Half Life: Black Mesa
В мире: 14 Сентября 2012
В России: 14 Сентября 2012

Half Life: Black Mesa

  • Издатель: Black Mesa Team
  • Издатель в России: Black Mesa Team
  • Разработчик: Black Mesa Team
  • Сайт: Blackmesasource
  • Игровой движок: Source Engine 2007
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Однопользовательский
  • Распространение: Свободная загрузка

Системные требования:

  • Windows XP / Vista / 7 / 8 / 8.1
  • AMD/Intel 2 Ghz Dual Core
  • 1 GB RAM
  • NVidia GeForce 6800 or ATI Radeon x1950 or better with 256MB VRAM
  • 9.94 Gb
1
0


Об игре

Разработка игры велась восемь лет с целью воссоздать оригинальную игру Half-Life, используя расширенные возможности движка Source, переработать все текстуры, модели и уровни, создать реалистичный геймплей.

В игре нет нового оружия, однако были добавлены (а точнее — не вырезаны из исходного кода Half-Life 2) функция «спринт» и бинокль. Создатели модификации сделали полностью синхронной сюжетную линию, лишь несколько изменив её, не нарушая общего посыла и баланса игровой механики. Также в игру были введена система достижений.

  • Внутриигровая система достижений (не Steam).
  • Убить гаргантюа нельзя с помощью арсенала игрока.
  • Изменён порядок выдачи оружия.
  • Монтировка не дается лежачей на полу. Вначале игроку приходится отбиваться подручными предметами — фальшфейерами. Монтировка же находится в двери, забаррикадированной при помощи неё.
  • Максимальное количество носимых патронов отличается от оригинала.
  • Боезапас глюонной пушки (накопителя) расходуется быстрее, нежели в оригинале.
  • У фонарика не кончается заряд (в Half-Life 2 заряд заканчивается), также не израсходуется энергия при беге.
  • Аварийные факелы (фальшфейеры), с помощью которых можно поджигать зомби и хедкрабов.
  • Функция «зум» костюма HEV 4 (на самом деле эта функция впервые появилась в HEV 5, в Half-Life 2).
  • Возможность манипулировать (брать, бросать) трупами мелких животных (например, хедкрабов и хаундаев) и частями тел крупных животных, а также людей.
    • Отсутствуют:

      1. Тренировочный уровень
      2. Мультиплеера в игре нет, однако планируется его выпуск в виде открытого бета-тестирования. Известно, что игровыми картами выступят ремейки оригинальных многопользовательских карт для Half-Life
      3. Существенно сокращена глава «On A Rail» («По рельсам»), вентиляционная шахта в главе «We’ve Got Hostiles» («Мы встретили неприятеля») значительно меньше нежели в оригинале, а также отсутствует одна карта, которая была в оригинальном Half-Life в «Surface Tension» («Поверхностное натяжение»). Однако многие локации были чуть расширены и дополнены. К примеру, «Office Complex» («Офисный комплекс»), «Unforeseen Consequences» («Непредвиденные последствия»), «Questionable Ethics» («Сомнительная этика»), а также в главе «Surface Tension» локация с плотиной была увеличена в несколько раз.
      4. Уровни в мире Зен. Их разработка всё ещё продолжается (после прыжка Гордона Фримена в телепорт игра заканчивается).
      5. Голосовые оповещения костюма H.E.V. 4 о состоянии организма и боезапаса носителя

Разработка

   С выходом в 2004 году Half-Life 2, Valve Corporation переиздали несколько своих предыдущих игр, портированных на новый движок Source. Среди них был порт Half-Life 1998 года, названный Half-Life: Source. Однако игра не претерпела практически никаких изменений. Были добавлены лишь некоторые новые возможности, характерные для движка Source.

Создание Black Mesa началось с объединения двух независимых команд добровольцев, которых связывала общая цель: перенести Half-Life на движок Source, максимально используя его возможности. Из двух команд была собрана одна, численностью 13 человек, и в сентябре 2004 года они объявили о разработке Black Mesa. Изначально проект назывался Black Mesa: Source, но позже Valve попросили их убрать из названия слово «Source», чтобы избежать путаницы.
В мае 2006 года ранний билд Black Mesa, называемый «Альфа-6», утек в сеть.
В настоящее время команда разработчиков выросла, и состоит из 39 человек. Они заявили, что оставят сюжет и геймплей практически такими же, как и в оригинале. Изменения будут внесены только для того, чтобы использовать расширенные возможности нового движка. Дизайнеры изменят или сократят некоторые игровые локации, которые они посчитали «утомительными» или «ненужными» в оригинальной Half-Life.


   Игра разрабатывается уже более восьми лет под руководством Карлоса Монтеро. Она должна была выйти в конце 2009 года, однако позже её выход перенесли на 2010 год, но позже перенесли её снова, уже на 2011 год.
31 августа 2010 года один из разработчиков игры, Джеймс «orcone» Мартин, без предварительного обсуждения с другими членами команды предоставил билд Black Mesa сайту Atomic PC. К опубликованной статье журналисты сайта добавили более 100 скриншотов игры, что спровоцировало скандал, закончившийся изгнанием Джеймса Мартина из команды разработчиков. Лидер проекта Карлос «cman2k» Монтеро попросил удалить все выложенные скриншоты, однако было уже поздно, и они успели распространиться по всей сети.
Один из фанатов игры решил своеобразно поторопить разработчиков и на форуме сообщества оставил комментарий, согласно которому он готов пожертвовать 150 долларов в том случае, если модификация выйдет до 1 декабря 2012 года. При этом он уточнил, что имеется в виду окончательный выход мода, а не анонс точной даты. Только в этом случае он готов расстаться со своими деньгами. Самое любопытное в том, что его не стали игнорировать. Один из разработчиков Джеймс Кейн (James Kane) ответил на это заявление и написал: «Вызов принят».
10 июня 2012 года Black Mesa Team объявили о том, что если Facebook-страница игры наберет 20 000 голосов, то они опубликуют новую информацию об игре.
1 сентября 2012 года на официальном сайте разработчиков был запущен таймер обратного отсчёта, показывающий оставшееся до выпуска модификации время и заканчивающийся 14 сентября 2012 года. Однако, первый релиз одиночной игры не будет включать главы в мире Зен, в связи с тем, что работа над ними ещё не закончена. Тем не менее разработчики пообещали скорейший выпуск полной версии модификации. Также стал доступен саундтрек игры.
19 сентября 2013 годa в группе разработчиков мода появились о том, что Valve дала "зелёный свет" и полная версия Black Mesa с миром Зен и мультиплеером выйдет на коммерческой основе в сервисе цифровой дистрибуции Steam. Цена обещает быть низкой, да и авторы мода обещают через некоторое время разместить полную версию для бесплатного скачивания. Ещё позже так же будет выпущены исходные файлы карт для Valve Hammer Editor.

Отличия от оригинальной игры

Неточности:

  • В оригинальной игре пришельцы из Зена начали ассимилировать свою флору и фауну с Земной, что в модификации показано не полностью. Технически, причиной этого является отсутствие карты главы «Surface Tension», оригинальная версия которой имела данные признаки. Например, не пробиваются органические трамплины сквозь асфальт, в игре они присутствуют только в 2 местах. Также в модификации присутствует довольно мало мест, поросших странной инопланетной субстанцией. В моде данный факт был заменён на полномасштабный военный захват планеты, с участием разных видов инопланетных войск, что было показано перед входом в комплекс «Лямбда». На данный момент, существует стороннее дополнение, возвращающее вырезанный уровень — Surface Tension Uncut
  • В самом начале игры, во время поездки на транспортном вагончике, Гордон наблюдает, как один из охранников стучится в дверь. Опираясь на сюжет дополнения к оригинальной игре Half-Life: Blue Shift, можно считать, что это Барни Калхаун. Однако модель его лица отличается от тех, которые использовались в других играх серии, исключая оригинальный Half-Life, в котором лицо и модель этого охранника идентичны всему остальному персоналу вооружённой охраны исследовательского комплекса Чёрная Меза.
  • В главе Аномальные материалы после разговора с охранником, сидящим за компьютером, Гордон следует по первому коридору, который заканчивается овальным углом. Опираясь на сюжет дополнения к оригинальной игре Half-Life: Blue Shift, на месте данного овального угла ближе к потолку присутствует камера, через которую Барни Калхаун может видеть, как Фримен направляется за костюмом. Black Mesa Team проигнорировала это.

Люди

  • На территории комплекса теперь присутствуют женщины.
  • Внешность людей стала гораздо более разнообразной.
  • Местами люди стали оказывать Гордону помощь, нажимая вместо него на кнопки и рычаги там, где в оригинале они этого не делали. Так, например, в главе «We’ve Got Hostiles» дверь вместо него открывает ученый; в главе «Power Up» («Подать питание») в оригинале Гордон сам перенаправлял вагонетку, в модификации это делает охранник.

Враги

  • Буллсквиды плюются сразу несколькими порциями кислоты, а не одной, что усложняет борьбу с ними.
  • Вортигонты перезаряжают электрический заряд быстрее, чем в оригинальной игре.
  • Барнакла теперь не убить одним ударом монтировки, как в Half-Life 2. Требуется 3-4 удара.
  • Вертолёт AH-64 Apache невозможно уничтожить из арсенала игрока (кроме сцены на краю обрыва)
  • Помимо зомби-учёных, в игре присутствуют зомби-охранники.
  • Зомби получили особенности из второй части: их можно убить, не убивая хедкраба; они могут кидать в игрока объекты; появились зомби без ног.
  • Алиен-гранты научились таранить врага в ближнем бою.
  • Отсутствуют плотоядные пиявки.
  • Тентакли встречаются в игре только один раз.
  • Гаргантюа больше не атакуют шоковыми волнами.
  • Хаундай теперь может спать, затягивая свой фасеточный глаз одностворчатым веком. Звуковой удар при нападении на Гордона слегка дезориентирует последнего, несколько затрудняя борьбу с группой хаундаев. Сокращена продолжительность протяжного визга перед звуковым ударом.
  • Хедкрабы атакуют в спину, в оригинале они проявляли интерес к игроку только когда он поворачивался к ним лицом.
  • В Black Mesa истребители F-16, которыми пользовались HECU в Half-Life, заменены на AV-8B.
  • Также, вместо M2 «Брэдли» HECU используют БМП LAV-25.

 

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры