Локация: |
---|
Сад Снедаемого короля |
Предметы: |
---|
Душа Снедаемого Оцейроса |
Здоровье: |
---|
NG - 8087 NG+ - 9632 NG+2 - 10595 NG+3 - 11077 NG+4 - 11559 NG+5 - 12522 NG+6 - 13004 NG+7 - 13485 |
Души: |
---|
NG - 58000 NG+ - 116000 NG+2 - 127000 NG+3 - 130500 NG+4 - 139200 NG+5 - 142100 NG+6 - 145000 NG+7 - 147900 |
Оцейрос, Снедаемый король (англ. Oceiros, the Consumed King) — опциональный босс в игре Dark Souls III.
Местонахождение
После победы над Танцовщицей Холодной Долины поднимитесь по лестнице и поверните налево. Там вы увидите храмовника и лифт вниз. Спуститесь на нём, после чего вы попадёте в локацию Сад Снедаемого короля, в конце которой - туман к боссу. В этой же локации поверните направо и вдоль стены будет каменное строение - это короткий путь к костру Танцовщицы.
Атаки
Первая фаза
- Удар посохом по земле. Медленная, но сильная атака.
- Размашистые атаки посохом перед собой
- Вонзает посох в землю, после чего перед ним образуется облако, похожее на чары ядовитые миазмы (наносит урон, пока вы находитесь в нем).
- Если вы находитесь сзади, может ударить хвостом.
- Нахождение вблизи может спровоцировать на взлет и удар под себя, который наносит крайне высокий урон и который невозможно заблокировать, если стоять непосредственно под боссом.
Вторая фаза
- Размашистые атаки лапами и укусы. Не достают под боссом, наносят средний урон, легко заблокировать.
- Взлетает и пролетает над игроком, изрыгая кристаллы. Наносит ощутимый урон и заполняет шкалу проклятия.
- Прыгает на игрока, нанося урон в точках приземления (возле лап), после чего сразу следует укус перед собой.
- Рывок. Практически мгновенная атака с очень высоким уроном, часто применяемая после других атак и задевающая под боссом, из-за чего нахождение в этой недосягаемой для других атак зоне может быть очень опасным.
- Разбег. Босс начинает рычать и быстро бежать вперед, размахивая передними лапами и пастью. Опасная атака, которая наносит большой урон, но уклониться от нее вполне возможно. Применяется обычно на дальней и средней дистанциях, но иногда и вблизи.
- Круговой удар хвостом. У атаки большой радиус поражения, и она наносит урон тьмой (требуется проверка), но не попадает вблизи босса и под ним.
Тактика
Общее.
- Босс уязвим к молниям, меньше к огню.
- Уязвим к кровотечению и обморожению, но имеет иммунитет к отравлению.
- Его удары во время перехода во вторую стадию, которые сопровождаются небольшими магическими взрывами, отнимают очки концентрации при попадании.
- Если по вам попадает атака, которая с виду кажется ледяной, заполняется шкала тьмы.
В начале игры
- В самом начале игры, если вы решили по-быстрому попасть в Заброшенные могилы за заветными мечом и колечком, легче всего убивается обычным ножом бандита без всякой заточки/закалки. У ножа больше урона кровотечением, чем у утигатаны, а так же низкое потребление выносливости и большая скорость атаки, что делает его идеальным выбором. Требуется порядка 8-10 ударов (что сделать довольно просто), и босс получает сильный урон от кровотечения. Плюс из-за постоянных серий атак у него будет периодически сбиваться баланс, после чего босс несколько секунд просто стоит покачиваясь. Главное в этой тактике — осторожность, т. к. ввиду выше перечисленного — рывок с места, почти гарантированно, — смерть! Но и не стоит сбавлять темп, если уже начали заполнять шкалу кровотечения. Учитывая невозможность на ранних этапах закалки на молнию, покупки большого запаса золотой смолы и достойной прокачки оружия, ни одно из доступных не будет наносить по боссу даже малого урона (урон от всех доступных орудий порядка 100 и меньше, без учета золотой смолы).
- На второй стадии его можно загнать за корень у противоположного входа. Нужно находиться в том месте когда босс разбежится, и быстро переместиться на другую сторону корня (ко входу, куда потом можно будет пройти после победы). Босс застрянет, его можно расстреливать из лука. Но тут надо быть осторожным — в некоторых случаях он может вылезти. К тому же необходимо держаться от него на приличном расстоянии, чтобы не достал дыханием.
Первая фаза.
- Оптимальное место - сбоку от босса или сзади в упор. Все время обходите босса, нанося удары. Можно стоять сзади, но удары хвостом иногда обходят блок (впрочем, если стоите в упор, эти удары, как и любые другие в этом положении, по вам вообще не попадут), а босс начинает спамить атакой с прыжком.
- Если вы маг, отходите от босса, выжидая момент для каста заклинания.
- У босса есть две точки для взятия в цель - грудь и таз. На первой фазе, сражающимся в ближнем бою будет легче попадать, если целиться в таз, в дальнем - в грудь. На второй фазе это не имеет большого значения, однако, если всё-таки осмелитесь держаться под ним, продолжайте целиться в таз.
Вторая фаза.
- Важный момент. Бой с боссом в этой фазе проходит довольно своеобразно: он носится по всей арене, попутно размахивая лапами и пастью, что означает, что вы не сможете все время находиться рядом с боссом и будете вынужденны бегать за ним, или ждать, пока он подбежит сам.
- Находиться под боссом небезопасно, из-за того, что рывок достанет вас там (если здоровье прокачано не очень хорошо, скорее всего убьет). Стоит понимать, что реагировать на рывок невозможно, но можно предугадывать, когда он его сделает: босс старается применить эту атаку, когда персонаж находится под ним, следовательно, после любой его атаки нахождение под ним спровоцирует его на рывок. Важно: после некоторых атак рывок применяется сразу же, как часть комбо.
- Впрочем, под боссом можно стоять некоторое время, к примеру, после уклонения от какой-либо атаки, нанося удары, однако стоит сразу выходить оттуда, пройдя между ног. Это позволит избежать урона от рывка, а если босс его не сделает, вы окажитесь в выгодном положении: позади босса, близко к нему. В таком положении ни одна атака вас не заденет, а босс сделает круговой удар хвостом, который тоже пройдет у вас над головой, позволяя нанести пару ударов/восстановить выносливость.
- Также можно стоять сбоку от босса, что позволит вам выйти из зоны поражения сразу, как только заметите разбег.
- Легко убивается быстрым оружием (хорошо подходит меч тьмы), зачарованным или закаленным на молнию, в сочетании с правым глазом понтифика. Интервалы между атаками у босса достаточно большие, чтобы активировать эффект кольца (в идеале он не прекратит свое действие в течение всего боя)
- Кроме того, можно взять оружие с кровотечением. Поскольку босс уязвим к нему, оно может сильно облегчить боя, нанося дополнительные 450-500 урона. По этой же причине легко убивается саранчой Доррис. После двух попаданий (на NG+ требуется больше) наносит ~1000 урона от кровопотери (само заклинание наносит не очень много урона, поэтому есть смысл снять кольцо власти над тьмой, чтобы не получать лишний урон).
- Для тяжеловесов босс не слишком сложный: берем Большой щит Славы (помимо 40 силы, хорошо бы иметь ~30 выносливости). Блокируем любую атаку, после блокирования наносим 1-2 удара. Проблемы могут доставить только изрыгания кристаллов, но от них легко уклониться.
- Если подвести его ко входу на арену боя с боссом, он может начать атаковать хвостом несколько раз и зависнуть в воздухе. После этого легко отстреливается из лука, но при этом не происходит анимация смерти и душа не падает. Для того чтобы получить душу, требуется зайти в игру заново на том же месте.
- На второй стадии, если много бить по голове, можно сделать ''рипост''.
Примечания
- Один из немногих боссов в серии Dark Souls, который говорит с вами.
- В описании его души можно узнать, что он вступил в культ Нагого Сита.
- Внешне немного похож на самого Сита.
- Имя его "ребёнка", Оцелотта, образуется тем же образом, что и имена детей Гвина: первые несколько букв в начале имён отца и ребёнка одинаковые.
- На бой с боссом можно призвать фантома Дезертир Хоквуд, знак призыва будет находиться прямо напротив входа на арену, но нужно будет вернуться обратно по направлению к храмовнику и лифту, на котором первоначально спускались в локацию (знак появится только после того как будут побеждены первые два повелителя пепла, также необходимо выслушать все диалоги с ним в Храме Огня, чтобы он ушёл).
- Если призываете Дезертира Хоквуда и фантом наносит финальный удар, то количество полученных душ будет уменьшено.
- В сцене перед боем Оцейрос ведет себя так, как будто у него в руках находится младенец, и в первой фазе боя держит левую руку так, будто в ней что-то есть; во второй фазе он обнаруживает, что младенца нет, и начинает выкрикивать «Оцелотт, где же ты?». Это можно было бы списать на безумие Оцейроса, но во время боя действительно слышен детский плач. В файлах игры можно обнаружить вырезанную аудиодорожку из битвы с боссом; она включает в себя не только плач и смех младенца, но затем следует ряд звуков, похожих на дробление и раздавливание чего-то. Кроме того, в файлах игры присутствуют текстуры для модели младенца-Полого, и названия соответствующих файлов "c2090_baby_a".dds и "c2090_babydead_a".dds содержат c2090 — обозначение Оцейроса. Таким образом, можно предположить, что в первоначальной версии игры у Оцейроса в руках действительно был младенец, а бой включал в себя гибель Оцелотта — при переходе от первой фазы ко второй слепой Оцейрос роняет дитя и сам раздавливает его посохом. Не исключено, что Оцелотт мог быть отдельной целью для атак на модели босса. Вероятно, младенец был вырезан из цензурных соображений.
- На основании описаний Небесного благословения в первой и третьей частях игры можно предположить,что он был супругом Гвиневер.