Demon's Souls Remaster: хотели как лучше, а получилось… хорошо?
Немного придержим ваше нетерпение. Понятно, что прочитать про «Demon souls remaster» очень даже хочется – мы давно ее ждем. Но сначала сделаем шаг в сторону и долгим затуманенным взглядом окунемся в историю.
Напомним юным и не совсем юным читателям, что в конце нулевых годов мировая игровая индустрия переживала серьезный кризис идей. Большинство игр, выпускаемых в тот период, были просты как три рубля, с клишированными персонажами, предсказуемыми сюжетными линиями и линейным прохождением.
И тут – в 2009-м году – появилась игра «Demon souls», которая вскоре не только стала родоначальницей нового жанра, но и, по версии многих, стала знаковой игрой для целого поколения. Это что касается идеи. Что касается исполнения, игра была просто отвратительна. Некачественно проработанная, с кучей багов и откровенно нишевой.
Но даже такому продукту тогда были рады. Казалось бы, на этом все и закончится. Но вот мы ждем «Demon souls remaster». Что же нас ждет на сегодняшний день?
Основное – заимствование из первой части
Капелька философии. Чего хотел геймер тогда, и чего хочет геймер сейчас? По сути, одного и того же. Острых чувств, ощущений. Первая игра была хороша не исполнением, а тем чувством неизменной опасности, которое она создавала.
Игра была построена на притягательном коктейле из риска и азарта, который буквально затягивал в ужасно недружелюбный, но чем-то симпатичный мир. Мир, где любая ловушка, засада, пропасть ставили героя всего на полшага от смерти. Которая, в отличие от большинства игр, не проходила без последствий.
- Если в большинстве «ходилок» убитого просто возвращают на последнюю точку сохранения, то в «Demon souls» терялось все, заработанное непосильным трудом. «Три куртки импортные, портсигар отечественный» - шутка, вся валюта и опыт могли быть потеряны безвозвратно, если, конечно, не добраться на место гибели.
- Вторым интересным фактором была возможность подсказать другим игрокам, чего делать категорически не стоит. Посредством кровавых пятен можно было предупредить идущего за тобой об опасности. Таким образом, даже самая глупая и бессмысленная смерть приобретала смысл и позволяла спасти кому-то жизнь.
- Игра поддерживала также PvP-формат и кооперативное прохождение.
И, наконец, последнее и, пожалуй, главное: при сравнительно отвратительной графике первой части, вызывающей море насмешек, логистика уровней была проработана на пять с плюсом. Создателям удалось сотворить очень сложные, зачастую многоярусные уровни, исчерченные переплетением секретных тропинок. Выбор каждой давал свои преимущества. В основном, позволял срезать путь к очередному боссу.
Естественно, каждая из таких дорожек имели свои сюрпризы, поэтому практически на каждом шагу игрок мог потерять весь свой прогресс. Но именно это давало настоящий кайф, когда в конечном итоге операция была успешно завершена.
Все удачные задумки японская компания «From Software» реализовала и в ремейке.
Особенности ремейка
Начнем с того, с чего закончили в прошлой главе. Каждый уровень в «Demonsoulsremaster» не похож на предыдущий. Как дизайном, так и структурой. Каждый же новый босс – это не более жирная и сильная версия старого, а яркий и достойный противник, обладающий своими уникальными особенностями. Бой с каждым приходится выстраивать по индивидуальному плану.
Во-вторых, интересна «песочница» - свободный PvP. Побеждаешь черного фантома и можешь беспрепятственно лазать по чужим мирам, сколько заблагорассудится и когда угодно. Количество тактик также практически не ограниченна:
- Охота на людей,
- Ловушки,
- Засады,
- Совместная работа с монстрами,
- Принцип 10 на одного и так далее.
Ремейк вышел значительно более человечным. За счет того, что часть сюжета описывается устами персонажей, которым, в принципе, можно было бы испытать эмпатию, если бы не перевод. Он как бы корявым, так корявым и остался. Местами на русском он просто смешон.
Неизвестность и неопределенность
Ремейк сделан таким образом, что, если вы не играли в первую часть и не читали гайды по прохождению, скорее всего, нормально играть у вас получится только со второго-третьего раза. Потому что ряд моментов просто не объяснен.
К примеру, восстановление здоровья, которое в оригинале и в ремейке восполняется стандартно – зельями. «Лечилками» на языке геймеров. Аналогичным образом восполняется и мана. В оригинале взять с собой можно было хоть тонну «лечилок», был бы запас. А вот в ремейке пополнить запасы можно только на кострах-чекпойнтах.
Кроме того, зелья обрели вес. Поэтому много, как ни хочешь, не утащишь. Лимит 25 штук. Что особенно смешно, то, что в инвентарь не влезает, автоматически отправляется на склад. Склад, в свою очередь, находится в Нексусе (хаб, соединяющий между собой земли Болетарии). То есть потом их можно будет просто сходить и взять, они не пропадают, не остаются лежать на карте – зачем, в таком случае, надо было это все придумывать?
Самый ужасный ужас – это такой параметр, как «склонность». Попытаемся объяснить. Существует пять миров игры (небольшой спойлер: долгожданного шестого Обелиска, а, значит, и шестого региона в ремейке не будет). Побеждая боссов в одном из миров, вы меняете свою склонность в сторону «белой». Умираете – увеличиваете в сторону «черной». С одной стороны, это интересно. Когда набираешь максимум одной из сторон, появляются новые возможности:
- Уникальные монстры,
- Новые NPC,
- Секретные тропы к ценным предметам.
С другой стороны, количество боссов очень ограничено, а убить их можно лишь раз. Поэтому, не зная про данную фишку, испортить параметр «склонность» проще простого.
Достоинства и недостатки
Итак, жанр – темное фэнтези. В сентябре Sony сказанула лишнего, объявив, что «Demon souls remaster» будет доступен для компьютера. Поясняется, что игра все же будет эксклюзивом PS5.
Минусы:
- Безусловный. Геймплей так и не получил сколь бы то ни было заметных улучшений. Видимо, сказалось отсутствие Хидетака Миядзаки в проекте.
- Важный. Создатели зачем-то налепили целых три режима камеры, ни один из которых не работает нормально.
- Спорный. Изменения в арт-дизайне игры, которыми многие фанаты оказались недовольны. Замок Болетарии – ранее вполне себе обычный средневековый замок – внезапно оказался уродливо украшен бесконечными квадратными километрами орнамента. Все герои получили совершенно гипертрофированную мимику, наводящую на мысль о мультяшках.
Плюсы:
- Безусловный. Загрузки стали быстрее, практически мгновенными, нет задержки или пропусков кадров. Игра действительно как бы «отполирована» в техплане.
- Важный. Есть возможность играть в онлайн-режиме.
- Спорный. Более детализированная, хорошая картинка. Многие почитатели оригинала считают, что таким образом был потерян определенный шарм игры. Тем не менее, проработана и анимация, и физика предметов, и даже свет/тени.
Кстати, музыка тоже проработана очень качественно. Орган, несколько хоров и даже симфонический оркестр будут услаждать ваш слух, пока вы будете спасать мир от очередного вторжения демонов. Их, кстати, возглавляет видоизмененный король Болетарии, который и пробудил Старейшего. Эх, все беды мира – от властьимущих.
Выводы
К сожалению, можно сделать неутешительный вывод: перед нами все та же игра 11-летней давности, только с несколько измененной графикой. Все детские болезни, свойственные оригиналу, остались. При этом уже сменилось два поколения консолей. Никуда не годится.
В общем и целом, сложив все плюсовые и минусовые параметры, ремейк можно оценить на твердую троечку или даже четыре с минусом. Но это очень обидно, согласитесь, потому что, несмотря на все свои косяки, оригинал в свое время претендовал на титул шедевра поколения.
Да, сейчас это уже не культовая диковинка. Но, пожалуй, можно назвать «Demon souls remaster» пиком данной серии от компании «From Software». Она ведь тоже не сидела без дела, за 11 лет промежутка между оригиналом и ремейком вышло пять игр, называемых преемниками Demon souls.
Еще раз повторимся: ремейк роскошен и шикарен, насколько может быть ремейк. Но это всего лишь ремейк, который получился хорошим, но не лучшим выбором современного геймера, зависающего на PS5.