Об игре
Battlefield 4 – это кроссплатформенная компьютерная игра в жанре first-person shooter, разработанная студией DICE и выпущенная компанией Electronic Arts в октябре 2013 года на консолях старого (Xbox 360, PlayStation 3) и нового (Xbox One, PlayStation 4) поколений, а также на PC.
Данная игра прямое продолжение нашумевшего и полюбившегося многим шутера Battlefield 3, по совместительству одиннадцатая игра в серии Battlefield. Благодаря обновленному графическому движку Frostbite Engine, получившему название Frostbite 3, игра может похвастать не только высочайшим уровнем графики, но и прекрасной моделью разрушений. Уничтожить в Battlefield 4 можно буквально все: от перекрытий внутри здания до стен самого дома, но и это еще не все. В творении DICE позволяется разрушать даже целые строения, в том числе и небоскребы – не все и не везде, но сам факт. Обрушить на голову врага тысячи тонн бетона, стекла и железа - это возможность, которая до выхода Battlefield 4 казалась просто-напросто нереальной.
Создавая Battlefield 4, разработчики явно руководствовались девизом “дальше, больше, лучше”. В сравнении с Battlefield многие элементы игры было изменены, доработаны и доведены до идеального состояния, но только всесторонней полировкой дело не ограничилось. Так, обладатели консолей от Sony и Microsoft могут сражаться друг с другом в поединках формата 32 vs 32, то есть число игроков теперь ровно такое же, как и на платформе PC. К сожалению, поучаствовать в столь масштабных боестолкновениях способны лишь владетели приставок нового поколения PlayStation 4 и Xbox One. Остальным же, исключая, конечно, компьютерных игроков, приходится довольствоваться малым – максимум, что светит владельцам Xbox 360 и PlayStation 3, так это поединки 12 на 12.
Еще одна особенность четвертой части — поддержка мобильных устройств. В так называемом «командирском режиме» один из игроков может с планшета руководить своими товарищами по команде, указывая им цели, выдавая задания и запрашивая для них поддержку.
Нововведения и изменения игры
- улучшение VoIp-решения в игре;
- добавление режима обозревателя — возможность видеть игровой процесс глазами любого из игроков, сверху над всей картой, в режиме от третьего лица и в режиме «Свободной камеры»;
- обновлённая версия BattleLog;
- усиление в направлении поддержки киберспорта (позже студия заявляет, что хочет, чтобы игра Battlefield 4 стала полноценной кибер-спортивной игрой);
- возвращение режима командующего из Battlefield 2 — сбор разведданных, ведение «информационной войны» (возможность воспрепятствовать сбору информации командующим команды противника), снабжение ресурсами и вызов атаки артиллерией (например, крылатыми ракетами). Также возможно управление командованием через мобильные устройства;
- функция «Levolution» — взаимодействие с ландшафтом в реальном времени;
- наличие карт многопользовательской игры на 64 человека для ПК (позже такая возможность подтверждается и для консолей, причём её наличие было одним из высших приоритетов для создателей игры);
- четыре класса, что были в Battlefield 3, но с некоторыми доработками;
- три игровые фракции в многопользовательской игре: США, Россия и Китай; В одном раунде могут участвовать не более любых двух из них.
- доступность Battlefield Premium сервиса с первого же дня поступления Battlefield 4 в продажу.
- большее количество режимов многопользовательской игры.
- возможность игры за женских персонажей в будущем
- ещё более большие карты по сравнению с теми, что представлены в Battlefield 3, но также будет увеличено и количество карт для ближнего боя;
Из неподтверждённых:
- предполагаемая интеграция с игрой Battlefield 3 .
Одиночная кампания
Помимо шикарного, как всегда, многопользовательского режима, в игре присутствует и увлекательная однопользовательская кампания, которая может стать хорошей тренировкой перед онлайн-поединками. Но мультиплеер кампании все равно не переплюнуть, какой бы прелестной она не была. Что еще следует отметить? В Battlefield 4 появилась третья сторона конфликта – Китай, а вместе с новой страной в игру перекочевали и уникальные, невиданные ранее образцы оружия и техники. Разумеется, но боевой арсенал США и России тоже претерпел некоторые изменения, впрочем, это же самое касается и техники: как наземной, так и воздушной.
Действие происходит через 6 лет после событий третьей части в 2020 году. Нам предстоит играть роль сержанта Дэниела Рекера, бойца элитного подразделения, известного как группа Tombstone. Отряд получил задание отправиться в Баку (Азербайджан) и получить важную информацию от беглого российского генерала. Группу обнаруживают, и приходится с боем прорываться назад, сражаясь с превосходящими силами российской армии. Возвращаясь на «Валькирию» — авианосец класса «Оса», — где выясняется, что добытые сведения подтверждают самые худшие подозрения: китайский адмирал Чанг планирует устроить военный переворот в Китае, и Россия готова его поддержать.
Важно: Максимальное число игроков на одной карте достигает цифры 66, а не 64. Как так получается? Все дело в том, что в Battlefield 4 прямиком Battlefield 2 вернулся режим командующего – обновленный и модернизированный, но все же хорошо всем знакомый. Два командира + 64 игрока = 66. Арифметика проста. Как и раньше, командирский режим нацелен на тесное взаимодействие рядовых бойцов, принимающих участие в сражении, и офицеров, перед глазами которых расположена карта. Командир координирует действия солдат и старается переломить исход битвы в пользу себя и своей команды, причем не только на словах, но и на деле. Так, офицер может вызывать на поле боя поддержку в виде тех же крылатых ракет или, например, вертолетов, но сделать это просто так он не способен – для начала нужно, чтобы его подопечные выполнили какое-нибудь условие – например, захватили контрольную точку, опять же, руководствуясь советами вышестоящей инстанции. Да, все взаимосвязано.
Сетевая игра
Список и описание карт
- «Осада Шанхая»
- «Шторм на Параселах»
- «Завод 311»
- «Плотина на Меконге»
- «Зона затопления»
- «Чужой сигнал»
- «Курорт Хайнань»
- «Кровавая заря»
- «Операция „Взаперти“»
- «Дорога Голмуд»
Интересные факты
- После того, как движок Frostbyte 2 показывал плохую производительность на консоли Wii U, Frostbyte 3 не стали даже пытаться там запускать. Консоль была исключена из списка целевых платформ на самых ранних стадиях разработки.
- Перед релизом некоторые аналитики утверждали, что B4 будет популярнее, чем Call of Duty: Ghosts, потому что последняя уже теряет популярность.
- Изначально вместо 4-ой части DICE работали над Bad Company 3 (это можно было понять по резюме многих разработчиков и уклончивых ответах в интервью). Однако от этого плана отказались: впоследствии представитель студии говорил, что Bad Company — смешная, а потому не массовая игра. Публика куда больше любит драму.