Об игре
Первая часть фантастической саги Halo стала одним из самых ярких событий в мире электронных развлечений. На сегодняшний день продано более четырнадцати с половиной миллионов дисков, в сети Xbox Live сыграно более пятисот миллионов матчей, а титул «Игра года» присвоен ей восемнадцатью именитыми изданиями. Но для хита от Microsoft это вовсе не предел.
Его вторая часть готова к новым свершениям. А значит, миллионы поклонников, у которых не было возможности опробовать Halo 2 на консолях, получили уникальный шанс вновь отправиться в мир таинственного кольца! В роли Мастер Чифа игроки оказываются перед угрозой нового вторжения враждебной расы Ковенант, и на этот раз сражаться предстоит на родной Земле. Вас ждут захватывающие битвы, современная графика, невероятные трюки и многократно улучшенный режим коллективной игры.
Vista творит чудеса! С помощью новой операционной системы Microsoft игроки смогут максимально расширить свои возможности в сетевых матчах.
Графика нового поколения! Взгляните на фантастический мир в невероятном разрешении 1920 на 1200 пикселей! Новая система динамического освещения подарит вам массу незабываемых впечатлений.
Стрельба по-ковбойски! Мастер Чиф научился стрелять с двух рук одновременно, причем неважно - инопланетное или земное оружие находится в его арсенале. Врагам пора прятаться - генетически модифицированный суперсолдат стал вдвое опасней!
За победу придется побороться! Сражения с воинами Ковенант стали сложнее. Улучшенный искусственный интеллект помогает врагам атаковать группой, заходить с флангов, применять хитрые уловки и вовремя отступать.
Взгляните на людей глазами пришельца! Помимо Мастер Чифа в Halo 2 представлен новый персонаж. Бывший полководец расы Ковенант обладает уникальными, недоступными людям способностями, в совершенстве владеет чуждым земному разуму оружием и преследует свои таинственные цели!
Верхом на танке! Теперь вражескую технику не обязательно расстреливать на расстоянии. Запрыгнув на броню, можно закинуть в люк гранату, а уцепившись за инопланетный мотоцикл - выбить из седла водителя, заняв после этого его место!
Halo 2 своими руками! С помощью удобного редактора уровней каждый может самостоятельно сконструировать собственные неповторимые арены для коллективных баталий
Геймплей
Новые возможности:
- Определенные виды оружия отныне могут быть взяты в обе руки, при этом точность снижается и исчезает возможность использования гранат и рукопашных атак.
- Появились новые образцы оружия как со стороны ККОН (пистолет-пулемёт M 7), так и со стороны Ковенанта (Лучевая винтовка, Карабин Ковенанта и т.д.). У союзных солдат можно брать их оружие, взамен отдавая своё — при этом оружие должно быть не одного и того же типа.
- У обеих сторон конфликта появились новые образцы техники. Так, у ККОН на вооружении появилась модификация «Бородавочника», стреляющая бронебойными патронами. В автопарке Ковенанта транспортный челнок «Дух» заменён более универсальным «Фантомом», появился аналог человеческого «Бородавочника», «Наваждение». Машины людей в отличие от первой игры теперь подвержены разрушению также, как и машины Ковенанта.
- У игрока и остальных персонажей появилась возможность брать на абордаж любую (за исключением лётной) технику, либо убивая, либо выкидывая её пилота из транспорта.
Также как и в первой игре, каждое оружие имеет свои достоинства и недостатки в различных боевых ситуациях. Например, большинство видов оружия Ковенанта не использует магазинного снабжения, а содержат батарею, которую невозможно перезарядить при окончании боеприпасов. Однако эти орудия могут перегреться, если вести огонь длительное время. Человеческое оружие менее эффективно против щитов и требует перезарядки, но не перегревается при длительном огне и эффективно против незащищённых щитами целей. Игрок может переносить максимум восемь гранат (четыре осколочных и четыре — плазменных), чтобы выбивать врагов с позиций и разрывать их на части. В качестве особой способности брони у Мастера Чифа выступает фонарь, у Арбитра — временный оптический камуфляж.
Кампания
Игровой режим «Кампания» предоставляет возможность одиночного и кооперативного прохождения. В режиме кампании игрок должен пройти последовательность уровней, которые охватывают основную сюжетную линию Halo 2. Эти уровни сменяются между Мастером Чифом и ковенантским Элитом со званием Арбитр (в первой игре — командир флота Ковенанта около Ореола Альфа), который занимает диаметрально противоположную позицию в конфликте истории. В режиме кампании существует свойственные игровой серии 4 уровня сложности: легкий, нормальный, героический и легендарный. Увеличение сложности сказывается в повышении количества, качества, здоровья, урона и точности врагов; в уменьшении длительности и увеличении времени перезарядки камуфляжа Арбитра; уменьшении здоровья и щитов игрока и редких изменениях в диалогах.
Интересные факты
- Игра получила великолепные оценки — в среднем 92 из 100.
- Композитор игры — Марк О'Донелл.
- В начале игры во время суда у будущего Арбитра черные глаза без зрачков. Однако, начиная со сцены наказания глаза становятся рыжими и имеют зрачки. Это может быть обусловлено наличием защитных линз на шлеме, которые вместе со всем комплектом брони были церемониально сняты с Элита в ходе процедуры наказания.
- Первоначально Арбитр должен был называться «Дервиш», но это имя было заменено, дабы не создавать иллюзии что война людей и Ковенантов — намек на противостояние США с арабским миром.
- Настоящее имя Арбитра — Тель 'Вадами (После раскола ковенанта — Тель 'Вадам). Об этом говорится в книге «Протокол Коула».
- В отличие от предшественника, Halo 2 позволяет игрокам соревноваться друг с другом посредством Xbox Live, в дополнение к возможности играть вдвоем за одним компьютером и по сети. Многопользовательский режим Halo 2 имеет отличия от более ранних боевиков от первого лица. Однако в версии Halo 2 для РС (в частности, для Windows Vista) Xbox Live имеет недоработанную структуру, что позже стало объектом для критики мультиплеера.
- Halo 2 — сюжетный экшн-шутер от первого лица. Игра демонстрирует расширенный набор машин наряду с другими изменениями в геймплее по сравнению с предшественником. В оригинальном Halo были раздельные индикаторы здоровья и щита. В Halo 2 индикатор здоровья больше не виден, зато щиты игрока восстанавливаются быстрее, если он не получает урона.
- К 20 июня 2006 года было сыграно более 500 миллионов игр в Halo 2 и было потрачено более 710 миллионов часов игры в Xbox Live; к 9 мая 2007 года число новых игроков увеличилось более чем на 5 миллионов. В ноябре 2008 года Halo 2 был признан самой продаваемой игрой для приставок шестого поколения. Было продано 8.46 миллиона копий по всему миру, из них по меньшей мере 6.3 миллиона копий в США. Критики приняли игру в основном положительно с широким публичным восхвалением сильной многопользовательской составляющей, в то же время, кампания оказалась в центре критики за ее оборванное окончание.
- Сразу же после релиза Halo 2 стал самой популярной игрой в Xbox Live и удерживал это место до релиза Gears of War для Xbox 360, выпущенного двумя годами позже.
- Это вторая игра из серии Halo и сиквел Halo: Combat Evolved. Игроку предлагаются роли человека Мастера Чифа (главного героя первой игры) и Элита Арбитра в конфликте 26-го столетия между человеческим ККОН (Космические Коммандование Объединённых Наций) и Ковенантом (союзом инопланетных рас).
- Halo 2 — игра в жанре шутер от первого лица, разработанная компанией Bungie Studios, Microsoft Game Studios и изданная компанией Microsoft 31 мая 2007 года под Windows Vista. Также была выпущено специальное издание для Windows XP, в котором была урезана кампания и значительно упрощены системные требования. До этого игра была выпущена на Xbox 9 ноября 2004 года.