Tomb Raider 2013
В мире: 05 Марта 2013
В России: 05 Марта 2013

Tomb Raider 2013

  • Издатель: Square Enix
  • Издатель в России: 1С-СофтКлаб
  • Разработчик: Crystal Dynamics, Eidos Montréal, Nixxes Software BV
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: Crystal Engine (модифицированная версия)
  • Жанр: RPG
  • Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
  • Распространение: Оптический диск, цифровая дистрибуция (Steam, Origin, PSN, PlayStation Store)

Системные требования:

  • Windows XP (SP3), Windows Vista, Windows 7, Windows 8
  • AMD Athlon64 X2 2.1 Ghz (4050+) или Intel Core2 Duo 1.86 Ghz (E6300)
  • 2 Гб
  • with 512Mb Video RAM: AMD Radeon HD 2600 XT или nVidia 8600
  • 12 Гб
0


Об игре

Tomb Raider – это мультиплатформенная компьютерная игра, разработанная американской студией Crystal Dynamics при содействии Eidos Montreal. Общемировым издателем является компания Square Enix. Tomb Raider от 2013 года не является продолжением серии и практически не соприкасается с вышедшими ранее частями игровой вселенной. Проще расценивать Tomb Raider как перезагрузку или перезапуск известной франшизы. В качестве главной героини по-прежнему выступает Лара Крофт, но она сильно изменилась. Лара помолодела, лишилась большой груди и обзавелась реалистичными пропорциями тела. Поменялся и ее характер. Некогда грозная расхитительница гробниц стала мягче и наивнее, из ее взгляда пропала суровость. Героиня окончательно перестала походить на грозную воительницу и превратилась в самую обычную молодую девушку. Но это и было наиглавнейшей целью разработчиков – сделать так, чтобы геймеры посмотрели на Лару Крофт совершенно под другим углом. Это история о том, как закаляется характер, о том, как неопытная девушка превращается в бесстрашную расхитительницу гробниц. В ее арсенале – лишь врожденные инстинкты и желание выжить любой ценой.

Особенности игры:
  • Лара Крофт возвращается как совершенно новая героиня – ее история еще только начинается. 
  • Чтобы выжить на острове Яматай, Ларе придется открыть в себе такие стороны характера, о существовании которых она и не подозревала. 
  • Реалистичная боевая система, огромные игровые пространства, изящные головоломки и мрачные тайны.

Плюсы: динамика происходящего; зрелищность; дизайн острова.
Минусы: фальшивый драматизм; бесполезная «прокачка»; банальный сюжет; скучный мультиплеер.

Сюжет игры

По сюжету игры 21-летняя Лара в результате кораблекрушения попадает на таинственный остров, берег которого захламлен обломками всевозможных кораблей. По морю она путешествовала в составе исследовательской экспедиции, но после катастрофы она оказывается совершенно одна. Лара надеется найти друзей в будущем, но для начала ей нужно просто-напросто выжить. Окутанный мистической аурой остров Яматай оказывается очень опасным местечком. Здесь бродят бандиты, бывшие некогда вполне добропорядочными моряками и пилотами, тут и там разгуливают дикие звери, вечно льют дожди и не хватает пищи. Лара Крофт, лишившаяся в результате “перевоплощения” своих железно-бетонных нервов, часто плачет и старается хоть как-то обустроиться в суровых условиях тропического ада, коим и является затерянный в океане кусок суши под названием Яматай. 

Игровой процесс

Немалый акцент в Tomb Raider сделан на выживании. Чтобы не протянуть ноги, Лара должна добывать себе еду – убивая оленей, к примеру. На острове встречаются и другие представители местной фауны, но далеко не все из них мирные и пушистые. На девушку могут напасть те же волки и растерзать ее в клочья, если она не убьет их раньше. Для защиты от зверей (и двуногих противников в том числе) героиня изначально использует лишь лук и найденную в подземелье кирку, но потом она обзаводится более весомыми орудиями убийства: пистолетом, автоматом, дробовиком и даже пулеметом. 

Разработчики сделали игровой мир более открытым, и в рамках отдельно взятой локации можно передвигаться без каких-либо ограничений. Игроку не запрещено путешествовать и между регионами острова, если, к примеру, тот или иной участок не был исследован до конца. Хотя Лара и поменялась, но тяга к исследованию гробниц у нее отнюдь не пропала. В мире Tomb Raider катакомбы и секретные пещеры часто сокрыты в труднодоступных или малозаметных местах, и найти их бывает достаточно непросто. Но если поиски заканчиваются успехом, то игрок попадает в старый добрый и привычный Tomb Raider с уймой головоломок и паззлов. Некоторые из них сложны и могут вызывать определенные затруднения. Тем не менее разрешить возникшие проблемы можно после активации режима “Инстинкт выживания”. Этот режим подсвечивает предметы, с которыми Лара способна взаимодействовать. 

Тут представлен стандартный набор мультиплеерных погремушек: всевозможные «достижения», система начисления уровней и «запчастей», на которые можно приобретать новое оружие и героев, экипировка бойцов со всякими обвесами для «пушек» в стиле Call of Duty. Венчают этот набор банальщины целых четыре игровых режима. Два из них — стандартный Deathmatch, командный и индивидуальный. В остальных команда выживших должна что-то сделать (собрать аптечки или включить какие-то датчики), а Братство — помешать им. Карты достаточно невелики, поэтому с динамикой полный порядок. Немного драйва прибавляет наличие на локациях железных тросов для быстрого спуска и турелей, но все это не спасает приедающийся геймплей не первой свежести. Насколько одиночная кампания зрелищна и увлекательна, настолько безвкусен и бесполезен многопользовательский придаток.

Боевая система

Боевая система изменилась: по замыслу разработчиков, каждая схватка призвана создать ощущение реальной борьбы за жизнь. Crystal Dynamics отказались от использования системы захвата цели в пользу свободного прицела. Первоначально у Лары отсутствует оружие, инструменты и комплектующие детали для модернизации арсенала. Для того чтобы выжить, героиня должна будет найти или изготовить всё это самостоятельно. В арсенале синглплеера присутствуют альпинистский топорик, лук, пистолет, дробовик и автомат времён Второй мировой войны, в многопользовательском режиме — однозарядный гранатомёт, автоматическое ружьё, пулемёт, композитный лук и прочее. Каждый из этих видов оружия обладает базовым набором функций, которые впоследствии можно улучшать. Появление оружия тесно переплетено с сюжетом и эмоциональным состоянием протагонистки. По ходу игры героиня может сражаться с врагами врукопашную. В игре представлены возможности ведения ближнего, дальнего боя, а также присутствует режим стелс. Согласно статистическим данным, за 11 дней после релиза игроками было убито более 5,29 млн оленей, с помощью лука — свыше 147,675 млн врагов, и было разграблено более 3,57 млн гробниц.

На ранних этапах разработки сообщалось, что травмы должны были напрямую влиять на игровой процесс — их нужно было лечить, а серьёзные повреждения могли приводить к изменениям в скорости передвижения главной героини. Травма грудной клетки не должна была позволять протагонистке высоко прыгать. Студия Crystal Dynamics рассматривала возможность получения героиней тяжёлых переломов, но впоследствии отказалась от всех этих идей. В финальной версии игры при ранениях здоровье протагонистки восстанавливается автоматически.

Режимы

В проекте используется четыре многопользовательских режима. В первом из них, «Team Deathmatch», выжившие сражаются с островитянами и могут устанавливать ловушки и капканы, а также активно использовать разрушаемое окружение. Во втором, носящем название «Rescue» , команде выживших необходимо собирать аптечки и доставлять их в специальные пункты назначения, а Падальщикам — противостоять этим действиям и убивать определённое количество противников. В режиме «Cry for Help»выжившие активируют радиопередатчики, а фанатики убивают матросов и забирают батареи с их тел. В мультиплеере есть возможность выбирать различных персонажей, отличающихся характеристиками. Каждая из команд обладает определёнными преимуществами: так, Падальщики хороши в альпинизме и быстро перемещаются, а выжившие с корабля обладают более мощным оружием, могут оживлять павших и не умирают сразу.

Интересные факты

  1. Вполне очевидно, что главным источником вдохновения для разработчиков послужил Uncharted 2: Drake's Fortune. Но были и другие: например, под впечатлением от фильма «127 часов» сцены выживания сделали более натуралистичными. А идея становления героя пришла из «Бетмен: Начало». Кроме того, изначальная система выживания копировала Metal Gear Solid 3.
  2. Вообще идея перезагрузки серии появилась потому, что старая героиня себя изжила. Она потеряла актуальность и перестала привлекать зрительский интерес.
  3. Одной из особенностей рекламной кампании новой части стало то, что никто не работал моделью Лары на стендах и презентациях. Это разрушило бы магию персонажа, который стал намного глубже и более персонализирован.
  4. Первоначальный замысел студии состоял в разработке сюжетного продолжения Underworld под названием Tomb Raider: Ascension. В ней Лара должна была исследовать остров, населённый призраками и монстрами, вместе с шестилетней девочкой по имени Изуми. Когда эту идею отвергли — Изуми попытались заменить на обезьянку. А когда убрали и её, внедрили монстров на манер Shadow of Colossus и поездки на лошадях. Убрали их, добавили толпы зомби. Лишь к 2009-ому году игра вышла на правильные рельсы.
  5. Игра разрабатывалась на том же движке, что и Deus Ex: Human Revolution. Можете сравнить качество графики.
  6. Ведущей сценаристкой игры была Риана Пратчетт. Нет, не однофамилица — это дочь того самого Терри Пратчетта, культового британского писателя. Свое участие в проекте она объяснила тем, что это одна из её любимых героинь и такой шанс выпал бы раз в жизни. В написании образа героини Пратчетт помог её предшествующий опыт в создании Нарико из Heavenly Sword и Фэйт из Mirror’s Edge. Она имела на руках все игровые уровни и соединила их в единую систему, уместив все кат-сцены в 90 страниц текста.
  7. Голосом Лары послужила Камилла Ладдингтон. Она сместила с поста Кили Хоус, которая пробыла в этой роли дольше всех в истории.
  8. Изначально часть команды разработки занималась созданием проекта Lara Croft & Guardian of Light. После её создания все силы были брошены на TR.
  9. В одном из трейлеров игры был показан фрагмент, намекавший на изнасилование главной героини. Среди аудитории разразился небольшой скандал, любимую героиню никто не хотел видеть в этом амплуа — разработчикам пришлось отдельно объявить, что насилия не случится ни в коем случае.
  10. Игра разрабатывалась с 2008-ого года — все наработки хранились в большом секрете.

 

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры