Mass Effect
В мире: 06 Июня 2008
В России: 06 Июня 2008

Mass Effect

  • Издатель: Electronic Arts
  • Издатель в России: 1C
  • Разработчик: BioWare, Demiurge Studios [PC]
  • Сайт: Официальный сайт
  • Игровой движок: Unreal Engine 3
  • Жанр: RPG
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение: DVD-DL, Blu-ray

Системные требования:

  • Windows XP/Vista
  • Pentium 4 @ 2.4 GHz or Athlon Equivalent
  • 1 Гб
  • nVidia GeForce 6800GT / ATI Radeon
  • 12 Гб
0


Об игре

Игра была первоначально разработана только для Xbox 360. Релиз для этой платформы состоялся 20 ноября 2007 года. PC версия Mass Effect вышла 28 мая 2008 года. В портированной версии была улучшена графика, а также разработано приемлемое для персонального компьютера управление клавиатурой и мышью.

Выход локализованной российской PC-версии игры состоялся 6 июня 2008 года. Локализация выполнена студией Snowball, издателем стала фирма «1С». В этом издании сохранена оригинальная озвучка. В марте 2009 года планировался выпуск полностью локализованного «золотого» издания (с русской озвучкой), в комплекте с дополнением «Гибель с небес», однако релиз был перенесён на осень того же года.

Сюжет игры

Действие игры разворачивается в конце XXII века, в 2183 году. 

Капитан Шепард, приписанный к экспериментальному кораблю Нормания (SR-1), подчиняющегося Альянсу Систем, отправляется на задание, целью которого является доставить артефакт древней цивилизации Протеан, найденный археологами на одной из человеческих колоний Иден Прайм,  на одну из центральных планет альянса. Во время выполнения задания область археологических раскопок подвергается атаке гетов — расы разумных роботов — которые также пытаются захватить артефакт. При контакте с артефактом Шепард видит некое видение апокалиптического характера. В ходе дальнейших путешествий Шепард понимает, что видение является предзнаменованием будущего. На своем пути он встречает представителей инопланетных рас, которые впоследствии присоединяются к его команде.

Шепард получает задание нейтрализовать турианца Сарена, бывшего Спектра — члена элитного подразделения, призванного защищать галактический Совет  любыми методами. Сарену каким-то образом удалось заключить союз с гетами. С их помощью он желает ускорить возвращение древней кибернетической расы, Пожинателей (Reapers), которая, согласно легендам, должна уничтожить всю разумную жизнь в галактике.

Геймплей

По стилю игра напоминает другие игры от BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR, игрок напрямую управляет действиями своего персонажа. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить лишь вернувшись на корабль (в KOTOR и Jade Empire это можно было сделать почти в любой момент). В игре есть пять категорий оружия: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, снайперские винтовки и гранаты. Оружие (кроме гранат) имеет бесконечный боезапас, но быстро перегревается, из-за чего его приходится использовать осторожно.

Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effectесть некоторое подобие магии. Особые индивиды (,биотики) имеют врожденную способность управлять локальными гравитационными полями, что выражается в наличии у некоторых персонажей разнообразных навыков телекинетического характера.

Во время боя игрок может войти в тактическое меню (игра при этом приостанавливается), в котором можно сменить оружие (себе или компаньонам) или указать какую из способностей использовать. Также можно выбрать цель для какой-либо способности (своей или компаньонов). Каждая способность имеет свою шкалу «зарядки», так что игрок может использовать несколько способностей подряд. Например, можно использовать способность «Поднять», и затем «Бросить» беспомощно барахтающегося в воздухе врага в противоположную стену.

Биотические и технические таланты вроде подъема в воздух, бросков и перегрева силовых полей здорово ускоряют процесс. При желании на паузе можно отдавать приказы напарникам («ату их», «удерживать позицию», «иди сюда») и задавать цели для применения суперприемов, но это полезно лишь в стычках с редкими «боссами» да на высшем уровне сложности.

Навыки персонажа зависят от класса. Солдаты налегают на использование брони и четырех типов оружия (пистолеты, дробовики, автоматы, снайперские винтовки), всевозможные модификаторы к урону и повышенную живучесть. Техники оснащены хуже, зато читают шифры и взламывают компьютерные устройства. Без них вам не обчистить закрытые контейнеры со снаряжением. Они же позволяют эффективнее восстанавливать вездеход «Мако», если кто-то прогрызет его толстую энергозащиту. Наконец, биотики — типичные фэнтезийные чародеи: хлипки телом, вяло отстреливаются во время «перезарядки» умений, но уж коли врежут каким-нибудь телекинезом, так сразу насмерть.

Опыт выдают едва ли не за каждый чих (выполнил квест, уничтожил неприятеля, потрепал языком с подчиненными, вскрыл бесхозный терминал, в сто пятидесятый раз осилив назойливую мини-аркаду), посему Шепард и компания делают карьеру со стремительной скоростью. Баллов на «прокачку» много, только не стоит распыляться на все пункты. Шотгана или «снайперки», развитых до упора, хватит на всю жизнь. Тем более что капитану нужно вкладывать очки в разговорные умения — обаяние и устрашение —и уникальные способности «спектра». Лучшая из них мгновенно «воскрешает» павших соратников, неоднократно выручая в бою.

Броня

В игре доступно три типа брони — лёгкая, средняя и тяжёлая. Каждая из категорий имеет свои преимущества и недостатки. Например, легкая броня всегда делается с упором на защиту от технического/биотического урона, имеет плохую физическую защиту и малые щиты, у тяжелой брони все наоборот. Каждому классу доступен только определённый уровень брони. Например, только солдат может носить тяжёлую броню. Броня различна для всех рас, поскольку огромный кроган никак не влезет в броню предназначенную для человека. Люди и азари могут использовать одинаковую броню из-за схожего телосложения.

Дополнения

После выхода игры разработчиками было выпущено два дополнения на Xbox 360 и Windows версий игры.

«Гибель с небес»— первое дополнение для «Mass Effect», расширяющее вселенную игры, и добавляющее ещё один эпизод в приключения капитана Шепарда и экипажа Нормании. Дополнение было анонсировано 6 февраля 2008 года. За рубежом версия для Xbox 360, стоящая 400 игровых очков, вышла 10 марта, а бесплатная версия для ПК — 29 июля 2008 года. Русская версия дополнения, включающая в себя обновление 1.01a, вышла лишь 30 декабря 2008 года.

Дополнение представляет собой всего одну дополнительную игровую миссию, рассчитанную максимум на 90 минут геймплея. Сюжет дополнения повествует о группе экстремистски настроенных инопланетян — батарианцев, готовящих невиданный по своим масштабам террористический акт в системе Асгард. Террористы планируют обрушить астероид Х57 на расположенную в системе человеческую колонию Терра Нова. Только экипаж «Нормандии» под руководством Шепарда способен спасти невинных людей от смертельной опасности и предотвратить конец света на отдельно взятой планете. Миссия становится доступна сразу же после того, как командор Шепард получает нашивки Спектра.

Ключевые особенности

  • В игровой мир добавлена новая раса: батарианцы
  • Появляется новый доступный для исследования сектор Эксодус, в котором и находится система Асгард
  • Появляется возможность увеличить свой игровой счёт развития персонажа на 50 очков
  • 30-90 минут геймплея

«Станция „Вершина“» — второе дополнение для «Mass Effect», добавляющее в игру тренировочную космическую станцию. Дополнение для Xbox Live и ПК вышло 26 августа 2009 года и, в отличие от «Гибели с небес», распространялось за 5$ через электронный магазин EA. Официально данное дополнение на русский язык не переводилось.

Космическая станция «Вершина» (Pinnacle), находящаяся под командованием адмирала Ахерна, была создана для тренировки самых лучших солдат Альянса. Шепард получает приглашение на эту законспирированную учебную базу лишь став Спектром. Будучи на станции игрок может оттачивать свои навыки на голографическом симуляторе, имеющем 12 тренировочных сценариев. Побив все рекорды, он может получить новое оружие и личный дом на новой планете. По заверениям разработчиков на прохождение дополнения понадобится приблизительно 2-3 часа.

Для тренировки доступны четыре различные схемы:

  • Survival — команда из трех человек пытается отразить непрекращающиеся вражеские атаки;
  • Time trial — вам необходимо убить определенное количество врагов за отведенное время;
  • Сapture mode — захват и удержание точек на карте;
  • Hunt mode — режим отличается от «time trial» только тем, что времени дано значительно меньше и оно увеличивается лишь с каждым убийством.

По прохождении всех 12 карт (по три в каждом сценарии) с максимальным рейтингом, может открыться дополнительная карта (симулирующая одно из сражений Войны Первого Контакта), на которой нужно добыть разведданные и выжить пять минут под непрестанными атаками турианцев.

Особенности игры

Кодексом в игре называется электронная энциклопедия, в которой более подробно рассказывается об игровом мире. Кодекс можно посмотреть в меню паузы, он делится на два раздела: основной и дополнительный. В основном разделе почти к каждой статье есть иллюстрация и звуковая дорожка, дублирующая текст. В дополнительном разделе озвучка отсутствует.

Интересные факты

  1. На планете Онторам в системе Кеплер Вердже пасется стадо космических коров.
  2. Изначально в баре Flux в Цитадели был саларианский бармен, который давал информацию в одной из миссий. Этот факт отобразили во множестве превью и видеороликах, а в самой игре мы увидели совершенно другого персонажа и новое задание.
  3. Изначально в игре можно было брать под контроль каждого персонажа, но эта функция пошла под нож вместе со всеми миссиями, в которых это задействовалось.
  4. EA не выпускала коллекционных версий для ПК. За них это сделала фирма CD Projekt, но, к сожалению, только на польском языке.
  5. Самая первая оценка игры в прессе была в PC Zone. Mass Effect оценили в 92%.
  6. Игра была признана лучшей ролевой игрой на выставке Electronic Entertainment Expo 2006.
  7. В Сингапуре игра была запрещена из-за противоречивых сцен секса с инопланетными существами. Хотя потом ее разрешили продавать с рейтингом "от 18 и старше".
  8. В Mass Effect можно поиграть и на iPhone.
  9. Хотя изначально Mass Effect планировался как трилогия, EA заявляет, что это будет "долгоиграющая марка".
  10. В качестве топлива расы используют гелий-3 — реально существующий изотоп гелия, предлагаемый к использованию в межзвездных перемещениях.
  11. Член команды Эшли Уильямс — отсылка к персонажу кинотрилогии "Зловещие Мертвецы", Эшу Уильямсу.
  12. Имя одного из героев игры, капрала Ричарда Л. Дженкинса - прямая отсылка к любителю курочки Бену Шульцу, который прославился под псевдонимом Лирой Дженкинс.
  13. Вокруг сексуальной сцены в игре в американских масс-медиа разгорелся скандал, в котором критики обвинили издателей игры в пропаганде порнографии и неуважения к женщинам среди детей и подростков.
  14. На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактеров, включая Сета Грина и Ланса Хенриксена.
  15. Женский голос Шепарда мы уже слышали - в Star WarsL Knight of the Old Republic. Она озвучивала Бастиллу Шан.
  16. Стандартная внешность мужского главного героя срисована с голландца Марка Вандерлоо.
  17. Алан Барлетт Шепард - первый американец в космосе и пятый человек на Луне.
  18. На Луне можно услышать свист ветра, хотя никакой атмосферы и, соответственно, движения воздуха там нет.
  19. Раса хранителей, обслуживающая Цитадель, скорее всего, была первой, кого поработили потрошители.
  20. На планете Немпос можно услышать песню ракни, но еще ее можно слышать и на Луне, хотя эта раса там и близко не появлялась. Кстати, их песни очень похожи на звуки, что издают твари в фильме "Черная дыра".
  21. Монстры Thresher Maw - это, скорее всего, отсылка к гигантским червям из Дюны Френка Герберта.
  22. Протеанские статуи очень похожи на Космического Жокея на борту инопланетного корабля в фильме "Чужой".
  23. Новые потрошители имеют признаки тех рас, которые они поглотили во время "цикла".
  24. Потрошители рождаются каждые 50000 лет. Всего они существуют 37 миллионов лет. Получается, что всего во вселенной 740 живых кораблей.
  25. "Цикл уничтожения" потрошителей - возможная отсылка Ур Куан из Star Control 2.
  26. Сама идея поджидающего в глубинах космоса ужасного разума заимствована из Лавкрафта. Раса потрошителей - типичный представитель.
  27. Раса Reaper из игры - отсылка к механическим обитателям серии "Космического Апокалипсиса" Аластера Рейнолдса. Их цели и поступки - совпадают.
  28. Во время нападения на Нормандию можно услышать как Джокер говорит: "Давай детка, держись, держись". Это прямая отсылка к Хану Соло и аналогичной ситуации в "Звездных Войнах".
614087, Россия, Пермский край,
Почта: support@gs11.ru
Рубрики

Рубрики игры


Рубрики игры