0
5864

Незабываемая ночка (квест)

 
ID:DA14
Очаги Наслаждения Misty Grove 006
Апофеоз квеста в туманной роще
Обзор
УсловияУровень 14
КвестодательСэм Гевен
ЛокацияМаркарт, храм Дибеллы, Рорикстед, Вайтран, роща Ведьмин Туман, Морвунскар, Туманная роща
НаградаРоза Сангвина
ТипКвест даэдра
Предыдущий квестПерепить Сэма Гевена

Незабываемая (ориг. A Night to Remember) — квест Принца Даэдра в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.

Краткое прохождение

  • Выполнить задание «Перепить Сэма Гевена»;
  • Поговорить с Сенной в храме Дибеллы, в Маркарте;
  • Расспросить в Рорикстеде о Сэме и его посохе;
  • Поговорить о посохе с Изольдой в Вайтране;
  • Найти и вернуть обручальное кольцо Изольде;
  • Отправиться в Морвунскар;
  • Пройти через портал Морвунскара;
  • Поговорить с Сэмом.

Прохождение

По достижении главным героем 14-го уровня в таверне того города, где он в тот момент находится, появится необычный персонаж — странный весёлый маг по имени Сэм Гевен. Сэм уже подшофе и заплетающимся языком предложит нашему протеже пари: кто кого перепьёт. В случае победы Довакин станет владельцем некоего посоха, принадлежащего Сэму.

Предложение заманчивое, да и сам Сэм — забавный, дружелюбный тип, — поэтому соглашаемся. Поначалу всё идёт как нужно, но после третьей кружки мир вокруг внезапно темнеет, и наш герой приходит в себя в новом месте. Собственно, с этого момента и стартует задание.

Поговорить с Сенной в храме Дибеллы, в Маркарте

На очнувшегося в маркартском храме Дибеллы, ничего не понимающего, страдающего похмельем Довакина сразу же накинется одна из жриц храма — Сенна. Из её объяснений станет понятно, что Довакин вместе со своим дружком в невменяемом состоянии устроил в храме форменный дебош: расшвырял вещи, кричал что-то невразумительное, не говоря уже об осквернении святилища своим видом. После чего выпивоха отключился, а его приятель исчез.

Случившееся так потрясло Сенну, что даже будучи жрицей богини Дибеллы, которая призывает своих последователей к всеобщей любви, она не может сдержать негодование. Она отказывается отвечать на любые вопросы до тех пор, пока в храме не будет наведён порядок и принесены извинения.

Если Довакин достаточно красноречив, то, используя дар убеждения, можно уговорить жрицу простить его и рассказать подробности, не выполняя её условий. Если этот фокус не удался, то можно попытаться подкупить Сенну. В противном случае придётся-таки наводить порядок. Для этого нужно подобрать разбросанные по полу странные предметы: палец великана, две бутылки вина «Алто» и записку от Сэма, которая, впрочем, более чем странная, и ничего не проясняет.

 Примечаниепосле того как эти предметы окажутся в инвентаре, они станут квестовыми и избавиться / продать / использовать их, а также вообще все их копии, можно будет лишь по завершении всего задания, но, как и положено квестовым вещам, вся коллекция вина и пальцев не будет ничего весить.

После уборки и извинений перед Сенной она, наконец, расскажет, что в пьяном угаре Драконорождённый упоминал Рорикстед и посоветует продолжить расследование там.

Расспросить в Рорикстеде о Сэме и его посохе

 Примечаниеесли прибыть в Рорикстед днём, используя быстрое путешествие, то по правую руку от себя можно найти работающих на огороде фермеров — Энниса и Релдит, владельцев фермы «Коровья лепёшка».

Решив продолжить расследование с расспроса местных работяг, Довакин тут же поймёт, что ночные проделки не закончились осквернением храма. Эннис, заметив приближение, сам подойдёт и обвинит главного героя в похищении их козы, Гледы, которую, по словам фермера, Довакин продал великану, живущему в холмах неподалёку.

