0
2957

Поселения

Fallout 4
Radiation-Icon
Статья к улучшению
Эта статья содержит грубые ошибки, и/или в ней не хватает важной информации, и/или она неправильно оформлена. Отнеситесь к её недостаткам с пониманием и, если у вас есть возможность, помогите их исправить.

См. также: Список статей к улучшению
Обзоры Fallout 4
  • Дополнения
    • Патчи
  • Достижения
  • Организации
  • Персонажи
    • Напарники
    • Торговцы
    • Врачи
  • Существа
  • Баги
  • Концовки
  • Консольные команды
  • Предметы
    • Пупсы
    • Броня и одежда
    • Оружие
    • Боеприпасы
    • Медпрепараты и еда
    • Растения
    • Журналы
    • Заметки
    • Голодиски
    • Хлам
    • Разное
    • Ключи
  • Модификации
    • Оружия
    • Брони
    • Силовой брони
    • Роботов
  • Крафтинг
  • Строительство
    • Компоненты
  • Локации
    • Поселения
  • Квесты
  • Радиостанции
  • SPECIAL
    • Основные способности
    • Производные характеристики
    • Способности
    • Очки действия
    • V.A.T.S.
  • Случайные встречи
  • Поселения (англ. settlements) — локации Fallout 4, где протагонист игры Выживший может организовывать места для ведения деятельности и управлять жителями.

    Описание

    Некоторые из будущих поселений изначально заселены, для их присоединения нужно выполнить задание одного из поселенцев. Другие заняты врагами, после избавления от которых заселять поселение нужно самостоятельно.

    Список поселений

    Нападения

    Нападения на поселения — разновидность боёв в игре Fallout 4.

    Данный вид событий возможен с момента получения доступа к меню строительства любого поселения. Группа минитменов, которой Выживший помог в начале игры, в ходе выполнения квеста «Зов свободы», поселяется в Сэнкчуари. С этого момента герой становится лидером поселения, ответственным за его безопасность, и у него появляется меню «Строительство», которое открывается удерживанием клавиши V. В меню «Строительство» имеется пункт «Защита» (данного поселения), который при первом открытии меню высвечен красным цветом и имеет нулевое значение.

    Протагонисту предстоит отражать атаки диких гулей, супермутантов, рейдеров и синтов.

    Также на поселения могут нападать роботы из дополнения Automatron.

    Обеспечение защиты поселения

    В меню «Строительства» имеется подменю «Оборона», в котором есть возможность строить сторожевые посты, турели с пулемётами и пушками, а также возводить заборы, ворота и стены.

    Ворота и заборы не добавляют очков к рейтингу защиты, а турели и сторожевые посты рейтинг добавляют. Посты требуют назначения жителя. Назначить поселенца на пост можно следующим образом: открыть меню строительства, подойти к поселенцу, выбрать «назначение» и, подойдя к сторожевому посту и наведя на него курсор мыши, нажать клавишу ENTER. Через несколько секунд в левой верхней части экрана появится сообщение, что назначение произошло.

    После обеспечения поселенцев всем необходимым и с ростом их числа можно ожидать первых нападений на поселение. Чем более процветающим оно становится, тем чаще случаются атаки. Их вероятность возрастает, если суммарное количество пищи и воды в поселении больше рейтинга его защиты.

    Проблемы, связанные с обороной

    В игре существует несколько проблем, связанных с обороной поселения.

    1. Даже при очень хорошо возведённых вокруг поселения стенах игра может сгенерировать появление врагов сразу внутри периметра.
    2. Закрытые ворота не обеспечивают безопасность, враги их легко открывают.
    3. Нападающие могут начать атаку на поселение, находясь извне защитного периметра, расстреливая сквозь деревянные заборы поселенцев, собирающих урожай, или часовых на вышках. В этом случае возникает такое неприятное явление, как «телепортация» поселенцев сквозь стены и заборы и их попытка начать преследование врагов на открытой местности и вне защитных сооружений.
    4. Турели не всегда оказываются полезными в условиях скоротечного боя внутри поселений, иногда они просто бездействуют.
    5. Бой в поселении может также начаться, если кто-то из поселенцев окажется синтом, но будет разоблачён остальными. После определения новоприбывшего поселенца на работу, через несколько игровых дней начинается бой, в результате которого этот поселенец уничтожается другими жителями поселения. При осмотре тела будет обнаружена деталь синта.

    Стратегии защиты поселений

    По защите поселений существует несколько игровых стратегий.

    1. Обеспечить поселению формально достаточный уровень защиты (индикатор «Защита» окрашен зелёным цветом) и предоставить поселенцев их собственной судьбе. Находясь вдали от поселения и получив на пип-бой сигнал об атаке, не бросаться на защиту — пусть поселенцы выживают сами, как могут. В случае, если они все погибнут, то поселение постепенно наполнится новыми жителями.
    2. Раздать жителям хорошие доспехи, оружие и медикаменты, так как реальными защитниками поселений являются именно они.
    3. Оперативно реагировать на атаки, мчаться в поселение на сигнал тревоги, принимать участие в боях и ремонтировать после боя защитные сооружения. Двухсекундный сигнал тревоги на пип-бой не всегда удается вовремя заметить, поэтому были созданы специальные плагины, приостанавливающие действия героя и выводящие сигнал тревоги на экран в отдельном окне.
    4. При наличии дополнения Automatron можно серьёзно разнообразить варианты защиты. А именно при помощи верстака для создания роботов создать робота по своему вкусу с наибольшим количеством серьёзного вооружения и прикрепить на охранный пост в поселении. Робот будет вести себя как обычный охранник-поселенец, контролировать 3 поста охраны в разных точках поселения. Однако правильно собранный робот может уничтожить любое количество нападающих, что делает этот вариант защиты одним из лучших. Даже при условии того, что, к примеру, 3 поста охраны добавляют 6 очков защиты, в случае с охранником-роботом число можно игнорировать, поскольку такой охранник значительно эффективнее и быстрее обычного поселенца-человека.
    5. В ряде поселений враги появляются на территории, в связи с чем целесообразно строить часть поселения «парящим над землёй», что игра вполне себе позволяет: установить на ровном месте в центре или на свободной площади лестницу с площадками и прикреплять к ней панели пола и стен. В большинстве поселений зона строительства доступна в 2—3 этажа, что позволяет разместить внутри спальни, мастерские, туалеты, столовую, торговые ряды (кроме караванщиков) и генераторную. Размещение на крыше (или башне из лифта с построенной наверху площадкой) ракет превращает оборону в неприступную, а с появлением врагов на территории справляются турели под зданием, либо в углах периметра (можно их перенести, отбив ряд атак и поняв, где появляются нападающие).
    6. Если защита в 3—4 раза превышает суммарное количество добываемой пищи и воды, частота нападений сильно снижается, а шанс отбития атаки без участия протагониста значительно возрастает.

    Вопросы тактики

    Излюбленным объектом атаки нападающих являются электрические генераторы, поэтому вокруг них целесообразно возводить бетонные стены, доступные в строительном меню по адресу: Структуры — Бетон — Стены — Бетонная стена.

    Обороноспособность поселения повышает собака, добавляя +5 к уровню его защиты. Собак в Содружестве разводит и продаёт Джин, на Острове этим занимается супермутант Эриксон.

    Масштаб проблемы

    Лидер минитменов Престон Гарви выдаёт герою задания по защите и обустройстве других поселений, после чего они входят в зону ответственности героя. Всего в игре Выживший может контролировать 36 поселений (основная база поселением, строго говоря, не является).

    Пример нападения: атака супермутантов

    Fallout 4 Нападение супермутантов на поселение

    В видео показан пример обороны поселения от нападения супермутантов. Автор ролика откликнулся на сигнал тревоги, отправил героя в Сэнкчуари, где заранее были расставлены турели с пулемётами. Турели во время боя не сработали. Генераторы были хорошо укреплены и во время боя не пострадали.


    Фракции
    Братство СталиБостонский аэропортКембриджский полицейский участок • «Придвен»
    «Институт»Институт • Развалины института • Рыбный завод «Мэхкра»
    «Подземка»Штаб «Подземки» • Старая Северная церковь • Тикондерога • Коммутатор • Станция Мерсер • Станция Августа
    СтрелкиЗдание СтрелковГринтек Дженетикс • Руины Квинси • Станция «Масс Пайк» • Убежище 75 • Убежище 95
    РейдерыКонкордМузей СвободыПивоварня «Бинтаун»Боевая зона • Цех сборки машин «Корвега» • Данвичские бурильщикиПодготовительная школа Восточного Бостона • Федеральный продовольственный склад • ЛиберталияКарьеры КвинсиКарьер Тикет • Спутниковая станция ВВС США «Оливия» • Уолден-понд • Станция Ревир-Бич
    Большой Бостон западная часть
    Бикон-ХиллДом КэботовЗдание «Бостон бьюгл» • Региональная штаб-квартира «Волт-Тек» • Детская площадка «Маленький рыцарь»Тауэр апартментс
    Бэк-бэйБостонская публичная библиотекаЛейтон тауэрсОфисное здание Дармута • Тринити-тауэр • Убежище 114 • Хьюбрис Комикс • Церковь Троицы • Штаб-квартира корпорации «Уилсон Атоматойз» • Башня ДжимбоСтанция «Копли»Театр УорренаТринити ПлазаУстричный бар Шенли
    Даймонд-ситиОсновная база • Рынок Даймонд-сити • Детективное агентство ВалентайнаДом АртуроДом Джона и КэтиДом дока КрокераДом доктора СунаДом КеллогаДом КодмановДом КукаДом ЛатимераДом МирныДом Мо КронинаДом ПемброуковДом ПоллиДом СоломонаДом ХоторнаДом Шена КавольскиДом ЭбботаДом Эрла СтерлингаКолониальный барМухобоиМясохранилищеОбщественные событияОружие СодружестваОтборные отбивныеОфис мэраОфис охраныПодвал ФэллонРадиостанция Даймонд-ситиСкамья запасныхСкладСтенаСуперсалон Кэти и ДжонаТеплицаТовары Даймонд-ситиХимзаботаЦентр «Мега-хирургия»Центр «Наука!»Церковь всех верованийШколаЭнергичная лапша
    КембриджАдвокатская контора студгородкаАдминистративное здание колледжаБольница «Кендалл»Гринтек ДженетиксИнститутКафе студенческого городкаКембриджский полицейский участокКолледж-СкверКратер в КембриджеЛаборатории «Кембридж Полимер»Монсиньор-Плаза • Почтовое отделение 115 • Развалины института • Тикондерога • Кембриджская база рейдеровКембриджская стройплощадкаКембриджская церковьКембриджский хозмагКембриджское бейсбольное полеКрупный перекрёстокЛагерь в КендаллеЛагерь рейдеров в восточной части ИнститутаМасс КемикелПарковка в КендаллеПроспект-ХиллСекрет сантехникаСтанция «Колледж-Сквер»Сувенирный магазин научного центра
    ФенсБэк стрит аппарелДаймонд-ситиЖилой дом «Парквью»Канализация Фенс-стритОсновная базаПереулок висельникаПолицейский участок #8 • Разрушенный корабль «Клокот» • Рынок Даймонд-сити • Хозмаг • Бриджуэй ТрастБруклайн-билдингКафе «У Анны»Кафе «Фенс»Саут-Фенс-тауэрСтанция метро (Фенс)Тоннель в КувшинТреугольник основателяТупик Эванс-Уэй
    ЧарльзтаунБанкер-ХиллКонститьюшн • Региональный офис БКОАНТОЛО • Уэзерби — вклады и займы • НаркопритонСудостроительный завод
    ЭспланадаКорпорация «ГаллюциГен» • Театр «Чарльз-Вью» • Дом МарльбороКонгрегация священной миссииЛагерь у мостаПост рейдеров в переулке
    Большой Бостон восточная часть
    Бостон-КоммонКапитолий штата МассачусетсКлуб Бойлстона • Пруд Лебедя • Станция «Парк-стрит» • Старое кладбище Гранари • Убежище 114 • Бар «За ваше здоровье!»Остов отеля супермутантов
    Бостонская гаваньБар «Клевер» • Таможенная башня • Отель «Харбормастер» • Янцзы • Длинный причал Парк Христофора Колумба
    ДобрососедствоДом Бобби • Дом воспоминанийОтель «Рексфорд» • Склады • Старый Капитолий • Третий Рельс
    Норт-ЭндГалерея Пикмана • Старая Северная церковь • Штаб «Подземки»
    Театральный районБар «Лента новостей»Боевая зонаГора на шоссеДомашние роботы ХестераЖилой квартал «Оуквуд»Жилой квартал ПирвудЛагерь в переулкеМедцентр Массачусетс-БэйПолитехническая школа Центрального Бостона • Станция «Медцентр» • Север станции «Медцентр»Хаб 360
    Финансовый кварталДобрососедствоЗдание «Масс фьюжн»Книжный магазин «Олд-Корнер» • Почтовая площадь • Рухнувший переход • Садовая терраса • Торговый центр «Хеймаркет» • Фанел-Холл • Многоэтажка «Вершина»Разрушенный небоскрёбСэндвичи ДжоЖилой дом «Уотер-стрит»
    Южный БостонЗавод «Дженерал Атомикс»ЗамокПивоварня «Гвиннет»Полицейское управление южного Бостона • Ресторан «Гвиннет» • Рыбный завод «Четырёхлистник» • Станция «Эндрю» • Школа в южном Бостоне • Юниверсити-пойнт
    Отдельные локации Содружества
    Зона №1
    Лексингтон и Северо-запад Содружества
    Закусочная «Друмлин»Карьер ТикетКладбище старых роботовКоммуна «Солнечные приливы»КонкордЛексингтон апартментсЛексингтонМузей СвободыОдинокая часовня • Ресторан «Старлайт» • Спутниковая станция ВВС США «Оливия» • Станция «Бедфорд» • Стоянка грузовиков «Красная ракета» • Супермаркет • Сэнкчуари • Таинственные сосны • Тенпайнс-Блафф • Убежище 111 • Уолден-понд • Ферма Эбернети • Хижина Горски • Хижина рейнджера • Хранилище лодок «Викед Шиппинг» • Водяной насосКоммутаторБар в КонкордеКонкорд — служебный входМануфактураЦерковь КонкордаАптекаБанк ЛексингтонаГараж«Красная ракета» — ЛексингтонПалатка поселенцевПрачечнаяЛогово кротокрысаПодвалПодвал Джо СлокамаТуманное озероПотрёпанный тирПодвал
    Зона №2
    Медфорд и Центральный север Содружества
    АльянсБрейкхарт-БэнксВерфь «Айриш прайд индастриз»Гнилая свалкаДарк-Холлоу-ПондДженерал Атомикс ГаллериаКантри-КроссингКарст «Старая глотка»Кладбище ВайлдвудаЛинн-ВудсЛодочный домик ТаффингтонаМальден-центрМаслобойня «Парсонс»Мед-Тек РисёрчМедфордская больницаМост имени ТакераОзеро Куаннапоуитт • Пост наблюдения «Браво» • Потогонка • Психиатрическая больница «Парсонс» • Радиовышка 3SM-U81 • Разведбункер Тэта • Рейс «Скайлейнс» 1981 • Релейная башня 0MC-810 • Склад «Масс фьюжн» • Согас Айронворкс • Спутниковая антенна Ревир-Бич • Средняя школа Мальдена (Убежище 75) • Теплица «Гринтоп» • Тренировочная площадка Национальной гвардии • Турбина «Посейдона» #18 • Уэст-Эверетт • Ферма Финча • Форпост «Зимонджа» • Штаб-квартира корпорации «Слокам Джо» • Бункер (радиосигнал Гринбрайара)КомплексМальденКанализация МальденаПолицейский участок МальденаВербовочный пункт Национальной гвардииКазармы Национальной гвардииОружейный склад Национальной гвардииОфис Джо СлокамаПодвалРыбацкая хижина
    Зона №3
    Запад Содружества
    Аркджет системсБолото Форест-ГроувВагонВодоочистная станция «Уэстон»Гравий и песокГрейгарденКараван Джексона (aut) Gametitle-FO4 AUTОперацииПарк Роки-НэрроузПивоварня «Бинтаун»Пещера с Дзетанцем • Резервуар Честнат-Хиллок • Ретрансляционная башня 1DL-109 • Свалка братьев Джалбертов • Станция «Масс Пайк» • Бункер (радиосигнал рейдера) • Станция «Оберленд» • Транзитный центр «Ядер-Мир» (nw) Gametitle-FO4 NW • Трейлерный парк «Фидлерс Грин» • Убежище 81 • Убежище мэра Бостона • Уоттс Электроникс • Федеральный продовольственный склад • Ферма ГрейгарденовФорт-ХагенЗаправочная станция базы Форт-ХагенМассачусетский центр переливания крови • Ретрансляционная вышка 0BB-915 • Спутниковая антенна базы Форт-Хаген • Ангар базы Форт-Хаген(aut) Gametitle-FO4 AUT • Форт-Хаген (база) • Тракторный cкладТранспорт двигателя «Аркджет»
    Зона №4
    Побережье Содружества
    Бостонский аэропортБостонское кладбище старых автомобилейВерфь НахантаВосточный БостонГавань РибДанвичские бурильщикиДепартамент шерифа НахантаДом в кратереДом семьи РуковДыра ХьюгоКайф-ситиКонсервный завод Большого ЛуковскиКоттедж на берегуЛиберталия • Логово Механиста (aut) Gametitle-FO4 AUTМаяк КингспортаМузей ведьм СалемаНахантНордхаген-БичОкеанологическое общество НахантаОсобняк семьи Крупов • Офис продаж и обслуживания «РобКо» (aut) Gametitle-FO4 AUTПарковка в Линн-ПирПирс Гибсон-ПойнтПодготовительная школа Восточного БостонаПолицейский участок восточного Бостона • Придвен • Ревир • Резиденция Накано (fh) Gametitle-FO4 FH • Руины бостонского аэропорта • Рыбный завод «Мэхкра» • Салем • Санаторий «Сэнди-Коувс» • Станция Ревир-Бич • Форт-Стронг • Часовня Наханта • Баржа на разгрузкеЛоговоМагазин в лачугеНасосная станцияОбречённый рейсРесторан на пирсе Наханта
    Зона №5
    Натик и Светящееся море
    НатикНатик-БэнксПолицейское управление НатикаМотель «Сосны у дороги» • Резервуар «Посейдона» • Озеро КочитуатеЭлектростанция Натика • Светящееся море • Пещера (Автозаправка «Красная Ракета»)Пещера (Супермаркет)Граница Светящегося моряКратер АтомаЗаброшенная лачуга • Федеральный центр наблюдения K-21B • Забытая церковьКонтрольная точка «Эхо» • Церковь пятидесятников Хоупсмарча • Полуразрушенный заводПолуразрушенный реактор • Разрушенный завод • Семейная фабрика О’Нила • Скалистая пещера • Дозорный участокОбломки винтокрыла • Убежище 95 • Офисы «Атлантик» • Федеральный склад 84NE • Рейс «Скайлейнс» 1665 • Релейная башня 0DB-521 • Место захоронения «Масс фьюжн»Дворец металлоломаИзлучина КатлераКлуб любителей электроникиПарк Роботикс Пайонир • Радиостанция WRVR • Усадьба Вестингов • Сомервилл-Плейс • Расколотая статуя
    Зона №6
    Квинси и Юг Содружества
    Больница «Милтон»Военный блокпост Южного БостонаГайд-ПаркГараж Атомных КотовДжамейка-ПлейнДом ПибодиЗавод «Уилсон Атоматойз»Здание СтрелковКарьеры КвинсиПарк НепонсетПирс береговой охраныПолицейский участок КвинсиПоместье Фэрлайн-ХиллПосейдон Энерджи • Причал «Эгрет-турс» • Разбитая «Северная звезда» • Релейная вышка 0SC-527 • Руины Квинси • Свалка Долговязого Джона • Склад NH&M • Спектакл-айлэнд • Станция «Уэст-Роксбери» • Стройплощадка в Мерквотер • Тоннель «Масс Пайк» — восток • Тоннель «Масс Пайк» — запад • Убежище 88(vw) Gametitle-FO4 VW • Универмаг «Фэллонс» • Усадьба Вестингов • Ферма Уорвиков • Центр снабжения бостонской полиции • Частная школа округа Саффолк • Школа имени Шоу • Подъём рейса «Скайлейнс»Хижина самогонщика
    Убежища «Волт-Тек»
    Убежище 75 • Убежище 81 • Убежище 88 • Убежище 95 • Убежище 111 • Убежище 114 • Убежище 117 (вырезано) Icon cut • Убежище 118
    Вырезанные, тестовые и другие локации
    Тоннели • Колониальный универсальный магазин • Терминалы и голозаписи, о боже • CombatZone02 • Альтернативная ячейка аэропорта • Альтернативная ячейка Братства Стали • Дом Розы • Камера Братства Стали • Камера минитменов • zUnusedTheater46A • ZUnusedTheaterLaundromat • Брейкхарт-Бэнкс (пещера) • Воспоминания
    Локации из дополнений
    AutomatronАнгар базы Форт-Хаген • Логово Механиста • Офис продаж и обслуживания «РобКо» • Караван Джексона
    Far HarborАзалия • Акадия • Боулинг «Бивер-Крик» • Гранд-отель «Харбор» • Доки Фриндж-Коув • Дубильня «Иглс-Коув» • Источник Атома • Карьер Нортвуд-Ридж • Кинотеатр «Райские кущи» • Кранберри-Айленд • Болото Кранберри-Айленда • Доки Кранберри-Айленд • Склад на Кранберри-Айленде • Лагерь «Зефир-Ридж» • Лагерь «Рок-Пойнт» • Лесопилка на озере Эхо • Маяк Брукс-Хед • Национальный парк Акадия • Лагерь национального парка • Туристический центр национального парка • Штаб национального парка • Океанариум • Остров Красной Смерти • Остров Маунт-Дезерт • Остров Охотницы • Отель «Клиффс Эдж» • Убежище 118 • Перевал Киттередж • Пещера Пайн-Крест • Разрушенная радиовышка • Разрушенная церковь • Резиденция Накано • Рейберн-Пойнт • Рейс «Горизонт» 1207 • Светящаяся роща • Святилище Детей Атома • Святилище Сияющей вершины • Сиротский приют «Уэйвз-Крест» • Служебное здание ветроэлектростанции • Снасти и наживки Брайни • Спа-салон «Олдерси» • Станция Кавакетак • Старый домик у пруда • Тайник ДиМА • Управление насосом • Фабрика лимонада «Вим!» • Фар-Харбор • НаживкаПоследний приют • Ферма Далтонов • Хижина Лонгфелло • Хэддок-Коув • Юго-западный Харбор • Ядро • Центр управления ЯдраСудно
    Vault-Tec WorkshopУбежище 88 • Аптека «Юниверсити-пойнт»
    Nuka-World«Волт-Тек»: среди звёзд • «Красная ракета» в «Ядер-Мире» • «Сафари» — дом приматов • «Сафари» — дом рептилий • Амфитеатр Брэдбертона • Арена «РобКо» • Арена «Ядер-Мобильчиков» • Брэдбертон • Виксоновский музей лопат • Галактика • Гора Физзтоп • Гриль-бар «Физзтоп» • Детское королевство • Дом Мортона • Дом Эвана • Домик на дереве Мистера Крышки • Завод по розливу напитков • Загадочный особняк Грандчестер • Замок Ядер-Короля • Зона для сотрудников «Сухого ущелья» • Кабинет Брэдбертона • Кафе Мистера Крышки • Кинотеатр «Звёздный свет» • Колесо обозрения • Лагерь хабологов • Мир свежести • Павильон смеха • Рынок Ядер-Тауна • Салон • Салун Дока Фосфата • Сафари • Свалка «Ядер-Мира» • Северная плотина • Станция «Ядер-Мир» • Сухое ущелье • Театр «Сухого ущелья» • Технические тоннели • Ферма Данморов • Электростанция «Ядер-Мира» • Эстакада Брэдбертона • Ядер-Аркада • Ядер-Галактика • Ядер-Космопорт • Ядер-Мир • Ядер-Таун, США • Арьерсцена «Ядер-Тауна»Башня замка Ядер-КороляВагонетки Безумного МаллиганаВеранда гриль-бара «Физзтоп»Двор Ядер-КороляЗлая анаконда Крыша замка Ядер-КороляМедвежья берлогаСекретная лаборатория напитковСлужебное помещение «Ядер-Мира»Технические тоннели «Ядер-Мира»Центр приёма посетителейШахта Безумного Маллигана

    Ещё Локации

    614087, Россия, Пермский край,
    Почта: support@gs11.ru
    Рубрики

    Рубрики игры