Half Life Alyx
В мире: 18 Ноября 2019
В России: 18 Ноября 2019

Half Life Alyx

  • Издатель: Valve
  • Издатель в России: Valve
  • Разработчик: Valve
  • Сайт: half-life.com
  • Игровой движок: Source 2
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный
  • Распространение: цифровая дистрибуция

Системные требования:

  • Windows 10 (64-разрядная) и выше ;
  • Intel Core i5-7500 / Ryzen 5 1600
  • 12 ГБ;
  • GeForce GTX 1060 / RX 580 - 6GB
  • 50 ГБ (рекомендуется SSD)


Обзор Half-Life: Alyx. Не тот Халф-Лайф, который мы ждали!

Half-Life: Alyx

16 лет. 16, мать его, лет! Именно такой срок потребовался Valve, чтобы выпустить очередную часть культовой серии Half-Life. Когда компания анонсировала выход пятой (четвертой нам обещали HL:3) игры по своей вселенной, по миру пронесся тяжкий вздох – дали о себе знать годы ожидания Халф-Лайф 3. А вот когда стало известно, что эта серия будет выпущена в VR, то сообщество в задумчивости затаило дыхание. И вот, в конце весны 2020-го наконец игру выставили на продажу в Стим. Демо-ролики показывали такой невероятный геймплей, что шлемы виртуальной реальности расходились даже не с полок, а со складов магазинов, как горячие пирожки. И это – не красивая идиома. Увидев шлем вечером в ассортименте магазина в интернете, утром можно было остаться с носом, так как люди раскупали их с самого утра. Цены на девайсы взлетели до полутора раз. И все из-за Half-Life: Alyx. Давайте разберемся, стоит ли игра того, чтобы ради нее одной покупать не такие уж и дешевые шлемы VR и стоит ли она вообще внимания и потраченного времени.

Half-Life: Alyx

Проект не для торговых центров

Как верно заметил один обзорщик, все предыдущие игры для VRбыли, своего рода, демками возможностей VR. В торговых центрах можно встретить места, где за небольшие деньги, а местами и вовсе бесплатно, попробовать – что за зверь такой, этот ваш ВиАр. SuperHot, Boneworks, Robinson, не побоимся это сказать, даже BeatSaberявлялись инструментами для показа возможностей виртуальной реальности. Поэтому именно их можно встретить в торговых центрах. HL: Alyxнаверно, никогда не появится в таких местах. Потому что это не демонстрация, а самая настоящая игра. Со своим сюжетом, механиками и заставляющая игроков обдумывать свои шаги. Правда, не стоит забывать о том, что это – шутер, так что и ураганного геймплея с перестрелками тут хватает. Игра требует вдумчивого подхода. А этого можно добиться только дома (у себя или друзей, если у них есть шлем VR), когда тебя не пихает в бок следующий, стоящий в очереди на «попробовать».

Half-Life: Alyx

Сюжет HL: Alyx

Не пугайтесь, спойлеров не будет! Аликс, как это ни удивительно, повествует нам о второй по важности героине сериала – Аликс. Это дочка профессора Илая Вэнса. С ней Гордон Фримен встречается во втором проекте сериала и она тут играет далеко не последнюю роль, сопровождая молчаливого ученого в оранжевом костюме.

В игре нам более полно раскрывают персонажа, позволяя отыгрывать за девушку. События происходят за 5 лет до встречи с Фрименом. Девушка, никогда не видевшая мир без хэдкрабов, комбайнов и зомби, пытается выжить и добраться до своей цели. Кстати, на пути ей встретятся наши давние знакомые Вартигонты. На чью сторону они станут тут, и какую роль сыграют в судьбе девушки – узнаете, когда запустите проект. Встретится даже сам Фримен, но его роль во всей этой истории будет не так значительна, как в предыдущих играх.

Half-Life: Alyx

Если говорить коротко, то сюжет в игре есть. И это выгодно ее отличает от большинства конкурентов по виртуальной реальности. Но есть один момент. Олды, наверняка, помнят те ощущения, когда в конце предыдущих игр начинались титры. Оставались воспоминания как хорошей прочитанной книги. Тут же такого нет. Запоминаются стычки с врагами, удобство геймплея и много чего еще, но вот того волшебного чувства от прекрасно рассказанной истории нет. А жаль.

Переосмысление гравипушки

Half-Life: Alyx

Так как нас перенесли в ВР и дали возможность управлять всеми действиями персонажа, то понадобилось новое оружие. Гравипушка была одной из самых крутых вещей в играх вообще. Но тут бы она не «выстрелила». Вместо нее мы встречаем инженера Рассела, который дарит девушке гравитационные перчатки. Они заменяют собой гравипушку и вмещают еще пару полезных штук:

  • Индикатор здоровья. Так как интерфейс, в привычном его понимании, тут был неуместен и его наличие превращало бы HLв какой-нибудь Crysis, то разработчикам пришлось изворачиваться. Индикаторы находятся на левой перчатке и стилизованы под пиксельные монохромные дисплеи. С одной стороны игрок получает всю необходимую информацию, с другой – не портится эффект погружения и атмосферы;
  • Ячейки для вещей. Так как привычный всем инвентарь тоже мог бы внести непонятности в восприятие игры, было решено «повесить» ячейки на перчатки. И их катастрофически мало! Причем, если вы положите аптечку в левую перчатку, то вытащить ее можно будет только правой рукой. Поэтому всегда нужно помнить про менеджмент припасов, чтобы в пылу боя не приходилось убирать оружие только для того, чтобы полечиться;
  • Способ лечения у автоматов. Лекарство вводится через перчатки. Для этого нужно установить ладонь на соответствующую платформу автомата. Визуально реализовано настолько круто, что каждый просто обязан это увидеть. Хотя бы на Ютубе.

Название «гравиперчатки» отлично объясняет их функционал – они могут притягивать объекты. И вам придется пользоваться этим на протяжении всей игры.

Отдельных восхвалений достойна система взаимодействия с предметами. Тут за них можно браться в любом месте и за любой конец. В других играх летящие на вас объекты тоже можно было ловить. Но для этого нужно было прикладывать небывалую сноровку и быть крайне удачливым. Тут же все реализовано настолько круто, что ты даже веришь в то, что поймал эту бутылку или кирпич. Причина в том, что визуально показывается, что рука ухватила бутылку именно в том месте, где и нужно: за горлышко, за донышко или за середину. Так же дела обстоят и с оружием. Руки ложатся именно туда, куда вы их и устанавливаете, не съезжая на другие полигоны.

Half-Life: Alyx

Хотели детальный мир? Получите!

Есть еще кое-что, заслуживающее даже не раздела, а целой статьи. Это – дизайн мира. Речь совсем не о графике. Хотя и она тут способна поразить. За визуал отвечает движок Source 2. И все выглядит действительно красивым. При этом художникам удалось сохранить внешний вид мира, знакомого нам по предыдущим частям. Но не это главное.

Балом тут правит проработка мира. Да что там мира – даже флаеры, лежащие под ногами на улицах, и те проработаны. На них можно прочесть, куда приглашают или к чему призывают бумажки. Даже в газетах можно разобрать текст! А уж о проработанности оружия или монстров и говорить нечего. Внимание уделено каждой детали. Но главные тут – перчатки. Впервые получив их, каждый геймер может залипнуть минут на пять, просто рассматривая микросхемы, экранчики и переплетение проводов.

Half-Life: Alyx

Зрелищность – вообще второе имя Half-Life: Alyx. Чего стоит один только гигантский страйдер, забирающийся на стену дома. От каждого его шага осыпаются кирпичи и летит крошка. Или поезд, сходящий с рельс в какой-то паре метров от вас. И учитывайте, что все это происходит в VR, то есть, эффект погружения заставляет прочувствовать события еще острее.

Купил шлем? Теперь не разбей его!

А вы что думали? В сказку попали? Нет, мир Сити 17 уже почти вырвался в реальность! Речь об управлении. Да, взаимодействие с предметами и прочие радости VR – в наличии. Всегда есть шанс ударить рукой в стену или в монитор или наткнуться на стену во время бесконечных поворотов и отскоков. Но мы затронем немного другую тему.

Патроны и хедкрабы. Казалось бы, такая простая вещь, как патроны в игре, представляют реальную опасность не только для вас, но и для шлема с контроллерами. Дело в том, что процесс подбора патронов заключается в следующем: подняли (или поймали) – закинули руку за спину – патроны добавились к имеющимся. Все эти действия нужно выполнять в реальности. И есть далеко ненулевой шанс того, что закидывая руку за плечо, вы зацепите контроллером наушник (если играете в них) или шлем. Ситуация усугубляется, если играете в «лопухах» - наушниках закрытого типа. И если поломаете свои Сенхайзеры за $ 1500, в этом будет только ваша вина.

Half-Life: Alyx

С хедкрабами ситуация еще хуже. Когда они прыгают на лицо героини, то тварей нужно отлеплять руками. Да что там – руки сами тянутся к лицу, чтобы снять и откинуть подальше эту гадость. И вот тут-то и зарыта кошка. Первый десяток раз вы непременно ударите контроллерами по новенькому, и недешевому, VR-шлему. Потом уже приноравливаешься, но первые разы удары получаются вполне ощутимые! Каждый раз сбрасываешь с себя шлем, чтобы проверить его, а потом растираешь лоб (а в некоторых моделях – и переносицу), на которые пришлась отдача от удара.

Сюда же можно отнести и необходимость постоянно крутить головой. Враги тут повсюду: не только по сторонам, но еще сверху и снизу. И нужно постоянно осматриваться, нередко опуская или задирая голову. То, что шея будет болеть – ладно. Сойдет за физзарядку. Но вот постоянно сползающий шлем, который приходится поправлять, не добавляет реализма геймплею. Конечно, спадет он только в самом крайнем случае, но если это случится – то ваше сердце точно пропустит пару ударов, пока дорогой девайс будет лететь на пол. Поэтому рекомендуем надежно зафиксировать прибор на голове.

Half-Life: Alyx

Эээ… Что? Откуда?

Есть в Half-Life:Alyxи еще одна особенность. Назвать ее провалом нельзя, но это – грабли, на которые наступила Valve. И это – предыстория. Все события в игре развиваются за 5 лет до предыдущих тайтлов серии. У фанатов вызовут немало вопросов новые виды монстров или другого окружения. Например, автоматы пополнения здоровья. Тут они реализованы так, словно бы это – не прошлое, а будущее. И, если подобные технологии были до основных событий, то почему мир так сильно регрессировал всего за 5 лет? Или куда делись определенные противники за те же 5 лет?

Half-Life: Alyx

Головоломки и оружие

Это важные моменты игры, но они не производят такого ВАУ-эффекта, как все, описанное выше.

Начнем с оружия. Тут у вас его всего 3 единицы вместо 10, как в том же HL: 2. В него входят пистолет, дробовик и автомат. И знаете, этого хватает! В горячке боя не нужно задумываться о том, что выбрать и путаться в многообразии наличных железок. Недостаток количества разработчики компенсировали апгрейдами. Их можно проводить в специальных автоматах за ризин – специальное вещество, находимое на уровнях. Ветки улучшений, пусть и не такие обширные, как выбор способностей в каком-нибудь WoW, но их вполне достаточно, чтобы с каждым разом оружие ощущалось совершенно по-новому. А некоторые апгрейды и вовсе добавляют новый функционал типа гранатомета или снайперского прицела.

Головоломки – еще одна фишка Alyx, которая появилась только в этой игре. Их существует несколько видов и проходятся они крайне легко. Но сложность их такова, что «легко» - это только в случае вникания в головоломку. Если же отвлекаться на свои мысли, то они могут стать непроходимой преградой.

Half-Life: Alyx

Заключение

На самом деле, в Half-Life: Alyxесть еще масса интересных моментов, за которые ее можно долго восхвалять или сравнивать с землей. Но они не столь значительны, как вышеописанное. И да, тут есть баги: переносимый вентиль может застрять в текстурах или ящик, под воздействием двери, провалится под пол. Но они крайне редки, да и разработчики постоянно улучшают игру и устраняют всяческие недочеты. И это – только самое невинное.

Если же возвращаться к вопросу, который был поставлен в начале статьи, то ответ очевиден – Half-Life: Alyxстоит не только времени, но и денег, который вы на нее выложите. Даже в том случае, если ради нее купите VR-шлем. Мы входим в эру качественных игр для VR. И Alyx– самый первый его вестник, которого пропускать мимо точно никак нельзя. Особенно проект зайдет олдам. Да, они будут бурчать, что «Халва уже не та», но в глубине души их будут греть приятное послевкусие от очередного шедевра от Valve.

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры