих частей.
Сражения
Поле битвы в HoMM I существенно меньше, чем в последующих частях, и составляет всего 5х7 гексов (шестиугольников). Каждое существо обладает низкой, средней или высокой скоростью, позволяющей перемещаться на 1, 2 или 3 клетки в ход соответственно, однако, область передвижения ограничивается естественными препятствиями на поле боя.
Искусственный интеллект
Первая часть отличается слабым, легко предугадываемым алгоритмом действия компьютера. Многие любительские интернет-ресурсы по игре содержат или ссылаются на источники, содержащие подробные последовательности приоритетов и действий стороны, управляемой компьютером. В дальнейших играх алгоритмы сделаны более сложными, в действиях противника присутствует значительно больший элемент анализа текущей ситуации.
Также можно отметить особенно бросающийся в глаза примитивизм искусственного интеллекта в сражении. Компьютер всегда бросает войска на уничтожение вражеских стрелков, беспричинно прикрывает даже небольшие отряды стрелков более многочисленными отрядами ближнего боя, а также частенько не учитывает способности отрядов: например атакуя всем скопом грифонов, отвечающих на все атаки; или атакуя циклопами, бьющими на две клетки, отряд противника и стоящий за ним свой отряд; или использует заклинания против медлительных имеющих сопротивление к магии гномов при наличии более приоритетных и незащищённых целей. Распространено «транжирство» проклятий и благословений на отряды, которые не смогут их эффективно использовать. Компьютер часто отступает, теряя многочисленные войска, если при анализе стоимости войск в начале битвы будет проигрывать игроку, почти не глядя на параметры героев и их заклинания. При наличии атакующих заклинаний и преимущества в скорости, а также при явном преимуществе противника после ожесточённого боя, герой-компьютер также может перед отступлением использовать самое убийственное заклинание из своего арсенала. Искусственный интеллект никогда не капитулирует даже при большом количестве золота в казне.
Все данные алгоритмы искусственного интеллекта уравновешиваются наймом максимум трёх героев (если иначе не задано автором карты), что почти всегда означает наличие многочисленной, ударной армии у одного из них; искусственно увеличенным числом доступных для найма существ в городах компьютерного игрока; возможностью раньше времени или «случайно» угадывать местоположение ослабленных городов противников; возможностью выкопать великий артефакт с первой попытки, не посещая все обелиски (что особенно заметно в третьей миссии кампании); наличием определённого запаса ресурсов на старте, тогда как игрок ограничен в них на большой и «невероятной» сложностях.