Об игре
Научно-фантастическая компьютерная игра в жанре «Шутер от третьего лица с элементами Survival horror» , разработанная Viscrral Games. Третья и на данный момент последняя игра серии из запланированной трилогии. 15 января 2013 года появилась закрытая демо-версия доступная только для пользователей Xbox 360. 22 января демо-версия стала доступна всем обладателям Xbox 360 и PS3. Полная версия игры вышла 5 февраля 2013 года в Америке, 7 февраля 2013 года в России и 8 февраля 2013 года в Европе на Xbox 360, PS3 и PC. Dead Space 3 была разработана на движкеVisceral Engine. Игра была локализирована в России только на уровне субтитров.
Сюжет игры
После ужасных обстоятельств, связавших вместе Айзека и Элли на станции Титан, каждый пошёл своей дорогой. Пока Айзек укрывался от юнитологов на одной из космических станций, Элли искала способ покончить с эпидемией Обелисков. Капитан Роберт Нортон и сержант Джон Карвер, спецназовцы Правительства Земли, разыскали Элли на планете Уксор и убедили найти таинственную планету Тау Волантис. 200 лет назад на Тау Волантис располагалась секретная база, на которой так же, как на Эгиде 7 и Титане, произошло заражение, но благодаря климату планеты база была законсервирована. Элли пропадает на орбите планеты. Правительство Земли разыскивает Айзека и силой принуждает его пойти на эту миссию. Айзека также ищет Якоб Даник, глава юнитологов, но несмотря на преследования, Айзеку удается покинуть Луну и отправиться на поиски Элли. После жесткой посадки на ледяной планете Тау Волантис Айзек прочесывает окрестности в поисках материалов и деталей, чтобы создать и модифицировать оружие и средства выживания. У Айзека есть возможность навсегда покончить с некроморфами, но для этого нужно пережить лавины, восхождения на ледяные вершины и другие опасности замерзшей планеты. Враги сильны как никогда, но бороться за выживание человечества можно не только в одиночку, но и вместе с другом. В каждом режиме есть свои сюжетные и геймплейные нюансы, а новая технология позволяет быстро войти и выйти из многопользовательской игры.
Гемплей
Геймплейная составляющая игры понесла довольно большие изменения по сравнению с Dead Spase 2. Игроку стали доступны перекаты и приседания, появилась возможность прятаться за укрытиями. Обновился состав врагов. Теперь игрокам противостоят не только орды некроморфов, но и фанатичные солдаты Юнитологов. Иногда встречаются даже бои на три стороны. Количество разновидностей некроморфов увеличилось ненамного по сравнению со второй частью, но почти у всех был переработан внешний вид. Был значительно переработан верстак. Кардинальным изменением можно считать добавление системы крафтинга. Теперь из врагов будут выпадать не деньги, а ресурсы, из которых можно будет создавать оружие, аптечки, патроны и т. д. Получить ресурсы так же можно с помощью специального поискового бота. Теперь оружие можно создавать не только по чертежам, но и самостоятельно экспериментировать на различные вариации. Модификация оружия теперь происходит не с помощью силовых узлов, а с помощью модификаторов, найденных в процессе игры или созданных на верстаке. Модифицировать ИКС (Индивидуальный Комплект Самообеспечения), кинезис-модуль и стазис-модуль теперь приходится в гардеробе (сильно изменённый аналог магазина из предыдущих частей). Помимо этого в гардеробе можно выбрать костюм для игрока. Были добавлены быстрые путешествия между локациями и побочные задания. В ходе побочных заданий игрок может найти множество полезных вещей. Убраны самостоятельные точки сохранения, теперь вся игра сохраняется в один слот автоматически.
Совместное прохождение
Самым большим нововведением можно считать кооператив на двух человек. Мультиплеер, представленный в Dead Spase 2, отсутствует. Второй игрок может взять под свой контроль Джона Карвера и подключиться к Айзеку в любой точке сохранения. Кооперативная версия игры серьёзно отличается от одиночной, чтобы проходить её было интересно именно вдвоём, взаимодействуя друг с другом (поднимать выведенного из строя товарища, обмениваться предметами из инвентаря и т. д.). Периодически у одного из персонажей будут случаться галлюцинации. Примечательно то, что второй игрок не будет видеть их. Игрок, подвергшийся галлюцинациям, может начать стрелять в разные стороны или даже в своего напарника. В зависимости, играете вы в одиночку или в кооператив, сюжет игры будет немного меняться. В одиночной игре второго игрока не заменяет бот, там Джон Карвер будет появляться периодически, как сюжетный персонаж. Некоторые побочные задания доступны только в кооперативе. Все они почти полностью посвящены воздействию обелисков на Джона Карвера/
Критика
Фанаты серии сильно критиковали большое количество экшена в видео-демонстрациях игры. На их заявление разработчики спешили ответить тем, что игра по-прежнему будет содержать множество элементов, свойственных жанру хоррор, а показ экшен эпизодов был выбран, чтобы показать нововведения. По словам разработчиков экшен и хоррор будут балансировать в игре и появляться в разных эпизодах. В итоге опасения некоторых игроков сбылись, в игре, по их мнению, действительно стало больше экшена, чем хоррора.
Интересные факты
- Когда игроку необходимо собрать метрический зонд, можно увидеть большую надпись «NX 01». Это отсылка к сериалу Звёздный путь: Энтерпрайз.
- В самом начале второй главы, сразу после пробуждения на корабле USM Eudora, можно заметить монитор, в углу которого показано время 12:00. Это отсылка ко второй части серии, где все часы показывали одно и тоже время — 12:00. Также в это время началось вскрытие планеты Эгида-7 в оригинале.
- На передней панели Костюма N7, доступного для игроков купивших Mass Effect 3, можно заметить изображение Нолана Стросса из Dead Space 2 (лучше всего это видно в темноте). Скорее всего это недоработка игры, поскольку костюм представляет собой перекрашенную версию костюма Охраны из Dead Space 2. Тоже самое можно заметить на костюме легенды Dead Space для Карвера.
- Если приглядеться к лицу Элли Лэнгфорд, можно заметить, что её глаза разного цвета: правый — искусственный, зелёного цвета, левый — голубого (во второй части игры правый глаз Элли выколол Нолан Стросс). В игре можно найти запись, где говорится о том, что Айзек и Элли купили искусственный глаз почти сразу после отлёта со станции Титан, но денег у них было мало — и поэтому новый глаз не подошёл по цвету.
- Названия челноков космических кораблей CMS Franklin и CMS Crosier — отсылки к пропавшей Экспедиции Франклина, капитанов которой звали Джон Франклин и Фрэнсис Крозье. Из текстовых дневников, подбираемых в игре, можно выяснить, что у ученых, работавших на планете Тау Волантис, были проблемы с продовольствием, как и у членов экспедиции Франклина.
- Название корабля CMS Brusilov дано в честь российского исследователя Арктики Георгия Брусилова, предпринявшего в 1912 году экспедицию, почти все участники которой погибли.
- Название корабля CMS Greely дано в честь американского полярного исследователя Адольфа Грили, командовавшего экспедицией 1881 года. Половина участников экспедиции погибла из-за нехватки продовольствия.
- Название корабля CMS Roanoke — вероятно, отсылка к колонии Роанок, основанной в 1585 году. Поселенцы колонии исчезли по невыясненным причинам.
- Название корабля CMS Terra Nova — отсылка к экспедиции Терра Нова на Южный Полюс, 1910—1913 гг. Участники экспедиции погибли от обморожения.
- Как и во всех предыдущих частях серии в игре можно найти фигурку «Пенг». Обнаружить её можно в ходе дополнительной миссии — «Казармы Жнецов». В помещении с шипастыми поршнями нужно использовать стазис на одном из подвижных поршней в тот момент когда он выдвинется вперёд. Фигурка будет лежать в его основании, но чтобы её достать придётся воспользоваться кинезисом. В отличие от предыдущих частей фигурка не несёт никакой ценности. За её нахождение игроки получат достижение.
- Терра-Нова - одна из планет из вселенной Mass Efect.