Half Life Alyx
В мире: 18 Ноября 2019
В России: 18 Ноября 2019

Half Life Alyx

  • Издатель: Valve
  • Издатель в России: Valve
  • Разработчик: Valve
  • Сайт: half-life.com
  • Игровой движок: Source 2
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный
  • Распространение: цифровая дистрибуция

Системные требования:

  • Windows 10 (64-разрядная) и выше ;
  • Intel Core i5-7500 / Ryzen 5 1600
  • 12 ГБ;
  • GeForce GTX 1060 / RX 580 - 6GB
  • 50 ГБ (рекомендуется SSD)
8.5
Рейтинг игры: 2 голосов.
7.5 от редакции
15.11.2020



Обзор Half-Life: Alyx. Не тот Халф-Лайф, который мы ждали!

Half-Life: Alyx

16 лет. 16, мать его, лет! Именно такой срок потребовался Valve, чтобы выпустить очередную часть культовой серии Half-Life. Когда компания анонсировала выход пятой (четвертой нам обещали HL:3) игры по своей вселенной, по миру пронесся тяжкий вздох – дали о себе знать годы ожидания Халф-Лайф 3. А вот когда стало известно, что эта серия будет выпущена в VR, то сообщество в задумчивости затаило дыхание. И вот, в конце весны 2020-го наконец игру выставили на продажу в Стим. Демо-ролики показывали такой невероятный геймплей, что шлемы виртуальной реальности расходились даже не с полок, а со складов магазинов, как горячие пирожки. И это – не красивая идиома. Увидев шлем вечером в ассортименте магазина в интернете, утром можно было остаться с носом, так как люди раскупали их с самого утра. Цены на девайсы взлетели до полутора раз. И все из-за Half-Life: Alyx. Давайте разберемся, стоит ли игра того, чтобы ради нее одной покупать не такие уж и дешевые шлемы VR и стоит ли она вообще внимания и потраченного времени.

Half-Life: Alyx

Проект не для торговых центров

Как верно заметил один обзорщик, все предыдущие игры для VRбыли, своего рода, демками возможностей VR. В торговых центрах можно встретить места, где за небольшие деньги, а местами и вовсе бесплатно, попробовать – что за зверь такой, этот ваш ВиАр. SuperHot, Boneworks, Robinson, не побоимся это сказать, даже BeatSaberявлялись инструментами для показа возможностей виртуальной реальности. Поэтому именно их можно встретить в торговых центрах. HL: Alyxнаверно, никогда не появится в таких местах. Потому что это не демонстрация, а самая настоящая игра. Со своим сюжетом, механиками и заставляющая игроков обдумывать свои шаги. Правда, не стоит забывать о том, что это – шутер, так что и ураганного геймплея с перестрелками тут хватает. Игра требует вдумчивого подхода. А этого можно добиться только дома (у себя или друзей, если у них есть шлем VR), когда тебя не пихает в бок следующий, стоящий в очереди на «попробовать».

Half-Life: Alyx

Сюжет HL: Alyx

Не пугайтесь, спойлеров не будет! Аликс, как это ни удивительно, повествует нам о второй по важности героине сериала – Аликс. Это дочка профессора Илая Вэнса. С ней Гордон Фримен встречается во втором проекте сериала и она тут играет далеко не последнюю роль, сопровождая молчаливого ученого в оранжевом костюме.

В игре нам более полно раскрывают персонажа, позволяя отыгрывать за девушку. События происходят за 5 лет до встречи с Фрименом. Девушка, никогда не видевшая мир без хэдкрабов, комбайнов и зомби, пытается выжить и добраться до своей цели. Кстати, на пути ей встретятся наши давние знакомые Вартигонты. На чью сторону они станут тут, и какую роль сыграют в судьбе девушки – узнаете, когда запустите проект. Встретится даже сам Фримен, но его роль во всей этой истории будет не так значительна, как в предыдущих играх.

