Об игре
Говоря о Firefly Studios' Stronghold 2 нужно постоянно держать в памяти тот факт, что эта стратегия является продолжением игры, снискавшей немалую популярность как у нас, так и за рубежом. Поэтому и требования к сиквелу стоит предъявлять соответствующие. Это как минимум значительное улучшение графической основы, усложнение игровой механики, тщательно выверенный баланс и упрощенный интерфейс. Увы, сказать, что разработчики справились со всем вышеперечисленным - обмануть читателя. Firefly Studios' Stronghold 2 - продолжение весьма и весьма посредственное. Если бы это была первая игра разработчиков, то мы бы поздравили их с успешным дебютом, но для продолжения - ничего особенного.
Основная причина, по которой Firefly Studios' Stronghold 2 невозможно поставить наивысшие баллы - изменение основной цели игры. Если в первой части мы концентрировали все наши силы исключительно на захвате чужеземных земель и замков, то теперь это стало не самым захватывающим времяпрепровождением. Куда как интереснее заниматься экономикой своего замка и всякими мелочами (к примеру, осуществлять контроль за работой крестьян, пытающихся при любом удобном случае сбежать с полей). В начале это кажется приобретением игры, но, увы, контроль за жизнедеятельностью ваших поданных быстро наскучивает, а захватами чужих замков заниматься стало не так интересно.
- Том Симкинс (Tom Simpkins), который учит вас экономике, давая советы о том, как лучше добывать и распределять пищу и ресурсы. Один из подчинённых сэра Вильяма.
- Констебль Бриггс (Constable Briggs), направляющий вас в сражении — он предупреждает вас о нападении и консультирует в вопросах о стратегии в нападении и защите замка. Один из подчинённых сэра Вильяма.
Геймплей
Игрок начинает игру рыцарем, который правит средневековым замком. Используя доступные ресурсы, он строит жилые и военные здания, мастерские, постройки для добычи ресурсов и пищи. Свободные крестьяне автоматически выбирают себе работу, если для них есть рабочие места (свободные здания), вмешательство игрока здесь минимально. Больше внимания приходится уделять военным постройкам. Войска также нанимаются из свободных крестьян (рекрутов). Военными юнитами можно управлять как индивидуально, так и в группе. Иногда случаются сражения, в которых участвуют сотни воинов на каждой стороне. Одно из отличий от первой части заключается в том, что игрок может приобрести некоторых военных юнитов, только обладая определенным количеством «чести» (игровой ресурс, получаемый за популярность, проведенные балы, турниры, пиры). Имения — полуавтономные деревни, без замка и защитных стен. Управляются как игроком, так и искусственным интеллектом. Они производят собственные товары, которые игрок может переслать в свой замок или замок своих союзников с помощью телеги.
Военная кампания
схожа с кампанией предыдущей части. Например, нам снова придется освобождать страну от врага, на этот раз уже точно Англию. В начале нам показывают ролик о том, как убегают от Лорда Барклая Сер Уильям и Меттью. Главный герой ждет с одной стороны моста, пока к нему прибежит Уильям. Барклай пытается его остановить с башен и стреляет катапультами но промахивается и попадает в мост, отрезая путь своим же войнам. Оба рыцаря садятся на скакунов и едут к лодкам. Но Барклай не останавливается и посылает отряд копейщиков остановить сбежавших. Они перебираются у подножия реки и преграждают путь к лодкам. Но разве могут ли какие-то копейщики остановить благородных рыцарей? Уильям и Меттью уплывают к союзникам и начинают развитие нового замка.
Потом нам предстоит встретится и уничтожить множество новых врагов а потом принять либо сторону короля, либо Барклая. Хоть графика, музыка и все прочее сделаны некачественно, но зато сценарий отличный!
В экономической кампании нам нужно играть за того же Стилла. В общем экономический сценарий, это в своем роде подъем по ранговой таблице, аля пособие «Как стать правой рукой короля или как держать свой замок в порядке и спокойствии
Интересные факты
- Рыцарь нагружен тяжелее мечника, но может обогнать его и без лошади.
- Как и в игре-предшественнице, жители могут выдавать забавные фразы, если щёлкнуть по ним.
- В гильдии палачей формально работают два человека, но один всегда ухаживает за символом гильдии палачей — подсолнухом.
- Судья всегда выбирает самое суровое наказание для преступника из всех доступных.
- В ранних версиях игры существовал баг: при установке игры на паузу игрок мог многократно удалять строение и получать ресурсы за его снос без ограничений, а здание сносилось только после отключения паузы.