Об игре
Quake III Arena последняя разработка лаборатории Quake ID Software. Основная концепция игры заключена в так называемом дезмачинге (deathmatching), т.е. в битве простив компьютерных противников - ботов (bots) или против реальных соперников. Как с предыдущими играми в интернете демонстрационная версия Quake III Arena был выпущен намного раньше ее коммерческой версии. q3test был выпущен для Macintosh 24 апреля, 1999, и Win32 версия была выложена в Мае 10, 1999. Коммерческая версия была выпущена в декабре 3, 1999, и содержала 25 карт для дезмача, 4 CTF карты, и 30 ботов.
В отличие от ранних игр серии, Quake III: Arena является сосредоточенной на мультиплеерном режиме игрой, оставив только скелет одиночной кампании. Цель Quake III: Arena – убивать врагов и набирать очки за выполнение целей, основанных на цели текущего игрового режима. Если игрок убит, он немедленно возрождается с полным здоровьем, то есть сразу бросается в действие, но при этом теряет всё оружие и усиления, находившиеся в его распоряжении. Игра заканчивается, когда достигнут лимит убийств («фрагов»), или когда вышло время. В одиночном режиме игры битвы проходят через 7 уровней карты, а в ходе их игрок сталкивается с многочисленным количеством ботов. Наличествуют награды за действия типа убиения врагов с помощью перчатки, получение нескольких фрагов за короткий отрезок времени, и за высокую точность. В игре есть несколько режимов сложности, включая:
Мультиплеер — имеет 4 режима игры:
Deathmatch
Team Deathmatch
Tournament — турнир 1vs1. Игроки сражаются парами по очереди по принципу «победивший со следующим»;
Capture The Flag (CTF) — захват флага. Цель — захватить вражеский флаг и принести на свою «базу».
При наличии различных модов возможны и другие режимы игры.
Возможно играть через LAN или Интернет. Для противостояния читерству используется программа PunkBuster.
Сюжет игры
Несколько столетий назад таинственная раса Вадригар построила Вечную Арену — место для гладиаторских боёв, которые являлись развлечением Вадригар. Ничего неизвестно об этих существах, за исключением того, что им нравится наблюдать за резнёй и пылью сражений. Они отправляют на Арену лучших гладиаторов всех времён.
Для того чтобы победить, гладиатору требуется не только выжить, но и победить своих соперников. Бои Вадригар не может победить даже смерть — павший воин немедленно перерождается и возвращается обратно в бой, возможно, даже более опытным.
Когда пыль и кровь осядут, воины продолжат свою борьбу, развлекая Вадригар. Но лишь самый сильный из гладиаторов сможет пройти дальше, пока не встретится с Кзиро — чемпионом Вечной Арены.
Режимы геймплея
Игрок начинает свой «путь» с нулевого звена (Tier 0). Он появляется в комнате, обставленной компьютерами. Его приветствует неизвестный голос одного из Вадригар:«Welcome to Quake 3 Arena». После этого игрок попадает на первую арену, на которой происходит первый бой. После победы игрок перемещается по звеньям, где сражается с другими «гладиаторами». На последнем звене (Tier 7 илиTier Z) игрок сражается с чемпионом Арены — Кзиро. После победы игрока, Кзиро встаёт посреди зала, после чего он обращается в статую, а его душа воспаряет вверх.
Есть множество режимов геймплея, в которых могут действовать как боты, так и люди. Это:
Free for All (FFA) – бой насмерть, в котором каждый играет только за себя; побеждает обладатель наибольшего количества очков.
Team Deathmatch (TDM) – две команды состязаются за достижение большего количества убийств.
Tournament – сражение 1 на 1.
Capture the Flag (CTF) – две команды пытаются захватить флаги, при этом защищая свои.
Моды
Как и предыдущие игры Quake, Quake III: Arena получила основательную поддержку сообщества, с сотнями модификаций. Самые популярные моды:
DeFRaG – позволяет игрокам предаться тренировке трюков (прыжков) на картах.
Urban Terror – создает опыт тактического шутера.
OSP (Orange Smoothie Productions) – мод, сосредоточенный на турнирном геймплее.
CPMA (Challenge Pro Mode Arena) – вносит усовершенствования в состязательную игру.
Интересные факты
- Движок игры оказался невероятно популярен: на нем была разработана масса игр, от Heavy Metal F.A.K.K. 2 до American McGee's Alice. Опознать его можно по характерной консоли, открывающейся раньше, чем окно игры.
- Главным конкурентом игры была Unreal Tournament. Quake анонсировали раньше, а Unreal раньше поступил в продажу.
- Игра продолжила традицию серии: она никак не была связана с предыдущими частями.