Об игре
StarCraft II: Heart of the Swarm - это компьютерная игра в жанре RTS, разработанная Blizzard Entertainment. В качестве издателя выступает компания Activision Blizzard. Heart of the Swarm является дополнением к StarCraft II: Wings of Liberty, вышедшей летом 2010 года. Heart of the Swarm позиционируется как вторая игра в трилогии StarCraft II.
Разработка дополнения велась два с половиной года, что для аддона достаточно долгий срок. Но не следует забывать - это же StarCraft II. Это же Blizzard, в конце концов. Heart of the Swarm даже трудно воспринимать как нечто несамостоятельное, тогда как звание полноценной игры Heart of the Swarm подходит гораздо больше. В Heart of the Swarm получает продолжение сюжетная линия StarCraft II: Wings of Liberty. Сара Керриган решила возродить Рой и отомстить Арктуру Менгску. На протяжении сюжетной кампании игрокам предстоит следовать за Керриган через всю галактику в поисках необычных разновидностей зергов, которые могут пополнить ее войско.
Не обойдется без нововведений и многопользовательский режим – визитная карточка серии StarCraft. Многочисленные улучшения призваны сделать игру еще ярче и интереснее. Сюжетная кампания получилась очень насыщенной и интересной – здесь полно совершенно разных миссий, много новых юнитов – все как надо. В мультиплеере дела обстоят не менее хорошо: Blizzard изменили интерфейс, поменяли алгоритмы подбора противников, опять же, добавили новых юнитов – да и вообще сделали и так очень и очень качественный продукт еще лучше.
- Новая сюжетная компания StarCraft II: Heard of the Swarm, состоящая из 20 миссий, полностью посвящена зергам. Вас ждет продолжение истории Сары Керриган и рассказ о том, как владычица Роя – могущественная Королева Клинков – отправится в крестовый поход по галактике, главной целью которого станет месть Арктуру Менгску.
- С каждой новой миссией могущество Керриган будет расти, а игроки смогут выбирать для нее новые способности.
- В многопользовательском режиме Heart of the Swarm появятся новые боевые единицы – «Геллитроны» терранов, роевики зергов и «Ураганы» протоссов. Существующим боевым единицам будут добавлены новые возможности.
- В игре появится ряд новых опций: система кланов и групп; нерейтинговые поединки; «Международный доступ», чтобы играть с пользователями из любого региона; расширенное меню статистики; улучшенный пользовательский интерфейс; более совершенное воспроизведение физических реалий боя; возможность смотреть сетевые поединки в записи вместе с друзьями; система уровней, позволяющая получать дополнительные награды.
Сюжет игры
Пролог кампании начинается на секретной базе Умоджанского протектората, куда принц Валериан Менгск и Рейнор привозят Сару Керриган. Над ней проводят тесты, пытаясь определить, как много осталось от Королевы Клинков. Рейнор решает, что тестов достаточно и собирается забрать Сару с собой. Но за час до отлёта, армия Менгска обнаруживает базу и начинает штурм, убивая всех на своем пути в попытках захватить Сару Керриган. Валериану удается эвакуировать выживших на «Гиперион». Рейнор и Керриган добираются до космопорта, однако оказываются разделены рухнувшим мостом. Джим уговаривает Сару улететь одной, обещая, что Валериан его забёрет. Принц признается, что силы Доминиона слишком велики и вовремя забрать они его не смогут. В этот момент Рейнора арестовывает Нова.
В ходе опытов на базе Сара не раз управляла ульем зергов. Поэтому, веря, что Джим сумеет выбраться к точке сбора, она берет под контроль стаю, чтобы уничтожить орбитальную пушку Доминиона. Мать стаи признаёт в ней Королеву Клинков и справляется о дальнейших планах, на что Керриган говорит, что больше они ей не понадобятся. После уничтожения отрядов Доминиона, Сара летит в точку сбора. Там ожидая любимого, она ловит обращение императора Менгска к народу, в котором говорится, что террорист Джеймс Рейнор убит. Горя искренним желанием отомстить, Керриган уводит корабль на территорию зергов в поисках Левиафана.
Она находит Левиафан и становится во главе его. Здесь она получает вводные данные о текущем состоянии Роя от своего старого «адъютанта» Изши. Поняв, что с одним Левиафаном она не достигнет желаемого, Керриган решает возродить Рой. Сделать это возможно лишь после того, как все Матери стай признают её своей Королевой. Она начинает путешествовать в поисках разрозненных выводков, находящихся под контролем разных Матерей. Собирая выводки и пребывая в ярости, она опустошает несколько планет, в том числе и Чар, изгнав оттуда войска Доминиона и убив генерала Ворфилда, но позволив раненым терранам эвакуироватся.
Внезапно её посещает Зератул. Он сообщает Саре о гибридах и рассказывает правду о происхождении зергов. Керриган, впрочем, это не интересует: её цель одна — отомстить Менгску. Однако Зератул уверяет, что её жажды мести будет вполне достаточно. Керриган соглашается, что должна стать сильнее, а значит вновь принять обличие Королевы Клинков для полного подчинения Роя себе. Эта возможность предоставляется ей на планете изначальных зергов — Зерусе, где она находит Омут Перворождения. Она заходит в него и через некоторое время полностью перевоплощается в Истинную Королеву Клинков. По мере того, как её стая крепнет, Сара получает новые псионические способности, совершенствует свои войска, а также находит новых союзников.
Пасхальные яйца
Проходя миссию по эволюции тараканов, испытывая труповиков, убив многоножку и пройдя дальше по коридору за энергетическим заслоном можно увидеть заточенных в энергетическую тюрьму маленькую копию Диабло и Мурлока-Морпеха. Так же, при последующим варианте их эволюции , если отвести тараканов на левую сторону карты , то можно увидеть еще одну пасхалку.
Новшества
- Новая кампания в игре состоит из 27 миссий, связанных сюжетной линией. Всего на одну миссию больше, чем в оригинальной игре.
- Керриган — главный действующий герой, участвует почти в каждой миссии (в противопоставлении кампании терранов, где герои появлялись лишь изредка). Она набирает опыт по мере прохождения миссий и получает новые способности. В значительной мере влияет на ход сражений.
- Для каждой расы было введено несколько новых юнитов с уникальными способностями.
- Появились новые пейзажи для карт: ледяные пустоши, большие космические станции протоссов, города терранов и многое другое.
- На многих картах появились разрушаемые объекты, которые можно использовать во время сражений в тактических целях и блокировать определённые участки карты.
- В сетевом режиме есть возможность создавать группы и кланы. Такая функция позволяет тренироваться в сражениях с товарищами, набирать рейтинг и общаться в дополнительно выделенном чате.
- В сетевом геймплее был снят ряд ограничений со всех рас. Так головорезы терранов теперь не нуждаются в усовершенствовании скорости и для их производства не нужна пристроенная лаборатория, танки более не нуждаются в апгрейде режима осады. Зергам больше не нужно развитие до улья, чтобы разработать закапывание. Часовым протоссов не нужно изучать технологию иллюзий - она дается сразу.
Также из новшеств следует отметить следующие моменты. Некоторые карты (многие, но не все) имеют на себе объекты, которые можно разрушать, а также использовать как тактические элементы. Ими, например, можно заблокировать ту или иную зону на карте. Соответственно, сами карты/локации обзавелись новыми ландшафтами и пейзажами: имеются заснеженные пустыни, терранские города и станции, витающие в космическом пространстве. В Heart of the Swarm игрокам позволено экспериментировать с подконтрольными ими юнитами: можно изменять старые версии зергов, а также создавать совершенно новые виды войсковых подразделений с уникальными наборами умений.
Из новинок сетевого режима следует отметить главное, а именно - введение кланов и групп. Да, теперь в StarCraft II игроки могут объединяться вместе, а заодно и тренироваться, общаться, расти по рейтингу вверх и так далее. Но была забыта еще одна "вкусняшка" одиночной кампании - Сара Керриган, лишившаяся своей привычной зерг-внешности. В StarCraft II: Heart of the Swarm она выступает в качестве главного героя. Керриган способна прокачиваться и усиливать свою мощь, а на поле боя она играет далеко не самую последнюю роль.