Call of Duty: Modern Warfare
В мире: 10 Ноября 2009
В России: 15 Ноября 2007

Call of Duty: Modern Warfare

  • Издатель: Activision Publishing
  • Издатель в России: Новый Диск
  • Разработчик: Infinity Ward, Treyarch [Wii]
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: IW engine
  • Жанр: Action
  • Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
  • Распространение: DVD-DL, Blu-ray Disc, Steam

Системные требования:

  • Windows XP/Vista
  • Pentium 4, 2.4 GHz / AMD Athlon 2600+ or any Dual
  • 1 Гб
  • nVidia 6600 / ATI Radeon 9800Pro
  • 11.7 Гб
0


Об игре

В течении двух лет Call of Duty 4: Modern Warfare создавалась командой из ста человек Infinity Ward. Разработчики решили привнести новое в серию. Эта игра стала первой, действие которой происходит не во время Второй мировой войны. Театр военных действий был перенесён в современность — 2011 год. Большой упор был сделан на кинематографичность сюжета.

Многопользовательской игре было также уделено достаточно внимания. Основным изменением в игровом процессе стали награды за серию.

Подтянули и визуальную составляющую. Игра получила улучшенный движок IW 3.0 с Ragdoll-физикой.

Новые идеи принесли игре огромный успех — 7 миллионов проданных за 2007 год копий и звание игры года. Call of Duty 4: Modern Warfare с лёгкостью победила своего конкурента Halo 3 и заслужила статус культовой и верность фанатов.

Сюжет игры

Ультранационалист по имени Имран Захаев мечтает восстановить советский строй в России. Он знает, что США никогда не позволит этому случиться, поэтому финансирует переворот на Ближнем Востоке, организованный его союзником Халедом Аль-Асадом, чтобы отвлечь внимание мира от гражданской войны в России.

В игре представлены две линии сюжета. В одной рассказывается о службе оперативника SAS сержанта "Соула" МакТавиша  и спецоперациях на территории России, в другой — об американском морском пехотинце сержанте Поле джексоне, участвовавшем во вторжении на ближний Восток.

Система наград и поощрений

Награды и поощрения персонажа выводятся отдельными списками в нескольких категориях. Награды выдаются за различные действия на поле боя; поощрения выдаются за участие в игре и победу команды игрока в раундах и на карте и позволяют быстрее расти в званиях, получая доступ к перкам и новым видам оружия. За эффективное использование конкретной модели оружия предоставляются возможности по его модернизации: за общее количество убийств становятся доступными «оружейные модули», а за определённое количество убийств в голову открываются бонусные виды маскирующей окраски. При достижении высшего уровня владения каким-либо классом оружия игрок получает доступ к «золотому» оружию соответствующего класса.

Аркадный режим

После полного прохождения игры становится доступным «аркадный режим». Игроку даётся определённое количество «жизней», после потери последней игра заканчивается. Возможно как полное прохождение игры в «аркадном режиме», так и выборочное (одиночные миссии) по желанию игрока. За каждое успешное попадание в противника начисляются очки, в меню показыватся рекордный (максимальный) счёт, набранный игроком.

Режимы игры

Помимо классического deathmatch в игру были добавлены другие различные режимы. Выигрышная стратегия у каждого своя, специальная. Игра завершается когда какая-либо из команд выполняет условия победы — например, набирает необходимое количество очков. Если же время, отведённое на раунд, истекает, то начинается режим «внезапной смерти», дополнительное время, когда возрождение игроков отключается. Задачи также отсутствуют, нужно лишь уничтожить вражескую команду. Все настройки режимов можно гибко изменить.

  • Свободная игра (Free For All). Каждый играет за себя, получая очки за убийство соперников. За фраг начисляется 5 очков, за фраг с использованием перков«Последний выстрел» или «Мученик» — 10 очков.
  • Командный бой (Team Deathmatch). Задача заключается в уничтожении членов другой команды. За фраг начисляется 10 очков, за ранение противника, добитого другим членом команды — 2 очка.
  • Первенство (Domination). Задача заключается в захвате флагов, расставленных по карте, и их удержании.
  • Штаб (Headquarters). Задача состоит в захвате и удержании (отбивая у противника) штабов, появляющихся в разных местах карты.

Игра в вышеперечисленных режимах продолжается до набора какой-либо стороной лимита очков либо до истечения времени (в этом случае побеждает сторона, набравшая большее количество очков).

  • Саботаж (Sabotage). Необходимо установить бомбу (одна на две команды) на вражеский объект и не дать её обезвредить до истечения времени таймера.
  • Найти и уничтожить (Search & Destroy). Задача атакующей стороны — установить бомбу на один из двух объектов и не дать её обезвредить до истечения времени таймера. Задача защищающейся стороны — не допустить установки бомбы либо обезвредить её, если она установлена. Обе стороны могут также выиграть раунд, уничтожив всех игроков вражеской команды. Возрождение в этом режиме, в отличие от всех остальных, происходит только в начале раунда. Стороны меняются ролями один или несколько раз.

В этих режимах игра продолжается до выигрыша одной из команд заданного количество раундов.

Многопользовательская игра

Игровой процесс многопользовательской игры Call of Duty 4: Modern Warfare сильно изменился по сравнению с предшественниками. Сетевая игра стала более динамичной. Основной упор был сделан на командную игру и deathmatch, поэтому действия начали разворачиваться очень быстро. Этому способствовали разнообразные карты.

Система развития персонажа и игровая статистика

Персонаж для многопользовательского режима создаётся на компьютере, подключенном к Интернету, но не имеет жёсткой привязки к GUID. На выбор предоставляется пять созданных разработчиками классов и пять вариантов с изменяемым оружием и снаряжением. Система развития предполагает продвижение с 1-го до 55-го уровня. На первом доступны лишь первые три созданных разработчиками класса. После получения первых уровней открываются ещё два стандартных класса, а начиная с четвёртого уровня появляется возможность создать свой класс. При игре на сервере с профессиональным игровым модом (например, PAM4 или ProMod) система классов и развития персонажа отсутствует. Игроку сразу доступен весь арсенал оружия (за исключением образцов, которые убраны создателями мода).

Карты

Во время разработки Infinity Ward старались сделать разнообразные карты, которые бы подходили одинаково как для deathmatch, так и для других режимов игры. Структура полей боя была такова, что для игроков оставалось очень мало безопасных мест, что заставляло либо заботиться «кемперам» заранее о безопасности, либо же постоянно передвигаться и не засиживаться на одном месте.

Практически все карты по образу делятся на два типа. Действия карт первого типа разворачиваются на узких улочках ближневосточных городов, а второго — в России, охваченной гражданской войной, царит гнетущая атмосфера заброшенности. Такое разделение также влияет и на игровой процесс. Сражения сепаратистов и морпехов характеризуются интенсивной динамичностью и обычно происходят на коротких или средних дистанциях, а вот перестрелки между ультранационалистами и оперативниками SASчасто затягиваются. Кроме того, благодаря крупным масштабам и обильной растительности, на российских картах очень часто любят засиживаться снайперы.

Патчи

К версии Call of Duty 4: Modern Warfare на PC вышло 7 патчей, все они находятся в открытом доступе.

  1. Патч 1.1 вышел 15 ноября 2007 года. Были исправлены мелкие ошибки и потеря всех достижений при переходе с рейтингового на безрейтинговый сервер.
  2. Патч 1.2 вышел 22 ноября 2007 года. Была исправлена ошибка, связанная с уклонением в сетевой игре, позволявшая игроку стрелять из укрытия, оставаясь невидимым, и добавлена поддержка функций некоторых приложений для модификации.
  3. Патч 1.3 вышел 7 декабря 2007 года. Была исправлена ошибка, позволявшая «нечистым» игрокам играть на «чистых» серверах. (т.е. с более ранней версией, зайти на сервера 1.3 будет невозможно, а если у клиента измененные IWD-файлы, то его также не пустит на сервер), настройка «Анти-Лага» (теперь она включалась после загрузки карты), ошибка с точностью снайперской винтовки на определенных дистанциях. Кроме того, текст чата между раундами теперь не обрезался.
  4. Патч 1.4 вышел 20 декабря 2007 года. Была добавлена новая карта Снежное крушение, праздничная версия карты Крушение. Был улучшен браузер серверов, исправлена редкая ошибка с точностью пуль у всех видов оружия, а также исправлена работа бан-листа на сервере (теперь файл ban.txt создавался в главной директории игры или в fs_game). Была настроена поддержка модов: в окне подключения моды помечались как "Mod: [mod name]". Была создана специальная папка "mods" для всех самодельных файлов. Также была исправлена ошибка многократной перезагрузки после подключения к серверу с запущенным модом, улучшена поддержка mod.ff для возможности поддержки типов игры и исправлена ошибка с перенаправлением на закачку по http. "fs_game" теперь выводился в нижнем регистре.
  5. Патч 1.5 вышел 3 феврала 2008 года. Он мог ставиться на чистую версию игры (т.е. если игра патчилась с нуля). Были исправлены ошибки браузера, не отображавшего все сервер, в ротации с кастомными картами, при постоянном реконнекте на сервера с модами, с отсутствием миникарты для кастомных карт, с http редиректом закачки и при чтении .iwd файлов из fs_basepath. Стал активен режим developer_script для MP моддинга, редактор карт начал работать с другими языками, надпись "hold [ ] to steady" при снайперском прицеле теперь можно было убрать, исправив соответствующую консольную команду, а скрипты позволяли редактировать статистики.
  6. Патч 1.6 вышел 4 июня 2008 года. Он включал в себя DLC и исправлял несколько небольших ошибок.
  7. Патч 1.7 вышел 28 июня 2008 года. Финальный патч запретил игрокам использовать в сетевой игре некоторые консольные команды, исправил падение сервера на карте Чайнатауна в режиме Саботаж во время дополнительного времени и мультиплеерные иконки (Bomb, Defend, Capture и др.), которые отображались на английском языке на других версиях игры.

Интересные факты

  1. Уровень China Town полностью скопирован с локации Carentan из CoD1 и CoD2. Выглядит он, конечно, по-другому, но геометрия - идентичная.
  2. В самом конце миссии с кораблем, когда нужно прыгать на вертолет, есть отсылка к фильму "Матрица". Если игрок падает - на экране появляется сообщение: "Ни у кого не получается с первого раза".
  3. Если подождать и посмотреть финальный титры до конца, то можно услышать рэп в исполнении сержанта Григгса. Он читает о серии Call of Duty.
  4. На уровне No Fighting in the War Room в комнате рядом с командным центром можно найти компьютер WOPR, который фигурировал в фильме War Games.
  5. Как и во всех частях серии, в MW2 можно найти плюшевого медвежонка. Здесь он прячется, к примеру, на карте Highrise.
  6. По мотивам игры на Wii была выпущена Modern Warfare: Reflex Edition.
  7. Игру запретили в Саудовской Аравии и ОАЭ за насилие в отношении исламских солдат.
  8. Это первая игра в серии, которая проходит не во времена Второй мировой войны.
  9. Это первая часть в серии, где не показывается класс союзника, когда на него наводится прицел.
  10. Игра получила 14 место в хит-параде "200 лучших игр всех времен" от издания Game Informer.
  11. В миссии, где надо спасти "Николая" пилоты вертолета говорят с очень сильным американским акцентом, хотя на лицо оба - русские. Это отсылка к фильму "Рембо 3".
  12. Из игры благополучно вырезали большой шматок содержания. Пропали миссии с фотографирование убитых и шпионская миссия, где надо было установить микрофон. Кроме того, исчезли несколько мультиплеерных карт - особняк и тюрьма.
  13. Об этом никогда не говорили вслух, но известно, что первый акт игры полностью обязан внешностью иракской губернии Аль Басра.
  14. Как и в первой части Call of Duty в MW1 мы замечаем, что сержант Камаров имеет очень-очень много прав - с легкостью командует тем, кто по званию старше.
  15. Хотя это нигде открыто не упоминается, считается, что в игре идет 2011 год. Расчет основывается на словах Прайса о террористах и ядерном топливе в начальной заставке, мол, и через десять лет после катастрофы они используют его для бомб (то есть, в 1996). Действие игры происходит через 15 лет после катсцены - то есть, в 2011.
  16. Главного героя не показывают ни разу. Это сделано для того, чтобы игрок сам мог придумать себе его. Или поставить себя на его место.
  17. В 2008 году MW1 обогнала по популярности Halo 3 в сети Xbox LIVE. В Playstation Network конкурентов для нее вообще не нашлось.
  18. Это первая игра серии, которая получила рейтинг "М" от ESRB за кровь, насилие и прочие сопутствующие вещи. И за ругательства, кстати, тоже.
  19. Капитан Прайс на момент событий игры служит в SAS уже 18 лет. Примечательно, что поступающих на службу офицеров через 3 года возвращают в их родные части. Прайс наведывался в SAS не менее двух раз, только потом ему выдали пожизненное членство.
  20. В первой и во второй частях игры серии Call of Duty присутствует капитан Прайс, внешне похожий на одноименного персонажа из данной игры и, возможно, являющийся дедом Джона Прайса из Modern Warfare.
  21. Книга рекордов Гиннесса в 2011 году поставила МакТавиша на 12 место и Прайса на 17 в списке пятидесяти лучших персонажей компьютерных игр.
  22. Игра создавалась в то время, пока сторонняя команда занималась CoD 3. Это позволило потратить на разработку 2 года
614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры