Об игре
Первая часть серии СRPG «Готика», разработанная компанией Piranha Bytess. Игра была выпущена в начале 2001 года, но официальная русская версия вышла лишь 25 октября 2002 года. Спустя некоторое время, игру переиздал Russobit-M под названием «Готика — коллекционное издание». Игра была выпущена в экономичной и подарочной упаковках на двух компакт-дисках. В этом издании, кроме самой игры, на дисках размещен фанатский мод «Диккурик» (доступный также для свободного скачивания из Интернета) и некоторые моменты, которые не лицензировались при прошлом издании или были убраны цензурой.
Боевая система
Система боя в игре довольно стандартная: при нажатии клавиши «Подготовиться к бою» главный герой вынимает оружее, готовит боевое заклинание или кулаки и переходит в боевой режим. Любой объект в нём, даже дружественный персонаж, рассматривается только в качестве цели. Поэтому при занятии боевой стойки практически любой нейтральный соизмеримый по силе персонаж тоже вынет оружие и подготовится к бою, при длительном противостоянии он даже может напасть первым. Более слабые персонажи при демонстрации намерения атаковать могут просто убежать. Исключение составляет лишь коллективный бой с участием друзей на стороне главного героя — там можно ходить с оружием наизготовку без риска быть атакованным. Для возврата в «мирный режим» необходимо убрать оружие или подготовленное заклинание либо повторным нажатием клавиши «Подготовиться к бою», либо горячей клавишей того или иного вида оружия или заклинания.
Особенностью боя является автоматический захват цели, стоящей перед персонажем. То есть при желании атаковать другую цель необходимо отпустить удерживание цели (ЛКМ) и повернуться в сторону новой цели, зажать ЛКМ и атаковать (клавиша «вперед/вверх» по умолчанию).
Бой делится на ближний и дальний. Ближний бой ведётся любым доступным оружием или кулаками, если оружия нет. Всегда существует только один вид активного оружия ближнего боя, привязанный к горячей клавише «1», для его смены надо выбрать желаемый предмет в инвентаре. В качестве оружия в игре используются одноручные мечи, топоры, молоты и булавы, двуручные мечи и секиры. Так как в игре есть возможность превращения в разных животных, существует также режим боя для каждого создания.
Особенности игры
- приключенческая ролевая игра с небывалой свободой действий открывает путь в средневековую вселенную, пронизанную магией;
- лагеря разбойников и башни магов сменяют огромные пещеры, подзмелья и логова чудовищ;
- нелинейный сюжет и более 200 превосходно озвученных персонажей вдыхают жизнь в каждое мгновение игры;
- один из самых удачных искусственных интеллектов в истории жанра (AI) создает реалистичную атмосферу взаимодействия с окружающим миром;
- приобретаемые навыки и характеристики немедленно находят свое визуальное воплощение в главном персонаже, избавляя от бесконечных цифр и статистики;
- графический движок обеспечивает высочайшее качество графики и спецэфектов, анимацию мимики и высокую детализацию людей и сказочных существ.