Half-Life: Alyx

Если говорить коротко, то сюжет в игре есть. И это выгодно ее отличает от большинства конкурентов по виртуальной реальности. Но есть один момент. Олды, наверняка, помнят те ощущения, когда в конце предыдущих игр начинались титры. Оставались воспоминания как хорошей прочитанной книги. Тут же такого нет. Запоминаются стычки с врагами, удобство геймплея и много чего еще, но вот того волшебного чувства от прекрасно рассказанной истории нет. А жаль.

Переосмысление гравипушки

Half-Life: Alyx

Так как нас перенесли в ВР и дали возможность управлять всеми действиями персонажа, то понадобилось новое оружие. Гравипушка была одной из самых крутых вещей в играх вообще. Но тут бы она не «выстрелила». Вместо нее мы встречаем инженера Рассела, который дарит девушке гравитационные перчатки. Они заменяют собой гравипушку и вмещают еще пару полезных штук:

Название «гравиперчатки» отлично объясняет их функционал – они могут притягивать объекты. И вам придется пользоваться этим на протяжении всей игры.

Отдельных восхвалений достойна система взаимодействия с предметами. Тут за них можно браться в любом месте и за любой конец. В других играх летящие на вас объекты тоже можно было ловить. Но для этого нужно было прикладывать небывалую сноровку и быть крайне удачливым. Тут же все реализовано настолько круто, что ты даже веришь в то, что поймал эту бутылку или кирпич. Причина в том, что визуально показывается, что рука ухватила бутылку именно в том месте, где и нужно: за горлышко, за донышко или за середину. Так же дела обстоят и с оружием. Руки ложатся именно туда, куда вы их и устанавливаете, не съезжая на другие полигоны.

Half-Life: Alyx

Хотели детальный мир? Получите!

Есть еще кое-что, заслуживающее даже не раздела, а целой статьи. Это – дизайн мира. Речь совсем не о графике. Хотя и она тут способна поразить. За визуал отвечает движок Source 2. И все выглядит действительно красивым. При этом художникам удалось сохранить внешний вид мира, знакомого нам по предыдущим частям. Но не это главное.

Балом тут правит проработка мира. Да что там мира – даже флаеры, лежащие под ногами на улицах, и те проработаны. На них можно прочесть, куда приглашают или к чему призывают бумажки. Даже в газетах можно разобрать текст! А уж о проработанности оружия или монстров и говорить нечего. Внимание уделено каждой детали. Но главные тут – перчатки. Впервые получив их, каждый геймер может залипнуть минут на пять, просто рассматривая микросхемы, экранчики и переплетение проводов.

Half-Life: Alyx

Зрелищность – вообще второе имя Half-Life: Alyx. Чего стоит один только гигантский страйдер, забирающийся на стену дома. От каждого его шага осыпаются кирпичи и летит крошка. Или поезд, сходящий с рельс в какой-то паре метров от вас. И учитывайте, что все это происходит в VR, то есть, эффект погружения заставляет прочувствовать события еще острее.

Купил шлем? Теперь не разбей его!

А вы что думали? В сказку попали? Нет, мир Сити 17 уже почти вырвался в реальность! Речь об управлении. Да, взаимодействие с предметами и прочие радости VR – в наличии. Всегда есть шанс ударить рукой в стену или в монитор или наткнуться на стену во время бесконечных поворотов и отскоков. Но мы затронем немного другую тему.

Патроны и хедкрабы. Казалось бы, такая простая вещь, как патроны в игре, представляют реальную опасность не только для вас, но и для шлема с контроллерами. Дело в том, что процесс подбора патронов заключается в следующем: подняли (или поймали) – закинули руку за спину – патроны добавились к имеющимся. Все эти действия нужно выполнять в реальности. И есть далеко ненулевой шанс того, что закидывая руку за плечо, вы зацепите контроллером наушник (если играете в них) или шлем. Ситуация усугубляется, если играете в «лопухах» - наушниках закрытого типа. И если поломаете свои Сенхайзеры за $ 1500, в этом будет только ваша вина.

