Об игре
Возвращение легендарной кибер-панк РПГ. Shadowrun - мир технологии и магии, мир корпораций, стремящихся к власти и самураев, пытающихся жить по кодексу чести, мир эльфов и деккеров - покорителей виртуа.
Shadowrun Returns тактическая ролевая игра, разработанная и изданная независимой компанией Harebrained Schemes под руководством геймдизайнера Джордана Вайсмана. Действие игры происходит в вымышленной вселенной настольной ролевой игры Shadowrun, также разработанной Вайсманом. Игра была выпущена для Windows, Mac и OS Linux, а также для планшетов под управлением iOS и Android в 2013 году. Разработка игры была профинансирована методом краудфандинга через сайт Kickstarter.
Вселенная Shadowrun сочетает в себе элементы киберпана и фэнтези. Действие основной кампании игры, носящей название Dead Man's Switch, происходит в Сиэтле в 2054 году. Безымянный протагонист игры, наемник-«шэдоураннер», расследует смерть своего старого друга Сэма Уоттса, убитого неуловимым серийным убийцей. По ходу игры расследование затрагивает деятельность Вселенского Братства, религиозного движения, втайне подготавливающего почву для вторжения из другого мира; герою и его товарищам приходится с оружием в руках противостоять этому вторжению.
Главное, что цепляет в Shadowrun Returns, — это вселенная и сюжет. История, которая начинается как обычный детектив, в итоге превращается в нечто гораздо более серьезное и глобальное. Сценаристы берут все самое лучшее, что есть в первоисточнике и обрушивают на голову игрока. В событиях игры оказываются замешаны всемогущие корпорации, потусторонние силы, деструктивные культы и таинственный хакер-техномант, скрывающийся под маской вудуистского духа смерти Барона Субботы.
Интересный факт:
- Кампания по сбору средств на разработку игры на сайте Kickstarter была открыта в марте 2012 года и достигла планируемой цели в 400 тысяч долларов США уже через 28 часов после старта. К моменту завершения кампании 29 апреля 2012 года проект собрал 1 895 772 долларов США.
Сюжет игры
По внутренней мифологии Shadowrun, в 2011 году наш мир изменился. В него вернулась магия, и вместе с ней — волшебные существа. Пробудились ото сна могущественные драконы, по всей планете вместо обычных детей начали рождаться так называемые «подменыши», эльфы и гномы, а часть человечества необъяснимым образом «гоблинизировалась», то есть превратилась в орков и троллей. Индейские шаманы обнаружили, что снова начали работать ритуалы, позволяющие заручиться поддержкой могущественных духов и отвоевали обратно пол-Америки, а многие вполне обычные люди обрели внезапно магические способности. Параллельно продолжалось и развитие технологий, крупные корпорации обретали все больше власти, так что, спустя несколько десятков лет мир мало чем отличался от фантазий, задокументированных в киберпанковской классике вроде «Нейроманта». В этом раздробленном, жестоком мире важную роль стали играть шэдоураннеры, безбашенные деклассированные элементы, готовые взяться за любую грязную работу. Их, в частности, активно используют в своих тайных войнах мегакорпорации.
Один из таких наемников — главный герой. Жизнь его идет под откос, денег практически не осталось, перспектив — никаких. В этот сложный момент он получает сообщение от старого приятеля, с которым они когда-то съели пуд соли, но не виделись уже лет сто. Правда, радоваться воссоединению с боевым товарищем приходится недолго. Оказывается, сообщение было отправлено автоматически, а сигналом послужило убийство автора: наш друг оказался человеком предусмотрительным и заранее составил эту посмертную записку, чтобы возможный убийца не ушел от ответа. Теперь герою предстоит разыскать преступника: в награду достанется целая куча денег, специально отложенная в банке на такой случай.
Геймплей
Упрощенная для нужд видеоигры ролевая система все же дает довольно большую свободу в выборе стиля игры. Вы можете стать уличным самураем и в совершенстве освоить оружие, можете сделать героя магом (привет, фаерболлы!) или декером, специалистом по взлому всего и вся. Ну а если вы всегда верили, что настоящая сила кроется в массовости, вам стоит выучиться на шамана или «риггера»: они призывают на помощь, соответственно, духов и боевых роботов.
Практически у каждого класса есть особая механика, делающая его непохожим на другие. Например, шаманы живут в постоянном страхе перед собственными «подчиненными». Духи и демоны — существа крайне непредсказуемые, и всегда есть вероятность, что в начале очередного хода призванный вами потусторонний солдат вдруг решит, что вы ему больше не хозяин и обратит свои когти, жвала и магические способности против героя и его команды. А колдунам, как правило, противопоказана имплантация кибернетических протезов, которые улучшают характеристики персонажа, но лишают его «эссенции» — особого ресурса, от запасов которого зависит способность творить заклинания. Стоит заметить, что эссенция это не «мана»: она не расходуется при сотворении заклятия, а определяет продолжительность «отката», после которого снова можно будет наворожить то же колдовство без ущерба для здоровья (использовать заклинание можно и не дожидаясь истечения этого срока, но персонажу от этого будет очень-очень больно).
У каждого персонажа в сражении есть небольшой запас «очков действия», которые тратятся на перемещение с места на место, стрельбу и применение способностей. По мере того как вы прокачиваете оружейные навыки, у вас появляются новые способы атаки: одиночные выстрелы, длинные очереди, прицельные атаки, повышающие вероятность нанесения критического урона. Наконец, в Shadowrun Returns есть укрытия, поэтому одна из важнейших задач в бою — найти выгодную огневую позицию и стараться атаковать врага с наименее защищенной стороны.
В целом в новой кампании больше нелинейности и свободы. Квестов стало больше, в том числе побочных: в отличие от оригинала, вы сами решаете, какое задание выполнять следующим. Для этого нашему герою вручили собственное рабочее место, компьютер с мощной базой данных — на него, прямо как в Mass Effect, приходят письма и предложения о работе. Сами задания стали более разветвленными и разнообразными. Так, чтобы проникнуть в логово местных расистов, придется сначала связаться с контрабандистами и пережить с ними пару опасных приключений. А спустившись в канализацию, дабы починить водопроводную систему, вы встретите коммуну мутантов и при желании сможете им помочь.
Практически каждое задание предполагает несколько вариантов решения. Чтобы попасть в хорошо охраняемый отель, попытайтесь подкупить, использовать свои навыки хакера (в мире Shadowrun последних называют декерами) или правильно пообщайтесь с посетителями прилегающего к отелю клуба. Предать контрабандистов и переметнуться на сторону бандитов, устроивших засаду, или попытаться решить дело миром; убить лидера киберрасистов или оставить его в живых, как того просит представитель пока еще таинственной организации; призвать к ответу доктора, который не выполняет свои обязательства перед местными мутантами, или лучше не рисковать хорошими отношениями с ним, — что-то решать приходится каждые пять минут.