Как и Сенна, крестьянин отказывается что-либо рассказывать, но, как и жрицу, его можно попытаться убедить, запугать или подкупить. В противном случае придётся идти искать его козу. Благо нынешний владелец, великан Грок, пасёт её действительно недалеко: в холмах юго-восточнее Рорикстеда.

Непонятно, как Довакину удалось совершить сделку купли-продажи, потому что Грок настроен совсем не дружелюбно. Миром с ним договориться не получится, придётся его ликвидировать.

 Примечаниеза здоровье Гледы можно не волноваться. На данном этапе задания она бессмертна. Более того, Гледа совсем не обидчива и будет покорно следовать за Довакином, даже если тот задел её во время боя.

Обрадовавшись возвращению любимицы, крестьянин расскажет, что нашёл залитую элем записку, в которой можно было разобрать лишь то, что наш герой должен деньги Изольде из Вайтрана. Ну что же, придётся наведаться к Изольде.

Поговорить о посохе с Изольдой в Вайтране

Разговор с Изольдой дела не прояснит. Даже наоборот, всё станет ещё запутанней. Девушка поведает, что накануне ночью наш герой рассказал ей романтическую и трогательную историю о том, как в свете полных лун, в сени деревьев рощи Ведьмин Туман, он повстречался с загадочной красоткой. Молодые полюбили друг друга с первого взгляда. История до того растрогала Изольду, что та согласилась одолжить своё обручальное кольцо, дабы Довакин смог обвенчаться со своей возлюбленной.

Узнав, что никакой свадьбы не было, Изольда требует вернуть кольцо, в зависимости от выбранного ответа, либо в мягкой «ой, как же так?», либо в жёсткой «ну ты и…» форме. Тут, опять же, можно блеснуть красноречием либо откупиться, но для получения максимума удовольствия от задания следует во всём разобраться, выполнив просьбу Изольды сходить в рощу Ведьмин Туман в поисках кольца.

Найти и вернуть обручальное кольцо Изольде

Роща Ведьмин Туман Witchmist Grove 005
Роща Ведьмин Туман на карте Скайрима
Мойра Moira 001
Мойра рада возвращению женишка
Морвунскар Карта Morvunskar Map 001
Морвунскар на карте Скайрима

Роща Ведьмин Туман находится немного южнее Рощи Кин, которая, в свою очередь, располагается немного южнее Виндхельма. Роща полностью оправдывает своё название: тут меж деревьев стелется туман, а в центре, окружённая кольями, стоит избушка, из которой навстречу суженому уже бежит невеста.

Правду говорят, что не бывает некрасивых женщин, бывает мало выпивки. Загадочной «красоткой» оказывается мерзкая, уродливая ворожея по имени Мойра. Подбежав к Довакину, она чуть не бросится ему на шею с криком «Любовь моя! Я уже давно жду твоего возвращения, чтобы слиться с тобой в экстазе!»

Увидев недовольное выражение физиономии нашего протеже, Мойра начнёт подозревать того в измене с её подругой Эсмеральдой. Поэтому все попытки Довакина убедить ворожею, что всё случившееся — недоразумение, и уговорить её вернуть кольцо лишь приведут несостоявшуюся невесту в ярость. Делать нечего, придётся охладить страсть «девушки» железом или магией. Добыв, наконец, обручальное кольцо, следует вернуться в Вайтран.

Изольда ещё раз посокрушается, что такая романтическая история оказалась неправдой, но в разговоре напомнит, что церемония венчания должна была проходить в Морвунскаре.

Отправиться в Морвунскар

Этот старый военный форт находится недалеко от рощи Ведьмин Туман, на другом берегу реки. В отличие от большинства подобных мест, его население представляет собой не бандитов, а агрессивно настроенных магов. Нужно сказать, что местное население ведёт разгульный образ жизни. Проводя дни в праздности, маги активно налегают на выпивку, о чём свидетельствует немалое количество пустой тары во дворе и внутренних помещениях Морвунскара.

Во двор лучше проникнуть не через главный вход, в котором мало того что находится ловушка, так над ним ещё и расположена наблюдательная вышка с магом-дозорным. Двор Морвунскара состоит из нескольких ярусов, тут находятся пять магов разных уровней, включая упомянутого дозорного: двое патрулируют по мосткам и уцелевшим лестницам между ярусами, ещё двое на верхнем ярусе греются у костра.

Во внутренних помещениях царит ещё больший кавардак. По правую руку от входа, в зале, свод которого поддерживается деревянными подпорками, есть лестница, ведущая на нижний этаж, и входы в два помещения. Дверь в одно из них закрыта на засов с другой стороны. Другое помещение представляет собой кузницу, в которой работает парочка магов. Можно подслушать их забавный диалог, из которого можно узнать, что помолвку Довакина с Мойрой праздновали без малого три дня.

Спустившись по лестнице и пройдя через короткий коридор на нижний уровень, Драконорождённый окажется в большом просторном зале, свод которого поддерживают большие каменные столбы, с верхнего этажа довольно сильно капает. Зал состоит из двух секций: слева несколько перевёрнутых столиков, справа ступени, ведущие на возвышение, где находится трон. Всего в зале четверо магов. Двое ищут уцелевшие полные бутылки вина у столиков, ещё двое находятся на возвышении.

Поднявшись к трону, можно немало удивиться неожиданно открывшемуся шарообразному порталу. Можно сразу юркнуть в него, а можно перед этим зачистить помещения форта окончательно — решать вам.

Если герой решит зачистить форт, то сразу за залом находится извивающийся коридор с покоями магов. За одной из дверей можно найти спуск в пыточную, где главарь магов, Нарис Порочный, истязает беспомощных жертв. Подкравшись к нему незаметно, можно подслушать монолог мерзавца. Он восхищается запахом горелой плоти и сокрушается, что перед своим маленьким «аутодафе» наложил на жертв паралич. По его словам, было бы лучше, если бы жертвы метались по камере, что позволило бы отработать меткость.

Кроме Нариса, в помещениях и коридоре ошиваются ещё трое магов. Коридор же оканчивается той самой закрытой на засов дверью на верхнем этаже форта. Дверь можно открыть, после чего вернуться к порталу.

 Примечаниевесь Морвунскар можно пройти в режиме скрытности, никого не убив.

Пройти через портал Морвунскара

Так или иначе, прыгнув в портал, Довакин окажется в сказочном идиллическом месте — Туманной роще. Тут царят вечные сумерки, играет приятная музыка, тихо шумит речка и порхают светлячки, а осенние пейзажи вокруг напоминают природу Рифта.

Дорога дальше только одна: пересечь речку через мостик, а дальше — по подсвечиваемому фонариками небольшому каньону, который оканчивается поляной. Тут в свете фонарей происходит пиршество, во главе которого находится наш неуловимый приятель Сэм. Наконец-то можно получить ответы на все накопившиеся вопросы!

Поговорить с Сэмом

Сангвин Sanguine 001
Сангвин объясняет своё поведение

Сэм обрадуется, увидев, что его дружище благополучно вернулся к месту давешней попойки, после чего на глазах изумлённого Драконорождённого превратится в странного четырёхрогого дремора. Он поведает, что является Принцем Даэдра Сангвином, чья сфера — разврат и пьянство. Место, в котором они находятся — план Обливиона, принадлежащий Сангвину.

Сангвин восхищается находчивостью Довакина. Он неплохо повеселился, наблюдая его приключения. Также он объяснит, что давно искал такого деятельного персонажа, как Драконорождённый, после чего подарит, наконец, свой посох — даэдрический артефакт Роза Сангвина, с помощью которого можно призывать уровневого дремору. При этом даже не понадобятся те предметы, что были в списке Сэма, оставленном в храме Дибеллы — это просто ещё одна из шуточек Сангвина.

После диалога главный герой будет перемещён в таверну, где впервые повстречался с Сэмом. На этом задание считается законченным.

Награда

  • Посох Роза Сангвина в качестве награды за завершение задания.

Находки

  • Список предметов для починки;
  • Учебник «Сердце Черима» («Кузнечное дело»). Морвунскар, в кузнице на верхнем этаже;
  • Учебник «Тайна Талары, т. 3» («Разрушение»). Морвунскар, пыточная, на стеллаже рядом с Нарисом Порочным.

Примечания

  • Несмотря на то, что «ночка» была очень длинной, она не займет ни минуты времени мира смертных.
  • По ходу задания существует много способов его сократить, используя навык «Красноречие». Но даже если герой имеет достаточный уровень этого навыка, лучше проходить все стадии квеста последовательно и не отвлекаться при этом на другие задания. Во-первых, это намного интереснее и забавнее, а во-вторых, так можно избежать огромного количества багов (см. раздел «Баги»);
  • Коза Гледа действительно уникальное животное, как и говорил её хозяин, фермер Эннис. После того как Довакин отобьёт её у великана, эта вечно дружелюбная, бессмертная и абсолютно апатичная к нападкам животина скрасит путешествия, а в случае необходимости поможет прокачать боевые и целительные навыки. Ну кто сказал, что собака — лучший друг человека? Лучший друг Довакина — коза Гледа!
  • В Морвунскаре за троном, возле которого открывается портал, есть помещение с несколькими контейнерами, «радиус действия» портала пересекается с этими контейнерами, то есть при обыске этих контейнеров по неосторожности можно попасть в Туманную рощу.
  • Стоит отметить, что даже после завершения квеста, на дорогах Скайрима герой ещё не раз встретит «друзей», с которыми справлял свою помолвку. Наиболее часто встречаются гости, сидевшие за столом Сангвина. При встрече они угощают героя несколькими бутылками вина и мёда (редко — скумой или лунным сахаром). Также в некоторых захваченных некромантами фортах, а чаще на просторах Скайрима, можно встретить аргонианина Пьёт-До-Дна, который будет утверждать, что Довакин отправил его сюда, дабы выкрасть шапку, за которую он запросит 10 000 септимов.
  • Этот квест является отсылкой к фильму «Мальчишник в Вегасе».
  • Одним из заданий является получение обручального кольца от ворожеи по имени Мойра, которая завопит: «Моя прелесть!», если попытаться отнять у неё кольцо. Это отсылка к роману Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец».
  • Если есть желание заполучить тело Нариса Порочного в качестве мёртвого трэлла, то за ним можно вернуться сразу по возвращении из Туманной рощи. Оно будет находиться в Морвунскаре, в том месте, где его убил Драконорождённый.

Баги

  • Иногда квест не начинается после окончания предыдущего задания «Перепить Сэма Гевена». То есть, выпиваются все три кружки, Сэм говорит, что посох ваш, но ничего не происходит, и больше начать диалог с ним невозможно. Причина этого бага, скорее всего, в том, что Изольда оказывается мёртвой до разговора с Сэмом. Этот баг исправлен в версии 1.5.
    • Решение  PC  : начать квест, используя консоль, набрав в ней SetStage DA14 5. Лучше это сделать, когда персонаж находится в храме Дибеллы (не проверено).
  • Если пропустить уборку в храме Дибеллы, используя навык «Красноречие», а потом всё-таки собрать предметы в храме, то возможен баг, при котором эти предметы будут считаться квестовыми и по завершении задания. Более того, всякий предмет этого типа, попав в инвентарь, получает пометку «квестовый». Избавиться от таких вещей можно только используя консоль.
  • Может случиться, что квестовый маркер сразу укажет на Морвунскар, позволяя перейти к завершающему этапу квеста, но в журнале заданий всё равно останется запись «Расспросить в Рорикстеде о Сэме и посохе».
  • Есть возможность пропустить путешествие в Рорикстед, отправившись сразу после храма Дибеллы в Вайтран к Изольде.
  • Прохождение задания не изменяется даже в том случае, если протагонист уже женат на Изольде. Этот баг не привносит существенные неудобства в прохождение квеста. Напротив, можно заплатить Изольде взятым у неё же золотом. Однако это убивает атмосферу игры.
  • Если после посещения храма Дибеллы или Рорикстеда отправиться не к Изольде, а сразу в рощу Ведьмин Туман и отнять кольцо у Мойры, то поговорить с Изольдой уже не удастся. При попытке завести с ней диалог, она будет произносить лишь одну фразу: «А вот и ты, наконец! Слушай, я конечно терпеливая, но за тобой должок».
    • Решение 1: не пропускать стадии квеста.
    • Решение 2  PC  : можно попробовать избавиться от обручального кольца, набрав в консоли removeitem 1CB34 1, затем поговорить с Изольдой, а потом добавить кольцо обратно в инвентарь командой player.additem 1CB34 1, после чего поговорить с ней снова. Но это не проверено.
  • Если главный герой — вампир, то перед походом в Морнвускар следует либо излечиться от вампиризма, либо напиться крови. На четвёртой стадии болезни Сэм окажется враждебен к Довакину, а сбежать будет некуда. В The Elder Scrolls V: Dawnguard это исправлено.
  • После окончания квеста Сангвин появляется в Морвунскаре. Он не агрессивен к герою, но нападёт на возрождающихся магов. Диалог и уничтожение без использования консоли невозможны.
  • Если после завершения квеста вернуться в Морвунскар, то можно снова пройти через портал в Туманную рощу, но вот выйти оттуда уже невозможно. Однако, если с помощью консоли ввести код tcl, то можно будет пройти сквозь землю прямо под тем местом, где Довакин появляется в плане Сангвина. Там найдётся дверь, пройдя через которую, можно вернуться обратно в Морвунскар.
  • Иногда игра вылетает после разговора с Сангвином в Туманной роще. В этом случае при словах «Но тебе пора идти» нужно нажать кнопку
    Esc
    на клавиатуре.
  • Изольде всё равно, какого пола персонаж. При попытке её убедить она скажет: «Наверняка твоя невеста тебе скажет, где проходит церемония».

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage DA14 stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Незабываемая ночка (ID: DA14)
ЭтапЗапись в дневнике
5Пробуждение ждало меня в храме Дибеллы в Маркарте. Сэм исчез вместе с обещанным мне посохом.
10Пробуждение ждало меня в храме Дибеллы в Маркарте. Сэм исчез вместе с обещанным мне посохом. Понятия не имею, как меня сюда занесло, но жрица сказала, что разгром в Храме — это моих рук дело. Возможно, жрица расскажет мне, что случилось с Сэмом и посохом, если я наведу тут порядок.
(Задание обновлено): Найти Сэма Гевена.
(Задание обновлено): Найти посох.
20(Задание обновлено): Помочь навести порядок в храме Дибеллы.
30Пробуждение ждало меня в храме Дибеллы в Маркарте. Сэм исчез вместе с обещанным мне посохом. Понятия не имею, как меня сюда занесло, но жрица сказала, что разгром в Храме — это моих рук дело. Мне удалось навести в Храме порядок. Возможно, если я попрошу прощения, жрица расскажет, что случилось с Сэмом и посохом.
(Задание обновлено): Принести извинения жрицам Дибеллы.
40После буйно проведённой ночи я почти ничего не помню. Сэм исчез вместе с обещанным мне посохом. Жрица Дибеллы посоветовала разузнать насчёт Сэма в Рорикстеде.
(Задание обновлено): Расспросить в Рорикстеде о Сэме и посохе.
50После буйно проведённой ночи я почти ничего не помню. Сэм исчез вместе с обещанным мне посохом. Эннис из Рорикстеда расскажет мне, что произошло, когда я верну ему украденную козу.
(Задание обновлено): Найти козу Гледу.
75После буйно проведённой ночи я почти ничего не помню. Сэм исчез вместе с обещанным мне посохом. Эннис из Рорикстеда расскажет мне, что произошло, когда я верну ему украденную козу.
(Задание обновлено): Привести козу Гледу обратно к Эннису в Рорикстед.
85После буйно проведённой ночи я почти ничего не помню. Сэм исчез вместе с обещанным мне посохом. Долговая расписка, выданная мною Эннису из Рорикстеда, привела меня в Вайтран, к Изольде. Возможно, она скажет мне, куда подевался Сэм.
(Задание обновлено): Поговорить о посохе с Изольдой в Вайтране.
100После буйно проведённой ночи я почти ничего не помню. Сэм исчез вместе с обещанным мне посохом. Изольда из Вайтрана расскажет, что ей известно о Сэме, когда получит обратно своё кольцо. Она давала его мне, чтобы отдать кому-то в роще Ведьмин Туман.
(Задание обновлено): Найти обручальное кольцо в роще Ведьмин Туман.
115После буйно проведённой ночи я почти ничего не помню. Сэм исчез вместе с обещанным мне посохом. Изольда из Вайтрана расскажет, что ей известно о Сэме, когда получит обратно своё кольцо, отданное мною ворожее из рощи Ведьмин Туман.
(Задание обновлено): Забрать обручальное кольцо.
125(Задание обновлено): Вернуть обручальное кольцо Изольде в Вайтран.
135После буйно проведённой ночи я почти ничего не помню. Сэм исчез вместе с обещанным мне посохом. Изольда из Вайтрана подсказала искать Сэма в Морвунскаре.
(Задание обновлено): Отправиться в Морвунскар.
150(Задание обновлено): Найти Сэма и посох в Морвунскаре.
200«Сэм» оказался одним из принцев даэдра, Сангвином, покровителем разгула. Вместе с ним мы устроили пьяный кутёж по всему Скайриму. В итоге мне досталась Роза Сангвина.
Стадия, обозначенная зелёным, соответствует успешному завершению квеста, а красным — его провалу.
Следующие стадии были опущены, так как не имеют описания и значения: 0, 84, 110, 130, 165, 175, 185.

Примечания

  • Не все стадии квеста могут отображаться в журнале заданий. Какие из них появятся, а какие нет, зависит от способов прохождения квеста.
  • Стадии не всегда отображаются последовательно. Как правило, такое случается, если квест имеет несколько возможных концовок, а также в том случае, если некоторые из этапов квеста могут быть выполнены в произвольном порядке.
  • Если стадия отмечена зелёным, то есть как завершающая квест, то это означает, что квест исчезает из списка активных заданий в журнале, но новые записи, связанные с квестом, всё ещё могут отобразиться в журнале заданий.
D-L Квесты принцев Даэдра D-R
Чёрная звезда (Азура)Зов Боэтии (Боэтия) • Ходячий кошмар (Вермина) • Собака — друг даэдра (Клавикус Вайл)
Проклятое племя (Малакат) • Рассветная заря (Меридия)Дверь, которая шепчет (Мефала)
Осколки былой славы (Мерунес Дагон)Дом ужасов (Молаг Бал)Вкус смерти (Намира)
Возвращение сумерек (Ноктюрнал)Единственное лекарство (Периайт)Незабываемая ночка (Сангвин)
За гранью обыденного (Хермеус Мора)Зов луны (Хирсин)Безумный ум (Шеогорат)

Ещё Квесты

614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры