Diablo
В мире: 05 Января 1996
В России: 05 Января 1996

Diablo

  • Издатель: Blizzard Entertainment
  • Издатель в России: -
  • Разработчик: Blizzard North
  • Сайт: -
  • Игровой движок: -
  • Жанр: RPG
  • Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
  • Распространение: -

Системные требования:

  • Windows 95 до XP
  • Pentium 60 МГц
  • 8 Мб
  • SVGA
  • 16 Мб
0


Об игре

Diablo - культовая игра в жанре hack'n'slash, выпущенная компанией Blizzard 31 декабря 1996 года. Она без преувеличения является игрой-вехой и на долгие годы определила путь развития жанра. У Diablo есть неофициальный аддон Hellfire, выпущенный в 1997 году компанией Sierra Entertainment, и два официальных продолжения. Diablo II увидела свет в 2000 году, третья часть на данный момент проходит стадию внутреннего бета-тестирования. 

Diablo предлагает вам путешествие в мир мрачной готической фантазии. Играйте за отважного воина, хитрого вора или загадочного мага. В своем приключении вам придется исследовать мрачные лабиринты, улучшать свое снаряжение и постоянно совершенствовать навыки своего героя.Найденные вещи распределяются случайным образом. Кроме того, случайным образом генерируются карты уровней, количество разновидностей монстров и задания.

История игры

Это давняя история. Семь могущественных демонов не поделили господство и продолжили свои «разборки» на нашу планету. В результате пострадали обычные люди, которым пришлось отчаянно бороться с темными силами. Смертным удалось заключить души демонов в кристаллы и закопать в разных частях света. Кристалл Дьябло находился в старинном монастыре Хорадримов. Монастырь находился неподалеку от города Тристрам. Прошло время, и от древнего монастыря могущественных магов остались только руины. На его месте построили кафедральный собор, поскольку церковные проповедники считали, что место не должно пустовать. Тем временем дух Диабло начал влиять на архиепископа Лазаря.

Игровой процесс 

Герой выполняет различные задания, находит магические предметы, более совершенное вооружение и доспехи, по мере получения очков опыта переходит на следующий уровень (развития) и получает возможность улучшить свои личные характеристики и дополнительные умения. 

Следует заметить, что из настольных ролевых игр пришли две основные системы развития персонажа: GURPS и AD&D. Diablo почти в точности следовала более простой из них, где явно присутствуют только 4 основных игровых параметра, доступных игроку для увеличения путём набора опыта. Уникального оружия или уникальных для каждого класса способностей не существовало (если не считать изначально данной воину способности чинить оружие, разбойнице— обезвреживать ловушки, а магу— перезаряжать магические посохи; на практике эти способности мало применялись).

С другой стороны, графика, монстры, сюжет, видеоролики, разнообразие оружия, доспехов и заклинаний привлекли внимание большого числа игроков, которые ранее не любили ролевые игры, особенно это касалось поклонников жанра Экшн, поскольку в отличие от предшественников Blizzard основное внимание уделило боевой системе, а не адвенчурным элементам и диалогам.

Кроме того, доспехи и оружие, которые находит игрок, распределяются случайным образом. По сути, игрок получает шанс обнаружить мощное или уникальное оружие или доспех с открытием любого сундука или убийством любого монстра. Точно так же случайным образом задаётся количество разновидностей монстров, с которым игрок встретится в игре, и это число всегда меньше количества придуманных разработчиками врагов. Более того, случайным образом выбираются и задания, которые даются игроку. Также случайным образом создаются карты уровней (кроме фиксированных квестовых мест, вписанных в случайно сгенерированные подземелья). В результате при каждом повторном прохождении игрок получает новую игру.

Хотя различия между персонажами во многом были искусственными, а индивидуальной прокачки как таковой вообще не существовало, геймеры хорошо приняли игру, во многом благодаря насыщенному динамичному геймплею. В отличие от классических RPG, где большой акцент делался на диалоги и развитие характеров героев, в Diablo основное внимание уделено боям и улучшению показателей персонажа. 


Геймплей Diablo использует несколько случайных генераторов. Во-первых, уровни подземелий (за исключением квестовых локаций) всегда создаются заново, и игрок по сути каждый раз проходит новый лабиринт. Эта особенность геймплея активно использовалась в продолжениях игры и фактически стала одной из визитных карточек серии. Во-вторых, игрок каждый раз сталкивается с разными типами монстров. В Diablo существует порядка 20 видов монстров, каждый из которых может иметь по 3-4 модификации, не считая уникальных монстров. Для каждой игры противники подбираются случайно, с учетом уровня подземелья. В-третьих, для каждой игровой сессии генерируется свой набор заданий. Из 16 доступных игроку заданий лишь 2 финальных являются обязательными, остальные могут варьироваться. И, наконец, экипировка и предметы, коих в игре было великое множество, тоже выпадали совершенно случайно из разных монстров после их гибели и из сундуков/бочек/постаментов. 

Интересные факты

  1. Игра получила высочайшие оценки. В среднем 95 из 100.
  2. Diablo считается одной из прародительницей игр в жанре hack and slash.
  3. На август 2001 года было продано 2,5 млн. копий игры.
  4. Несмотря на то, что в PSX версии отсутствуют Балроги, игра обладает уникальным типом скелета «Ужас Ада», который встречается на 16ом уровне вместо Кровавых Рыцарей.
  5. Быстрейшее прохождение игры составляет всего 3 минуты 12 секунд.
  6. На фоновом рисунке программы-инсталлятора есть стеганографическое послание, находящееся между рогами демона и гласящее «Natalie Portman Rocks». Этого сообщения нет в демоверсии игры.
  7. При входе на 16-й уровень проигрывается некий мистический звук. Если его воспроизвести задом наперед, то будет слышна фраза «Eat your vegetables and brush after every meal» (ешьте овощи и после каждого приёма пищи чистите зубы). Это — забавная отсылка к расхожему слуху о том, что сатанинские послания, записанные таким образом и добавленные в музыкальные композиции, воспринимаются подсознательно и ведут молодежь к развращению, насилию и наркотикам.
  8. Несколько лет назад были очень популярны слухи о Cow level в игре Diablo. Считалось, что если в городе подойти к корове и начать шёлкать по ней, то через какое-то время откроется портал в другой мир, где существа будут очень сильными, а оружие будет выпадать из них с фантастическими параметрами! Эти сказки так заполнили интернет, что компания Blizzard начала активную кампанию против их распространения. В конечном счёте в игре Starcraft был создан чит, дающий всем понять, что уровня с коровами нет: There is no cow level. С этим читом вы тут же выигрываете миссию. Зато в Diablo II такой уровень существует, и все его обитатели — коровы.
  9. Изначально Diablo задумывалась как пошаговая, строго однопользовательская RPG по образу и подобию X-COM. Идея переключиться на реальное время поступила от одного из сотрудников Blizzard. На переделку кода ушло всего три часа.
  10. В Diablo доступна бесплатная сетевая игра через систему Battle.net.
  11. Игра многое ставит на случай — карты, задания и вещи генерируются случайно в каждом прохождении.
  12. Diablo следует ролевой системе GURPS.
  13. Всего в игре 16 уровней подземелья. В самом конце — ад.
  14. Действие игры происходит в городе Тристрам.
  15. Игра вышла для трех платформ: ПК, Mac OS и PlayStation.
614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры