Civilization 3
В мире: 30 Октября 2001
В России: 24 Сентября 2010

Civilization 3

  • Издатель: Infogrames (закрыт)
  • Издатель в России: 1C
  • Разработчик: Firaxis Games
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: -
  • Жанр: Strategy
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение: -

Системные требования:

  • Windows 95/98/2000/NT
  • 300 МГц Intel Pentium
  • 128 МБ
  • совместимая с DirectX® 8.0a и поддерживающая разрешение монитора 1024 x 768
  • 2 Гб
0


Об игре

Игра предлагает очень развитый геймплей, как в плане самой игры, так и в плане обеспечения. Sid Meier’s Civilization III, дополнения Civilization III: Play the World и Civilization III: Conquests — в одном издании, полностью на русском языке. 
Грезите о мировом господстве? Все в ваших руках! Ведите тонкую дипломатическую игру, докажите свое превосходство силой оружия, устройте всемирную культурную революцию, отправьте космический корабль на альфу Центавра — выбирайте свой путь покорения мира.

В игре есть 6 уровней сложности, (хотя и на самой легкой сложности не все смогут устоять против искусственного интеллекта), 3 климата (сухой, умеренный, влажный), 3 температуры (холодный, теплый, жаркий), долгота жизни земли (влияет на количество ресурсов). Так же при создании карты вы сможете выбрать размер карты (от маленькой, до огромной) и ландшафт местности (от небольших островов до одного большого континента).

Сюжет игры

Как и в предыдущих версиях игры, в Civilization III моделируется вся история человечества — от зарождения цивилизации до современности и будущего. Как и в предыдущих играх серии, в Civilization III игроку предстоит строить собственную империю, соревнуясь с конкурентными цивилизациями, контролируемыми компьютером, начиная с доисторических времён и до современности. Мощь цивилизации базируется на развитии городов, которые могут производить военные отряды, городские улучшения и чудеса света. Для полноценного развития вверенной ему цивилизации игроку необходимо балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями.

Игра начинается с того, что у вас в наличии есть рабочий и поселенец. С помощью поселенца вы основываете город - вашу столицу. После этого начинается гонка между цивилизациями. Вы будете изучать различные технологии: от письменности до ядерного оружия, строить больше городов, чем соперники, обмениваться технологиями, строить различные чудеса света: Великие Пирамиды, Великая Китайская стена, Висячие сады, Колосс и многое другое. 

Особенности игры

Sid Meier’s Civilization III 
Большие возможности: развивайте дипломатию, заключайте выгодные союзы, выстраивайте торговые отношения, управляйте ресурсами, используйте уникальные преимущества своей цивилизации. 
Военная реформа: наращивайте и реализуйте военный потенциал своей державы с помощью усовершенствованной системы ведения боевых действий. 
Культурная революция: расширяйте границы государства, распространяя культурное влияние, — завоюйте планету мирным путем. 

Дополнение Civilization III: Play the World 
Поддержка многопользовательской игры по Интернету, по локальной сети, а также на одном компьютере; восемь новых наций; невиданные чудеса света, новые технологии и боевые подразделения. 

Дополнение Civilization III: Conquests 
Девять оригинальных сюжетных кампаний; семь новых наций; новые типы государственного строя, включая феодализм и империализм; два дополнительных уровня сложности для самых опытных правителей и многое другое.

Исследование карты мира, освоение территорий

В самом начале игры открывается крошечная часть карты мира — лишь несколько квадратов местности. Юниты постепенно продвигаются на неисследованную территорию и открывают новые земли — равнины, леса, реки, луга, горы, пустыни и т. д. Они могут встречать на своём пути воинственные отряды или деревни варваров, города и юнитов других цивилизаций.

Если территория ещё не освоена другими цивилизациями, туда можно направлять поселенцев и основывать свои города. C появлением морских юнитов становится возможным совершать плавания — открывать и заселять острова и континенты.

Условия победы

Спецификой Civilization III является альтернативность, многовариантность способов выигрыша в игре. Некоторые из них происходят из предыдущих версий игры (например, в оригинальной Civilization Сида Мейера были доступны три способа победы: завоеванием, в космической гонке, по историографу). Способы победы могут быть активированы, изменены или отключены в настройках перед началом игры. В аддоне Conquests добавлена возможность просмотра экрана состояния счёта (статуса победы), наглядно представляющего, насколько выполнены условия победы игроком и его ближайшим соперником. Кроме того, Play the World и Conquests добавляют в придачу к стандартному режиму игры несколько ускоренных видов игры (цареубийство , массовое цареубийство, победа чудесами, захват принцессы, контроль победных точек), а также ряд специфических сценариев с уникальными условиями победы. В общем, существует шесть базовых условий победы:

  • Космическая гонка - цивилизация вступает в космическую гонку, когда завершает работу над малым чудом света «Программа Аполлон».
  • Завоевание -  прямолинейное решение, предусматривающее завоевание всего мира путём силового устранения остальных цивилизаций. 
  • Доминирование - для победы доминированием необходимо контролировать в пределах своих культурных границ одновременно 66 % (2/3) всей поверхности. 
  • Культурная победа - для достижения культурной победы необходимо выполнить два условия: располагать городом с культурной ценностью не менее 20000 очков культуры, а всей цивилизации надо набрать число единиц культуры, зависящее от размера карты.  
  • Дипломатия - для получения перевеса от игрока требуется тонкое дипломатическое искусство, помогающее поддерживать хорошую международную репутацию и дружественные отношения со всеми цивилизациями.
  • Историограф - отображает относительные средние показатели счёта, мощи и культуры данной цивилизации за определённый промежуток времени. 

Основные отличия от Civilization II

Введены культурные границы и очки культуры. Теперь изначальная территория города составляет не 21 клетку, а 9. В ситуации, когда граница другого государства вплотную подходит к городу, количество клеток может сократиться вплоть до одной. Расширять границы города необходимо путём наращивания культуры. Каждый ход добавляются очки культуры. Их производят развлекательные здания (влияющие на настроения горожан), научные центры и чудеса света. По мере повышения уровня культуры города и расширения границ, дальнейшее расширение становится всё более сложным. Строительство городов на территории другого государства в пределах его культурных границ возможно, но приведёт к войне с этим государством. Теперь возможно, при достаточном развитии культуры, отодвинуть границу к противнику и даже присоединить его города без боя. Это привело к новым видам побед — Культурной и Доминантной.

Появились ресурсы. Если раньше ресурсы были всего лишь бонусами на территории, то в третьей части они приобрели куда большее значение. Так, без обладания селитрой невозможно построить ранние огнестрельные юниты, без нефти — танки, а без алюминия и урана — атомные бомбы. Появление ресурсов ввело новые правила войны. Например, отобрав уран и нефть, вы лишите противника возможности производства важнейших в игре юнитов.

Изменилась торговля. Караваны были отменены. Теперь нет возможности специализировать города. Для торговли с другими странами нужны дороги или наличие у обеих сторон портов (позднее аэропортов). Для распределения ресурсов между своими городами их также нужно объединить торговой сетью.

Изменилось окно дипломатии. Теперь сразу видно, кто с кем и в каких отношениях находится. Соглашения достигаются в ходе открытого диалога. В правый столбец выставляется всё то, что вы предлагаете для торга, в левый — всё то, что хотите получить от другой стороны. Если условия приемлемы, то договор заключается.

Интересные факты

  1. В Civilization 3: Conquests появились новые чудеса света (в частности, впервые в игре присутствуют все Семь чудес света); чудеса света теперь могут производить юниты;
  2. В аддоне Civilization III: Conquests сделано много исправлений в самой игре, например, бомбардировщики теперь могут топить корабли и полностью уничтожать наземные юниты.
  3. Civilization III: Conquests содержит исправленную версию многопользовательского режима с возможнностями игры: через Интернет; по локальной сети (LAN); по электронной почте (E-mail); сменяя друг друга на одном компьютере (hot seat).
  4. Civilization III: Conquests — второй аддон к компьютерной игре Civilization III, выпущенный в конце 2003.
  5. Изменилось окно дипломатии. Теперь сразу видно, кто с кем и в каких отношениях находится. Соглашения достигаются в ходе открытого диалога. В правый столбец выставляется всё то, что вы предлагаете для торга, в левый — всё то, что хотите получить от другой стороны. Если условия приемлемы, то договор заключается.
  6. Изменилась торговля. Караваны были отменены. Теперь нет возможности специализировать города. Для торговли с другими странами нужны дороги или наличие у обеих сторон портов (позднее аэропортов). Для распределения ресурсов между своими городами их также нужно объединить торговой сетью.
  7. Появились ресурсы. Если раньше ресурсы были всего лишь бонусами на территории, то в третьей части они приобрели куда большее значение. Так, без обладания селитрой невозможно построить ранние огнестрельные юниты, без нефти — танки, а без алюминия и урана — атомные бомбы.
  8. Теперь изначальная территория города составляет не 21 клетку, а 9. В ситуации, когда граница другого государства вплотную подходит к городу, количество клеток может сократиться вплоть до одной. Расширять границы города необходимо путём наращивания культуры.
  9. В игре 39 Чудес Света.
  10. В большинстве случаев малые чудеса требуют не только определённый технологический уровень (технологию, позволяющую создавать чудо), но и выполнения дополнительных условий. К примеру, для создания Пентагона необходимо располагать не менее, чем тремя армиями, а для создания СОИ — не менее, чем пятью батареями ПВО в городах.
  11. Во всех играх серии «Цивилизация» существуют Великие Чудеса света, создание которых может быть завершено только однажды за всё время игры и только одной цивилизацией, а начиная с Civilization III — и локальные (Малые) чудеса, доступные каждой цивилизации, достигшей определённой технологии. Малое чудо может быть однократно построено в одном городе каждой цивизизацией, то есть играет промежуточную роль между большим Чудом и обычной постройкой.
  12. Каждая цивилизация имеет 2 уникальные особенности из 6 возможных (в Conquests 8).
  13. Civilization III: Conquests тоже добавляет в игру 8 новых цивилизаций — Майя, Инки, Нидерланды, Португалия, Византия, Хетты, Шумеры, (Австрийцы, отключены по умолчанию). Общее число — 31 (32) цивилизации.
  14. Изначально в игре Sid Meier’s Civilization III доступно 16 стран (народов) — Америка, Ацтеки, Ирокезы, Англия, Германия, Франция, Вавилон, Персия, Греция, Рим, Египет, Зулусы, Индия, Китай, Япония, Россия.
  15. В игре 6 вариантов достижения победы.
  16. В игре 3 вида ракет.
  17. В игре 4 типа артеллерии.
  18. В игре 5 типов авиации о 1 вертолет.
  19. В игре 4 типа военно-транспортных судов.
  20. В игре 9 типов судов (включая 2 подлодки).
  21. В игре 18 типов наземных военных юнитов.
  22. В игре 16 типов уникальных военных юнитов для цивилизаций.
  23. Один из шести путей полной победы в Sid Meier’s Civilization III — через культуру.
  24. В Sid Meier’s Civilization III существуют и «мгновенные» способы получения научных технологий. 1 — Договорным путём от других цивилизаций — покупка технологии, обмен, получение в качестве платы за заключение военного союза. 2 — Цивилизация, первой открывшая Философию, награждается ещё одной технологией бесплатно. 3 — Народ, построивший Чудо света — Великую библиотеку, получает все технологии, которые открыты как минимум двумя другими известными ему цивилизациями. Далее — продолжает на этих же условиях получать технологии до открытия своей цивилизацией Образования. 4 — Цивилизация, построившая Великое Чудо света — Теорию Эволюции, награждается двумя технологиями. 5 — Научные цивилизации (Вавилон, Германия, Греция, Персия и Россия) в начале каждой эпохи получают одну технологию. * С открытием Шпионажа и постройки Разведслужбы — становится возможным проведение шпионской миссии «Украсть технологию» против какой-либо цивилизации. Применяется редко. Любая шпионская миссия требует финансирования. Успех не гарантирован. Дополнительному риску подвергается засланный в цивилизацию шпион (на внедрение которого тоже были потрачены средства). В случае провала шпионской миссии и одновременного раскрытия-уничтожения шпиона — отношение этой цивилизации к вам ухудшается.
  25. Каждая цивилизация вступает в игру уже имея две научные технологии.
  26. В Sid Meier’s Civilization III — развитое древо из 82 научных технологий, разделённых на четыре эпохи — Античность, Средневековье, Промышленная эпоха (примерно со второй половины XVIII века) и Современность.
  27. Как и в предыдущих версиях игры, в Civilization III моделируется вся история человечества — от зарождения цивилизации до современности и будущего
  28. Игра поставляется в трёх вариантах: первоначальная Civilization III, аддон Civilization III: Play the World и второй аддон Civilization III: Conquests. Последние два варианта часто продаются в виде дополнений (то есть требуют предустановленной первоначальной Civilization III).
  29. Хотя игра и носит имя Сида Мейера, но, в отличие от предшественниц, её дизайн был разработан Джефом Бриджем и Сореном Джонсоном.
614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры