Battlefield 5 - Вторая Мировая Война
Игры про Первую и Вторую Мировые Войны имели бешеный успех лет эдак 10-20 назад. Но в последнее время игрострой ушел глубоко в футуристические или фентезийные проекты. А уж появление жанра BattleRoyaleи вовсе превратили игровой мир в непонятный балаган. Тут уже каждый старался кто во что горазд. Апогеем стал CuisineRoyale. Студий, которые придерживались бы намеченного пути, почти не осталось. А вот DICEрешили вернуть старые традиции. Они выпустили полноценную игру про Вторую Мировую Войну, в которой рассказывается реальная история. И тут нет никаких фантастических тварей или милых девушек, увешанных оружием. Точнее, девушки тут есть, но вот выглядят они отнюдь не так чистенько, как в других современных проектах. Грязь, копоть на лице и усталый вид присутствуют. И такая антуражность дает сто очков вперед любым другим проектам. Если все предыдущие выпуски Battlefieldвызывали только улыбки на старте, то с пятой частью все кардинально изменилось. Безусловно, без огрех не обошлось (и их упомянем), но в целом игра оставляет очень глубокие положительные впечатления.
Не одна, а четыре компании!
Обычно игры предлагают одну кампанию, то есть историю одного человека. Есть редкие исключения вроде того же CallofDuty. Но DICEрешила не дробить истории и рассказывать их сразу и целиком. То есть, прямо на старте мы имеем целых три кампании. Через некоторое время обещали добавить и четвертую, но сейчас ее нет. Интересен тот факт, что каждая история повествует о реальных событиях. И это – не битва при Нормандии или другие громкие баталии. Battlefield5 повествует о тех баталиях, которые не столь часто упоминаются.
Первая история
Первая история – про грабителя банков, который загремел в «Лодочный отряд». Это нечто вроде нашего штрафбата. Бойцов посылают в самые горячие точки. Выбирают для него самых отъявленных негодяев, которых и жалеть никто не будет. Мы будем играть за Билли Бриджера и поможем ему выжить в очень страшных событиях.
Вторая история
Вторая история – про темнокожих французских сопротивленцев. В то время, как белые французы отправляются на фронт за почестями, негров никто в армию не берет. Но и они хотят защищать Францию от захватчиков и организуют собственный отряд. Здесь герою тоже предстоит сбивать самолеты и жечь танки. Только вот действовать он будет в составе маленького отряда. Никакой армии, прикрывающей тебе спину. Надеяться можно только на себя и на нескольких друзей, которые крадутся в траве рядом.
Третья история
Третья история – про Сильвейг Бьорнстад. И тут уже меняется не только местность, но и мотивы главной героини. Норвежка спасает свою маму из плена. И тут разработчики прямо дали волю своей фантазии. Для начала мы покатаемся на лыжах, потом постараемся не замерзнуть от переохлаждения. А под конец кампании еще и прокатимся на Sdkfz2 – некоем гусеничном мотоцикле.
Разработчики собирались выпустить четыре кампании , но не успели доработать последнюю и теперь она выйдет только в виде обновления. Еще в минусы кампаний можно отнести то, что они очень короткие. Вот раза в 2-3 было бы идеально, а так – маловато.
Больше драйва!
DICEявно вдохновлялись динамичными боевиками современности. Они решили внести элемент динамики и в свою игру. Но им показалось, что мало заставить игрока просто испытывать свою реакцию и точность. Нужно еще и нагрузить его тактическими задачами. Уровни спроектированы таким образом, что почти в любой ситуации можно поступить несколькими разными способами. Один будет оптимален, другие же приведут к потерям – в патронах, соратниках или чем-то еще. Поэтому нужно постоянно обдумывать свои дальнейшие действия. Даже если герой отбивается от толпы фрицев, это не освобождает вас от необходимости постоянно думать.
Так же ситуация обстоит и с вражеской техникой. Просто обойти ее или взорвать, закидав гранатами, не получится. Придется искать слабое место. А для того, чтобы взорвать технику, нужно еще и подобраться к ней, чтобы установить взрывпакет. Нет, вы можете воспользоваться и гранатометом. Но проблема в том, что их не так уж и много. А выстрелов – и того меньше. Поэтому не забывайте внимательно следить за тем, чтобы вас не раздавили, пока будете подбираться к технике.
Система в мультиплеерной игре
В мультиплеерной игре есть система улучшения оружия и выбора специализации для персонажей. Да, звучит это здорово. Да, добавляет геймплею немного разнообразия. Но тут есть сразу несколько «но»:
- Для того, чтобы получить возможность улучшить оружие, нужно настрелять из него далеко не один час. И с уровнями количество выпущенных патронов будет только расти;
- Сильно большого изменения апгрейды не приносят. Да, оружие становится тише. Да, немного уменьшается отдача. Да, изменяются другие характеристики. Но это настолько незначительно, что…;
- Навряд ли на войне действительно так часто занимались моддингом винтовок и пистолетов. Оружие часто терялось, а бойцы приходили со сражений слишком уставшими, чтобы еще и возиться с железами. Да и профильные знания имелись даже не у каждого тысячного.
Ну да ладно. С улучшениями все понятно – полезно. Однако, есть еще и различные раскраски для огнестрела. Непонятно – это дань уважения настоящей маскировке или другим играм, в которых раскраски для оружия продаются за деньги. Но факт остается фактом: можно нанести на «ствол» воронение или же закрасить его в камуфляж.
Апгрейды можно зарабатывать и для бойцов. Есть несколько классов. Они не изменились с предыдущих выпусков серии. У каждого из классов есть по две ветки развития. Первое же улучшение в одной закрывает доступ ко второй. Поэтому геймеру придется выбирать, что именно должен уметь его боец.
Баланс в battlefield 5
Как DICEэто удалось, непонятно. Но они создали отличную игру с прекрасным балансом. Как правило, бой заканчивается с перевесом всего в одно-два очка. И это – очень здорово, так как подобная ситуация способна серьезно пощекотать нервы.
А вот медики получились на удивление слабым классом. К тому же, их востребованность на поле боя довольно сомнительна. Все дело в том, что теперь спасти тебя может не только боец с красным крестом, но и любой сопартиец. Он вытянет из-под пуль и применит запасенную аптечку. Правда, у медиков аптечки бесконечны, а все остальные могут взять с собой только по одной штуке. Поэтому дождаться помощи от соратника бывает очень сложно.
Регенерацию так и оставили. Но теперь здоровье восстанавливается не полностью, а только наполовину. Но для этого еще нужно успеть убежать из-под обстрела и отсидеться в укромном месте. Потому что система нанесения повреждений тут очень даже реальная. Всего одной короткой очередью можно убить практически любого персонажа на поле боя.
Технологическая сторона
Что касается технологический стороны игры, то тут все просто отлично! Не шикарно, но твердую четверку BattlefieldV поставить можно. Так, в боях FPSдержится очень стабильно. Даже когда смотришь на взрывы, то фризов не появляется. И для этого даже не приходится выкручивать настройки до минимума. Чудеса!
Над разрушаемостью тоже здраво поработали. Теперь тут не встретишь ситуаций, когда целый этаж здания держится на одной тоненькой жердине. Да и сама модель разрушений довольно разнообразна. Нет такого, чтобы стены распадались все время на одни и те же куски, заранее нарезанные разработчиками.
Графика! Самое главное мы оставили напоследок! Тут стоит оговориться. Мы считаем, что геймплей гораздо важнее внешнего вида игры. И тетрис даст сто очков вперед какому-нибудь современному проекту с отличной графикой, но отвратительным геймплеем. Но в Battlefield 5 хороши все стороны. А визуал и вовсе шикарен! Чего стоят одни только взрывы техники! Или взвивающиеся в воздух облачка осенних листьев/зимнего снега от близкого попадания пули в грунт. С красками разработчики тоже поработали. Лучше всего это видно в кампании «Драгун». Мы увидим французскую осень во всей красе: буйство красок. И это действительно впечатляет!
Проблемные стороны
А вот за что можно поругать DICE– так это за недоработанность проекта. В первую очередь это – глюки. Да, их не так много, как в Battlefield 2, ставшей источником мемов. Но и тут их хватает. Чего стоит один только вызов припасов. Их скидывают с самолета. И лучше трижды удостовериться, что посылка застыла на месте, прежде чем подходить к ней. Иначе может раздавить.
Ну или незаконченность всего на свете. DICEобещают регулярно выпускать обновления, в которых, как уже известно, будут присутствовать: улучшения, оружия, раскраски и, внимание, целая новая кампания! А потому еще обещают выпустить и новый игровой режим – пресловутый BattleRoyale. Становится понятно, что разработчики просто не успели к намеченной дате выхода и выпустили в мир то, что было. Но, ради справедливости, стоит отметить, что студия пообещала, что все дополнения будут бесплатными.
Заключение
Многие утверждают, что под видом Battlefield 5 нам продают ее предшественницу. Но давайте вспомним, что говорили именитые критики во время выхода Battlefield 4. Да то же самое! Они «не видели различий между четвертой и третьей частями сериала». А если посмотреть на ситуацию трезво, то Battlefieldвсегда был игрой про Вторую Мировую Войну. Разработчики стараются каждый раз как только могут, но критикам не нужно ничего, лишь бы было что обсудить и обругать.
Если же смотреть трезво, то уже сейчас BattlefieldV– это весьма достойный проект. А после выхода всех критичных обновлений он сможет поразить даже самых требовательных геймеров. Так что вердикт один – играть. Раньше или позже, каждый определит для себя сам. Но посмотреть на это чудо стоит определенно!