Локация: |
---|
Железная Цитадель |
Предметы: |
---|
Душа Старого Железного Короля Душа старого короля (NG+) |
Здоровье: |
---|
6070 10,320 (NG+) |
Души: |
---|
48,000 96,000 (NG+) 132,000 (NG+++) |
Старый Железный Король (англ. Old Iron King) - один из главных боссов в игре Dark Souls II. Один из четырёх Древних. Обладатель Великой Души.
Могучий, но недальновидный царь, который возвысил достоинство мощи, Старый Железный Король был преобразован в демона. Плоть Железного Короля обуглена, а его душа одержима чем-то, что таится внизу.
Сопротивления
Стихия | Показатель защиты |
---|---|
30% | |
15% | |
85% | |
30% | |
Накладываемые эффекты: | |
Да | |
Да |
Атаки
- Удар кулаком в сторону игрока.
- Удар кулаком 2 раза подряд.
- Широкий размах когтями из стороны в сторону.
- Однопутевой огненный луч, выстреливающий из правой руки; близкий контакт с лучом приведет к серьёзным повреждениям (луч проходит сквозь стену здания на арене).
- Одновременный удар кулаками, сбивающий игрока с ног, если тот находился в АoЕ-зоне (также может произойти взрыв после удара, если кулаки перед атакой начали обдаваться огнем).
- Направленное огненное дыхание с широкой областью применения. Может выдыхать пламя слева направо или прямо перед собой, близко наклоняясь к арене.
- Взрыв огненной энергии, если подойти впритык.
- Если долго стоять возле стены тумана за углом, то босс, закрывшись крыльями, погрузится в лаву и вынырнет у другого края площадки (всего вариантов расположения 4: 2 в передней части арены и 2 по бокам), таким образом, уменьшая зону для смещения вправо-влево и нарушая многие тактики. Правда, делает так крайне редко. Чтобы этого не произошло, необходимо сразу подбежать к тому месту, где он погрузился в лаву. Тогда он вынырнет, никуда не перемещаясь.
Фантомы
- Охотница за людьми О'Хара (только в переиздании) - знак призыва расположен в последней комнате перед выходом на площадку для битвы с боссом.
Тактика
- У этого босса опасные огненные атаки, их невозможно заблокировать ничем, кроме щита со 100%-ой защитой от огня. Также они могут легко вас столкнуть в лаву. Рекомендуется надеть кольцо защиты от огня, использовать на себе пиромантию сырая плоть и снять с себя броню так, чтобы вы могли быстро перекатываться. Наиболее удобным для атаки будет момент, когда он неподвижен после атаки кулаком (или обеими руками). Также можно бить его руку, когда он пускает из нее огненный луч. Стоит отметить, что от атаки лучом не обязательно перекатываться: можно просто идти в сторону, но так, чтобы направление движения было примерно перпендикулярно лучу. Пока он далеко или использует атаки огнем, можно расстреливать его из лука или применять дальнобойные магические заклинания.
- При наличии щита со 100% защитой от огня, одной из наиболее удобных позиций для ведения боя будет противоположный входу край островка, около угла стены. Атаки кулаками не будут вас доставать, а огненные атаки блокируются щитом с отходом в сторону. При такой тактике от луча желательно смещаться влево, что дает возможность настучать по руке во время его действия. Важно учитывать ограниченность пространства и шаг назад, который делает персонаж при блокировании урона щитом.
- Площадка, на которой вы стоите, имеет поворот, за которым вы можете прятаться от огненного дыхания босса. От огненного луча не получится, он бьёт им сквозь стену (ещё и в лаву скинет, если попадёт). Отсюда очень удобно его обстреливать магией или стрелами, если вы его убиваете с кем-то. Но опять же, надо быть очень аккуратным с огненным лучом, он может выбрать как цель вас.
- Против него лучше всего действуют молния и тьма.
- Иногда можно перекатываться между сгустками пламени от огненного дыхания огнем с самой высокой дальностью поражения. Жестом "Упасть ниц" (Prostration) тоже можно увернуться от этой атаки.
- Довольно легко убивается клириком. Достаточно научиться узнавать всего две атаки этого босса. Как заходим - сразу отходить от босса к углу, за которым можно прятаться от пламени, это спровоцирует его на огненную атаку. За угол прятаться не надо - смотрим, что он делает из двух атак. Или луч или пламя. Если пламя, то оно просто не достанет за углом. Если луч, то от него легко увернуться - просто идем в сторону перпендикулярно лучу и потом атакуем молнией пару раз. Главное близко не подходить, чтобы руками бить не начал, и держимся на дальнем краю платформы. Можно также из лука его расстрелять, но это займёт много времени.
- Бойцам ближнего боя лучше далеко от него не отходить, вблизи он чаще бьет руками, вдали огнем. Главное вовремя перекатываться влево/вправо от босса (вперед/назад - зацепит). Сразу после его удара по земле кулаком лучше не подходить, пару мгновений выждать, т.к. ударной волной может зацепить даже после того, как босс по вам промахнулся. Также можно атаковать его в лицо во время огненного дыхания, когда он низко пригибается к арене.
- Не стоит уходить к стене тумана, которая находится за углом. В этом случае босс начнет чаще использовать дальнобойные огненные атаки, от которых вы попросту не сможете уклониться, стоя в таком тесном месте.
- Довольно просто убить метательными ножами. Позиции, с которых следует вести обстрел - противоположные края площадки, самый край. Боссу требуется какое-то время, чтобы "обработать" место, где был персонаж, даже если там уже никого нет, поэтому достаточно попасть с ним в такт. Пока босс бьет огнем и кулаками один край, кидаем ножи с другого, когда он начинает разворачиваться, меняем позицию. При такой тактике вся мощь Железного Короля, в т.ч. огненные атаки по площади, будет приходиться по пустому месту.
- Тактика для силовиков-танков. Бежим за здание, смотрим какую атаку он готовит. Если огненное дыхание, то просто пережидаем, как только он начал готовить луч - выбегаем и уклоняемся от луча, одновременно атакуя руку. Повторять до готовности.
- Огненного дыхания можно легко избежать, просто встав максимально близко к боссу, на самый край платформы - тогда поток огня пройдет у персонажа над головой.
- Поскольку босса можно отравить, тактика против него довольно проста. Берём Рикардову рапиру с закалкой на яд. Когда босс ударяет нас
кулаком, делаем 2-4 сильных удара, после этого отходим в сторону. Так продолжаем, пока босс не умрёт. Тактика очень эффективна на NG+ и так далее.
Примечания
- Возможно, что босс является реинкарнацией осколка души Гвина, который Гвин отдал Четырем Королям. На то указывает аналогичное строение локации (Цитадель полностью затоплена лавой, подобно затопленным Руинам Нового Лондо). Кроме того, король, стоя на пороге могущества и власти, обладая неисчерпаемыми залежами железа, пал подобно Четырем Королям, которые, в свою очередь, пали, обладая возможностью высасывать человечность. Правда, эпоха правления Старого Железного Короля закончилась не так плачевно. Алчность короля не искупилась горами трупов. Кроме того, после НГ с Короля можно получить душу Старого Короля, описание которой гласит, что его душа по-прежнему распространяет свое влияние на близлежащие земли, что лишний раз подтверждает причастность Четырех Королей.
- Принимает форму гигантского рогатого и крылатого демона, из тела которого льется лава. Как выглядит король в своей обычной форме, неизвестно.
- Когда вы приходите к нему в первый раз, он появляется у правой стороны платформы. Но стоит умереть, как все последующие разы он будет появляться слева.
- Обладает душой древнего короля, что в свою очередь может означать, что это преобразовавшаяся часть души Гвина.
- Из-за небольших размеров арены для боя 2 фантома (и более для переиздания) будут лишь мешаться.
- Возможно, Старый Железный Король был правителем земли Алкен.
- Занять трон Старому Железному Королю помог Сэр Алонн.
- Возможно, Старый Железный Король был вассалом Вендрика, на это указывает герб Дранглика на плече у Аллонского капитана.
- Возможно, Старый железный король женился на Мите, но нашёл другую.
- Возможно, его внешний вид является отсылкой к Балрогу из Властелина Колец. [1]Балрог