Об игре
Enemy Territory: Quake Wars – приквел, т.к. повествует о конфликте людей и строгов времен Quake 2, правда геймплэй куда больше напоминает Арену. Теперь в нашем распоряжении поля брани – эдакие стратегические точки вроде важных баз, источников энергии, суперкомпьютеров и прочего, что нужно либо отвоевать, либо уничтожить, либо взломать. Как видно, разнообразия особого нет (хотя предложенный ассортимент проработан качественно), но, в любом случае, суть подобной игры - стрельба, а она реализована на достаточно высоком уровне. Для перестрелок заточены и небольшие помещения, и огромные пространства. Если на базах можно устроить штурм здания, то на открытых полях преобладают танки, вертолеты, боевые хаммеры и прочие элементы боевой техники. Не стреляет здесь разве что квадроцикл пришедший на замену багги. Splash Damage пошла по пути копирования, но копирования профессионального – многие позаимствованные элементы геймплэя, как то перестрелки в узких коридорах (и обще смещение битв в закрытые пространства) выглядят на порядок лучше, чем у своего идейного вдохновителя (речь о Batlefield).
> Война, созданная с помощью непревзойденной графики, физики и сетевых технологий.
> Боестолкновения на сногсшибательных полях сражений, созданных по мотивам арктических, тропических, пустынных, городских и прочих пейзажей.
Технические особенности
Игра Enemy Territory: Quake Wars создана с помощью последней версии игрового движка id Tech 4. Главное отличие этой версии движка от предыдущих — использование технологии «Мегатекстура». Применение этой технологии позволяет движку id Tech 4 довольно качественно рендерить открытые пространства без существенного падения производительности и прорисовывать сразу же всю текстуру в игре (все объекты в игре это и есть одна сплошная текстура с невероятно большим разрешением) что позволяет компьютеру в дальнейшем не заниматься обработкой текстуры, это и есть основное преимущество данного движка игры. Однако системные требования игры всё равно существенно выше других игр на движке id Tech 4. В качестве графического API используется OpenGL. Это позволило выпустить игру для разных платформ.
Геймплей
Есть две противостоящие команды: человеческая армия GDF и строгги — инопланетная раса, которая осуществляет вторжение на Землю. У каждой стороны есть по пять классов солдат, по существу довольно похожих, но имеющих существенные различия. К GDF относятся солдат (англ. Soldier), медик , инженер , артиллерист и разведчик. К строггам относятся агрессор, техник, конструктор, деструктор и инфильтратор соответственно. У солдата есть взрывчатка и её можно поставить куда угодно. Солдату доступно различное оружие: автомат, дробовик, пулемет, гранатомет. У агрессора все тоже самое, лишь со внешними различиями. У медика на выбор автомат, или дробовик. Он лечит своих напарников и дает аптечки, может вызвать самолет для сброса боеприпасов, медикаментов. У техника вместо аптечки капсула, а вместо дефибрилятора игла, с помощью которой он может не только воскрешать союзников, но и создавать из трупов икру. Любой строгг может подойти к икре и занять её, а после смерти он возрождается на том месте последней. Инженер в своем арсенале имеет плоскогубцы, благодаря которым он может чинить генератор, техник; ставить мины, турели. Последних у него три на выбор: против наземной и воздушной техники, пехоты ( но лишь одну ) . У конструктора все также, лишь со внешними отличиями.Также инженер и конструктор могут получить автомат с подствольным гранатометом, заработав достаточно опыта. Артиллерист может вызвать авиаудар; поставить артиллерийскую установку трех видов: пушка - стреляет много раз вокруг отмеченного места, турель с ракетами эффективна против техники, ядерная установка запускает ракету в помеченную точку. У деструктора вместо авиудара - огненное торнадо, также он может поставить щит. Оружие у него автомат,если набрать достаточно опыта, то появится к нему добавится прицел. Разведчик может поставить взрывчатку с камерой и вести с её помощью разведку. Так же у него есть хакерское устройство, с помощью которого он может взломать цель. Также у разведчика есть возможность копирования внешности мертвых врагов. Инфильтратор может запустить разведывательный аппарат. Все остальное как у и разведчика кроме внешних отличий.
Карты
Карты здесь вообще отличает по-настоящему ручная выделка. На каждой — у людей и строггов разные цели. Каждая — приспособлена для определенного типа боя и требует наличия в команде определенных классов. В итоге поначалу получается натуральный балаган: миссии и задания меняются с фантастической скоростью: что делать, с кем и куда бежать — решительно непонятно. Но со временем все становится на свои места, а от фантастического разнообразия начинаешь получать удовольствие — если Battlefield со своей борьбой за позиции надоедает достаточно быстро, то в Quake Wars, похоже, можно играть вообще без остановки.
Отличия
Не сказать чтобы земляне и строгги различаются совсем уж кардинально — концепции все-таки одинаковы, хотя своих мелких особенностей у каждой стороны целый миллион. Например, «пулемет» строггов обладает просто фантастической огневой мощью — но «раскочегаривается» пару секунд перед стрельбой. Людской же похож, но стреляет сразу. Отсюда — абсолютно разные стили игры. Аналогично и с техникой. Шагающий робот строггов может переключаться в осадный режим: становясь неподвижным, он обретает фантастическую огневую мощь. Людской тяжелый танк ничем подобным необладает — зато он значительно меньше в размерах и заметить его куда труднее.
Интересные факты
- В первую неделю продаж Enemy Territory: Quake Wars стала №1 в чартах самых продаваемых игр в США.
- Средняя оценка игры - 8,5 из 10. Критики приняли ее очень хорошо, однако версии для консолей сочетали худшую графику и мелкие программные ошибки, за что и получили в среднем 6 из 10.
- Первая бета версия началась 20 июня 2007 года. Второе пришествие случилось 3 августа 2007 года. Через месяц вышла полноценная демоверсия для Windows и Linux.
- Коллекционное издание игры вышло исключительно для платформы ПК. Издание содержит 10 коллекционных карт (еще 2 можно было получить вместе с предзаказом), саму игру и диск с дополнительными материалами.
- Каждая "Мегатекстура" игры весит три гигабайта в чистом виде без сжатия.
- В Enemy Territory: Quake Wars разрешение мегатекстуры составляет 32768×32768 пикселей.
- Технология "Мегатекстура", примененная в игре, относится к методике распределения текстур и облегчает рендеринг открытых уровней. Весь ландшафт игрового уровня покрывается одной большой текстурой вместо множества мелких текстур.
- Технология MegaTexture на данный момент используется только одной игрой на движке Tech4 - Enemy Territory: Quake Wars. Она разработана Джоном Кармаком.
- Игровой процесс в Enemy Territory: Quake Wars очень походит на режим Assault из Unreal Tournament. Игроки должны выполнять конкретные задания, а не сражаться по всей карте за превосходство.
- Конфликт в игре проходит между людьми, GDF, и инопланетянами - Strogg.
- Переносом игры на Mac OS X занималась компания Aspyr Media.
- Для создания игры разработчики модифицировали движок id Tech 4, добавив в него технологию MegaTexture.
- В отличии от других игр с заголовком Enemy Territory сражения в мире Quake не бесплатная модификация, а полноценная коммерческая игра.
- Сюжетно игра располагается незадолго до Quake 2.
- Игра построена на сеттенге Quake 2 и Quake 4. Во главе угла конфликт со строггами.
- Движок idTech плохо справляется с открытыми пространствами, а потому для Quake Wars его пришлось серьезно дорабатывать. Главным решением проблем оптимизации стала технология MegaTexture, которая позволяла использовать для всей локации единственную текстуру размером 32768×32768 пикселей.
- К «смерти» игры как мультиплерного боевика привел конфликт между создателями, Splah Damage, и id Software. Разработчик отказался от поддержки проекта и ушел к другому издателю.