Half-Life: Alyx

С хедкрабами ситуация еще хуже. Когда они прыгают на лицо героини, то тварей нужно отлеплять руками. Да что там – руки сами тянутся к лицу, чтобы снять и откинуть подальше эту гадость. И вот тут-то и зарыта кошка. Первый десяток раз вы непременно ударите контроллерами по новенькому, и недешевому, VR-шлему. Потом уже приноравливаешься, но первые разы удары получаются вполне ощутимые! Каждый раз сбрасываешь с себя шлем, чтобы проверить его, а потом растираешь лоб (а в некоторых моделях – и переносицу), на которые пришлась отдача от удара.

Сюда же можно отнести и необходимость постоянно крутить головой. Враги тут повсюду: не только по сторонам, но еще сверху и снизу. И нужно постоянно осматриваться, нередко опуская или задирая голову. То, что шея будет болеть – ладно. Сойдет за физзарядку. Но вот постоянно сползающий шлем, который приходится поправлять, не добавляет реализма геймплею. Конечно, спадет он только в самом крайнем случае, но если это случится – то ваше сердце точно пропустит пару ударов, пока дорогой девайс будет лететь на пол. Поэтому рекомендуем надежно зафиксировать прибор на голове.

Half-Life: Alyx

Эээ… Что? Откуда?

Есть в Half-Life:Alyxи еще одна особенность. Назвать ее провалом нельзя, но это – грабли, на которые наступила Valve. И это – предыстория. Все события в игре развиваются за 5 лет до предыдущих тайтлов серии. У фанатов вызовут немало вопросов новые виды монстров или другого окружения. Например, автоматы пополнения здоровья. Тут они реализованы так, словно бы это – не прошлое, а будущее. И, если подобные технологии были до основных событий, то почему мир так сильно регрессировал всего за 5 лет? Или куда делись определенные противники за те же 5 лет?

Half-Life: Alyx

Головоломки и оружие

Это важные моменты игры, но они не производят такого ВАУ-эффекта, как все, описанное выше.

Начнем с оружия. Тут у вас его всего 3 единицы вместо 10, как в том же HL: 2. В него входят пистолет, дробовик и автомат. И знаете, этого хватает! В горячке боя не нужно задумываться о том, что выбрать и путаться в многообразии наличных железок. Недостаток количества разработчики компенсировали апгрейдами. Их можно проводить в специальных автоматах за ризин – специальное вещество, находимое на уровнях. Ветки улучшений, пусть и не такие обширные, как выбор способностей в каком-нибудь WoW, но их вполне достаточно, чтобы с каждым разом оружие ощущалось совершенно по-новому. А некоторые апгрейды и вовсе добавляют новый функционал типа гранатомета или снайперского прицела.

Головоломки – еще одна фишка Alyx, которая появилась только в этой игре. Их существует несколько видов и проходятся они крайне легко. Но сложность их такова, что «легко» - это только в случае вникания в головоломку. Если же отвлекаться на свои мысли, то они могут стать непроходимой преградой.

Half-Life: Alyx

Заключение

На самом деле, в Half-Life: Alyxесть еще масса интересных моментов, за которые ее можно долго восхвалять или сравнивать с землей. Но они не столь значительны, как вышеописанное. И да, тут есть баги: переносимый вентиль может застрять в текстурах или ящик, под воздействием двери, провалится под пол. Но они крайне редки, да и разработчики постоянно улучшают игру и устраняют всяческие недочеты. И это – только самое невинное.

Если же возвращаться к вопросу, который был поставлен в начале статьи, то ответ очевиден – Half-Life: Alyxстоит не только времени, но и денег, который вы на нее выложите. Даже в том случае, если ради нее купите VR-шлем. Мы входим в эру качественных игр для VR. И Alyx– самый первый его вестник, которого пропускать мимо точно никак нельзя. Особенно проект зайдет олдам. Да, они будут бурчать, что «Халва уже не та», но в глубине души их будут греть приятное послевкусие от очередного шедевра от Valve.

X
X
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры