0
1236

Випир Живчик

Випир Живчик
Ref ID: 00049535 Base ID: 0001CD8F
Базовая информация
Уровень 10–25
Здоровье 125–250
Мана 50
Запас сил 110–210
Раса Норд
Фракция Рифтен, Гильдия воров, учителя навыков
Услуги Учитель: Карманные кражи (Мастер)
Локация Рифтен, «Буйная фляга» — Цистерна
Випир Живчик (ориг. Vipir the Fleet) — персонаж в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Лучше всего я обчищаю карманы. Дайте мне богатого клиента и лунную ночь — и я в своей стихии
— Випир о себе


Биография

Випир Живчик — молодой вор-норд, являющийся членом Гильдии воров и мастером-тренером по карманным кражам.

Свою интересную кличку Живчик получил после того, как во время одного задания, на которое он отправился с Векс, их накрыла стража, и ворам пришлось делать ноги. Так, убегая от преследователей, Випир пробежал марафонскую дистанцию от Виндхельма до Рифтена, забыв, что приехал на задание на лошади.

Полный рассказ Випира об этом инциденте можно прочитать ниже, под кнопкой-спойлером.

  Открыть / закрыть спойлер  
Герой:«Так как ты получил свою кличку?»
Випир:«Дело было пару лет назад… мы домик в Виндхельме чистили, всё было вроде бы просто. Я работал с Векс, мы спокойненько туда залезли. Нашли добычу, вышли на улицу».
Герой:«Обычное дело…»
Випир:«Ага, обычное дело… пока мы на улицу не вышли. А вокруг дома стража стоит… видно, кто-то настучал. Векс мне кричит „Беги!“, ну я и побежал. Половина погналась за мной, а вторая за ней».
Герой:«Вас поймали?»
Випир:«Ты что, шутишь? Векс их сбросила с хвоста через минуту… ей только шаг в тени сделать, и всё — нет её. А я… Я бежал… и бежал… и бежал… прямо через ворота Виндхельма и до самого Рифтена».
Герой:«Ничего себе пробежка…»
Випир:«Векс меня ждала у „Фляги“, когда я приплёлся… мокрый насквозь от пота. Все на меня посмотрели и ну хохотать».
Герой:«А что смешного?»
Випир:«Понимаешь, я забыл, что мы лошадей оставили прямо у ворот Виндхельма… Векс на своей прискакала задолго до меня. Вот так я и получил своё имя. Только не болтай об этом».


Випира Живчика можно встретить в Цистерне после того, как протагонист вступит в Гильдию воров. Он может просто бродить по Цистерне, иногда вступая в диалоги с другими ворами, сидеть за столом, чинить оружие на точильном камне или тренироваться в стрельбе из лука в тренировочной комнате. Также может предложить главному герою поучить его карманным кражам, спросив того при встрече: «Привет, как успехи? Поучить тебя по карманам лазить?» или «Захочешь поучиться обчищать карманы, дай мне знать». Помимо этих фраз, при приветствии может выдать одну из следующих реплик:

  • «Ты тут волны поднимаешь. Мне это нравится. Если захочешь о чём перетереть, только свистни».
  • «Если хочешь стать великим щипачом, как я, учись у меня».
  • «Лучше всего я обчищаю карманы. Дайте мне богатого клиента и лунную ночь — и я в своей стихии».[1]
  • «Знаешь, почему меня зовут Випир Живчик? Посмотри как-нибудь, как я убегаю от стражи».[1]
  • «Я в Гильдии с тех пор, как Мерсер стал главой».[1]
  • «Может, я и не такой большой, как другие норды, но в меня ещё попробуй попади».[1]
  • «Я могу тебя поучить обчищать карманы… если денежки подгонишь».[1]
  • «Я скучаю по старым добрым временам. У нас в хранилище было больше денег, чем мы могли потратить».[1]

Ещё у него можно поинтересоваться, какие ещё услуги предоставляет гильдия, на что Живчик ответит, что по его мнению самые главные услуги предоставляет скупщик: «Тебе нужен только один человек — Тонилла. Она скупает краденое у Гильдии. Уважай её, и она тебя озолотит. Обманешь её, и вся Гильдия с тебя спросит». Прощаясь с Довакином, Випир напомнит о том, что в любое время не против потренировать его в искусстве карманных краж, сказав: «Захочешь поучиться обчищать карманы, дай мне знать» или «Возвращайся и найди меня, если захочешь поучиться лазать по карманам».

Главный герой во время своего первого серьёзного задания может узнать у норда, как и у других членов Гильдии, некоторую информацию касательно поместья «Златоцвет» — на вопрос, знает ли он о нём что-нибудь, Випир ответит лишь: «Я бы не стал ломать эти ульи оружием. Подожги их, и они заполыхают, как свечки».

Также в ходе квеста «Преследование», если поговорить с карманником до объяснения Карлии и изобличения Мерсера Фрея, он очень возмутится, что протагонист пришёл с данмеркой: «Как ты смеешь приводить сюда эту данмерскую тварь?», но после выяснения всех обстоятельств остынет и огорчённо удивится: «И как это он обчистил хранилище… Прямо у нас под носом!»

После благополучного завершения всей линейки квестов и возвращения Скелетного Ключа в Сумеречную гробницу, когда главного героя назначат новым главой гильдии, Випир удивится и слегка свысока, в своей манере, скажет: «Говорят, Бриньольф тебя ищет, чтобы сделать главой Гильдии. Думаю, мой день тоже придёт, но пока и ты сгодишься». Если после этого попытаться с ним продолжить диалог, он добавит: «Не болтай со мной, тебе нужно спешить на церемонию!»

Если протагониста за какой-либо проступок выгонят из Гильдии, норд не захочет с ним ни разговаривать, ни обучать карманным кражам — он скажет лишь: «Пока Гильдия не примет тебя обратно, нам не о чем говорить». После восстановления в организации у него снова можно будет тренироваться.

Диалоги

Во время пребывания в Цистерне можно стать свидетелем нескольких сценок между Випиром и другими членами Гильдии. Подслушав эти разговоры, становится заметна достаточно хвастливая натура мастера-карманника, что часто становится причиной шуток его согильдийцев, а самого Випира такие подколы едва заметно задевают. Помимо этого бросается в глаза то, что Випир положил глаз на единственную девушку-вора в Цистерне, Сапфир, и пытается привлечь её внимание, но стабильно получает отказ. Также можно узнать что Живчик имеет достаточно тёплые приятельские отношения с Нируином, и тот предлагает ему, если дела гильдии будут идти также плохо, вместе перебраться в Валенвуд, так как там у босмера ещё остались связи. После завершения квестовой линейки Гильдии воров можно будет подслушать ещё один разговор Нируина и Випира, в котором оба вора вполне радостно будут обсуждать успехи своей организации.

Полные сценки диалогов можно прочитать ниже, под кнопкой-спойлером.

  Открыть / закрыть спойлер  
Диалог с Тринном:
Випир:«Так вот, продолжаю свой рассказ…»
Тринн:«Это какой — о том, как ты голыми руками раскидал орду троллей, или мой любимый… как ты за одну ночь уложил в постель четырёх баб?»
Випир:«Ну, если не хочешь слушать, тебе же хуже».
Тринн:«Если бы мне захотелось сказочек, я почитал бы детскую книжку. Придумай что-нибудь получше, Випир».


Диалог с Сапфир №1:
Випир:«Эй, Сапфир! Чем мне тебя порадовать? Или… может, вместе порадуемся?»
Сапфир:«Випир Живчик… У кого ещё хватило бы ума взять себе прозвище в честь своих успехов у слабого пола?»
Випир:«Глупая корова! Сама не знаешь, что теряешь».
Сапфир:«Возможно, зато я знаю, что *ты* потеряешь, если будешь продолжать в том же духе».


Диалог с Сапфир после восстановления гильдии:
Сапфир:«Знаешь, похоже, дела налаживаются. Посмотри вокруг. Я никогда не видела столько товаров».
Випир:«Ага, перемены налицо, не так ли?»
Сапфир:«Если так и дальше пойдёт, никто больше не будет смеяться над Гильдией».
Випир:«Согласен. Хорошо бы вновь вернуть авторитет, который мы растеряли».


Диалог с Нируином №1:
Випир:«Я пытался сдать кой-какой товарец Тонилле, и знаешь, что она мне сказала?»
Нируин:«Догадываюсь, но продолжай».
Випир:«Сказала, что у неё не хватит денег и чтоб я приходил позже. Представляешь?»
Нируин:«Дела идут всё хуже и хуже».


Диалог с Нируином №2:
Нируин:«Мрак Обливиона, что здесь творится?»
Випир:«Да, я тебя хорошо понимаю. Если так дальше пойдёт, придётся искать другую работу».
Нируин:«Слушай, у меня ещё остались связи в Валенвуде — может, там найдётся работёнка. Можешь ко мне присоединиться».
Випир:«Учту, спасибо».


Диалог с Нируином после возрождения гильдии:
Випир:«Как идут тренировки?»
Нируин:«Отлично как никогда. Гильдия вновь на плаву, и в карманах скорее густо, чем пусто. А ты как?»
Випир:«Скучать не приходится».
Нируин:«Будем надеяться, что так дальше пойдёт».


Инвентарь

Как и все рядовые члены Гильдии, Випир Живчик носит доспех Гильдии воров, однако его доспех отличается от того, который достанется протагонисту, и внешне, скорее, выглядит как доспех Линви. Вооружён стальным мечом, охотничьим луком и двенадцатью стальными стрелами. Так же при себе имеет несколько отмычек и небольшое количество золота.

Распорядок дня

Випир просыпается в 8 часов утра и в течение двух часов бродит по базе гильдии. В 10 часов утра мастер-вор приходит в тренировочную комнату, где в течение следующих четырёх часов тренируется в стрельбе из лука. После тренировки он в течение ещё 4 часов прогуливается по Цистерне, а затем принимается за ужин, который длится у него пару часов. После приёма пищи и до двух часов ночи он возвращается к своим делам, перемещаясь по Цистерне, периодически вступая в диалоги с согильдийцами или взаимодействуя с различными предметами, а затем отправляется спать в свою койку.

Характеристики

По игровой классификации Випир Живчик является мастером-тренером по карманным кражам (ориг. Trainer Pickpocket Master). [2] Этот класс подразумевает высокий потенциал в развитии таких воровских навыков, как «Скрытность» и «Лёгкая броня». Чуть ниже приоритет развития имеют навыки «Одноручное оружие» и «Стрельба». Ещё ниже приоритет в развитии навыка «Блокирование». Остальные навыки получают развитие лишь в силу расовой предрасположенности. Однако средний уровень персонажа не даёт максимально раскрыться хоть одному из них. Никакими способностями и заклинаниями Випир также не обладает. Навыки, имеющие уровень выше базового, указаны в таблице ниже.

Навыки
30–55 25 28–50 27–38 20 39–72 15[2] 35–67 20

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 На самом деле эти фразы невозможно услышать в русской локализации, так как они «отключены» у Випира. Увидеть их можно только с помощью Creation Kit или другого редактора ресурсов игры
  2. 2,0 2,1 Удивительно, но для этого класса навык «Карманные кражи» не отмечен как хоть сколько-нибудь приоритетный, поэтому, как это не парадоксально, но мастер-тренер по карманным кражам владеет своим ключевым навыком на минимальном уровне. Скорее всего, это ошибка разработчиков.
  • Дружелюбен и хвастлив; восхищается мастерством Довакина.
  • В бою, как и большинство других нордов, произносит слова вроде «Победа или Совнгард», «Да будет Шор милосерден к тебе» и т. д.

Ещё Персонажи

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры